День 1. ТЕМА ДНЯ «мамы разные важны» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

День 1. ТЕМА ДНЯ «мамы разные важны»

2021-12-07 26
День 1. ТЕМА ДНЯ «мамы разные важны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАРТ

Формы работы Образовательная область

ДЕНЬ 1. ТЕМА ДНЯ «МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Наши мамы»: чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»; компьютерная презентация «Мамы и дети»; рассматривание фотографий семей вос­питанников. Задачи. Обогащать представления детей о семье, учить на­зывать родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях. Познание. Чтение. Коммуни­кация 2. Разучивание стихотворений о маме. Задачи. Учить детей четко проговаривать звуки, вырази­тельно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме, учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих мам. Чтение. Коммуни­кация 3. Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выпол­нять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного перемещения по группе, учить соблюдать их. Физиче­ская культура. Безопас­ность

Утро. Прогулка.

1. Игровая ситуация «Помогаем маме». Задачи. Используя метод косвенного руководства, способ­ствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить детей играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести роле­вые диалоги. Социали­зация 2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах на мес­те, с продвижением вперед. Способствовать развитию коор­динации движений, мышц ног. Физиче­ская культура 3.Трудовые поручения: помогаем дворнику. Задачи. Формировать у детей навыки работы детской лопаткой. Предложить детям порадовать мам - привести в порядок дорожки на участке, сделать их безопасными и чистыми. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за прохожими. Задачи. Учить детей различать пол и возраст прохожих, на­зывать их (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка), определять их социальные роли (мама и сын, де­душка и внучка и т.д.). Обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность. Познание Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы. Задачи. Учить детей подбирать детали для составления кон­струкции по образцу, использовать разные комбинации де­талей, правильно называть их. Формировать умение взаи­модействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать по­стройки.   Познание Коммуни­кация 2. Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рам­ка для фотографии». Задачи. Предложить детям украсить заготовки подарка для мамы - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации. Художест­венное творчество 3. Разучивание песни «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева. Задачи. Учить детей подпевать педагогу, развивать способ­ность к слуховому представлению, ладовое чувство. Поддер­живать интерес к музыкально-художественной деятельности.   Музыка

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке природы: наблюдение за веточками то­поля. Чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья». Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви, почки и мо­лодые листочки на них. Рассказать детям об условиях, необ­ходимых для роста и развития растений. Познание   2. Игра-занятие «Детское кафе»: просмотр видеофильма «Кафе «Дюймовочка»»; подбор мебели и атрибутов для игры; игровая ситуация «В кафе». Задачи. Познакомить детей с работой кафе, правилами, ко­торые необходимо соблюдать в общественных местах. Учить обустраивать место для игры, выбирать и правильно назы­вать предметы мебели, посуды, сервировать стол. Форми­ровать умение осуществлять игровые действия в соответст­вии с сюжетом, учить брать на себя роль. Познание Социали­зация Коммуни­кация 3. Презентация «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать вни­мание на правильное положение руки, учить брать неболь­шие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). Здоровье

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: тополь ранней весной. Чтение отрывка стихотворения С. Вангели «Тополь» (пер. Л. Ольшевского). Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви тополя, обра­тить их внимание на отличия от других деревьев, на состоя­ние почек. Обогащать представления детей о растениях. Прививать интерес к поэзии. Познание 2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятель­ности, обогащать двигательный опыт детей. Физиче­ская культура 3. Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, рас­сказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Задачи. Обратить внимание детей на изменения и особен­ности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными яв­лениями, активизировать познавательный интерес. Познание. Коммуни­кация 2. Подвижная игра «День и ночь». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить дейст­вовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся разли­чать геометрические фигуры. Задачи. Учить детей применять знания о геометрических Фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображе­ние, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Познание 2. Творческая мастерская: рисование акварелью по сы­рому «Ручейки». Задачи. Рассказать детям об изменениях, происходящих в природе с наступлением тепла. Учить набирать краску, пра­вильно держать кисть, проводить горизонтальные линии. Формировать стремление передавать в рисунке полученные Впечатления. Художест­венное творчест­во. Познание 3.Прослушивание музыкальных произведений: «Весною», муз. С. Майкапара. З адачи. Познакомить детей с произведением, выразитель­ными средствами, использованными композитором. Учить детей понимать образы, настроение, передаваемые музыкой. Музыка 4. Разучивание стихотворений о маме, бабушке. Задачи. Обсудить с детьми содержание произведений, учить выразительно произносить строки стихотворения, по­нимать образные выражения. Способствовать становлению звуковой культуры речи. Чтение  Коммуни­кация

День 3 ТЕМА ДНЯ «ЗИМА ПРОШЛА»

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие: экспериментирование «Свойства воды»; познавательный рассказ «Тает снег»; игра-забава «Ко­раблики». Задачи. Формировать у детей представления о свойствах воды, об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емко­сти с водой. Способствовать закаливанию детей, развитию носового дыхания. Познание  Здоровье 2. Пение песни «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой. Задачи. Учить детей весело петь песенку, способствовать развитию певческих навыков. Отметь, что в природе проис­ходят изменения, описанные в песенке, - ушли морозы, ве­село чирикают воробьи, тает снег. Музыка 3. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи. Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: первые признаки весны. Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко...» Задачи. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, сосульки, сильнее греет солнце). Обо­гащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству, помочь разу­чить потешку. Познание Коммуни­кация Чтение 2. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке». Задачи. Формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание. Физиче­ская культура 3. Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой. Задачи. Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. развивать музыкально-ритмическое чувство, учить переда­вать ритм музыки в движении. Музыка

Вечер. Прогулка.

1.Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Развивать наблюдательность, повышать позна­вательный интерес, обогащать словарный запас, учить со­гласовывать слова в предложениях. Познание. Коммуни­кация 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указаниям педагога. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта». Задачи. Рассказать детям о празднике, о том, кого поздрав­ляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение. Социали­зация 2. Творческая мастерская: аппликация «Открытка для мамы». Чтение стихотворения «В каждом доме нынче спрятаны...». Задачи. Продолжать учить детей наклеивать стикеры, укра­шать поделку. Развивать мелкую моторику рук, учить действо­вать по образцу, общаться в ходе работы со сверстниками. Художест­венное творчест­во. Коммуни­кация. Чтение 3. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конст­руктором. Задачи. Учить детей выполнять поделки по образцу, по за­мыслу, подбирать и правильно называть необходимые дета­ли. Формировать у детей привычку убирать конструктор по­сле игры. Познание. Труд

Утро. Работа в группе

1.Игра-занятие «Принимаем гостей»: рассказывание и обсуждение сказки «Лиса и журавль»; игровые ситуации «К нам пришли гости». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, обсудить с детьми, почему герои сказки остались недовольны похо­дом в гости. Предложить детям при помощи игрушек обы­грать различные ситуации, учить культурно вести себя, принимая гостей. Чтение. Социали­зация. Коммуни­кация 2.Творческая мастерская: лепка на тему «Угощение для кукол». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техниками скатывания и сплющивания пластилина. Развивать мелкую мо­торику рук, обогащать представления о форме и цвете предметов Художест­венное творчест­во. Познание 3. Музыкально-ритмические движения: «Маму поздрав­ляют малыши», муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой. Задачи. Учить детей выразительно петь песню, выполнять танцевальные движения по образцу. Формировать умение в песне и танце передавать праздничное настроение, способ­ствовать повышению выразительности движений. Музыка

Утро. Прогулка.

1. Игровое упражнение «Каждый по-своему». Чтение стихотворения М. Ивенсен «Каждый по-своему маму по­здравит». Задачи. Учить детей подражать голосам и имитировать дви­жения различных животных, выполнять действия по тексту стихотворения. Помочь детям разучить последнее четверо­стишие, учить выразительно декламировать его. Чтение Физиче­ская культура   2. Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи. Учить детей сравнивать предметы с описанием, различать понятия «форма», «размер», «цвет». Предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назна­чении, о том, кто использует эти предметы в своей работе. Познание Коммуни­кация 3. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, по­ощрять самостоятельность. Формировать привычку наво­дить порядок после игр на участке. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Трудовые поручения: уборка и украшение участка к приходу мам. Задачи. Поощрять стремление детей сделать приятное ма­мам, приносить пользу. Развивать у детей эстетическое вос­приятие, вкус. Tpyд Художест­венное творчество 2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выпол­нять игровые действия. Упражнять в беге, развивать ско­рость реакции на звуковой сигнал. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником». Задачи. Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас. Социализация Коммуни­кация 2. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Наступает мамин праздник». Творческая мастерская: рисование пальчика­ми «Розы». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, обсудить, какой подарок решил сделать маме герой стихотворения, предложить детям также сделать подарок своими руками, учить детей при помощи отпечатков пальчиков выполнять изображение по образцу. Предложить самостоятельно вы­брать цвет розы, развивать цветовосприятие. Чтение Художест­венное творчество 3. Пение песни «Моя мама», кубинская нар. мелодия, сл. В. Крючкова. Задачи. Учить детей воспроизводить мелодию, стараться передать в песне праздничное настроение, доброе отноше­ние к маме. Развивать способность к слуховому представле­нию, гармонический слух, поддерживать интерес к музы­кально-художественной деятельности. Музыка

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

1. Разучивание упражнений утренней зарядки. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Потянулись». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, точно повторять действия за педагогом. Развивать и укреплять мышцы спины, способствовать повышению гибкости позво­ночника, подвижности суставов плечевого пояса. Физиче­ская культура 2. Работа в уголке сенсорного развития: объемное моде­лирование «Прищепки». Задачи. Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу. Развивать мелкую моторику рук детей, зри­тельно-двигательную координацию, воображение. Художест­венное творчество 3. Работа в уголке природы: наблюдение «Ветви тополя». Задачи. Обратить внимание детей на рост листьев тополя, на появившиеся корешки, учить называть части растения, наблюдаемые явления. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложении, использовать место­имения. Познание Коммуни­кация

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи. Обратить внимание детей на явные различия внеш­него вида ветвей на деревьях, и ветвей, поставленных в вазу в группе, пояснить причины различий. Формировать у детей первичные представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Познание 2. Игровое упражнение «Деревья и ветер». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, ори­ентироваться по указаниям педагога. Обогащать словарный запас, координацию движений, воображение. Физиче­ская культура 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помогать детям готовить обстановку для игры, под­бирать необходимые атрибуты. Учить брать на себя роль, вы­полнять игровые действия в рамках определенного сюжета. Социали­зация

Вечер. Прогулка.

1. Подвижная игра-задание «Поймай комара». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить энер­гично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений. Физиче­ская культура 2. Практическое упражнение «Чистая одежда». Задачи. Продолжать учить детей пользоваться щеткой для одежды, приводить свои вещи в порядок. Воспитывать бе­режное отношение к одежде, осознанное отношение к сво­ему внешнему виду, стремление к самостоятельности. Труд

Вечер. Работа в группе.

1. Игры со строительным материалом: строим гараж для машин. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть де­тали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. Познание. Социали­зация 2. Музыкально-ритмические движения: «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Задачи. Предложить детям произвольно двигаться под му­зыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Музыка 3. Творческая мастерская: рисование «Скоро весна». Задачи. Рассказать детям об изменениях, которые скоро произойдут в природе. Познакомить детей с техникой «рисо­вание по воску», учить закрашивать лист акварелью и на­блюдать, как проступают «весенние проталины» на листе бу­маги. Учить правильно держать кисть (ватный диск), наби­вать воду, краску, раскрашивать заготовку по образцу. Познание. Художест­венное творчество

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Мебель». Задачи. Учить детей различать и правильно называть пред­меты мебели и их части, знакомить с их назначением, акти­визировать в речи и уточнить соответствующие понятия. По­знакомить детей с необычными предметами, учить выявлять черты их сходства и отличия. Познание. Коммуни­кация 2. Работа в уголке природы: наблюдение за ветвями то­поля. Задачи. Предложить детям понюхать и аккуратно потрогать листочки. Обратить внимание детей на то, что листочки под­росли. Подвести детей к выводу о том, какие условия спо­собствовали распусканию почек. Учить любоваться красотой природы. Познание 3.Рассказывание русской народной потешки «Это, брат­цы, да не чудо ли?» Задачи. Предложить детям прослушать потешку, рассмот­реть иллюстрации, пояснить, что необычного они увидели и услышали. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации. Чтение. Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1.Эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени». Задачи. Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить детям, что с наступлением весны солнце стало при­звать сильнее, показать, как чудесным образом меняется все вокруг под солнечными лучами. Познание 2. Игровое упражнение «Волшебники». Задачи. Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, по образцу и самостоятельно «превращаться» в различные предметы, персонажей сказок. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. Физиче­ская культура 3. Игра-забава «Передай шар». Задачи. Развивать у детей координацию движений, форми­ровать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной раз­рядке. Физиче­ская культура Здоровье

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за облаками. Задачи. Обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое вооб­ражение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Познание 2. Творческая мастерская: рисование на снегу «Превра­щения облаков». Задачи. Предложить детям при помощи палочек нарисовать на снегу (на влажной земле) облака. Показать детям, как можно «превратить» их рисунки в изображения растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности. Художест­венное творчество 3. Игровое упражнение «Ветер и облака». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса. Формировать умение дейст­вовать по сигналу. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение отрывков из стихотворения О. Арефьевой «Дом из башмака». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, про­слушать стихотворение, ответить на вопросы о том, что не­обычного видят ребята на картинках. Развивать воображе­ние детей, обогащать словарный запас. Чтение Коммуни­кация 2. Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Чу­десное превращение ненужного в прекрасное». Задачи. Учить детей выполнять коллективную аппликацию, наклеивая обрывки фантиков на заготовку. Учить пользо­ваться клеем-карандашом, помогать педагогу убирать рабо­чее место. Художест­венное творчество   3. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, по­пляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, пере­давать в танце характер музыки. Развивать музыкально- ритмическое чувство, способность активно переживать му­зыку, понимать создаваемые ею образы. Myзыка

День 9

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Маша-растеряша»: дидактическая игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»; музыкально-ритмические дви­жения «Пляска с платочками», нем. плясовая мелодия, сл. д. Ануривой. Задачи. Учить детей находить предметы по описанию, рас­сказывать об их назначении, относить их на место. Форми­ровать умение поддерживать сюжет игры, брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать игровой опыт, воспитывать бережное отношение к вещам. Учить де­тей выполнять ритмичные движения под музыку, передавать в танце хорошее настроение. Познание. Социали­зация. Музыка 2. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот ка­кой рассеянный». Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, отве­тить на вопросы «Что перепутал рассеянный человек?», «По­чему он все время делал что-то не так?». Учить детей содер­жать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкаф­чике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. Чтение. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: снег и первые проталины. Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками наступ­ления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать прави­ла безопасного поведения в данных погодных условиях. Познание. Безопас­ность 2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Способст­вовать повышению выносливости, развитию мышц ног. Физиче­ская культура 3. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышо­нок». Задачи. Учить детей выразительно проговаривать текст, передавать характер и настроение героя. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать исполнитель­ские способности, артистизм, формировать звуковую куль- 1УЕУречи. Социали­зация. Коммуни­кация

Вечер. Прогулка.

1.Наблюдение: лед на лужах. Задачи. Обратить внимание детей на то, что лужи снова по­крылись льдом, при помощи папочки показать, что он тон­кий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных  условиях. Познание. Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при бе­ге, следить за синхронностью движений перекрестных рук и ног. Способствовать повышению выносливости, развитию носового дыхания, мышц ног. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Рассказывание белорусской сказки «Пых». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать инте­рес к чтению, приобщать к культуре разных народов. Чтение 2. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песен. Задачи. Учить детей извлекать звуки из детских музыкаль­ных инструментов (погремушки и бубна), предложить орке­стровать знакомые песни. Развивать эмоциональную отзыв­чивость на музыку, чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности. Музыка

ДЕНЬ 10

Утро. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить ответить на во­просы персонажа о назначении предметов личной гигиены. Здоровье Коммуни­кация 2. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Рассказывание русской народной потешки «Травка-муравка». Задачи. Предложить детям рассмотреть комнатные расте­ния. Развивать наблюдательность, любознательность, рас­ширять представления об условиях, необходимых для разви­тия растений. Познание 3. Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Задачи. Способствовать повышению выразительности тан­цевальных движений, развивать эмоциональную отзывчи­вость на музыку. Музыка

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: сосульки. Задачи. Предложить детям рассмотреть сосульки, свисаю­щие с крыши веранды, рассказать, как они появляются. По­знакомить детей с правилами безопасности, которые необ­ходимо соблюдать в период активного таяния снега. Познание Безопасность 2. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Задачи. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять движения при беге. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить поль­зоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккурат­ность. уважение к труду уборщицы. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Формировать у детей умение понимать суть игро­вой задачи, выполнять игровые действия. Развивать наблю­дательность, способность концентрировать внимание, пере­давать в речи суть изменений. Познание. Безопас­ность 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать спортивный инвентарь, ат­рибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасно­сти, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения раз­личных упражнений. Физиче­ская культура. Безопас­ность 3. Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрос­лым, формировать привычку поддерживать порядок на уча­стке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей. Труд

Вечер. Работа в группе.

1. Рассказывание, игра-драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, прогова­ривать реплики за персонажей, передавать характер героев, их эмоциональное состояние. Обсудить с детьми, почему Петушок попал в беду, познакомить с элементарными пра­вилами безопасности, которые необходимо соблюдать, на­ходясь дома. Чтение. Социали­зация. Безопас­ность 2. Мультконцерт «Веселые песенки». Задачи. Учить детей выполнять ритмичные движения под музыку, передавать в танце свое настроение. Развивать спо­собность чувствовать эмоциональную выразительность му­зыкального ритма и воспроизводить его. Музыка 3. Игры со строительным материалом: строим дом для петушка. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, де­лать их прочными. В роли участника игры учить детей обыг­рывать постройки. передавать сюжеты знакомых сказок. Познание

Утро. Работа в группе

1. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна...» Задачи. Познакомить детей с народной традицией «кли­кать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окон­чания зимы. Помочь детям разучить закличку, учить выразительно произносить текст. Познание. Чтение 2. Игра-занятие «Ждем весну»: рассматривание рас­крывшихся почек в уголке природы; познавательный рас­сказ «Как растения встречают весну»; рисование «Зеле­ные листочки». Задачи. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли с ветвями с момента предыдущего наблюдения, рассказать, что происходит в природе с наступлением тепла. Познакомить детей с техникой рисования листьев при по­мощи ватных палочек и гуаши. Познание. Художест­венное творчество 3. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи. Учить детей тщательно мыть руки, проверять ре­зультат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости. Здоровье

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: поведение птиц. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Немножко тепла...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведе­нии птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной Обогащать впечатления детей поэтическими образами. Познание. Чтение 2.Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей выполнять бег со сменой направления Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Физиче­ская культура 3.Трудовые поручения: расставляем обувь на полке по­сле прогулки. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет». Задачи. Познакомить детей с произведением, обратить внимание на изменения в природе, отраженные в стихотво­рении. Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, обогащать словарный запас детей. Чтение Познание 2. Подвижная игра-забава «Весна и зима». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять детей в беге, развивать вы­носливость, координацию движений. Напомнить детям пра­вила безопасного поведения на игровой площадке Физиче­ская культура Безопасность

Вечер. Работа в группе.

1. Компьютерная презентация «Ранней весной». Про­слушивание музыкального произведения «Весною», муз. С. Майкапара. Задачи. Обогащать представления детей о ранней весне, учить понимать образы, передаваемые музыкой. Учить детей называть наблюдаемые явления природы, активизировать познавательный интерес. Познание Музыка 2. Работа в уголке сенсорного развития: эксперименти­рование с водой «Ручейки». Задачи. Предложить детям самостоятельно эксперименти­ровать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и др.), организовать ознакомление со свойствами воды. Способст­вовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей.   Познание Здоровье

День 14

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей собирать предметы в пары по различ­ным признакам (по цвету, по форме, по качеству поверхно­сти или наполнителя, по размеру), обследовать предметы при помощи пальцев. Формировать умение сравнивать и сопос­тавлять, называть качественные характеристики предметов. Познание Коммуни­кация 2. Игровая ситуация «Кукла Света наводит порядок». Задачи. Предложить детям подобрать необходимые атрибу­ты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей при выборе предметов-заместителей, учить общаться со свер­стниками. Социализация Коммуни­кация   3. Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. З адачи. Учить детей выполнять простые поручения, форми­ровать стремление поддерживать порядок, привычку уби­рать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. Труд

Утро. Прогулка.

1.Наблюдение: таяние снега. Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, пояснить, почему так происходит. Орга­низовать наблюдение детей за уборкой снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции. Познание. Труд 2. Физическое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Учить детей принимать исходное положение, вы­полнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов. Физиче­ская культура 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответст­вии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказы­вание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить детей с моделями ролевого поведения, речевы­ми конструкциями.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.