Статья 15. Без согласия епископа брак не может законным образом совершиться — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Статья 15. Без согласия епископа брак не может законным образом совершиться

2022-07-03 27
Статья 15. Без согласия епископа брак не может законным образом совершиться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. апостола Павла

234 Сего ради Венцы на главах полагаются во образ победы, как непобедимы бывше, так приходят к ложу, потому как не преодолены были от сласти. Если же уловлен был от сласти, блудницам себя предал, чего ради и прочее, и Венец иметь на главе, если побеждён?

 

2) Маргарит

235 Не можешь ли быть девственник, брачуйся с целомудрием как в церкви, так на ризе, так под Царицей. Златая риза не затворяет путь изобилию добродетелей, с лёгкостью сотвори смотрение Царёво.

 

3) Кормчая

236 Правило 1. Если кто законный брак порочит, и верную жену и благочестивую и говейную, соединившеюся с мужем своим ненавидит, или скажет, что она не может войти в царство небесное, да будет проклят.

 

237 Ибо прилагают и священное сословие, то есть молитвы обручения и венчания, не только свободным, но и рабам держать: и отселе не быть, иначе – не именоваться законному браку, и христианского строения достойному, если не молитвы совокупляющихся, те, что жениха и невесту в любовь связывают.

 

238 Если же без священных молитв, своих рабов на сочетание брака соединять, не Боголюбивый брак составляют им, но блудническое смешение утверждают. Ибо не совокупит их Бог призыванием священными молитвами, те все сходятся на грех.

 

239 Браки по первому не подобному даже и доныне держащемуся обычаю, заматеревшемуся, подобает и на тех священным молитвам быти.

 

240 Обычные же молитвы на обручающихся от пресвитеров не изречены были Таким обручением не истинным, елико же по церковному извещению, ни быть же, ни именоваться, ни соборному же повелению на сих не иметь действа. Но просто называть угодием человеческим, вопрошения и утверждения действа заповеди не имеющим и ветхого законоположения иметь на таких твёрдость.

 

Таким образом, и старый закон сохранится цел, что прежде об обручённых сказан был и соборная заповедь неприкосновенна отнюдь, и не вредна соблюдается, разумеваема и сказуема, по сущему здесь соблюдению.

 

241 Веруем же и самому Богу на сих востати, как блудно изволение яве посреди юных в вести не постыдешася.

 

242 Лучше знать иерею, какое супружество между восхищающим и восхищённой, когда сама восхищённая во власти восхитившего её пребывает, также и потаённые, и все прочие супружества, которые не с благословением церковным и чинным от своего пастыря, то есть от епископа, или от той епархии священника, венчанием при двух или трёх при них свидетелях совершаемы, по соборному установлению, и Святых Отцов учению, не законны, и даже беззаконны и ничтожны суть.

 

То же и у Константина Арменопула, книга 1, сочинение 5, надпись 5: книга 2, Никифора Вотаниата о браках, число 3 и 11, и книга 6, вопросо-ответы.

 

4) Преподобного Никона Черногорца

243 В месалианской то есть евхитской ереси и иных многих бывает сказано, как узаконенные браки своим не встанием разрешать, и от брака отступающих как постников принимать, и блажити, и отца и матери и чадам своим, еже питати не брещи препирают. Тем всё приносить повелевают, рабы же от своих владык отбегша сразу приемлют, и от различных грехопадений к ним пришедших, вместо плода некоего покаяния. Кроме области священнической, кроме степени и правил церковных преданных вскоре, очищать их от всякого греха обещаются. Иметь отречение мира церкви, но не гнушаться брака, иметь нестяжание, но не превозноситься на имения праведно стяжавших и от своих родителей сия имущих. Да себе же и требующим довольны будут.

 

5) Кормчая пергаменная

244 Тех, которые без Божественной церкви, без благословления творят свадьбу, тайно поминание нарсеть если поймают, то как блудным епитимьи дают.

 

6) Матфея Правильника

245 Внас (брак) не должен состояться без священнословия.

 

246 Равная может совершенного брака, спроста обручение как со священною се совершаемо молитвою. И инако не разрешается.

 

7) Блаженного Симеона Солунского

247 Как брака совершение архиерея свойственное дело. Как и сие дело иерарха: и той сие на царех же и начальницех, и прочих иных действует. Дается же обаче сие и иереям творити, как совершение само. А не преподательной благодати. Обаче и иереем с наказанием даётся. И в коем же деле брака, как свойственно есть епископа и без воли его, не можно составитися браку. Отец бо церкви архиерей един.

 

В русском переводе см. «Писания св. отцов и учителей церкви», т. I, стр. 358, в «Христианском Чтении» за 1856 г.

 

К сему читай сего отделения в 8 статье, под числом 5, выписку из сей же книги, главу 157 (стр. 109).

 

8) Макарьевская Минея

248 А которые не по закону живут с жёнами без благословения поповского, взялись учить их и приводить их к православию. С благословения бы брали жён. А если не восхотят с благословением жить, то тогда их разлучать. И чтобы вы, попы, не принимали их. Ни их приношения, ни дары им не давайте ни Богородичного хлеба. А которые вас послушают да дали бы вам по себе поруки что им вас и потом слушать.

 

9) Василия Нового житие

249 Мытарство 17, любодеяние. И обретохом мытарство 17, еже есть любодеяние. Вскоре же убо слуги того (сатаны) прискочиша, и испытоваху со тщанием дела моя, понеже прежде когда не работах святому нашему Отцу, имех супруга, егоже предаде ми госпожа моя, и живя с ним, падохжеся некогда от него с другими юношами, и сего ради тии много на мя клеветаху. реша же им святая ангела, как сия раба бе, ни от иерея.

 

Благословися, ни в церкви господни венчася с мужем, егоже взят. Да не прелюбодеяние будет сицевии греси: но и паче блуд подобает сия глаголати.

 

10) Катихизис Малый

250 Вопрос. Которая есть шестая тайна?

 

Ответ. Достояние брака, иже бывает общим изволением от тех, иже входят в то достояние без всякой пакости, и благословением священническим: когда себе обручают взаимно, веру честь, и любовь брачную соблюсти молитвой и благословением утверждено есть, и тайною именуется по реченному: тайна сия велика есть. Таковое достояние брака и писание святое похваляет: честен брак и ложе нескверно.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.