Подводная лодка П-1 «правда» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подводная лодка П-1 «правда»

2021-12-11 23
Подводная лодка П-1 «правда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  931 т. (1685 - подводное), 2х2700 л.с. 20,2 узла, глубина погружения 50 м, 4 носовых и 3 кормовых ТА, 10 торпед, 2-100 и 1- 45 мм орудия. Дальность плавания 1880 миль, экипаж 54 человека.

 

П-1 -одна из трёх построенных подводных лодок 4-й серии. Построена в Ленинграде на Балтийском заводе и 9 июня 1936 года вошла в состав КБФ. Это был довольно неудачный плод творчества Асафова, конструктора, воплотившего в жизнь идеи, родившиеся тогда в умах многих молодых флотских начальников, стремившихся получить подводную лодку, способную действовать в составе эскадры надводных кораблей. Идея оказалась порочной, поскольку как подводная лодка этот корабль имел глубину погружения вдвое меньшую, а время погружения- вдвое большее, чем у его «нормальных» современников. Как надводный корабль лодка обладала недостаточной скоростью и мореходностью, а также большой уязвимостью поскольку любая пробоина в прочном корпусе лишала лодку возможности погружаться, этого главного преиму-щества подводной лодки перед надводным кораблём. Все три построенные по этому проекту лодки были причислены к Отдельному учебному дивизиону подводных лодок (ОУДПЛ).

Год

8 сентября 1941 года командиру П-1 капитан-лейтенанту Ивану Андреевичу Логинову было приказано перейти из Ораниенбаума в Кронштадт, где срочно выгрузить боезапас. Приняв ночью 20 тонн медикаментов, продовольствия и боеприпасов для военно-морской базы Ханко, лодка утром 9 сентября покинула Кронштадт и взяла курс на запад. До Гогланда лодку сопровождал эскорт. Штаб предписал Логинову следовать на Ханко ночью в надводном положении с максимальной скоростью (20 узлов). Ни 10-го, ни 11-го сентября «Правда» на Ханко не прибыла. Пропала без вести. По всей видимости ночью лодка встретилась с одной из много-численных плавающих мин, сорванных штормом со своих якорей, или подсеченных тралами кораблей во время прорыва флота из Таллина на восток.

 

ЛОГИНОВ Иван Андреевич,

командир подводной лодки П-1 «Правда»

 

 

В 2018 году корпус подводной лодки П-1 «Правда» был обнаружен на дне Финского залива на траверзе мыса Юмида-ина.

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Щ-319

Подводная лодка типа Щ Х серии. Построена в Ленинграде на заводе им. Марти и 29 ноября 1936 года была принята в состав КБФ.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

603\ 721 т; 58,8 х 6,2 х 4,0 м; 1600\800 л.с, 13,5\7,2 узлов; 5240\105 миль.

Носовых и 2 кормовых 533-мм ТА, 10 торпед, 2-45-мм орудия, экипаж - 40 человек.

 

Г.

Подводная лодка Щ-319 принимала активное участие в «Финской» войне. Однако её двухнедельный поход в первой половине декабря а район пролива Южный Кваркен (у входа в Ботнический пролив) успехов не принёс –за время пребывания на позиции был отмечен лишь один транспорт, да и тот на запредельной дистанции.

 

 

АГАШИН Николай Сидорович,

командир подводной лодки Щ-319

(командовал лодкой с 10.02.39)

 

Г.

Январский выход лодки на патрулирование также оказался бесплодным.

 

Г.

Начало войны подводная лодка Щ-319 встретила в таллинском доке, заканчивая средний ремонт. 4 августа перешла в Усть-Лугу.

С 18 августа находилась в Кронштадте и занималась подготовкой к боевому походу.

Вечером 20 сентября Щ-319 вышла в район Либавы. До острова Родшер лодку должен был сопровождать эскорт, но Агашин оторвался от него ещё на Большом Кронштадтском рейде и пошёл на запад самостоятельно. Лодка, минуя один за другим этапы, предусмотренные планом перехода на позицию, в базу об этом не доносила, соблюдая полное радиомолчание. По истечении срока автономности Щ-319 была объявлена погибшей. Долгое время считалось, с что лодка погибла от подрыва на минах при форсировании Финского залива в западном направлении, а датой гибели лодки считалось 22 сентября 1941 года.

 

Однако после войны в результате анализа трофейных документов нашлось косвенное свидетельство того, что подводная лодка Щ-319 погибла значительно позднее.

 

Днём 28 сентября немецкие лёгкие крейсера «Эмден» и «Лейпциг» в сопровождении нескольких миноносцев совершали переход от западного побережья острова Эзель, где производили обстрел позиций защитников полуострова Сырве. Корабли следовали в Пиллау. В районе Виндавы обоим крейсерам пришлось маневром уклоняться от двух торпед, которые никто кроме Щ-319 по ним выпустить не мог.

 

 

Немецкий лёгкий крейсер «Ляйпциг», атакованный подводной лодкой Щ-319 

28 сентября 1941 года.

 

Миноносцы эскорта по следам торпед вышли в точку залпа и произвели бомбометание, но следов повреждения или гибели лодки они не наблюдали. На следующий день, 29 сентября, в этом же районе уклонялась от торпед группа немецких тральщиков.

Таким образом, место, дата (даже месяц), время, причина и обстоятельства гибели Щ-319 остаются невыясненными до сих пор.

Для нас она фактически является пропавшей без вести в Балтийском море, но официльно объявлена ПОГИБШЕЙ.

 

 

15. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-8                 

Лодка типа С 1Х-бис серии. Построена на заводе Красное Сормово» в городе Горький. 30 июня 1940 года вошла в состав КБФ.

 

Водоизмещение 837 т; главные размеры 77,7 х 6,4 х 4,0 м; мощность 4000 \1100 л.с, (два винта) ход 19,5\9 узлов, дальность плавания 8200 \135 миль 4 носовых и 2 кормовых ТА, 12 торпед, 1-100 и 145 мм орудия. Глубина погружения- 90 м, экипаж 45 чел.

 

23 июня 1941 года командир подводной лодки С-8 Бойко М.С.

(с января 1939 г.) получил боевой приказ, но выходить в море оказался, объявив, что недостаточно подготовлен.   М.С.Бойко был отдан под суд Военного трибунала и приговорён к расстрелу за проявленную трусость и малодушие. Приговор был приведен в исполнение 8 августа 1941 г.

 

23 июня 16 июля командиром С-8 был назначен капитан- лейтенант Илья Яковлевич Браун, командовавший до этого небоеспособной подводной лодкой Л-55.                     

Свой первый  боевой поход на С-8 Браун совершил с 16 июля по 5 августа в район Ирбенского пролива (под присмотром командира дивизиона капитана 3 ранга А.В.Трипольского).                        

             

Вечером 10 октября Браун вышел в море во второй раз, теперь в         

район Данцигской бухты. После выхода и расставания с базой лодка на связь не выходила. Долгое время считалось, что она погибла от взрыва мины при форсировании Финского залива в западном направлении. Однако в 2000 г. появилось сообщение, что шведскими аквалангистами в районе острова Эланд обнаружена подводная лодка типа «С» и рядом была подобрана накладная металлическая цифра «8». Таким образом, место гибели С-8 можно считать установленным, но точная дата и обстоятельства этого остаются пока невыясненными.

 

 

БРАУН Илья Яковлев

командир подводной лодки С-8

(с 23 июля 1941 г)

 

 

Фотографии членов экипажа С-8

 

 

                                           

 

 

 Абалихин В.И.                            Герасимов Е.В.             Зайцев М.Ф.

рулевой                                   пом. командира             старшина торпедистов                   

 

   

 

Заонегин Ф.Н.                                  Носовский П.М.             Подпрятов А.С.

трюмный                                     старшина электриков       шифровальщик          

 

 

Пчелин В.В.                  Соколов Г.Л.                     Степанов А.В.

   электрик                       штурман                             комиссар         

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Щ-322

Построена на заводе «Красное Сормово и вошла в состав КБФ 3 ноября 1936 года.

603\ 721 т; 58,8 х 6,2 х 4,0 м; 1600\800 л.с, 13,5\7,2 уз; 5240\105 миль,

 4 носовых и 2 кормовых 533-мм ТА, 10 торпед, 2-45-мм орудия, экипаж 40 человек.

 

Г.

Лодка под командованием капитан-лейтенанта  В.А. Полещука принимала активное участие в «Финской» кампании. 9 декабря 1939 года лодка остановила судно, оказавшийся немецким транспортом, следующим в Ленинград. Судно было отпущено. Около полуночи 10 декабря 1939 года Севернее острова Нарген был обнаружен неизвестный транспорт. На  приказ остановиться судно не ответило и командир решил атаковать. В 23.45 торпеда поразила судно в правый борт. Агония длилась полтора часа. Жертвой оказался немецкий транспорт «Рейнбек» тоннажем 2800 т (а не 8-10 000, как оценивал его Полещук).

Ночью 12 декабря встреченное судно на запрос о пункте назначении не ответило и продолжало движение. Считая судно финским, Полещук атаковал его торпедой, которая, сошла с курса вправо и в цель не попала. После 4-го выстрела из 45-мм пушки судно остановилось Оно оказалось немецким, шло в Ленинград и было отпущено для следования по назначению.

 

 

ЕРМИЛОВ Виктор Андреевич

командир подводной лодки Щ-322

(с 3 октября 1941 г.)

Год

Первый боевой поход  в 1941 году Щ-322 начался 13 июля 1941 года. В течение почти трёх недель лодка бесплодно патрулировала в районе шведского острова Готска-Санден и 3 августа возвратилась в базу. Вечером 10 октября командир Щ-322 став уже капитаном

3 ранга, повёл лодку из Кронштадта на позицию в район маяка Овиши  (на северном побережье Латвии).

Утром 11 октября лодка в сопровождении эскорта прибыла на о.Гогланд. Вечером, с наступлением темноты, продолжила переход на запад. После полуночи эскорт развернулся на обратный курс. Через непродолжительное время в направлении движения                       Щ-322 раздался сильный взрыв, который по-видимому и явился причиной гибели «щуки».

 В 2018 году корпус подводной лодки Щ-322 был обнаружен и обследован водолазами группы Константина Богданова на дне Финского залива к северу от порта Палдиски.

 

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЛЕВ»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.