Ямакали, энергия смертельного сомнения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ямакали, энергия смертельного сомнения

2022-07-03 30
Ямакали, энергия смертельного сомнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Энергия сомнения касается неописуемого состояния, относящегося к сфере объекта познания или чувственно воспринимаемого мира (анакхья в прамее), в том смысле, что деятельность существует только в зародыше внутри недифференцированных познания и воли.

«Тантралока» продолжает: «Затем, когда вкус поглощения (достигает) своей полноты, самопроизвольно, в порожденной части (Сознание) заново воздвигает препятствие: сомнение, чья сущность это яма, смерть. Но также она и поглощает это сомнение» (151).

Вкус, о котором идет речь, это вкус ограниченного субъекта, когда поглощение достигает своего предела. В момент проникновения в свою собственную сущность этот субъект, используя свою свободу, останавливается и воздвигает препятствие в форме сомнения или выбора (викальпа): следует ли мне делать это или нет? Такое сомнение возникает в экстериоризованной части – прамея – в точке полного исчезновения. Это сомнение возрождает обладающая сознанием энергия таким образом, чтобы лучше растворить последние подсознательные следы, склонные обретать новую форму, раз уж они не были уничтожены; отсюда значение санкхьяна, которое принимает кал -, при этом викальпа открывается посредством самой крайней из дифференциаций и во всем своем своеобразии.

Но чтобы лучше понять значение яма (ям -, править, управлять, ограничивать), необходимо рассмотреть в своей совокупности двойную деятельность великой Кали, от которой зависят рабство и освобождение: Богиня забавляет в форме Шивы-без-связей и субъекта, обладающего сознанием пустоты[481], чтобы подчинить Вселенную ограничительным альтернативам, вызывая появление экстериорности и объективности за счет интериорности или, наоборот, интериорности за счет экстериорности. Такова деятельность затемняющей энергии[482], которая посредством своей игры для развертывания Вселенной позволяет ограничивающей яма извлечь Сознание из совокупности вещей, чтобы свести это Сознание к одному-единственному аспекту или к одному представлению[483]; она отделяет его и размещает, отсюда термин яма по причине ее смертоносной деятельности[484]. Стало быть, яма осуществляет ограничающее извлечение сущности, сокращение посредством отделения и разъединения; и одновременно, она оказывает давление и сжимает в соответствии с нюансами значения слова янтри. Сущность янтри, сдерживающей силы, заключается в безостановочном сдерживании, в обособлении. Вследствие присущему ему недостатка вселенское и единое «Я» появляется в образе индивидов, ограниченных одним временем и местом. Для этих индивидов познавать означает единственно «исключать», поскольку они обречены одновременно на одну-единственную викальпу. Они не могут утверждать что-либо с уверенностью и ясностью, без исключения всего того, что им не является, отсюда важность постоянного выбора. Желать, знать, действовать это всегда выбирать и брать, отбрасывая остальное.

Таким образом, яма -смерть держит под своей властью Вселенную дифференциации и разделения, в которой живут индивиды, Вселенную, лишенную своей субстанции.

Такова первая инверсия по отношению к состоянию, где Сознание это только единое целое с дифференцированным. В таком случае Кали приходит, чтобы перевернуть эту инверсию, извлекая из ограничивающей силы ее собственную сущность. Это легкая задача, поскольку Кали находится у самих корней ограничивающей силы; а значит, она может поглотить ранее порожденную ей возможность выбора. Осуществляя нечто вроде мести, Кали оказывает давление и сокращает в свою очередь ограничивающую силу, которая прежде сократила сферу деятельности сознания; как следствие, она извлекает ограничивающую сущность из ограничивающей силы, когда по своей милости разрушает сомнение и возвращает в изначальное неразделенное состояние совокупность вещей во время поглощения.

Как только устраняется разделение на добро и зло, которое и предопределяет колебания, мы погружаемся в последнюю Кали, Все, которое ничего не исключало[485], где не существует ни контроля, ни ограничения, а тем более никакой субъективности и объективности, но недифференцированная, абсолютная сущность.

Что означает для Ямакали неописуемое состояние, связанное со сферой деятельности? Напомним, что существуют две специфические фазы[486]: пустота, в которой свертываются сомнения, и неописуемое, где эти сомнения плавятся, вовлекая в свое исчезновение двойственность по отношению к объекту. Если свертывание сомнений и их плавка производятся на этом этапе, то дело в том, что речь идет о переходе между прамеей и праманой, где на высшем уровне сознания действует всеобщее поглощение чувственно воспринимаемого. С этой целью набрасываются на саму причину ограничения, а именно на яму, и на препятствия, представляющие собой остатки объективности: расплывчатые сомнения, тонкие и бессознательные страхи в отношении становления. Стало быть, чтобы облегчить их уничтожение, необходимо их осознать, превратить их в устойчивое объединение с целью оказания на них влияния. Такая кристаллизация может происходить только в определенной пустоте или пассивном самадхи; когда эта пустота благодаря милости достигнута, от сомнения не остается и следа. Таким образом, на пороге круга инструментального познания Ямакали представляется как свертывающая и растворяющая энергия. Если окончательное освобождение позволяет совершить скачок к высшей Кали, оно принадлежит к пути Шивы; гармония, присущая крамамудре, обретается с момента, как достигнут Центр.

Что касается постепенного функционирования Кали, которая приводит к крамамудре, то выделяются два этапа: 1) в случае предписания или запрета – всепоглощающих законов и их необходимости – вызывается сильное внутреннее сомнение, которое кристаллизует совокупность сомнений или нерешительность, касающиеся дифференцированного становления. Затем мы окончательно разрешаем это сомнение без осуждений и оправданий, и вновь обретаем природную произвольность по ту сторону любого ограничения, когда открывается Сущность.

Если четыре первые Кали действуют в чувственно воспринимаемой сфере, где осуществляется деятельность и где познание и воля едва различаются, четыре последующие Кали, которые стремятся разрушить объективный и внешний аспект инструментов познания, расположены в области познания (джняна), где воля и деятельность оказываются поглощенными.

           


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.