МАРТ
Формы работы
| Образовательная область
|
|
ДЕНЬ 1. ТЕМА ДНЯ «МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»
Утро. Работа в группе
|
1. Игра-занятие «Наши мамы»: чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»; компьютерная презентация «Мамы и дети»; рассматривание фотографий семей воспитанников. Задачи. Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.
| Познание. Чтение. Коммуникация
|
2. Разучивание стихотворений о маме. Задачи. Учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме, учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих мам.
| Чтение. Коммуникация
|
3. Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного перемещения по группе, учить соблюдать их.
| Физическая культура. Безопасность
|
Утро. Прогулка.
|
1. Игровая ситуация «Помогаем маме». Задачи. Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить детей играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.
| Социализация
|
2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Способствовать развитию координации движений, мышц ног.
| Физическая культура
|
3.Трудовые поручения: помогаем дворнику. Задачи. Формировать у детей навыки работы детской лопаткой. Предложить детям порадовать мам - привести в порядок дорожки на участке, сделать их безопасными и чистыми.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение за прохожими. Задачи. Учить детей различать пол и возраст прохожих, называть их (мальчик, девочка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка), определять их социальные роли (мама и сын, дедушка и внучка и т.д.). Обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность.
| Познание
Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы. Задачи. Учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.
|
Познание
Коммуникация
|
2. Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии». Задачи. Предложить детям украсить заготовки подарка для мамы - рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации.
| Художественное творчество
|
3. Разучивание песни «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева.
Задачи. Учить детей подпевать педагогу, развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
|
Музыка
|
ДЕНЬ 2
|
Утро. Работа в группе
|
1. Работа в уголке природы: наблюдение за веточками тополя. Чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья». Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви, почки и молодые листочки на них. Рассказать детям об условиях, необходимых для роста и развития растений.
| Познание
|
2. Игра-занятие «Детское кафе»: просмотр видеофильма «Кафе «Дюймовочка»»; подбор мебели и атрибутов для игры; игровая ситуация «В кафе». Задачи. Познакомить детей с работой кафе, правилами, которые необходимо соблюдать в общественных местах. Учить обустраивать место для игры, выбирать и правильно называть предметы мебели, посуды, сервировать стол. Формировать умение осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль.
| Познание
Социализация Коммуникация
|
3. Презентация «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).
| Здоровье
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: тополь ранней весной. Чтение отрывка стихотворения С. Вангели «Тополь» (пер. Л. Ольшевского). Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви тополя, обратить их внимание на отличия от других деревьев, на состояние почек. Обогащать представления детей о растениях. Прививать интерес к поэзии.
| Познание
|
2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей.
| Физическая культура
|
3. Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение за погодой. Задачи. Обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями, активизировать познавательный интерес.
| Познание.
Коммуникация
|
2. Подвижная игра «День и ночь». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Задачи. Учить детей применять знания о геометрических Фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
| Познание
|
2. Творческая мастерская: рисование акварелью по сырому «Ручейки».
Задачи. Рассказать детям об изменениях, происходящих в природе с наступлением тепла. Учить набирать краску, правильно держать кисть, проводить горизонтальные линии. Формировать стремление передавать в рисунке полученные Впечатления.
| Художественное творчество. Познание
|
3.Прослушивание музыкальных произведений: «Весною», муз. С. Майкапара. З адачи. Познакомить детей с произведением, выразительными средствами, использованными композитором. Учить детей понимать образы, настроение, передаваемые музыкой.
| Музыка
|
4. Разучивание стихотворений о маме, бабушке. Задачи. Обсудить с детьми содержание произведений, учить выразительно произносить строки стихотворения, понимать образные выражения. Способствовать становлению звуковой культуры речи.
| Чтение
Коммуникация
|
День 3 ТЕМА ДНЯ «ЗИМА ПРОШЛА»
|
Утро. Работа в группе
|
1. Игра-занятие: экспериментирование «Свойства воды»; познавательный рассказ «Тает снег»; игра-забава «Кораблики». Задачи. Формировать у детей представления о свойствах воды, об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой. Способствовать закаливанию детей, развитию носового дыхания.
| Познание
Здоровье
|
2. Пение песни «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой. Задачи. Учить детей весело петь песенку, способствовать развитию певческих навыков. Отметь, что в природе происходят изменения, описанные в песенке, - ушли морозы, весело чирикают воробьи, тает снег.
| Музыка
|
3. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи. Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
| Труд
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: первые признаки весны. Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко...» Задачи. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству, помочь разучить потешку.
| Познание
Коммуникация
Чтение
|
2. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке». Задачи. Формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.
| Физическая культура
|
3. Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой. Задачи. Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. развивать музыкально-ритмическое чувство, учить передавать ритм музыки в движении.
| Музыка
|
Вечер. Прогулка.
|
1.Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.
| Познание. Коммуникация
|
2.Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указаниям педагога. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта». Задачи. Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение.
| Социализация
|
2. Творческая мастерская: аппликация «Открытка для мамы». Чтение стихотворения «В каждом доме нынче спрятаны...». Задачи. Продолжать учить детей наклеивать стикеры, украшать поделку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу, общаться в ходе работы со сверстниками.
| Художественное творчество.
Коммуникация. Чтение
|
3. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.
Задачи. Учить детей выполнять поделки по образцу, по замыслу, подбирать и правильно называть необходимые детали. Формировать у детей привычку убирать конструктор после игры.
| Познание. Труд
|
Утро. Работа в группе
|
1.Игра-занятие «Принимаем гостей»: рассказывание и обсуждение сказки «Лиса и журавль»; игровые ситуации «К нам пришли гости».
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, обсудить с детьми, почему герои сказки остались недовольны походом в гости. Предложить детям при помощи игрушек обыграть различные ситуации, учить культурно вести себя, принимая гостей.
| Чтение. Социализация. Коммуникация
|
2.Творческая мастерская: лепка на тему «Угощение для кукол». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техниками скатывания и сплющивания пластилина. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о форме и цвете предметов
| Художественное творчество. Познание
|
3. Музыкально-ритмические движения: «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой. Задачи. Учить детей выразительно петь песню, выполнять танцевальные движения по образцу. Формировать умение в песне и танце передавать праздничное настроение, способствовать повышению выразительности движений.
| Музыка
|
Утро. Прогулка.
|
1. Игровое упражнение «Каждый по-своему». Чтение стихотворения М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит». Задачи. Учить детей подражать голосам и имитировать движения различных животных, выполнять действия по тексту стихотворения. Помочь детям разучить последнее четверостишие, учить выразительно декламировать его.
| Чтение
Физическая культура
|
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи. Учить детей сравнивать предметы с описанием, различать понятия «форма», «размер», «цвет». Предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе.
| Познание
Коммуникация
|
3. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, поощрять самостоятельность. Формировать привычку наводить порядок после игр на участке.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Трудовые поручения: уборка и украшение участка к приходу мам.
Задачи. Поощрять стремление детей сделать приятное мамам, приносить пользу. Развивать у детей эстетическое восприятие, вкус.
| Tpyд
Художественное творчество
|
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
Задачи. Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас.
| Социализация
Коммуникация
|
2. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Наступает мамин праздник». Творческая мастерская: рисование пальчиками «Розы».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением, обсудить, какой подарок решил сделать маме герой стихотворения, предложить детям также сделать подарок своими руками, учить детей при помощи отпечатков пальчиков выполнять изображение по образцу. Предложить самостоятельно выбрать цвет розы, развивать цветовосприятие.
| Чтение
Художественное творчество
|
3. Пение песни «Моя мама», кубинская нар. мелодия, сл. В. Крючкова.
Задачи. Учить детей воспроизводить мелодию, стараться передать в песне праздничное настроение, доброе отношение к маме. Развивать способность к слуховому представлению, гармонический слух, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
| Музыка
|
ДЕНЬ 6
|
Утро. Работа в группе
|
1. Разучивание упражнений утренней зарядки. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Потянулись». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, точно повторять действия за педагогом. Развивать и укреплять мышцы спины, способствовать повышению гибкости позвоночника, подвижности суставов плечевого пояса.
| Физическая культура
|
2. Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Задачи. Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно-двигательную координацию, воображение.
| Художественное творчество
|
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Ветви тополя». Задачи. Обратить внимание детей на рост листьев тополя, на появившиеся корешки, учить называть части растения, наблюдаемые явления. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложении, использовать местоимения.
| Познание
Коммуникация
|
Утро. Работа в группе
|
1. Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи. Обратить внимание детей на явные различия внешнего вида ветвей на деревьях, и ветвей, поставленных в вазу в группе, пояснить причины различий. Формировать у детей первичные представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
| Познание
|
2. Игровое упражнение «Деревья и ветер». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, ориентироваться по указаниям педагога. Обогащать словарный запас, координацию движений, воображение.
| Физическая культура
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помогать детям готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Учить брать на себя роль, выполнять игровые действия в рамках определенного сюжета.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Подвижная игра-задание «Поймай комара». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений.
| Физическая культура
|
2. Практическое упражнение «Чистая одежда». Задачи. Продолжать учить детей пользоваться щеткой для одежды, приводить свои вещи в порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление к самостоятельности.
| Труд
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Игры со строительным материалом: строим гараж для машин. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки.
| Познание. Социализация
|
2. Музыкально-ритмические движения: «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Задачи. Предложить детям произвольно двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
| Музыка
|
3. Творческая мастерская: рисование «Скоро весна». Задачи. Рассказать детям об изменениях, которые скоро произойдут в природе. Познакомить детей с техникой «рисование по воску», учить закрашивать лист акварелью и наблюдать, как проступают «весенние проталины» на листе бумаги. Учить правильно держать кисть (ватный диск), набивать воду, краску, раскрашивать заготовку по образцу.
| Познание. Художественное творчество
|
Утро. Работа в группе
|
1. Компьютерная презентация «Мебель». Задачи. Учить детей различать и правильно называть предметы мебели и их части, знакомить с их назначением, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познакомить детей с необычными предметами, учить выявлять черты их сходства и отличия.
| Познание. Коммуникация
|
2. Работа в уголке природы: наблюдение за ветвями тополя. Задачи. Предложить детям понюхать и аккуратно потрогать листочки. Обратить внимание детей на то, что листочки подросли. Подвести детей к выводу о том, какие условия способствовали распусканию почек. Учить любоваться красотой природы.
| Познание
|
3.Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?» Задачи. Предложить детям прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации, пояснить, что необычного они увидели и услышали. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации.
| Чтение. Коммуникация
|
Утро. Прогулка.
|
1.Эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени». Задачи. Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить детям, что с наступлением весны солнце стало призвать сильнее, показать, как чудесным образом меняется все вокруг под солнечными лучами.
| Познание
|
2. Игровое упражнение «Волшебники». Задачи. Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, по образцу и самостоятельно «превращаться» в различные предметы, персонажей сказок. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
| Физическая культура
|
3. Игра-забава «Передай шар». Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
| Физическая культура Здоровье
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение за облаками. Задачи. Обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы.
| Познание
|
2. Творческая мастерская: рисование на снегу «Превращения облаков».
Задачи. Предложить детям при помощи палочек нарисовать на снегу (на влажной земле) облака. Показать детям, как можно «превратить» их рисунки в изображения растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности.
| Художественное творчество
|
3. Игровое упражнение «Ветер и облака». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса. Формировать умение действовать по сигналу.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Чтение отрывков из стихотворения О. Арефьевой «Дом из башмака».
Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, прослушать стихотворение, ответить на вопросы о том, что необычного видят ребята на картинках. Развивать воображение детей, обогащать словарный запас.
| Чтение
Коммуникация
|
2. Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Чудесное превращение ненужного в прекрасное». Задачи. Учить детей выполнять коллективную аппликацию, наклеивая обрывки фантиков на заготовку. Учить пользоваться клеем-карандашом, помогать педагогу убирать рабочее место.
| Художественное творчество
|
3. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, передавать в танце характер музыки. Развивать музыкально- ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, понимать создаваемые ею образы.
| Myзыка
|
День 9
|
Утро. Работа в группе
|
1. Игра-занятие «Маша-растеряша»: дидактическая игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»; музыкально-ритмические движения «Пляска с платочками», нем. плясовая мелодия, сл. д. Ануривой. Задачи. Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место. Формировать умение поддерживать сюжет игры, брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать игровой опыт, воспитывать бережное отношение к вещам. Учить детей выполнять ритмичные движения под музыку, передавать в танце хорошее настроение.
| Познание. Социализация. Музыка
|
2. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы «Что перепутал рассеянный человек?», «Почему он все время делал что-то не так?». Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти.
| Чтение. Труд
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: снег и первые проталины. Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в данных погодных условиях.
| Познание. Безопасность
|
2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Способствовать повышению выносливости, развитию мышц ног.
| Физическая культура
|
3. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи. Учить детей выразительно проговаривать текст, передавать характер и настроение героя. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать исполнительские способности, артистизм, формировать звуковую куль- 1УЕУречи.
| Социализация. Коммуникация
|
Вечер. Прогулка.
|
1.Наблюдение: лед на лужах. Задачи. Обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи папочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях.
| Познание. Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при беге, следить за синхронностью движений перекрестных рук и ног. Способствовать повышению выносливости, развитию носового дыхания, мышц ног.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Рассказывание белорусской сказки «Пых». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов.
| Чтение
|
2. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песен.
Задачи. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна), предложить оркестровать знакомые песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
| Музыка
|
ДЕНЬ 10
|
Утро. Работа в группе
|
1. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить ответить на вопросы персонажа о назначении предметов личной гигиены.
| Здоровье
Коммуникация
|
2. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Рассказывание русской народной потешки «Травка-муравка». Задачи. Предложить детям рассмотреть комнатные растения. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять представления об условиях, необходимых для развития растений.
| Познание
|
3. Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Задачи. Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
| Музыка
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: сосульки. Задачи. Предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши веранды, рассказать, как они появляются. Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в период активного таяния снега.
| Познание
Безопасность
|
2. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Задачи. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять движения при беге.
| Физическая культура
|
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккуратность. уважение к труду уборщицы.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Формировать у детей умение понимать суть игровой задачи, выполнять игровые действия. Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, передавать в речи суть изменений.
| Познание. Безопасность
|
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения различных упражнений.
| Физическая культура. Безопасность
|
3. Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей.
| Труд
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Рассказывание, игра-драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, проговаривать реплики за персонажей, передавать характер героев, их эмоциональное состояние. Обсудить с детьми, почему Петушок попал в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, находясь дома.
| Чтение. Социализация. Безопасность
|
2. Мультконцерт «Веселые песенки». Задачи. Учить детей выполнять ритмичные движения под музыку, передавать в танце свое настроение. Развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и воспроизводить его.
| Музыка
|
3. Игры со строительным материалом: строим дом для петушка. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки. передавать сюжеты знакомых сказок.
| Познание
|
Утро. Работа в группе
|
1. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна...» Задачи. Познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Помочь детям разучить закличку, учить выразительно произносить текст.
| Познание. Чтение
|
2. Игра-занятие «Ждем весну»: рассматривание раскрывшихся почек в уголке природы; познавательный рассказ «Как растения встречают весну»; рисование «Зеленые листочки». Задачи. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли с ветвями с момента предыдущего наблюдения, рассказать, что происходит в природе с наступлением тепла. Познакомить детей с техникой рисования листьев при помощи ватных палочек и гуаши.
| Познание. Художественное творчество
|
3. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи. Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости.
| Здоровье
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: поведение птиц. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Немножко тепла...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной Обогащать впечатления детей поэтическими образами.
| Познание. Чтение
|
2.Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей выполнять бег со сменой направления Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
| Физическая культура
|
3.Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
| Труд
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет». Задачи. Познакомить детей с произведением, обратить внимание на изменения в природе, отраженные в стихотворении. Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, обогащать словарный запас детей.
| Чтение Познание
|
2. Подвижная игра-забава «Весна и зима». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке
| Физическая культура Безопасность
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Компьютерная презентация «Ранней весной». Прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С. Майкапара. Задачи. Обогащать представления детей о ранней весне, учить понимать образы, передаваемые музыкой. Учить детей называть наблюдаемые явления природы, активизировать познавательный интерес.
| Познание
Музыка
|
2. Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование с водой «Ручейки». Задачи. Предложить детям самостоятельно экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и др.), организовать ознакомление со свойствами воды. Способствовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей.
|
Познание
Здоровье
|
День 14
|
Утро. Работа в группе
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей собирать предметы в пары по различным признакам (по цвету, по форме, по качеству поверхности или наполнителя, по размеру), обследовать предметы при помощи пальцев. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, называть качественные характеристики предметов.
| Познание
Коммуникация
|
2. Игровая ситуация «Кукла Света наводит порядок». Задачи. Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей при выборе предметов-заместителей, учить общаться со сверстниками.
| Социализация
Коммуникация
|
3. Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. З адачи. Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.
| Труд
|
Утро. Прогулка.
|
1.Наблюдение: таяние снега. Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, пояснить, почему так происходит. Организовать наблюдение детей за уборкой снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции.
| Познание. Труд
|
2. Физическое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов.
| Физическая культура
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить детей с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями.
|
|
|
|