Самхаракали, поглощающая энергия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Самхаракали, поглощающая энергия

2022-07-03 27
Самхаракали, поглощающая энергия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кали, именуемая поглощающей, начнет вбирать в себя средства познания (сришти в прамане). Выступая вселенским лоном, источником находящихся в ней вещей, эта Кали поглотила поток дифференцированного, или объективного мира, которым она наслаждалась, ранее преобразовав его в нектар. Она вкушает дифференцированное с закрытыми глазами, погруженная в себя саму. Стало быть, дифференцированное расплавилось на огне «Я», и Вселенная удалилась в познание.

По своему месту, которое Самхаракали занимает на пороге круга праманы сравнимая с первой из энергий по отношению к кругу прамеи, эта энергия – вечно появляющаяся, поскольку если она закрывает глаза и погружается в саму себя, то это для того, чтобы лучшим образом явиться заново в форме подлинного Сознания, Сознания ясно воспринимаемых вещей, но только в себе. Она сияет чистотой, но сомнения, хоть и устраняемые, способны заставить ее потускнеть. Так как Самхаракали превосходит когнитивное мышление (манас), все формы познания восходят к несвязанному с мышлением сознанию (унмани), лишенному вносящих двойственность конструкций; следовательно, мы называем ее пустотой. Хотя и выступающее объектом созерцания для Самхаракали, дифференцированное остается погруженным в недифференцированное[487]:

Абхинавагупта в «Тантралоке» делает уточнения на эту тему:

«Поглотив (все эти) сомнения за исключением объекта сомнения, именно она в круге всякой вещи по-настоящему осуществляет поглощение, уничтожая его в огне[488] своего собственного «Я» (152).

Также как огонь поглощает свое топливо, высшая обладающая сознанием энергия снова поглощает или присваивает объективность, которую она воспринимает как тождественную Шиве без того, чтобы сохранялось малейшее сомнение.

Когда возникает прамана, объект исчезает на глазах[489]. В таком случае мы возразим: как можно видеть при отсутствии прамеи, ведь чтобы поглотить, необходимо видеть то, что собираешься поглотить. На это Абхинавагупта отвечает, что речь идет о простом осознании[490]:

«Когда (Богиня) в самом деле осознает это поглощение вещей в себя саму как полное уничтожение, в таком случае она ясно различает, что сама их поглотила» (153).

Когда возникает знание и исчезают вещи, рассматриваемые под внешним углом, мы признаем: «эта совокупность вещей проявляется во мне, через меня и как неотличная от меня». Это лишь мое знание. Стало быть, присутствующая энергия открывается в аспекте прамана. Отныне в отсутствии прамеяварги – совокупности познанной объективности – Вселенная не явится более ни объективной, ни отличной от Сознания, но покажется в Сознании, потому что не существует ничего внешнего по отношению к нему. Вещи исходят из источника, который вечно проистекает из себя самого, таким образом, их источник лежит в вечности, а не во времени.

Сохраняется лишь представление об исчезнувшем мире. Если в неописуемом состоянии (анакхья) объективность была поглощена, оставалось еще констатировать и удостовериться в этом. Как следствие, это первое движение праманы связано с прамити, окончательной уверенностью в том, что касается деятельности, осуществляемой предшествующей энергией. В таком случае познание облекается в сияние. И мы понимаем, почему: темное препятствие, сотканное из сомнения, было ранее свернуто и растворено; этого не было достаточно, следовало однажды пронзить его в полной ясности духа, так как сомнение касалось здесь самых священных предписаний, содержащихся в священных Книгах и относящихся к тому, что следует делать и не следует делать, то есть, снова и снова к выбору, который разрывает и разделяет. Следующая Кали восходит, кроме того, к причинам сомнения, васанам, следам прошлого – мы сказали бы сегодня, комплексам –и окончательно разрывая их связи, она также освободит чистое познание.

С точки зрения крамамудры поглощающая энергия представляет два аспекта: градуированная последовательность (крама), когда после рассеяния сомнений и исчезновения дифференциации, энергия пьет нектар мира и, стремясь интегрировать средства познания, делает их частью себя. Но если последовательность не имеет более продолжения (акрама), эта Кали открывается в своей безграничной природе. Она пребывает в покое на этапе наивысшего Познания и заставляет захлебываться от восторга, так как Сознание получило здесь полное развитие. Йогин испытывает такое же наслаждение, занимаясь мирской деятельностью, как и пребывая на вершинах мистической жизни: блистательность деяний и познания принадлежат ему.

Стало быть, выполняя свою задачу установить равенство, крамамудра имеет истоком обладающим сознанием Субъект и достигает познания, но не объекта познания[491], при этом вся Вселенная, сотканная из познания и неотличимая от Сознания содержится в прамане таким же образом, как многочисленные цвета хвоста павлина обнаруживаются уже в зародыше в его яйце.

Йогин, занимающийся практикой данной Кали, с самого начала идет по пути энергии.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.