Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
1.Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Задачи. Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.
Чтение. Здоровье
2.Работа в уголке природы: наблюдение за поливом и Мытьем листьев растений. Задачи. Рассказать детям о том, что растения тоже любят «умываться», рассказать о назначении работы по очистке листьев от пыли. Учить оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений.
Познание.
Труд
Коммуникация
3. Работа в уголке музыкального воспитания: «Шумовой оркестр».
Задачи. Предложить детям устроить концерт для зрителей - кукол, оркеструя знакомые песни. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, развивать чувство ритма, учить выступать перед зрителями.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: разгрузка машины, привозящей в детский сад продукты.
Задачи. Продолжать знакомить детей с работой шофера, грузчика, рассказать о ее значении. Учить называть наблюдаемые действия, согласовывать слова в предложении.
Познание
Труд. Коммуникация
2. Игровая ситуация «Мы пришли в детский сад». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения, речевыми конструкциями.
Социализация.
Коммуникация
3. Трудовые поручения: убираем игрушки. Игра-эстафета «Грузчики».
Задачи. Учить детей в форме игры проводить уборку игрушек, формировать умение ориентироваться на действия товарищей, взаимодействовать с другими игроками.
Физическая культура Труд
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание
Коммуникация
2. Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Задачи. Учить детей различать быструю и умеренную по темпу музыку, менять вид движения в соответствии с музыкой. Развивать чувство ритма, учить сопровождать слушание музыки и пение движениями, передающими ритм музыки.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Целевая прогулка в изостудию. Задачи. Познакомить детей с различными материалами, показать работы старших детей, рассказать об использованных ими техниках. Предложить детям выбрать понравившиеся материалы, порисовать ими самостоятельно
Познание
Художественное творчество
2.Чтение стихотворения С. Волкова «В детском садике детишки...» Творческая мастерская: техника использования трафарета «Мы рисуем детский сад». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, обсудить, что можно нарисовать, отображая пребывание ребят в детском саду. Учить использовать технику работы с трафаретом и губкой, помочь детям создать коллективную работу.
Чтение. Коммуникация. Художественное творчество
3. Беседа «В детском саду». Задачи. Обсудить с детьми полученные ими впечатления, учить отвечать на вопросы по рисунку. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с работой воспитателя, других педагогов, с играми и общением детей в саду.
Коммуникация. Познание
ДЕНЬ 12 ТЕМА ДНЯ «ПРИХОДИ К НАМ, ВЕСНА!»
Утро. Работа в группе
1. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна...» Задачи. Познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Помочь детям разучить закличку, учить выразительно произносить текст.
Познание. Чтение
2. Игра-занятие «Ждем весну»: рассматривание раскрывшихся почек в уголке природы; познавательный рассказ «Как растения встречают весну»; рисование «Зеленые листочки». Задачи. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли с ветвями с момента предыдущего наблюдения, рассказать, что происходит в природе с наступлением тепла. Познакомить детей с техникой рисования листьев при помощи ватных палочек и гуаши.
Познание. Художественное творчество
3. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи. Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости.
Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: поведение птиц. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Немножко тепла...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной Обогащать впечатления детей поэтическими образами.
Познание. Чтение
2.Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей выполнять бег со сменой направления Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
Физическая культура
3.Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет». Задачи. Познакомить детей с произведением, обратить внимание на изменения в природе, отраженные в стихотворении. Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, обогащать словарный запас детей.
Чтение Познание
2. Подвижная игра-забава «Весна и зима». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке
Физическая культура Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Компьютерная презентация «Ранней весной». Прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С. Майкапара. Задачи. Обогащать представления детей о ранней весне, учить понимать образы, передаваемые музыкой. Учить детей называть наблюдаемые явления природы, активизировать познавательный интерес.
Познание
Музыка
2. Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование с водой «Ручейки». Задачи. Предложить детям самостоятельно экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и др.), организовать ознакомление со свойствами воды. Способствовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей.
Познание
Здоровье
День 14
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей собирать предметы в пары по различным признакам (по цвету, по форме, по качеству поверхности или наполнителя, по размеру), обследовать предметы при помощи пальцев. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, называть качественные характеристики предметов.
Познание
Коммуникация
2. Игровая ситуация «Кукла Света наводит порядок». Задачи. Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей при выборе предметов-заместителей, учить общаться со сверстниками.
Социализация
Коммуникация
3. Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. З адачи. Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.
Труд
Утро. Прогулка.
1.Наблюдение: таяние снега. Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, пояснить, почему так происходит. Организовать наблюдение детей за уборкой снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции.
Познание. Труд
2. Физическое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов.
Физическая культура
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить детей с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями.
Социализация. Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Размести по росту». Задачи. Учить детей сравнивать игрушки по размеру различными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Развивать способность сопоставлять результаты, активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание.
Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног.
Физическая культура
3.Трудовые поручения: разбрасывание снега. Задачи. Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказать о назначении производимой ими работы. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Лед тронулся». Беседа «Внимание, ледоход!» Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками весны, Учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям о правилах безопасного поведения у водоемов в период ледохода, формировать основы безопасного поведения.
Чтение. Безопасность
2. Творческая мастерская: аппликация «Ледоход». Задачи. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить придавать кусочкам ваты форму облаков и льдин. Развивать мелкую моторику рук, воображение, поддерживать интерес к художественному творчеству.