Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ШЕВЧЕНКО Дмитрий Леонтьевич
Подводная лодка М-78
Г.
«Малютка» принимала участие в «Финской войне». Тогда лодкой командовал ст. лейтенант Афонин В.Д.
Г.
22 июня 1941 года лодка находилась в Либаве, откуда согласно приказу штаба КБФ она в 00.45 23 июня вышла совместно с М-79 в Усть-Двинск.
Ст. лейтенант Дмитрий Леонтьевич Шевченко стал командиром подводной лодки М-78 всего месяц назад, 25 мая 1941 г, поэтому старшим на борту следовал командир 4-го дивизиона ПЛ Степан Ионович Матвеев.
Утром около 5.00 у западного входа в Ирбенский пролив «малюток» обнаружил и атаковал самолёт противника и они вынуждены были погрузиться.
Недостаточный запас электроэнергии в аккумуляторных батареях не позволял длительно идти под водой и вскоре М-78 всплыла, к несчастью, как раз там, где за несколько дней до начала войны, заняла боевую позицию немецкая подводная лодка U-144.
В 06.30 обе выпущенные ею торпеды поразили цель и наша «малютка» мгновенно затонула. В 2000 году шведские и латышские аквалангисты нашли её в точке с координатами (с.ш.57.28, в.д.21.17).
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-1
построена на Балтийском заводе. Вступила в строй 11 сентября 1936 года.
1940 год
8 июля 1940 года за участие в «финской кампании» подводная лодка С-1 была награждена орденом Красного Знамени, а командир её капитан-лейтенант А.В.Трипольский удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
Начало войны застало обе лодки в Либаве, где они проходили средний ремонт. Либава с первого дня войны оказалась под угрозой захвата противником.
По приказанию начальника штаба флота контр-адмирала Юрия Пантелеева С-1 (не имевшая хода) была выведена из дока, но вести её на буксире в тыл было слишком опасно, да и некому, поэтому вечером 23 июня она была взорвана экипажем.
|
МОРСКОЙ Иван Тихонович,
командир подводной лодки С-1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-3
Средняя торпедная подводная лодка типа С IX серии
840 т, 4000л.с., 19,5 уз, 9800 миль, глубина погружения 90 м, 4 носовых и 2 кормовых ТА, 12 торпед, 1-100 мм и 1 -45 мм орудие, экипаж 45 чел
На С-3 двигатели были в исправности, но у неё была разобрана система продувания балластных цистерн и поэтому она не могла погружаться. Командир лодки, капитан-лейтенант Костромичёв Н.А. решил прорваться в Виндаву, следуя полным ходом в надводном положении. В это время в Либаве находился дивизион сторожевых катеров морской пограничной охраны, но в условиях царившей в гарнизоне базы суматохи, связанной с организацией обороны города, времени распорядиться об эскорте для неисправной подводной лодки у командира базы, капитана 1 ранга Клевенского не нашлось. Приняв на борт экипаж взорванной С-1 во главе с её командиром, капитаном 3 ранга Морским И.Т., а также группу рабочих судоремонтного завода, в полночь С-3 покинула Либаву. Надежды капитана лодки Костромичёва на успешный прорыв не оправдались. На траверзе маяка Ужава лодку перехватили два немецких торпедных катера. Костромичёв умело маневрировал и уклонялся от выпущенных ими торпед, а комендоры отбивались из 45-мм орудия. Когда все находившиеся на мостике лодки были перебиты пулемётным огнём катеров, немцы потопили лодку глубинными бомбами, обгоняя её на большой скорости вдоль её бортов. Оказавшихся в воде моряков немцы забросали ручными гранатами и хладнокровно расстреляли из пулемётов. Из экипажа С-1 погибло 39, а из экипажа С-3 – 47 человек.
КОРСТРОМИЧЁВ Николай Александрович,
командир подводной лодки С-3
(с 9 мая.1941 г)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!