Стхитинашакали, энергия, разрушающая постоянство — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Стхитинашакали, энергия, разрушающая постоянство

2022-07-03 28
Стхитинашакали, энергия, разрушающая постоянство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Тантралока» дает такое определение этой энергии, которая на уровне чувственно воспринимаемого поглощает предшествующее существование (самхара в прамее):

«Когда, привлеченная своей собственной интериорностью и желая поглотить в саму себя постоянное существование, она осуществляет разрушение постоянства, ее, стало быть, и называют такой» (шлока 150) (А именно энергия, которая кладет конец стхити).  

Под действием чар своего собственного блаженства высшее Сознание стремится собрать в себе воспринимаемые вещи и интериоризоваться, чтобы лучше наслаждаться покоем в себе самом. Следовательно, оно отворачивается от устойчиво существующей вещи: «я ее познало», говорит себе оно. Следовательно, сфера инструментального познания связана со сферой окончательного познания, когда приходит осознание того, что в недифференцированное «Я» поглощается всё проявленное, чьему влиянию подвергалась окрашенная энергия.

Стхитинашашакти кладет конец колебаниям и длительности, которую эти колебания порождают, то есть развитию Вселенной (сансара). Абхинавагупта по этому поводу уточняет, что данные колебания должны раствориться в ходе самого существования, ставшего безобидным для того, кто умеет в нем прижиться. Вещи должны не исчезнуть, а проявиться как неотличные от Сознания Себя и в этом сознании. Для этой цели не подходит никакое другое средство, кроме покоя, открывающегося по сути своей через вдох и выдох. В таком случае эти кони, ставшие крылатыми, настолько они стремительные и легкие, будут поглощены колесом дыхания, состоящим из бесчисленных тончайших потоков. В неподвижном центре колеса совершенно умиротворенная энергия снова приводит к объединяющей пустоте горячих коней – вдоха и выдоха – которые благодаря мощи их крыльев соединяются в точке встречи потоков, самой середине колеса дыхания (ваю). Кали в форме кундалини укрощает их, прежде уравняв их движение туда и назад; она удерживает их неподвижными и трепещущими и посредством этого кладет конец их постоянным колебаниям. А значит, кундалини играет по отношению к вдоху и выдоху роль шнура, натянутого между двумя устойчивыми точками, двумя двадашанта [477] : дыхания, которые колеблются в начале с одной стороны и с другой, обнаруживают свою точку равновесия, когда, при условии устойчивой натянутости шнура, их чередование растворяется в едином колебательном движении. Все существо принимается тотчас же вибрировать, и мы постигаем Кали в её вибрирующей сущности при помощи объединяющего трения двух дыханий.

Таким образом, рассмотрев органы и их наслаждение на этапе красной Кали, мы обнаруживаем то, что их одушевляет: дыхание центра, кундалини, которую превозносят, не называя по имени, «Панчашатика» и «Крамастотра», настаивающие на ее присутствии в человеческом теле. Кундалини составляет жизнь тела и тем самым его порождает. Здесь мы обнаруживаем характерную черту кундалини столь тонкой, как «сотая часть кончика волоса», и эта кундалини разрушает феноменальное существование, как только заставляет признать себя как подлинное Существование.

На этапе поглощения, присущего этой Кали, мы выделяем два процесса крамамудры в действии: 1) уравнивание дыханий и других аспектов двойственности во время объединительного перемешивания, в то время как одновременно раскрывается обладающий сознанием Субъект, прежде затемненный двойственностью; 2) затем этот же Субъект теряет свои пределы и поглощается в третьей из Кали, исчезая как звезда на заре, как только появляется пламя божественной энергии.

«Чистый Субъект», поскольку не имеет контактов с объективностью, теряет интерес к внешнему миру, которым ранее наслаждался, и становится способным к растворению в высшем Субъекте. Как только дыхания укрощены, и обладающие сознанием течения нашли свой конец, различные следы привязанности и отвращения в свою очередь стираются, и пресыщенная вещами энергия мирно покоится в себе самой, очарованная своей собственной сущностью. Если, в устремлении к космическому блаженству[478], в мощном излиянии себя самой она распространяется в форме деятельности, в то время как импульс обращен вовне или вовнутрь[479], она окажется здесь безразличной, и йогин, сохраняющий безразличие на пересечении дыханий в срединной энергии, их источнике, воспринимает вещи как дарующие наслаждение в тонком Сознании себя. Как только уход и возвращение, внешнее и внутреннее совпадают, достигается гармония[480], которую не затрагивает ни одно из действий этой энергии.

Путь, которому следуют в данном случае, это путь энергии (шактопая).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.