III . Когда и как начиналось поклонение? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III . Когда и как начиналось поклонение?

2022-07-03 27
III . Когда и как начиналось поклонение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Ветхий Завет конкретно не говорит о происхождении поклонения, но в книге Бытие есть на этот счёт несколько намёков.

1. Установленный Богом день покоя Шабат в тексте Быт.2:1-3 в дальнейшем стал главным еженедельным днём поклонения. В книге Бытие это выглядит так, что Бог, Своими действиями и отношением к недельному отрезку времени, создал преце­дент для людей по части их отдыха и поклонения Ему.

2. То, что, согласно тексту Быт.3:21, Бог умертвил нескольких животных, чтобы дать кожаные одежды совершившей грехопадение супружеской паре, которой те­перь предстояло жить в новых условиях пострадавшей от грехопадения окружаю­щей среды, по-видимому, стало основанием для употребления животных людьми для удовлетворения своих потребностей, что затем получит свое развитие и в систе­ме жертвоприношений.

3. Жертвоприношение, которое совершили Каин и Авель, текст Быт.4:3 и далее, по всей видимости, имело регулярный характер, а не было всего лишь одноразовым действием. В этом тексте нет никакого принижения значения растительной жертвы, как нет и чёткого предписания приносить в жертву только животных. Основной ак­цент здесь заключается в том, чтобы дать яркий пример, показывающий насущную потребность человека выражать свое должное отношение к Богу. Это также показы­вает и то, что Бог каким-то образом давал людям знать, принимает Он жертву или отвергает.

4. Благочестивая мессианская родословная линия Сифа начинает развиваться с текста Быт.4:25 и далее. В тексте Быт.4:26 упоминается заветное имя Бога, ЯХВЕ, притом, что очевидно, – в смысле поклонения (этот текст необходимо согласовать с текстом Исх.6:3).

5. Ной, судя по тексту Быт.7:2, точно знает различие между чистыми и нечистыми животными. Это знание позволяет ему совершать жертвоприношение в тексте Быт.8:20-21. Всё это подразумевает, что жертвоприношения уже были твёрдо уста­новившимися в гораздо более ранний период.

6. Авраам был хорошо знаком с практикой жертвоприношений, что совершенно явно видно по текстам Быт.12:7,8; 13:18; 22:9. Жертвенники и жертвоприношения представляли собой его отклик на Божье присутствие и Божьи обетования. Очевид­но, что его потомки продолжали совершать жертвоприношения Богу.

7. В книге Иова отражена эпоха патриархов (т.е. 2000 до Р.Х.). Сам Иов был уже знаком с жертвоприношениями, как это видно из текста Иов.1:5.

8. Библейский материал, похоже, указывает на то, что в основе жертвоприноше­ний находится благоговейное отношение человека к Богу, стремление выразить Ему должное почтение, а также открытый Богом порядок совершения этого на практике, через:

а) Десять заповедей и Законы о святости

б) Порядок поклонения в скинии

 

IV. Каково содержание поклонения?

А. Совершенно очевидно, что главное в жертвоприношении – позиция и отношение самого человека, его совершающего (ср. Быт.4:3 и след.). Этот сугубо личный элемент всегда был ключевым моментом в открытой человеку библейской вере (ср. Вт.6:4-9; 11:13; 30:6; Иер.31:31-34; Иез.36:26-27; Рим.2:28-29; Гал.6:15).

Б. Вместе с тем, благоговейное отношение человека к Богу уже на очень ранней стадии приобрело регламентированную форму ритуалов и обрядов:

1. обряды очищения (связаны с чувством греховности)

2. обряды служения (праздники, жертвоприношения, дары, и т.п.)

3. обряды личного поклонения (молитвы и прославление – индивидуальные и сов­местно с другими верующими)

В. При рассмотрении вопроса содержания поклонения важно отметить три источника откровений по этому поводу:

1. Моисей и служители культа (священники)

2. Соответствующие тексты из Литературы премудрости

3. Пророки

Каждый из этих источников помогает нам лучше понять суть поклонения. Каждый из них сосредотачивает внимание на согласующемся с другими и жизненно важном аспекте поклонения:

1. форме (Исход – Числа)

2. образе жизни (Пс.39:2 и след.; Мих.6:6-8)

3. мотивах (1Цар.15:22; Иер.7:22-26; Ос.6:6)

Г. Иисус следует ветхозаветному образцу поклонения. Он нигде не высмеивает Ветхий Завет (ср. Мф.5:17 и след.), но что Он действительно делает, так это отвергает Устное Предание в том виде, как оно сложилось к первому веку.

Д. Ранняя церковь на протяжении определённого времени (вплоть до раввинистическо­го возрождения и реформ 90-х годов по Р.Х.) продолжала практику поклонения, приня­тую в иудаизме, а затем начала развивать свою собственную, уникальную, но, в основ­ном – на примере синагоги. Место ценностей ветхозаветного поклонения занял Иисус: в центре поклонения – Сам Иисус, Его жизнь, Его учение, Его крестная смерть и Его воскресение. Центральными действиями при этом стали проповедь, крещение и евхари­стия. На место дню Шабат пришел День Господень.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.