Статья 7. Монастыри и церкви, созданные без воли епископа, должны быть разрушены — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Статья 7. Монастыри и церкви, созданные без воли епископа, должны быть разрушены

2022-07-03 24
Статья 7. Монастыри и церкви, созданные без воли епископа, должны быть разрушены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Кормчая

150 Правило 4. Молитвенный храм или монастырь без ведения епископского не поставляется. Всякий же монах да повинуется епископу, и от монастыря без повеления его да не изыдет. И раб без воли господина своего да не пострижётся.

 

Толкование. Без воли имеющегося в той области епископа, не подобает монастыря, или церкви создать, но всем монахам повиноваться епископу, и от монастыря в нём же пострижены быть, и на сторону не отходить, только если повелит им епископ. Кому на пользу выйти, да идут. Раб же без ведения господина своего в монастырь да не будет принят на пострижение. Если же кто преступит повеленное правилом, да будет без общения (причащения). Подобает же епископам подобное промышление монастырям творить.

 

151 Правило 24. Монастырь с волей епископа поставлен, да пребывает непретворен: и яже суть к нему имения, да будут неотъемлемы. Если же кто инако начнет творити, несть без вины.

 

Толкование. Монастыри, которые без благословения, и без повеления епископского были созданы, есть не созданные, не освящённые. Повелением же и с благословения епископа, созданные – монастыри. Как Божественные места, и Богу порученные, да пребывают неизменны и необидимые во веки: и мирские жилища никогда же да не будут в них. Да сохраняют же имения их и стяжания, сёла и винограды, и всё прочее, неотъемлемо и неотходно от них. Если же кто преступит это повеление от правил – запрещению да будут повинны.

 

152 Правило 7. Да полагаются мучеников святые мощи в церквах, которые без них освящены были, по обычней молитве. Если же стоит без мощей, да извержется, как преступник церковных преданий.

 

Толкование Если церкви до сего собора без обычной молитвы, творимой от епископа, и без положения мощей святых мучеников были созданы, повелел собор полагать в них мощи святых, и обычную молитву епископам творить. Если же после этого собора епископ обнаружит церкви без святых мощей, собором сим на извержение осуждены суть, как преступницы церковным преданиям.

 

153 Правило 1. Без повеления епископа никому же достоит монастыря создать, но да весть епископ, и молитву сотворит, и созданный монастырь и всё сущее в нём внутреннее и внешняя, на хартию да напишутся, и да будут под властью епископа. И без воли епископской не подобает ни самому создавшему игуменствовать в нём, ни игумена поставлять.

 

154 Правило 84. Жертвенники, которые в сёлах, или в нивах, или в виноградниках, в которых не лежат мощи святых мучеников, но только людские бывают собрания: и которые жертвенники были составлены от придумок, и от пустых откровений, все да раскопаются.

 

Толкование. Все молитвенные дома, называемые церквями, созданные без воли и без молитвы епископской, в которых не были положены мощи святых мучеников, такие церкви не есть церкви. Посему церкви, созидаемые на полях и в нивах, или в виноградниках, без воли и без молитвы епископской и без положения мощей святых мучеников, по возможности, да раскопаются. Если же людское собрание возбранит этому, пусть наказание да примут не творить в них молитвы, ни пиров еллинских, ни да раскопаются. Иже в сонного ради привидения и откровения ради суетного созданной церкви диавол, во тьме сущий, в привидении в свет прелагается, и изветом богобоязни прельщает человеческие души.

 

155 Якоже на всяка времена, и по всей нашей земле если кто создать хочет благочестный монастырь, да не имеет власти прежде сам того творить, но прежде боголюбивого епископа страны той да призовёт. Он же руки воздев на небо, молитвой место освятит, Божий водрузив на нём спасения нашего образ – крест.

 

156 Повелеваем: прежде всего, тому быть, как никому же не иметь дерзновения ни монастыря, ни церкви, ни молитвенного коего дома начать строить: но прежде да придёт богохранимого города епископ, и молитву на месте сотворив, крест там водрузит, пред всеми людьми, приход сотворив, и дело всем открыто поставит. И никак иначе никому же от основания церкви начать строить, прежде беседы с епископом места того, и уставит меру имения своего, если хочет отлучить на масло и на воск, и на всякое изображение церковное, и на священную службу, и на различное соблюдение святому храму, и на пищу, и на одеяние работающим ему.

 

То же и преподобного Никона Черногорца (слово 22, лист 170, слово 36, л. 276 оборот и слово 63 л. 508 оборот), у Матфея Правильника (сост. 40 глава 15), в Зонаре с Богом (лист 41 оборот и 43, число 67) и в Стоглаве (глава 84).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.