Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
1.Компьютерная презентация «Живой уголок». Задачи. Учить детей различать и называть обитателей живого уголка, рассказать об особенностях их жизнедеятельности, о том, как за ними ухаживают. Предложить детям посетить уголок природы, покормить при помощи взрослых зверей, птиц, рептилий.
Познание.
Коммуникация
2. Экскурсия в уголок природы. Чтение стихотворения В. Катаева «Ежик». Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение за животными, отвечать на вопросы об их внешнем виде, жизнедеятельности, активизировать в речи соответствующие понятия. Обогащать словарный запас, прививать детям интерес и любовь к живой природе.
Познание
Коммуникация
Чтение
3. Наблюдение за кормлением питомцев живого уголка. Задачи. Обратить внимание детей на действия животных, учить отвечать на вопросы о том, чем они питаются, что делают. Активизировать познавательный интерес, словарный запас.
Познание
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: снег в марте. Чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка». Задачи. Обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает), помочь связать эти изменения с другими явлениями природы. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного произведения.
Познание
Чтение
2. Подвижная игра «Птички в клетке». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, мышцы ног.
Физическая культура
3. Творческая мастерская: рисуем на снегу. Задачи. Учить детей передавать в рисунке форму предметов, ориентироваться в пространстве, отведенном для рисования. Развивать воображение, зрительное восприятие.
Художественное творчество
Вечер. Прогулка.
1. Эксперимент: свойства снега. Задачи. Предложить детям слепить комок из снега, обратить внимание на то, что снег стал твердым, сухим, из него нельзя лепить. Учить детей называть качества снега, поддерживать интерес к экспериментированию.
Познание
2. Подвижная игра-задание «С кочки на кочку». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Кормим питомцев». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, применять в игре полученные впечатления, личный опыт. Поощрять стремление детей самостоятельно подбирать атрибуты, игрушки, обустраивать пространство.
Социализация
Вечер. Работа в группе.
1. Работа в уголке сенсорного развития «Кто что любит». Задачи. Предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ними фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые качества. Формировать умение согласовывать слова в предложениях, развивать сенсорные возможности детей.
Познание
Коммуникация
2.Презентация старшими детьми книжки-малышки «Живой уголок».
Задачи. Учить детей составлять небольшой рассказ по рисункам, выполненным старшими дошкольниками, отвечать на вопросы, активизировать в речи и уточнить названия животных. Развивать познавательный интерес, стимулировать творческую активность детей.
Познание. Коммуникация
3. Чтение стихотворения С. Черного «Уговор». Творческая мастерская: конструирование из прищепок «Ежик». Задачи. Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения, предположить, почему ежик решил жить с людьми. Учить детей выполнять поделку из заготовки по образцу, дополнять работу различными деталями. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, стимулировать стремление передавать свои впечатления в творчестве.
Чтение. Художественное творчество
ДЕНЬ 8 ТЕМА ДНЯ «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»
Утро. Работа в группе
1. Компьютерная презентация «Мебель». Задачи. Учить детей различать и правильно называть предметы мебели и их части, знакомить с их назначением, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познакомить детей с необычными предметами, учить выявлять черты их сходства и отличия.
Познание. Коммуникация
2. Работа в уголке природы: наблюдение за ветвями тополя. Задачи. Предложить детям понюхать и аккуратно потрогать листочки. Обратить внимание детей на то, что листочки подросли. Подвести детей к выводу о том, какие условия способствовали распусканию почек. Учить любоваться красотой природы.
Познание
3.Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?» Задачи. Предложить детям прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации, пояснить, что необычного они увидели и услышали. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации.
Чтение. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1.Эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени». Задачи. Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить детям, что с наступлением весны солнце стало призвать сильнее, показать, как чудесным образом меняется все вокруг под солнечными лучами.
Познание
2. Игровое упражнение «Волшебники». Задачи. Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, по образцу и самостоятельно «превращаться» в различные предметы, персонажей сказок. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
Физическая культура
3. Игра-забава «Передай шар». Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Физическая культура Здоровье
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение за облаками. Задачи. Обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы.
Познание
2. Творческая мастерская: рисование на снегу «Превращения облаков».
Задачи. Предложить детям при помощи палочек нарисовать на снегу (на влажной земле) облака. Показать детям, как можно «превратить» их рисунки в изображения растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие, творческие способности.
Художественное творчество
3. Игровое упражнение «Ветер и облака». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса. Формировать умение действовать по сигналу.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение отрывков из стихотворения О. Арефьевой «Дом из башмака».
Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, прослушать стихотворение, ответить на вопросы о том, что необычного видят ребята на картинках. Развивать воображение детей, обогащать словарный запас.
Чтение
Коммуникация
2. Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Чудесное превращение ненужного в прекрасное». Задачи. Учить детей выполнять коллективную аппликацию, наклеивая обрывки фантиков на заготовку. Учить пользоваться клеем-карандашом, помогать педагогу убирать рабочее место.
Художественное творчество
3. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, передавать в танце характер музыки. Развивать музыкально- ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, понимать создаваемые ею образы.
Myзыка
День 9
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Маша-растеряша»: дидактическая игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»; музыкально-ритмические движения «Пляска с платочками», нем. плясовая мелодия, сл. д. Ануривой. Задачи. Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место. Формировать умение поддерживать сюжет игры, брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать игровой опыт, воспитывать бережное отношение к вещам. Учить детей выполнять ритмичные движения под музыку, передавать в танце хорошее настроение.
Познание. Социализация. Музыка
2. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы «Что перепутал рассеянный человек?», «Почему он все время делал что-то не так?». Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти.
Чтение. Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: снег и первые проталины. Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в данных погодных условиях.
Познание. Безопасность
2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Способствовать повышению выносливости, развитию мышц ног.
Физическая культура
3. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи. Учить детей выразительно проговаривать текст, передавать характер и настроение героя. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать исполнительские способности, артистизм, формировать звуковую куль- 1УЕУречи.
Социализация. Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1.Наблюдение: лед на лужах. Задачи. Обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи папочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при беге, следить за синхронностью движений перекрестных рук и ног. Способствовать повышению выносливости, развитию носового дыхания, мышц ног.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Рассказывание белорусской сказки «Пых». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов.
Чтение
2. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песен.
Задачи. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна), предложить оркестровать знакомые песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Музыка
ДЕНЬ 10
Утро. Работа в группе
1. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить ответить на вопросы персонажа о назначении предметов личной гигиены.
Здоровье
Коммуникация
2. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Рассказывание русской народной потешки «Травка-муравка». Задачи. Предложить детям рассмотреть комнатные растения. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять представления об условиях, необходимых для развития растений.
Познание
3. Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Задачи. Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: сосульки. Задачи. Предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши веранды, рассказать, как они появляются. Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в период активного таяния снега.
Познание
Безопасность
2. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Задачи. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять движения при беге.
Физическая культура
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккуратность. уважение к труду уборщицы.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Формировать у детей умение понимать суть игровой задачи, выполнять игровые действия. Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, передавать в речи суть изменений.
Познание. Безопасность
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения различных упражнений.
Физическая культура. Безопасность
3. Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Рассказывание, игра-драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, проговаривать реплики за персонажей, передавать характер героев, их эмоциональное состояние. Обсудить с детьми, почему Петушок попал в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, находясь дома.
Чтение. Социализация. Безопасность
2. Мультконцерт «Веселые песенки». Задачи. Учить детей выполнять ритмичные движения под музыку, передавать в танце свое настроение. Развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и воспроизводить его.
Музыка
3. Игры со строительным материалом: строим дом для петушка. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки. передавать сюжеты знакомых сказок.