Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
1. Игра-занятие «Гуси-гуси»: компьютерная презентация, познавательный рассказ «Домашние птицы»; чтение стихотворения В. Берестова «Гуси»; физкультминутка по тексту потешки «Наши курочки с утра». Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними птицами, учить различать их, имитировать издаваемые ими звуки и действия, выполнять задания по тексту потешки. Поддерживать познавательный интерес, активизировать словарный запас по теме, учить согласовывать слова в предложении.
Познание. Чтение. Физическая культура
2.Творческая мастерская: коллективная работа «Стадо гусей». Чтение стихотворения А. Усачева «Стая и стадо». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, раскрашивать заготовку, обратить внимание на проступающий силуэт гуся, прорисованный восковым мелком. Формировать умение вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение.
Художественное творчество.
Коммуникация
Утро. Прогулка.
1.Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». Задачи. Учить детей с помощью персонажей настольного театра передавать отдельные действия, настроение, эмоциональное состояние героев сказки. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, к устному народному творчеству. Способствовать развитию исполнительских способностей, звуковой культуры речи.
Социализация Коммуникация
2. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Заучивание считалки Е. Благининой «Петушок». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. В роли участника игры учить следить за соответствием действий игроков правилам. Обогащать двигательный опыт, расширять представления по изучаемой теме, активизировать речь. Учить выбирать водящих при помощи считалки.
Физическая культура Познание
Коммуникация
Чтение
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей при помощи взрослых приводить в порядок обувь после прогулки. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, к обуви, уважение к труду уборщиц.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Рассматривание сюжетных картинок «Домашние птицы». Задачи. Учить детей различать птиц, называть их, познакомить с названиями частей тела. Рассказать о жизнедеятельности птиц. Обогащать словарный запас, учить рассматривать рисунки с целью поиска ответов на вопросы о строении и действиях птиц.
Познание
Коммуникация
2. Игра-забава «Мыльные пузыри». Задачи. Предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Дидактическая игра «Найди на картинке». Чтение стихотворения Г. Новицкой «Непослушные цыплята». Задачи. Учить детей внимательно рассматривать рисунок, находить «спрятавшихся цыплят», при помощи наводящих вопросов характеризовать их местонахождение. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь.
Познание
Чтение
2. Мультконцерт «Веселые птицы». Задачи. Учить детей называть знакомых птиц, птенцов различных домашних птиц. Предложить свободно двигаться под музыку, имитировать движения героев мультфильмов. Способствовать эмоциональной разрядке.
Коммуникация
Музыка
ДЕНЬ 16. ТЕМА ДНЯ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание сюжетных картин по теме «Грачи прилетели». 3адачи. Предложить детям рассмотреть картинки, учить называть знакомых птиц, производимые ими действия. Вместе с детьми составить краткие рассказы по картинкам. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Познание.
Коммуникация
2.Музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.
Задачи. Учить детей реагировать на смену частей мелодии, динамики сменой движения (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички опят в гнездышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально- слуховые представления.
Музыка
3.Т рудовые поручения: помогаем убирать со стола. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения, общаться со сверстниками в процессе работы. Формировать у детей первичные представления о роли труда, привычку наводить порядок после обеда.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Грачи прилетели». Задачи. Познакомить детей с грачами, рассказать о том, что они прилетают в начале весны. Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной.
Познание.
Коммуникация
2. Трудовые поручения: кормим птиц на участке. Задачи. Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе.
Труд
3. Игровое упражнение «Прилетели птички». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, глазомер, мышцы ног.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1.Наблюдение: птицы собираются на ночлег. Задачи. Рассказать детям о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам.
Познание
2.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь для игр, выбирать Удобное место. Поощрять самостоятельность в выборе игр, спортивного инвентаря. Напомнить правила безопасности при выполнении физических упражнений на улице.
Физическая культура. Безопасность
3. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Грачи». Задачи. Учить детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, интерес к творческой деятельности.
Художественное творчество
2. Музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида. Задачи. Учить детей двигаться под музыку, выполнять движения по образцу. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность понимать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
Музыка
День 17
Утро. Работа в группе
1. Работа в книжном уголке: рассматривание книжки- ширмы Т. Волжина «Где чей дом?» Задачи. Привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
Познание
Коммуникация
2. Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка. Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок...»
Задачи. Продолжать учить детей подбирать детали для постройки, делать ее в соответствии с размером игрушки, обеспечивать прочность постройки. В роли участника игры демонстрировать образцы игровых действий, речевых конструкций, моделей взаимодействия с товарищами по игре.
Познание
Социализация Коммуникация
Чтение
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: одежда и поведение прохожих. Задачи. Обсудить с детьми, как одеты люди ранней весной, учить называть предметы и детали одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Напомнить детям правила безопасности, обратить внимание на модели правильного поведения на улице в гололед.
Познание
Безопасность
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Закреплять и учить детей использовать знания об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега, развивать выносливость
Физическая культура. Познание
3. Трудовые поручения: сушим мокрые варежки. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение «Свойства снега». Задачи. Формировать у детей элементарные представления о способах познания. Предложить собрать в стеклянную банку снег, рассмотреть его, ответить на вопросы о его качествах. Учить согласовывать слова в предложениях, передавать в речи результаты наблюдений, поддерживать познавательный интерес.
Познание.
Коммуникация
2. Подвижная игра «Ручеек».
Задачи. Рассказать детям о том, что скоро снег растает, побегут ручейки. Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Формировать умение ориентироваться на действия товарищей по игре, развивать координацию движений.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег». Задачи. Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным».
Познание
2. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра-драматизация по сказке. Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить с детьми, почему Маша заблудилась в лесу, познакомить с правилами безопасного поведения в природе. Учить детей 8 ходе игры-драматизации передавать настроение персонажей.
Чтение. Социализация. Безопасность
ДЕНЬ 18ТЕМА ДНЯ «РАННЕЙ ВЕСНОЙ»
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «На дворе - весна»: рассматривание сюжетной картины «Ранняя весна»; прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С. Майкапара; рисование «Лужи». Задачи. Обогащать представления детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по кар- тине. Формировать умение понимать образы, передаваемые музыкой, развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность музыки. Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать «кляксы» из гуашевой краски на заготовке.
Художественное творчество.
Коммуникация
Музыка
2. Трудовые поручения: убираем материалы после занятия. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, элементарные трудовые операции (складывать материалы в коробки и т.д.). Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.
Труд
3. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, стремление быть аккуратными.
Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: поведение птиц ранней весной. Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет». Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц. Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц, согласовывать слова в предложении, сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы.
Познание
Коммуникация Чтение
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Рассказать детям о том, что скоро птицы начнут вить новые и ремонтировать старые гнезда. Учить выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.
Познание
Физическая культура
3. Трудовые поручения: кормим птиц. Рассказывание русской народной потешки «Сорока, сорока...» Задачи. Предложить детям покормить птиц, учить во время кормления проговаривать слова потешки, ласково обращаться к пернатым. Воспитывать доброе отношение к птицам, поддерживать познавательный интерес.
Труд
Чтение
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: ручейки. Задачи. Обратить внимание детей на появление ручьев, рассказать, как они появились. Познакомить детей с понятиями, характеризующими свойства и действия ручейков.
Познание
Коммуникация
2. Подвижная игра «Ручеек». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Формировать умение ориентироваться на действия товарищей, выполнять команды ведущего. Развивать способность концентрировать внимание, координацию движений.
Физическая культура
3.Чтение стихотворения Б. Чалого «Весна». Игра-забава «Кораблики».
Задачи. Учить детей аккуратно помещать в ручеек различные предметы, познакомить с таким их свойством как плавучесть. Предложить понаблюдать за перемещением корабликов. Обогащать представления детей о ранней весне и впечатления now чтении произведений художественной литературы.
Чтение. Познание
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение сказки шорцев «Два ручья». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам сказки, выбирать персонаж, который им больше понравился. Обсудить с детьми, кому помог добрый ручеек, что стало с его ленивым и жадным братом.
Чтение. Познание
2. Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Задачи. Предложить детям выбрать игрушки, учить в ходе игры взаимодействовать с товарищами. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной раз- пядке. Осуществлять закаливание детей.
Коммуникация. Здоровье
День 19
ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Утро. Работа в группе
1. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Организовать наблюдение за игровой деятельностью детей с целью выявления приоритета в выборе игрушек, учить детей, отвечая на вопросы, рассказывать о своей любимой игрушке. В роли участника игры демонстрировать детям различные игровые действия, варианты обыгрывания разнообразных сюжетов. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.
Социализация. Коммуникация
2. Декламирование стихотворений об игрушках. Задачи. Учить детей выразительно рассказывать разученные вместе с родителями стихотворения. Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, развивать артистические способности.
Чтение. Коммуникация
3.Трудовые поручения: помогаем убирать игрушки. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, формировать привычку, поддерживать порядок в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Труд
Утро. Прогулка.
1.Наблюдение: во что играют дети. Целевая прогулка по Щеткам детского сада. Задачи. Предложить детям в ходе прогулки по участкам других групп выяснить, во что играют воспитанники детского сада. Учить называть игрушки, игровые действия, обращаться к детям и взрослым с вопросами.
Познание.
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Превращаемся в игрушки». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, способствовать повышению их выразительности. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, спины.
Физическая культура Социализация
3. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
Музыка
Вечер. Прогулка.
1. Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет». Задачи. Учить детей выбирать предметы, соответствующие описанию, вместе с педагогом проверять правильность выполнения задания. Напомнить детям правила безопасного перемещения по площадке, учить избегать столкновений с другими игроками.
Познание
Физическая культура Безопасность
2. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения, эмоциональную разгрузку. Учить детей, отвечая на вопросы, рассказывать о своих впечатлениях от игры.
Физическая культура Коммуникация
Вечер. Работа в группе.
1. Игровые ситуации с любимыми игрушками. Задачи. Учить детей придумывать различные сюжеты с участием любимых игрушек, на правах участника игры способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели поведения, игровых действий. Обогащать игровой опыт детей.
Социализация
2. Творческая мастерская: рисование «Игрушки». Задачи. Познакомить детей с техникой раскрашивания рисунка с помощью поролоновой губки, учить аккуратно набирать краску, делать оттиски. Поддерживать интерес к художественному творчеству, развивать цветовосприятие.
Художественное творчество
3. Практическое упражнение «Чистюли». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей. Учить проверять результаты процедуры, при необходимости мыть руки заново. Воспитывать аккуратность.