Новозаветное учение о единстве церкви — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Новозаветное учение о единстве церкви

2022-07-03 30
Новозаветное учение о единстве церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новый Завет особенно подчёркивает необходимость единства церкви. Вот какова цель Иисуса: «Будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16, курсив мой, — У. Г.), Он молится обо всех буду­щих верующих: «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Это единство будет свидетельством для неверую­щих, поскольку Иисус молится также: «Да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23, курсив мой. — У. Г.).                                  Па­вел обращается к коринфянам, как к «призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Кор. 1:2, курсив мой. — У. Г.). Затем Па­вел пишет в Коринф: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10, курсив мой. — У. Г.; ср. со ст. 13).                                                            Он призывает филиппийцев: «Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:2, курсив мой. — У. Г.). Он говорит ефесянам, что христиане должны «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3, курсив мой. — У. Г.) и что Господь дарует церкви таланты «для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:12,13, курсив мой. — У. Г.).                                                                                                                               Павел повелевает церкви жить в единстве потому, что между истинно верующими уже существует действительное духовное единство во Христе. Он говорит: «Одно тело и один дух, как вы и при­званы к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4:4—6). И хотя тело Христово состоит из множества членов, все эти члены — «одно тело» (1 Кор. 10:17; 12:12—26). Новозаветные авторы, поскольку они ревностно оберегают это единство церкви, предостерегают о тех, кто приводит к разделениям:

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чре­ву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16:17,18).

Павел в свое время выступил против Петра, когда тот стал избегать общения с христианами из язычников, отдавая предпочтение христианам из иудеев (Гал. 2:11—14). Те, кто производит «ссо­ры... распри, разногласия... Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:20,21). Иуда предостерегает, что «люди, отделяющие себя (от единства веры), [суть] душевные, не имеющие духа» (Иуд. 19).                                                                                                                                               С новозаветным призывом к единству верующих согласуется и тот факт, что, когда в Писании зву­чит призыв отделяться, — всегда имеется в виду отделение от неверующих, а не от христиан, с которыми возникли те или иные разногласия. Когда Павел говорит: «И потому выйдите из среды их и отделитесь» (2 Кор. 6:17), то он говорит это в продолжение мысли, высказанной в начале это­го текста: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6:14, курсив мой. — У. Г.).     Павел также говорит Тимофею: «Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:5), но говорит это не о верующих, а о неверующих, о тех, кто «более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся» (2 Тим. 3:4,5). Он говорит, что это «люди, развращённые умом, невежды в вере» (2 Тим. 3:8). Безусловно, существует и такой вид церковного наказания, как отлучение от церкви человека, который привносит волнение в Церковь (Мф. 18:17; 1 Кор. 5:11—13). Могут су­ществовать также и иные основания для отделения (см. об этом ниже), однако сейчас важно отме­тить, что в Новом Завете нет прямых указаний отделяться от христиан из-за доктринальных разли­чий (если только эти различия не являются серьёзной ересью, когда отрицается сама вера). (В Но­вом Завете христианам запрещается приветствовать учителей-еретиков, которые не проповедуют ис­тинного Евангелия (см.: 2 Ин. 10).)                                                                                                                                          В Писании, когда речь идет о единстве церкви, говорится, что нам следует трудиться не только ра­ди чистоты видимой церкви, но и ради ее единства. Тем не менее мы должны осознавать, что та­кое единство не подразумевает единого всемирного правления над всеми христианами. Единство верующих часто весьма эффективно осуществляется через добровольное сотрудничество и брат­ские отношения между различными группами христиан. Кроме того, различные виды служения могут привести к наличию различных организаций, каждая из которых подчиняется всемирному главенству Христа как Господа Церкви. Поэтому существование различных деноминаций, миссий, христианских образовательных учреждений и т. д. не является признаком отсутствия единства Церкви (хотя в некоторых случаях такое может иметь место), поскольку все эти структуры могут весьма успешно сотрудничать и демонстрировать единство самых разных организационных форм. (Я полагаю, что современный термин «парацерковная организация» неудачен, поскольку он подра­зумевает, что эти организации находятся «за» церковью, а потому «вне» ее, тогда как в реальности все они просто являются частями одной всемирной Церкви.)                                                              Кроме того, многие христиане счи­тают, что всемирного управления Церковью быть не может, поскольку в Новом Завете нет при­меров, когда бы пресвитер имел власть где-либо еще помимо своей собственной местной общины (см. гл. 46). Ведь даже апостолы согласились, что Павел должен проповедовать язычникам, а Пётр — иудеям (Гал. 2:7). Например, Павел на некоторое время разлучился с Варнавой, поскольку они не были согласны в вопросе о том, следует ли им брать с собой Марка (Деян. 15:39,40), хотя во всех прочих отношениях они были едины. (Писание подразумевает, что Павел был прав, а Варнава нет, не соглашаясь с ним, поскольку, как там сказано, Павел покинул Антиохию вместе с Силой, «быв пору­чен братиями благодати Божией» (Деян. 15:40), тогда как о Варнаве ничего подобного не говорится. Этот случай упоминается не для того, чтобы мы считали такие отношения нормой, поскольку упомина­ется также и об «огорчении» (ст. 39), а для того, чтобы показать, что и эти люди не были совершенно безупречны.)[187]

Поклонение.

Подлинное поклонение—это поклонение «в духе» (Ин. 4:23, 24; Флп. 3:3). Это, вероятно, означает, что поклонение происходит в духовной сфере, а не только во внешнем физическом действии при­сутствия на богослужении или в пении гимнов. Когда мы вступаем в эту духовную сферу и слу­жим Господу в поклонении, Бог тоже служит нам. Так, например, в антиохийской церкви, когда ее члены «служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2). Это событие аналогично ветхозаветному опыту израильско­го народа, который знал, что входит в присутствие Бога, когда подлинно поклоняется Ему:

И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек ми­лость Его: тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по при­чине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий (2 Пар. 5:13,14).

Когда народ Божий поклонялся Господу, Он приходил к нему и пребывал посреди него в видимой форме. Также и Иаков обещает: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).        Когда народ Божий поклонялся Богу, Он избавлял его от врагов (2 Пар. 20:18-23), а иногда даровал ему истинное духовное понимание того, что с ним происходило (Пс. 72:17: «Доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их»).                                                                                          Если поклонение является истинным приближением к Богу, приходом в Его присутствие и возда­нием Ему заслуженной хвалы, то мы, безусловно, должны считать поклонение одним из важней­ших «средств обретения благодати», доступных церкви. Бог часто приносит благословение Своему народу — как конкретным людям, так и всему собранию—через подлинное поклонение всей об­щиной.[188]

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.