Статья 5. Без епископа церковь не имеет света — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Статья 5. Без епископа церковь не имеет света

2022-07-03 28
Статья 5. Без епископа церковь не имеет света 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. апостола Павла

140 Трезвенну, сказано: Сиречь, Прозрительну, бесчисленные отвсюду имеющему очеса, быстро глядящему, и не помрачающему умное это око. Многая бо суть припадающая, и не оставляющая зрети чисто, и как ся имут вещи. Как и печали, и попечения, и вещей молва, и многое такое отовсюду натичут. Бодру убо быти ему подобает, не о своих пекущемуся только, но и о прочих. Вставати достоит, и жить духом, и огнём дышати, аки словом, и паче Воеводы и в нощи и в дни воинство обходящу, труждатися и служити, и еже о всех имети попечение и печаль. Целомудру, честну, страхолюбиву. Сия понеже и от начинаемых имут мнози [Подобает бо да и они в сицевых начинающим равны будут], показуя изящное Епископов...

 

2) Благовестник

141 Очи же воскрилистася? Очи суть учители в церквах, яже многих души возвышают учением к небесному царствию.

 

3) Книга о вере

142 Немалое же чудо и в вознесении святыни; ибо церковь наша святая митрополита, и епископов православных, их же сам Иисус Христос оком тела нарёк, оставшись, сказал, слепа, как тело без очей, вознесением же той святыни прозрела и благодатью Христовою видит.

 

То же и в Полинодии, часть 3 разд. 2, артик. 1, о Иеремии, патриархе Константинопольском.

 

4) Соборник Большой

143 Не неподобне же вчине очию, еже святые учители полагати глаголати, как инех перевыше суть, и сего ради епископы именованные, посещает бо с ими иже в того верующи Христос.

 

Статья 6. Епископ глава [церковного тела] в своей епархии, но не глава вселенской церкви, которой глава Христос

 

1) Кормчая

144 Правило 8. Если который причётник досадит епископу – да извержется. Ибо писано есть, князю людей своих да неречеши зла.

 

Толкование. Епископы, которые есть образ Господа нашего Иисуса Христа, и именуемого главой церковного тела, и большей чести достойны: посему, если кто досадит им, да удалён будет. Пресвитеры же и диаконы по образу – руки, которыми церковное правление соделывает епископ: посему и они чести достойны, но не так, как епископы, ибо глава рук честнейше. Потому, если кто сим досадит, меньше мучится, но только отлучится.

 

2) Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. апостола Павла

145 Хоть и одна глава, и одно тело, тело от честных и бесчестных слагается членов: но однако никто ни перед кем не возвышается, никто никому не завидует. Если и не то же действо все вносят, но нужны все. И как все бывают нужны, и в потребах различных, все суть единочестны. Иные Главнейшие, иные же менее: как голова всего тела Главнейшая есть, чувства же все в себе имея, и душу. Без головы жить нельзя, без ног же отсечённых можно жить многое время. Потому не только положением своим голова лучше других членов, но и самым действием и чином.

 

Для чего это говорю? Есть в церкви многие, есть на высоту поставленные, как голова, в небо глядящая, есть глаза в голове, много от земли отстоящие, ничего общего не имеющие с ногами, предназначенными для иного – для земли попирания.

 

Ногам здоровым нет укоризны в том, что на земле стоят, если только по злобе кто скажет чего.

 

Да не превозносятся глаза перед ногами, да не завидуют им, поскольку у каждого своя доброта, своя нужность. И говори про ближних хорошо, плохо говори о себе лишь. Если ноги не захотят нести голову, когда нужно, то и себе погубят за неподвижность и леность; если же голова перестанет о ногах думать, то себе же самой вред совершит.

 

3) Блаженного Симеона Солунского

146 Епископ же, отец и глава клириков и людей, сущих в епархии его.

 

См. «Писания св. отцов и учителей церкви», т. II, стр. 161, в. «Христианском Чтении» за. 1857 г.

 

4) Тактикон преподобного Никона Черногорца

147 Великий Мефодий Константина града (сказал) не беспокоиться нам, не имеющим тогда поставления игуменства от местного епископа, но прежде всего, повиноваться соборной церкви. Но своевольно служить есть страшно и странно по Божественному писанию, ибо не должно быть раздору и разделению в монастырях. Для того и слово правильное изложил великий Мефодий, и говорит в нём так: учение великой церкви надвое никогда не было разделено и не будет. Никогда не была церковь без главы и начальства и впредь не будет.

 

5) Книга Кириллова

148 Архиепископ заведует тем, кого назначать главой области или епархии. В каноне 34 Божественных апостолов сказано: епископам каждого народа подобает знать своего первого, иметь его главой и ничего не делать без его совета, и глава без совета всех ничего не творит. Так и в Антиохии отцы утвердили, девятым каноном как начального канона правило: собор есть глава святой соборной церкви, евангельская истина единую весть единого проповедует Христа. О нём же и апостол с ефессянами научает нас глаголя. Сего Христа дал всем, главой церкви, которая есть тело его. Неправильно бы было, если бы тело сие соборное без главы было. И ещё не правильнее, если бы две головы были у тела. Потому единого Христа имеем соборной главой, как да не будет двуглавия. Аз бо есмь, глаголет Господь, с вами во вся дни до скончания века, аминь. Где два или три собраны во имя моё, там я посреди их.

 

То же и в 5 послании, лист 470, 476–477.

 

Так же и в книге Апокрисис, часть 4, разд. 6, тетрадь 47, лист 2, по Киевскому изданию глава 6, стр. 269.

 

6) Четья Минея Синодального издания

149 От окаянного Севера произвёл еретичествование Акефалитов, то есть безглавных, названных так потому, что не хотят быть под епископами православными начальствующими церквам, как глава начальствует прочим членам: но сами себе каждый начальник и учитель, творящий по умствованию свой головы безумной. И неправоверным епископам и пресвитерам их, не говорится в них по обычному церковному чину крещения ни Божественного литургисания: причащаются же редко приготовленным и сохраняемым тела Христова агнцем, собираясь в дни святой Пасхи, и раздробляя его на малейшие части, и тогда каждый как хочет, изобретает себе неправую веру, и самоволием власть учительства приемля, по своему суеумию других учит. И много от них разной расплодилось ереси, одна другой противнее, о чём Никифор Каллистов, историограф церковный Греческий, в книге 18, в главе 45 пишет.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.