Т;  мощность 2 х 1100 л.с.  ход 14,5 узлов, дальность плавания 3600 миль, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Т;  мощность 2 х 1100 л.с.  ход 14,5 узлов, дальность плавания 3600 миль,

2021-12-11 23
Т;  мощность 2 х 1100 л.с.  ход 14,5 узлов, дальность плавания 3600 миль, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мин, 6 носовых ТА, 12 торпед, 1 -100-мм, 1 - 45 мм. оридия, экипаж   48 человек.

 

 

 К началу войны на лодке заканчивался капитальный ремонт. Проходили испытания, сдача курсовых задач боевой подготовки. Лишь к началу ноября лодку признали готовой к боевом походу.

13 ноября Л-2 вышла с отрядом кораблей, идущих на Ханко, имея задачу выполнить минную постановку в районе Данцигской бухты.

Ночью 14 октября в районе острова Кэри отряд встретил недавно выставленное врагом минное заграждение, на котором подорвался и затонул тральщик Т-206 «Верп», а идущий следом эсминец «Суровый», обходя его, вышел за пределы протраленной полосы и тоже подорвался, стал тонуть, но пока оставался наплаву.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Л-2 стала на якорь, что, однако, не помогло. На кормовую часть лодки ветром нанесло плавающую мину. Взрыв, которой повредил гребные валы и винты. И несколько человек, находившихся на мостике, получили ранения. Тем не менее, поступление воды внутрь прочного корпуса было незначительным и гибелью лодке не угрожало.

Это был первый боевой поход подводного минзага после капитального ремонта и состояние организации службы было недостаточно высоким. Поглощенный борьбой за живучесть корабля, командир лодки Александр Петрович Чебанов не выставил верхней вахты взамен раненых при взрыве. В момент, когда ставший на якорь повреждённый эсминец, нанесло ветром к корпусу Л-2, Чебанов отправил краснофлотца переправить двух раненых на корабль, вот эти трое из экипажа Л-2 и уцелели. Ветром и волнами корабль и лодку снова развело.

Командир отряда Нарыков для снятия экипажа Л-2 направил к лодке тральщик БТЩ-217.  Тот подошёл к лодке, но никого не обнаружил и отошел, а затем снова подошёл к Л-2. Картина та же.  

 

 

ЧЕБАНОВ Александр Петрович,

командир подводной лодки Л-2

(назначен 31 марта 1939 года)

 

 

Раненые продолжали лежать на мостике лодки за ограждением рубки и с тральщика не были видны. Ни сигнальщиков на мостике, ни людей на палубе лодки не было. Командир тральщика запросил Нарыкова, что ему делать, не сообщив подробностей. Тот, считая. что его приказание выполнено и экипаж лодки снят, приказал занять место в походном ордере и следовать на Гогланд.

Близился рассвет. Чтобы эсминец быстрее затонул, его подорвали глубинными бомбами.  В это время на Л-2 последовательно нанесло ещё две дрейфующие мины, взрывы которых отправили её на дно со всем экипажем.

 

Подводная лодка Щ-405.

Средняя торпедная подводная лодка типа "Щ" Х- бис серии. За­ложена

31 декабря 1938 г. на заводе им. Марти в Ленинграде. Спущена на воду 16 декабря 1939 г., всту­пила в строй 7 июня 1941 г.

 

28 июня 1941 года, завершила программу испытаний, а 19 июля прибыла в Таллин.

21 июля она вышла в боевой поход для действий в районе банки Штольпе. Трижды, 28.7, 5.8 и 6.8 обнаруживала транспорты, но условия для атаки не складывались. 8 августа начала возвращение в базу. В 04.45 командир приказал перейти из крейсерского в позиционное положение. Несмотря на категорический запрет выполнять это на ходу под дизелями, стали принимать балласт, лодка внезапно приобрела дифферент на нос и ушла под воду с работающими дизелями и открытым рубочным люком.

Находившиеся на мостике командир, вахтенный командир и сигнальщик остались на поверхности моря и погибли. Лодка с большими трудностями всплыла на поверхность, и с приключениями, спасаясь от преследования самолёта, прибыла в назначенную точку рандеву,  но в результате частичного, хоть и кратковременного затопления центрального поста радиопередатчик вышел из строя. При приближению к мысу Ристна (остров Даго) лодка к тому же плотно села на камни.

 

Капитан-лейтенант

СИДОРЕНКО Илья Александрович,

командир подводной лодки Щ-405

(с 18 июля 1940 года)

 

17 октября 1941 года командиром осиротевшей Щ- 405 был назначен потерявший свою «Щуку» Щ-301 Грачев Иван Васильевич.

 

ГРАЧЁВ Иван Васильевич,

командир подводной лодки Щ-405

 

13 нюня 1942 г. при переходе из Кронштадта на остров Лавенсари северо-западнее острова Сескар пропала без вести по неустановленной причине.

15 июня к острову Сескар волнами прибило три тела в капковых бушлатах. Подводников похоронили на острове, позже из перезахоронили на материке. Грачёв покоится на воинском мемориальном кладбище в городе Ломоносове.

 

 

Подводная лодка М-95

Малая подводная лодка ХII серии. Была построена на ленинградском заводе «Судомех». В состав флота была принята 12 декабря 1939 года.  

 

ФЁДОРОВ Леонид Петрович,

командир подводной лодки М-95

(с  декабря 1940 года)

 

 

 

Г.

В 1941 году она  совершила два боевых похода, во время которых несла дозорную службу, а 28 -29 августа приняла участие в прорыве кораблей флота из Таллина в Кронштадт.

 

 

13 июня 1942-го командир лодки, капитан-лейтенант Леонид Петрович Фёдоров повёл лодку от о. Лавенсари в разведывательный поход к отбитому у нас в конце марта 1942 года финнами острову Гогланд. Старшим на борту был полковой комиссар Илья Аронович Рывчин, военком бригады подплава. В районе бухты Суркюля-лахт (северо-восточная оконечность о.Гогланд) Фёдоров обнаружил силуэт судна, стоявшего без хода и выпустил по нему обе имевшиеся на борту торпеды, но тут выяснилось,что объектом атаки был советский грузовой пароход «Шауляй», поставленный на мель 29 августа прошлого года во время прорыва из Таллина и сожжённый на следующий день немец-кой авиацией.

Лодка вернулась на Лавенсари за торпедами и 14  мая вновь вышла в море.

 

 

 

 

Рывчин Илья Аронович,

комиссар бригады подводных лодок

 

 

Полковой комиссар И.А. Рывчин, считая себя косвенным виновником конфуза с торпедированием парахода «Шауляй», счёл своим долгом совершить с Фёдоровым ещё один выход. На следующий день,

15 июня, по маршруту движения лодки наблюдателями был отмечен большой взрыв, который по-видимому, и был причиной гибели лодки.

 

Подводная лодка Щ-317

Подводная лодка типа Щ Х серии. Построена в Ленинграде на заводе им. Марти и вступила в строй 29 сентября 1936 года.

 

 

Принимала активное участие в «Финской кампании». Ввиду болезни её командира ст. лейтенанта А.Г. Андронова лодкой временно командовал командир 17 дивизиона подводных лодок капитан 3 ранга В.А.Егоров.

            

 

ЕГОРОВ Владимир Алексеевич

 

С 21 января 1942 года лодкой командовал капитан- лейтенант Николай Константинович Мохов.

22 июня 1942 г лодка вышла из Кронштадта на остров Лавенсари, откуда ей предстояло идти на запад в район острова Эланд. Обеспечивающим в этот боевой поход был назначен командир дивизиона капитан 2 ранга В.А.Егоров.

 

МОХОВ Николай Константинович,

командир подводной лодки Щ-317

 

 Действуя у юго-восточного побережья Швеции за пределами её территориальных вод, лодка достоверно потопила пять грузовых судов, о чем сообщила в базу 10 июля 1942 года. Больше Мохов на связь не выходил и лодка в базу не возвратилась.  

12 июля лодка была атакована шведским эсминцем «Стокгольм». Явных признаков гибели лодки не было, но спустя  60 лет корпус 

Щ-317 был якобы обнаружен на дне в районе этой атаки шведскими аквалангистами. Это был наиболее успешный по числу потопленных судов боевой поход балтийских подводников за всю войну, но даже заслуженной посмертной славы героический экипаж лодки не был удостоен. Командир лодки Мохов был посмертно награждён орденом Красного Знамени

После войны стало известно, что Щ-317 12 июля потоплена шведским эсминцем «Стокгольм», обнаружившим и атаковавшим нашу лодку. Шведские аквалангисты сообщили, что корпус лодки обнаружен ими в районе атаки «Стокольма». Долгое время так и считали.

«АРГО»                                                                      «Ада Гортон»

«Орион»                                                        «Отто Кордс»                                                                          

 

 

В 2018 г водолазы поисковой группы Константина Богданова обнаружили корпус Щ-317 севернее острова Большой Тютерс на восточной кромке минного поля «Зее Игл».

Оказывается утверждение финнов, что 18 июля 1942 они обнаружили и преследовали Щ-317, было правдой. Но потопить её им не удалось и она продолжила путь домой.

 

                                                         

 

                                                        

 

ПОДВОДНАЯ  ЛОДКА М-97

Малая подводная лодка ХII серии. Подводная лодка М-97 построена на заводе»Красное Сормово» и 12 ноября 1939-го вошла в состав КБФ.

 

Принимала участие в «Финской» кампании. Начало войны застало 8-й («малюточный») дивизион, в состав которого входила и М-97, в военно-морской базе Ханко, однако 22-го вечером весь дивизион перебазировался в Палдиски.                            

К началу войны лишь две подводные лодки в подплаве КБФ прошли полный курс боевой подготовки и состояли в первой линии готовности, а их командиры, Маринеско (М-96) и Мыльников (М-97) были приказом допущены к самостоятельному управлению кораблём.

 

 

 

Мыльников Александр Иванович,

командир подводной лодки М-97

 

Большинство остальных командиров лодок такого допуска не имели и выходили в море под присмотром «обеспечивающего» командира дивизиона или другого опытного подводника из числа дивизионных специалистов. 

 

8 июля лодка вышла для несения дозора в районе острова Утё. Там 11.07 Мыльников обнаружил немецкую подводную лодку U-144 и вышел на неё в атаку, но торпедный залп не состоялся. Торпедисты на успели приготовить аппараты к стрельбе. Спустя несколько часов противники поменялись ролями, но атака немецкой лодки оказалась безуспешной. Её торпеда прошла мимо. 

В сентябре и октябре 1941-го Мыльников дважды совершил разве-дывательные походы в Таллинскую бухту.

14 января 1942-го Мыльникова повысили по службе, назначив командиром средней лодки С-9.

Командиром М-97 был назначен капитан-лейтенант Николай Васильевич Дьяков, уцелевший при гибели его прежней подлодки М-94 от попадания торпеды 21 июля 1941 г.

 

В конце мая 1942 г. его М-97 вышла в разведывательный поход, во время которого на лодке вышел из строя единственный перископ, что вынудило Дьякова возвратиться в Кронштадт для ремонта.

 

              

ДЬЯКОВ Николай Васильевич,

командир подводной лодки М-97

               

 

После полуночи 1 сентября эскорт снова вывел «малютку» в точку погружения, откуда она должна была следовать в район Таллин - Хельсинки. В течение всего похода лодка на связь не выходила, в базу не возвратилась. И по истечении срока автономности была объявлена погибшей.

Финские наблюдатели отмечали присутствие советской лодки сначала у острова Родшер, а позже- в районе маяка Порккалан-Каллбода.

На связь Дьяков не выходил и лодку посчитали пропавшей без вести

В 2000-м году она была обнаружена на дне залива южнее полуострова Порккалаудд. Наиболее вероятной причиной её гибели была мина.

 

 

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Щ-320

Средняя подводная лодка типа Щ  Х серии. Построена на заводе им. Марти и вступила в строй 11 декабря 1936 года.

 

Принимала активное участие в «Финской» кампании под командованием капитан-лейтенанта Т.Г. Мартемьянова. Летом 1940 года командиром Щ-320 был назначен капитан-лейтенант И.М. Вишневский (до этого он был помощником командира пл Щ-317).

Под командованием ставшего уже капитаном 3 ранга И.М. Вишневского лодка совершила три боевых похода.

 

ВИШНЕВСКИЙ Иван Макарович,

командир подводной лодки Щ-320

(с 17 сентября 1940 года)

 

Вечером 20 сентября 1941 года ЩЗ-320 вышла из Кронштадта для действий в у входа в Данцигскую бухту. Утром 25 сентября прибыла на позицию. На следующий день был обнаружен транспорт, по которому с дистанции 12 кабельтовых была выпущена одна торпеда. Через две минуты был услышан взрыв. После всплытия под перископ был обнаружен тонущий транспорт, окружённый катерами. Ночью 28 сентября был атакован один из двух следовавших парой транспортов. Торпеда в цель не попала. Следующая торпедная атака обнаруженного отдельного транспорта также успехом не увенчалась –промах! Утром 25 октября лодка возвратилась в Кронштадт.

 

14 июня 1942 года Щ-320 вышла с оcтрова  Лавенсари на позицию  в районе Либава –Мемель. Днём 16 июня южнее острова Мякилоуото атаковала двумя торпедами транспорт, оказавшийся плавбазой катерных тральщиков MRS 12. Был отмечен взрыв торпеды, однако плавбаза на пострадала.

5 июля 1942 г. Щ-320 потопила немецкий транспорт «Анна Катрин Фритцен». 16 июля был безуспешно атакован немецкий транспорт

«Гудрун».

 

Выйдя 2 октября 1942 года в очередной боевой поход в район к западу от о.Борнхольм, лодка на связь с базой ни разу не выходила и из похода не возвратилась. Считается пропавшей без вести в Финском заливе.

В 2018 году корпус Щ-320 был обнаружен на восточной кромке минного заграждения «Зееигель». Предположительно, лодка подорвалась на мине в начале октября южнее о.Гогланд.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.