Из произведений зарубежных писателей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Из произведений зарубежных писателей

2021-12-07 77
Из произведений зарубежных писателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

 

Навыки чтения

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного.

Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.

Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения.

Работа с текстом

Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение их с заглавием текста.

Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.

Выделение в соответствии с данным планом частей текста.

Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после коллективного выделения.

Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.

Оценка характера героя, подбор подтверждающих эту оценку фактов (с помощью учителя).

Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).

Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.

Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.

 

Основные требования к умениям учащихся

Й уровень (минимальный)

- правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

- находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;

- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

- заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);

- принимать участие в уроках внеклассного чтения.

Й уровень (достаточный)

- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам;

- читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;

- выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;

- выучить наизусть 8–10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя.

 

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе (136 ч.)

 

№ п/п Кол-во часов Тема Виды работы
1 3 Устное народное творче­ство. Считалки. Заклички. Потешки. Пословицы и поговорки. За­гадки Знакомство с произведениями малых форм устного народного творчества. За­учивание наизусть. Работа над смысло­вым содержанием произведе­ний. Драматиза­ции произведений
2 2 Русская народная сказка «Ни­кита Кожемяка» Борьба добра со злом в русской на­родной сказке. Выборочное чтение, чтение по ро­лям. Рассказывание сказки с использова­нием слов и выра­жений из текста
3 1 Тофаларская сказка «Как нака­зали медведя» Работа над выразительным чтением. Вы­яснение отношения к слабым пер­сонажам в сказке. Рассказывание сказки по опор­ным словам
4 1 Башкирская сказка «Золо­тые руки» Работа над смысловым значением на­зва­ния сказки. Рисование словесного порт­рета героини сказки. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Рассказыва­ние сказки
5 2 Русская народная сказка «Мо­розко» Сравнение отношения мачехи к род­ной дочери и падчерице. Работа над рассказом от первого лица. Раскрытие темы трудо­любия в сказке. Составле­ние характери­стики падчерицы и дочки. Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации, с ис­пользованием слов и выражений из тек­ста. Работа над выразительным чтением, чтение по ролям
6 1 Русская народная сказка «Два Мороза» Выборочное чтение. Чтение по ролям. Рассказывание сказки. Поиск народ­ной мудрости в сказке
7 1 Татарская сказка «Три до­чери» Выборочное чтение. Чтение по ролям. Рассказывание сказки. Выяснение по­учи­тельного смысла сказки
8 1 Внеклассное чтение. Чте­ние сказок народов Рос­сийской Федерации Показ разнообразия народного творче­ства жителей страны. Выборочное чтение. Рас­сказывание отрывков ска­зок. Работа с иллюстративным мате­риалом к сказкам, в том числе выпол­ненным самими учащи­мися. Работа с выставкой книг, дневником вне­классного чтения, уголком внеклассного чтения
9 5 А. С. Пушкин. «Сказка о мёрт­вой царевне и семи богаты­рях» (отрывки) Работа над техникой чтения: правиль­ность, осознанность, выразительность. Выборочное чтение. Характеристика внешности персонажей. Работа со слож­ными для понимания словами. Работа с иллюстративным материа­лом. Заучивание отрывка наизусть. Выяснение собствен­ного отношения к событиям и героям сказки. Борьба сил добра и зла в сказке
10 5 По Д. Мамину-Сибиряку. «Се­рая шейка» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Ра­бота с иллю­стративным материалом. Озаглавливание частей текста и пере­сказ по частям. Показ красоты при­роды в сказке (словесное ри­сование). Работа над словами и словосо­чета­ниями, трудными для понимания
11 1 Обобщающий урок по теме «Устное народное творче­ство» Беседа по вопросам учителя о прочи­тан­ных на уроках произведениях. Со­отнесе­ние пословиц и поговорок с сюжетами прочитанных произведений. Выяснение личного отношения школьников к прочи­танным произве­дениям. Работа с иллюст­ративным ма­териалом, рисунками уча­щихся. Вы­борочное чтение. Рассказыва­ние от­рывков. Придумывание и рассказы­ва­ние сказки собственного сочинения
12 1 Внеклассное чтение. Народ­ные и авторские сказки, про­изведения уст­ного народного творчества малых форм (вы­бор произ­ведений на усмотре­ние учителя) Выборочное чтение, рассказывание от­рывков из сказок. Использование элемен­тов драматизации. Работа с ил­люстратив­ным материалом, рисун­ками учащихся. Организация работы в парах, командах. Закрепление понятий «сказка», «волшеб­ная сказка», «устное народное творче­ство», выявление раз­личий между произ­ведениями малых народных форм (посло­вица, пого­ворка, потешка, считалка, за­гадка). Работа с выставкой книг, дневни­ком внеклассного чтения, уголком вне­классного чтения
13 1 Г. Скребицкий. «Июнь» Выборочное чтение. Беседа о лете с опо­рой на текст рассказа и собствен­ный опыт и впечатления. Приметы лета в рассказе. Работа с иллюстра­тивным материалом. Словесное рисо­вание с опорой на произ­ведения ис­кусства, музыки
14 1 И. Суриков. «Ярко солнце све­тит…» Беседа о лете с опорой на иллюстра­тив­ный материал, опыт и знания уча­щихся. Сравнение описания лета в стихотворении И. Сурикова и рассказе Г. Скребицкого «Июнь». Работа над пониманием текста стихотворения (сравнения, непонятные слова и выра­жения). Работа над вырази­тельным чтением. Заучивание стихотво­рения наизусть
15 3 А. Платонова. «Июльская гроза» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Объяснение поведения детей во время грозы, проявления ха­рактера ге­роев, выяснение личного отношения уча­щихся к содержанию рассказа. Озаглавли­вание частей рас­сказа, пересказ по плану. Описание состояния природы в рассказе. Со­ставление рассказа-описания о грозе. Составление рассказа-рассуждения о де­вочке
16 1 А. Прокофьев. «Берёзка» Беседа о красоте русской берёзы и рус­ской природы с опорой на иллюст­ратив­ный материал, опыт и знания учащихся. Работа над пониманием текста стихотво­рения (сравнений, не­понятных слов и выражений). Работа над выразительным чтением. Заучива­ние стихотворения наи­зусть
17 1 Ю. Гордиенко.  «Вот и кло­нится лето к закату…» Беседа об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, с опорой на иллюстративный материал, опыт и знания учащихся. Работа над понима­нием текста стихотворения (сравне­ний, непонятных слов и выражений). Работа над вырази­тельным чтением
  1 Обобщающий урок по теме «Лето» в разделе «Кар­тины родной природы». Внеклассное чтение рас­сказов о природе (выбор произведе­ний на усмотре­ние учителя) Беседа по вопросам учителя о прочи­тан­ных на уроках произведениях. Со­отнесе­ние пословиц и поговорок с прочитан­ными произведениями. Вы­яснение лич­ного отношения школьни­ков к прочитан­ным произведениям. Работа с иллюстра­тивным материа­лом, рисунками уча­щихся. Выбороч­ное чтение. Рассказыва­ние отрывков. Словесное рисование с опорой на про­изведения искусства, му­зыки. Состав­ление рассказа по плану. Составление рассказа-описания по опор­ным сло­вам. Чтение заученных наизусть сти­хотворений. Работа с дневниками вне­классного чтения, уголком вне­классного чтения
  1 Г. Скребицкий. «Сен­тябрь» Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени, с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки. Работа над техни­кой чтения. Вы­борочное чтение
20 1 По И. Соколову-Микитову. «Золотая осень» Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени, с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки. Выборочное чте­ние. Словесное рисование. Пересказ по плану
21 1 К. Бальмонт. «Осень» Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени, с опорой на знания детей, произведения искусства, музыки, рисунки учащихся. Работа над выразительным чтением. Работа над срав­нениями, сложными для понимания сло­вами и выраже­ниями. Заучивание стихо­творения наизусть
22 1 Г. Скребицкий. «Добро пожа­ловать» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Работа с иллюстратив­ным мате­риалом. Озаглавливание час­тей рассказа. Работа над пересказом
23 1 В. Астафьев. «Осенние гру­сти» Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Выбо­рочное чтение
24 1 И. Бунин. «Первый снег» Беседа об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, с опорой на зна­ния детей, произведения искус­ства, му­зыки, рисунки учащихся. Ра­бота над вы­разительным чтением. Словесное рисова­ние. Работа над сравнениями, сложными для понима­ния словами и выражениями. Заучива­ние стихотворения наизусть
25 1 Обобщающий урок по теме «Картины родной при­роды» Беседа по вопросам учителя о прочи­тан­ных на уроках произведениях. Со­отнесе­ние пословиц и поговорок с прочитан­ными произведениями. Вы­яснение лич­ного отношения школьни­ков к прочитан­ным произведениям. Работа с иллюстра­тивным материа­лом, рисунками уча­щихся. Выбороч­ное чтение. Рассказыва­ние отрывков. Словесное рисование с опорой на про­изведения искусства, му­зыки. Состав­ление рассказа по плану. Составление рассказа-описания по опор­ным сло­вам. Чтение наизусть стихотворе­ний
26 2 Ю. Яковлев. «Колючка» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Состав­ление плана рассказа, пересказ по плану. Работа над характеристикой персонажей. Выяснение отношения школьников к ге­роям рассказа
27 1 Ю. Яковлев. «Рыцарь Вася» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Озаглав­ливание частей рассказа, пере­сказ по плану. Работа над характери­стикой пер­сонажа, его поступков. Вы­яснение отно­шения школьников к ге­рою рассказа
28 2 Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Вырази­тельное чтение по ролям. Рас­крытие по­нятий «дружба», «стыд», «ябеда», «со­весть». Выборочное чте­ние. Работа над характеристикой пер­сонажа, его поступ­ков. Выяснение от­ношения школьников к герою рассказа
29 2 В. Медведев.  «Фосфорический маль­чик» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Вырази­тельное чтение по ролям. Вы­борочное чтение. Работа над характе­ристикой пер­сонажей, их поступков. Выяснение отно­шения школьников к героям рассказа. Ра­бота над кратким пересказом
30 2 Л. Воронкова. «Дорогой пода­рок» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Вырази­тельное чтение по ролям. Вы­борочное чтение. Самостоятельное со­ставление вопросов к тексту, ответы на эти вопросы. Озаглавливание час­тей рассказа. Работа над полным пере­сказом. Выяснение от­ношения школь­ников к героям рассказа и их поступ­кам. Нравственная оценка дей­ствий персонажей
31 1 Я. Аким. «Твой друг» Работа над техникой чтения. Вырази­тель­ное чтение. Выборочное чтение. Обсуж­дение профессии учителя
32 1 Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» Беседа по вопросам учителя о прочи­тан­ных на уроках произведениях. Со­отнесе­ние пословиц и поговорок с прочитан­ными произведениями. Вы­яснение лич­ного отношения школьни­ков к прочитан­ным произведениям и их героям. Соотне­сение пословиц с содержанием произве­дений, поведе­нием героев. Работа с иллю­стратив­ным материалом, рисунками уча­щихся. Выборочное чтение. Рассказы­ва­ние отрывков. Обсуждение понятий «дружба», «товарищество», «скром­ность», «хвастливость», «смелость», «благород­ство», «достоинство», «справедливость»
33 4 Басни И. А. Крылова  «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет» Понятие «басня» как литературный жанр. Сопоставление поведения и по­вадок жи­вотных с поступками и пове­дением лю­дей. Выразительное чтение. Чтение по ро­лям. Выборочное чтение. Работа над ил­люстративным материа­лом. Работа над трудными для пони­мания словами и вы­ражениями. Ис­пользование элементов драматизации. Выяснение и обсуждение морали басни. Дополнительное чтение ба­сен, изученных в прошлые годы обучения, и новых по выбору учителя
34 1 Н. Хмелик. «Будущий олим­пиец» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Чтение по ролям. Пересказ текста по вопросам. Сравнительный анализ по­ступков персо­нажа. Выборочное чте­ние. Соотнесение содержания рассказа с жизненным опы­том учащихся, их отношением к пожилым людям
35 1 О. Бондарчук. «Слепой до­мик» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Выяснение значения и обсуждение та­ких нравствен­ных понятий, как «доб­рота», «чувство жалости», «сострада­ние», «помощь», «равнодушие». Со­ставление характери­стики персонажа. Сравнение героя рас­сказа Н. Хмелика «Будущий олимпиец» и героя рассказа О. Бондарчук «Слепой до­мик». Выяс­нение личного отношения школьников к персонажам и их поступкам
36 4 В. Осеева. «Бабка» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Выбо­рочное чтение. Обсуждение темы отно­шения к старшим. Выяснение значения и обсуждение таких нравст­венных понятий как «уважение к старшим», «терпение», «жестокость», «грубость», «равнодушие», «пренеб­режение». Работа над пересказом. Ра­бота с иллюстративным материалом
37 2 А. Платонов. «Сухой хлеб» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Об­суждение такого явления природы, как засуха. Об­суждение темы отношения к матери, тя­жёлого женского труда. Ха­рактеристика персонажа. Работа над пересказом
38 1 В. Распутин. «Люся» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Выбо­рочное чтение. Работа над выра­зительным чтением. Описание персо­нажей. Обсуж­дение тяжёлой жизни людей в послевоен­ные годы. Деление рассказа на части, оза­главливание и пересказ
39 1 В. Брюсов. «Труд» Работа над выразительным чтением. Вы­борочное чтение. Обсуждение по­нятия «труд», «труженик». Выяснение значений пословиц о труде
40 1 Р. Рождественский.  «Огромное небо» Работа над выразительным чтением. Вы­борочное чтение. Обсуждение ис­тории, описанной автором. Обсужде­ние по­ступка, совершённого лётчи­ками. Выяс­нение значения понятия «героизм», «под­виг». Выяснение и об­суждение личного отношения школь­ников, их чувств к лёт­чикам из произ­ведения и поступку, кото­рый они со­вершили
41 1 Внеклассное чтение. Чте­ние рассказов и стихотво­рений по теме «Спешите делать добро» (по выбору учителя) Чтение и обсуждение произведений по теме «Спешите делать добро». Выбо­роч­ное чтение. Рассказывание отрыв­ков из произведений. Работа в парах и группах. Соотнесение пословиц и по­говорок с по­ступками героев произве­дений. Работа с иллюстративным ма­териалом, дневни­ками внеклассного чтения, выставкой книг, уголком вне­классного чтения
42 1 Обобщение по теме  «Спешите делать добро» Обсуждение прочитанных произведе­ний. Характеристика понравившихся персона­жей. Выяснение личного от­ношения школьников к героям понра­вившихся произведений. Объяснение смысла посло­виц и сопоставление их с произведениями и поведением их ге­роев. Рассказывание, выборочное чте­ние, работа с иллюстра­тивным мате­риалом
43 1 Ф. Тютчев. «Зима» Беседа о признаках зимы с опорой на ил­люстрации, художественные произ­веде­ния, музыку. Совершенствование техники чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа со сред­ствами художественной выразительности текста. Работа над раскрытием содержа­ния произведе­ния, объяснение смысла трудных для понимания слов и выраже­ний. Разви­тие творческого воображения в про­цессе словесного рисования. Разучи­вание стихотворения наизусть
44 1 Г. Скребицкий. «Декабрь» Совершенствование техники чтения. Бе­седа с опорой на вопросы учителя, иллю­страции, рисунки школьников, знания и опыт учеников. Работа над пересказом по плану
45 1 К. Бальмонт. «К зиме» Беседа с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, произведения изо­бразитель­ного искусства, музыку. Со­вершенствова­ние техники чтения. Ра­бота над вырази­тельным чтением. Словесное рисование. Разучивание стихотворения наизусть
46 1 Г. Скребицкий. «Всяк по-сво­ему» Работа над техникой чтения. Форми­рова­ние природоведческих представ­лений о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе. Вы­борочное чте­ние. Формулировка школьниками вопро­сов к тексту, от­веты на вопросы. Работа над расска­зом от 3-го лица
47 1 С. Есенин. «Поёт зима…» Беседа с опорой на иллюстрации, ри­сунки школьников, произведения изо­бразитель­ного искусства, музыку. Ра­бота над выра­зительным чтением. Вы­борочное чтение. Выяснение значения незнакомых слов и выражений. Работа со сравнениями и вы­разительными средствами языка
48 1 С. Есенин. «Берёза» Беседа с опорой на иллюстрации, ри­сунки школьников, произведения изо­бразитель­ного искусства, музыку. Ра­бота над выра­зительным чтением. Вы­борочное чтение. Выяснение значения незнакомых слов и выражений. Работа со сравнениями и вы­разительными средствами языка. Развитие творче­ского воображения в процессе сло­вес­ного рисования. Разучивание стихо­творения наизусть
49 1 А. Пушкин. «Зимняя дорога» Беседа с опорой на иллюстрации, ри­сунки школьников, произведения изо­бразитель­ного искусства, музыку. Ра­бота над выра­зительным чтением. Вы­борочное чтение. Выяснение значения незнакомых слов и выражений. Работа со сравнениями и вы­разительными средствами языка. Развитие творче­ского воображения в процессе сло­вес­ного рисования. Разучивание стихо­творения. Воспитание эстетических чувств от восприятия красоты зимней природы
50 1 Обобщающий урок по теме: «Картины родной природы. Зима» Внеклассное чтение Развитие навыка чтения. Беседа о про­чи­танных произведениях с опорой на иллю­страции, рисунки учащихся, про­изведения искусства, музыку, знания и опыт школь­ников. Чтение выученных стихотворений наизусть. Обсуждение народных примет и пословиц, соотне­сение их с прочитан­ными текстами. Рассказы школьников. Работа с угол­ком внеклассного чтения, читатель­скими дневниками
51 1 Г. Скребицкий. «Март» Беседа с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, произведения изо­бразитель­ного искусства, музыку, зна­ния и опыт школьников. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение
52 1 А. Толстой. «Вот уж снег по­следний в поле тает…» Беседа с опорой на иллюстрации, ри­сунки учащихся, произведения искус­ства, му­зыку. Работа над выразитель­ным чтением. Работа со средствами художественной выразительности. Ра­зучивание стихотво­рения наизусть
53 1 Г. Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы» Беседа о признаках ранней весны. Со­вер­шенствование техники чтения. Вы­бороч­ное чтение. Работа со средст­вами художе­ственной выразительно­сти. Развитие творческого воображе­ния в процессе сло­весного рисования
54 1 Г. Скребицкий. «Весна-красна» Беседа о признаках ранней весны. Со­вер­шенствование техники чтения. Вы­бороч­ное чтение. Работа над средст­вами худо­жественной выразительно­сти. Сравнение описаний зимнего и весеннего неба. Пере­сказ сказки
55 1 Г. Скребицкий. «Грачи приле­тели»,  «Заветный кораблик» Беседа о сезонных изменениях в при­роде с приходом весны. Работа с ил­люстра­циями, рисунками школьников. Работа по совершенствованию тех­ники чтения. Вы­борочное чтение. Рас­сказ от первого лица
56 1 Г. Скребицкий. «В весеннем лесу» Беседа о сезонных изменениях в при­роде с приходом весны. Работа с ил­люстра­циями, рисунками школьников. Работа по совершенствованию тех­ники чтения. Вы­борочное чтение. Раз­витие творческого воображения в про­цессе словесного рисо­вания
57 1 А. Толстой. «Весенние ручьи» Совершенствование техники чтения. Бе­седа о признаках весны с опорой на иллю­страции, знания и опыт школь­ников. Рас­сказ по картине с опорой на текст произ­ведения
58 1 А. Пушкин. «Гонимы веш­ними лу­чами…» Беседа с опорой на произведения ис­кус­ства, музыку, знания учащихся. Ра­бота над выразительным чтением. Ра­бота с выразительными средствами языка. Сло­весное рисование
59 1 А. Блок. «Ворона» Работа над выразительным чтением. Ра­бота с выразительными средствами языка. Выборочное чтение. Словесное рисование
60 1 Е. Серов. «Подснежник» Работа над выразительным чтением. Ра­бота с выразительными средствами языка. Выборочное чтение. Словесное рисова­ние. Разучивание стихотворе­ния наизусть
61 1 И. Соколов-Микитов.  «Весна» Беседа о сезонных изменениях в при­роде с приходом весны. Работа с ил­люстра­циями, рисунками школьников. Работа по совершенствованию тех­ники чтения. Вы­борочное чтение. Раз­витие творческого воображения в про­цессе словесного рисо­вания
62 1 И. Бунин. «Крупный дождь в лесу зелёном…» Работа над выразительным чтением. Ра­бота с выразительными средствами языка. Выборочное чтение. Словесное рисование
63 1 С. Есенин. «Черёмуха» Работа над выразительным чтением. Ра­бота с выразительными средствами языка. Выборочное чтение. Словесное рисова­ние. Разучивание стихотворе­ния наизусть
64 1 Я. Аким. «Весна, весною, о весне» Работа над выразительным чтением. Ра­бота с выразительными средствами языка. Выборочное чтение. Словесное рисование
65 1 Обобщающий урок по теме «Весна» Внеклассное чтение Развитие техники чтения. Беседа о прочи­танных произведениях с опорой на иллю­страции, рисунки учащихся, произведения изобразительного ис­кусства, музыку, зна­ния и опыт школьников. Чтение выучен­ных сти­хотворений наизусть. Обсуждение на­родных примет и пословиц, соотнесе­ние их с прочитанными текстами. От­га­дывание тематических загадок. Со­ставле­ние рассказа по плану. Работа с дневни­ками внеклассного чтения, уголком вне­классного чтения
66 2 Н. Гарин-Михайловский.  «Тёма и Жучка» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Описание внешнего вида и харак­тера героя. Деление тек­ста на части, оза­главливание. Пересказ текста по плану. Оценка поведения героя, высказывание учащимися сво­его отношения к нему
67 3 А. Толстой. «Желтухин» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Озаглавливание частей рассказа. Пересказ по плану. Словес­ное рисование. Выяснение отношения героев произведе­ния к птенцу. Описа­ние внешнего вида птенца. Высказы­вание школьниками соб­ственного от­ношения к животным. Работа с иллю­стративным материалом. Рассказ от третьего лица
68 2 К. Паустовский. «Кот Ворюга» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Описание внешнего вида кота. Ра­бота с иллюстративным материалом. Де­ление текста на части, озаглавливание частей. Пересказ тек­ста. Разговор со школьниками о том, что им понравилось в рассказе, что показалось смешным. Рас­сказы школьников о своих домашних жи­вотных
69 3 Б. Житков. «Про обезьянку» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Работа с иллюстратив­ным мате­риалом. Деление текста на части, озаглав­ливание частей. Пере­сказ текста. Разговор со школьниками о том, что им понрави­лось в рассказе, что показалось смешным. Обсуждение изменения отношения маль­чика к Яшке по ходу развития событий в рас­сказе. Высказывание школьниками своей точки зрения по поводу сюжета
70 1 Э. Асадов. «Дачники» Работа над выразительным чтением. Вы­борочное чтение. Сравнение на­строения в первой и во второй части стихотворения. Сравнение описания природы в первой и во второй части стихотворения. Выясне­ние нравствен­ного аспекта поступков детей. Выяс­нение личного отношения учащихся к событиям и поступкам, опи­санным в стихотворении. Обсуждение темы от­ношения и заботы о домашних питом­цах
71 1 Ф. Абрамов. «Из рассказов Олёны Даниловны» Совершенствование техники чтения. Вы­борочное чтение. Работа над выра­зитель­ным чтением. Чтение по ролям. Описание внешности и характера Олёны Даниловны. Беседа о заботли­вом отношении к животным
72 1 С. Михалков. «Будь челове­ком» Работа над выразительным чтением. Вы­борочное чтение. Объяснение приёма сравнения, который исполь­зует автор в стихотворении. Оценка поступков персо­нажей стихотворения. Выявление мо­рально-нравственной стороны описанного автором случая в лесу. Выяснение лич­ного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали
73 1 Внеклассное чтение Рас­сказы о животных (произ­ведения по выбору учи­теля) Чтение и обсуждение рассказов о жи­вот­ных. Выборочное чтение. Расска­зывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Работа с ил­люстративным ма­териалом, дневни­ками внеклассного чте­ния, выставкой книг, уголком внеклассного чтения
74 1 Обобщение по теме «О жи­вотных» Развитие навыка чтения. Беседа о про­чи­танных произведениях с опорой на иллю­страции, рисунки учащихся, зна­ния и опыт школьников. Чтение наи­зусть стихо­творений. Отгадывание те­матических загадок. Оценка и сравне­ние поступков персонажей, прочитан­ных произведений. Рассказы учащихся
75 3 О. Тихомиров. «На поле Кули­ковом» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Выразительное чтение. Работа над сложными для понимания словами и вы­ражениями. Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Работа с описа­нием русского вой­ска. Работа над кратким пересказом. Ра­бота с иллюст­ративным материалом. Де­ление текста на части, озаглавливание частей. Пе­ресказ по плану. Выяснение личного отношения школьников к исто­риче­ским событиям, описанным в рас­сказе
76 2 По С. Алексееву.  «Рассказы о войне 1812 года» Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Выбо­рочное чтение. Выразительное чтение. Ра­бота над сложными для по­нимания сло­вами и выражениями. Со­отнесение со­держания произведения с фактами из ис­тории страны. Работа с описанием фран­цузской армии во время отступления. Со­отнесение по­словиц с текстом рассказа. Работа над кратким пересказом. Пересказ по плану. Работа с иллюстративным ма­териалом. Выяснение личного отно­шения школьников к историческим событиям, описанным в рассказе
77 1 Н. Некрасов. «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мо­роз, Красный нос») Работа над выразительным чтением. Вы­борочное чтение. Работа с иллюст­ратив­ным материалом. Работа с опи­санием времени года в отрывке. Об­суждение кре­стьянского труда, радо­сти, которую при­носит труд человеку. Обсуждение понятия «счастливая и дружная семья»
78 4 А. Куприн. «Белый пудель» (отрывки) Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Работа над выразительным чтением, чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над незнакомыми, сложными для понимания словами и выраже­ниями. Работа над крат­ким переска­зом. Озаглавливание частей рассказа. Пересказ по плану. Работа с описа­нием персонажей рассказа. Работа над характеристикой персонажей рас­сказа. Работа над сравнительной характе­ри­стикой Сергея и Трилли. Выяснение личного отношения учащихся к исто­рии, описанной автором в рассказе
79 2 Л. Жариков. «Снега, подни­майтесь метелью!» Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением, чтение по ролям. Выборочное чтение. Соот­несение собы­тий, описанных в рас­сказе, с реальными историческими со­бытиями. Выяснение знаний школь­ников о событиях ВОВ. Прослушива­ние гимна Москвы. Работа с иллюст­ративным материалом. Заучивание прозаического отрывка
80 1 Ю. Коринец. «У могилы неиз­вестного солдата» Беседа о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания школьни­ков. Работа над выразитель­ным чтением. Выборочное чтение
81 1 Внеклассное чтение произ­ве­дений о героическом прошлом нашего народа (выбор произ­ведений на усмотрение учи­теля) Чтение и обсуждение рассказов о войне и подвигах народа. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и груп­пах. Работа с иллю­стративным мате­риалом, дневниками вне­классного чтения, выставкой книг, угол­ком вне­классного чтения
82 1 Обобщение по теме «Из про­шлого нашего на­рода» Развитие техники чтения. Беседа о прочи­танных произведениях с опорой на иллю­страции, рисунки учащихся, знания и опыт школьников. Чтение наизусть стихо­творений. Оценка и сравнение поступков персонажей, прочитанных произведений. Рассказы учащихся
83 3 В. Гюго «Гаврош» (отрывки) Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Ра­бота над сложными для понимания и незнакомыми словами и выраже­ниями. Работа с иллю­стративным ма­териалом. Характеристика и описание внешнего вида Гавроша. Оценка по­ступков Гавроша. Рассказ о Гавроше по плану. Работа над пересказом тек­ста. Выяснение личного отношения школьников к событиям, описанным в рассказе, и к главному герою рассказа
84 4 М. Твен. «Приключения Тома Сой­ера» (отрывок) Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Ра­бота над сложными для понимания и незнакомыми словами и выраже­ниями. Работа с иллю­стративным ма­териалом. Характеристика Тома. Оценка поведения и поступков ге­роев. Озаглавливание частей текста. Ра­бота над пересказом по плану. Выяснение личного отношения школьников к со­бы­тиям, описанным в рассказе, и к ге­роям рассказа
85 3 С. Лагерлеф. «Чудесное путе­шествие Нильса с дикими гу­сями» Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Ра­бота над сложными для понимания и незнакомыми словами и выраже­ниями. Рисование сло­весной картины наступления весны. За­учивание про­заического отрывка. Харак­теристика Нильса. Оценка поведения и поступ­ков героев. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом по плану. Работа с иллюстративным ма­териалом. Выяснение личного отно­шения школьни­ков к событиям, опи­санным в сказке, и к героям сказки
86 3 Г. Х. Андерсен.  «Русалочка» (отрывок) Работа над техникой чтения. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Ра­бота над сложными для понимания и незнакомыми словами и выраже­ниями. Характеристика Русалочки и принца. Оценка поведения и поступ­ков героев. Работа над пересказом. Ра­бота с иллюстративным материалом. Выяснение личного отношения школьни­ков к событиям, описанным в сказке, и к героям сказки
87 1 Обобщение по теме «Из про­изведений зару­бежных писа­телей» Развитие техники чтения. Беседа о прочи­танных произведениях с опорой на иллю­страции, рисунки учащихся, знания школьников. Оценка персона­жей прочи­танных произведений, вы­сказывание лич­ного отношения школьников к произведе­ниям и ге­роям. Рассказы учащихся
88 1 Внеклассное чтение. Про­изведения зарубежных пи­сателей (выбор произведе­ния на усмотрение педа­гога) Чтение и обсуждение рассказов зарубеж­ных писателей. Выборочное чтение. Рас­сказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Работа с иллю­стративным материалом, дневниками вне­классного чтения, выставкой книг, угол­ком внеклассного чтения

Планируемые результаты освоения курса по итогам обучения в 6 классе

 

Личностные результаты

- формировать понимание важности процесса


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.