Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Предупреждать утомляемость детей;
1.2. Чередовать деятельность на занятии;
1.3. Создать психологически комфортную обстановку.
2. Образовательные:
2.1. Развивать умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» – «мальчик», к какому полу относится сам ребенок;
2.2. Формировать способы сравнения и обобщения при выполнении заданий.
3. Развивающие:
3.1. Развивать мелкую и общую моторику;
3.2. Пополнить активный словарь детей.
Материал к занятию:
1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
2. Физминутка «Руки – ноги – голова».
3. Трафареты с контурами рук: левой и правой ладони.
4. Следы: правая нога – один цвет, левая нога – другой цвет.
5. Флажки: красный и синий.
Части | Методы и приемы | Ход – конспект |
I | Диалог | – Дети, вы знаете, что у каждого человека есть тело. Оно состоит из разных частей |
* Показ тела его частей и выполнение движений. | – А у вас есть тело, а части тела? Покажите руки! – Похлопайте руками! А ноги есть? Потопайте – ногами! И т.д. - Дети, а для чего вам нужны руки? (тебе Вася, тебе Маша и т.д.) – ответы детей. | |
* Обобщения ответов детей. | - Для чего вам нужны ноги? – ответы детей. - Руки и ноги – наши помощники! | |
* Уточнение. | - Подойдите к зеркалу, посмотрите, где расположены руки? Почему? - Одна рука находится с правой стороны и называется правая, а другая с левой стороны и называется левая. | |
* Рисование – отпечатывание ладошки на бумаге. | - На руке есть еще ладони и пальцы у каждого свои! - Приложите ладони на губку с краской и отпечатайте свои ладошки и пальчики на листе бумаги! Полюбуйтесь ими! А дома сравните свои ладони с ладонями мамы и папы. Завтра расскажите, одинаковые или разные у вас ладони. | |
* Пальчиковая гимнастика «Дружба». | - Пальцы очень ловкие и умелые. Выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» и покажем, какие они! – Пальчики поссорились и помирились. | |
* Массаж для стоп. | - Дети, а ноги держат все наше тело. Им очень трудно справляться с такой важной задачей. Давайте позаботимся о наших ногах, чтобы они были сильными и крепкими, выполним массаж для стоп! | |
* Ходьба по дорожке и следов. | - Воспитатель выкладывает на полу следы ног, все левые одного цвета, все правые – другого. - Пройдите по веселой дорожке, называя ногу по имени: «правая – левая» и т.д. | |
* Обобщение | - Руки и ноги присоединены к туловищу: это грудь, а вот … (живот), это зад, а здесь (перед), это плечи, тут (спина), Вот какая красота! У каждого туловище красивое! | |
* Работа с карточками-схемами движений. | - Дети, ваше туловище гибкое да ловкое. А что оно умеет делать – покажите! Выбирайте карточки с движениями! (воспитатель по возможности подходит к каждому ребенку и спрашивает, что он делает) | |
* Показ головы. | - Дети, а что это у нас такое? Почему она так высоко сидит и не падает? – ответы детей. | |
* Обобщение ответов детей. | - Голову держит шея. Она поворачивает голову вправо-влево. Помогает смотреть вверх, вниз - Голова очень важная часть тела как вы думаете почему? – ответы детей. | |
* Задание «Чем мы отличаемся?». | - Дети у всех у вас есть голова, туловище, две руки и две ноги. Этим мы с вами похожи друг на друга. Но мы и отличаемся друг от друга! Подойдите к зеркалу, посмотрите и назовите, чем вы отличаетесь: мальчики от девочек, девочки от мальчиков. | |
II | Заключение: * Обобщение. | - Да все мы и разные и одинаковые и назвать нас можно одним словом… – люди. Вы – дети, а один, это – …ребенок. Мы – люди, а один – это…человек! |
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю сентября
|
Задачи:
|
· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.
· Способствовать оздоровлению дыхательной и нервно-мышечной системы.
· Формировать представление о правильной осанки, о её значении.
· Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м.
· Упражнять в метании в горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание.
· Развитие физического качества – равновесие, при кружении.
· закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними
· упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке
· Тренировать навык правильного носового дыхания.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Мячи. 2. Бум. 3. Шнур: 3 метра. 4. Мешочки красные и синие по 150 гр. 5. Ориентиры. 6. Флажки: красный, зелёный, жёлтый. 7. Вожжи на подгруппу детей. 8. Разноцветные обручи. 9. Бубен. 10. Игрушка Хрюша. 11. Карточка игры «Котята и щенята». 12. Протоколы контрольно-учётных занятий. 13. Гимнастичес-кая стенка. 14. Ворота. 15. Трёхколёсные велосипеды | 1. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание. 2. Проблемная ситуация: вносится карточка с правильной осанкой (изображён позвоночник прямой и кривой). Вопрос: какой должна быть осанка? | Проблемная ситуация (карточка «Какой должна быть осанка?). (Пр, Р, Ф) | 1. Какой я? № 4 2. Какой я? № 5 3. На прогулку мы спешим, быть здоровыми хотим! № 6 | Д/ игра «Оживи человечка». Цель: упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться дальности полёта. | 1. «Лошадки» (П). 2. «Найди свой домик по цвету» (З). |
Вторник | 1. Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо – влево, сохраняя равновесие. 2. То же. | Д/ игра «Оживи предметы». Цель: закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними. (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м. | 1. «Котята и щенята» (П). 2. «По ровненькой дорожке» (В). | |||
Среда | 1. Упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь энергичного отталкивания и взмаха рук. 2. Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой, рассматривает карточки. | Проблемная ситуация «Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой. Рассматривает карточки». (Пр, Р, Ф, С/К) | Д/игра «Магазин спортивных принад-лежностей» (Пр, Р, С/К) | 1. Упражнять детей в прокатывании мяча диаметром 20 см в ворота с расстояния 1,5 метра, добиваясь правильной координации. | 1. «Прокати в ворота» (З). 2. «Лошадки» (П). | ||
Четверг | 1. Упражнять в ходьбе по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками. 2. То же. | Д/ игра «Оживи предметы». (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу, обращая внимание на равномерное вращение педалей, нажимать передней частью стопы. | 1. «Котята и щенята» (П). 2. «Пройди, не упади!». | |||
Пятница | 1. Упражнять в прицеливании и прокатывании мяча, добиваться энергичного толчка рукой. 2. То же. | Повторить подвижную игру «Лошадки». (Ф, С/К) | 1. Упражнять детей в ходьбе по бревну приставным шагом, добиваться сохранения равновесия и свободного балансирования руками. | 1. «Найди свой домик по цвету» (З). 2. «Лошадки» (П). |
Работа с родителями: 1. Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду». 2. Составить совместный план деятельности на новый учебный
|
План-конспект занятия №4: контрольно-учётное «Какой я?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рта.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень физической подготовленности детей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой.
2.2. Выявить уровень развития ловкости у детей в челночном беге.
2.3. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
|
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физической деятельности (метание вдаль, челночный бег).
Оснащение занятия:
1. Игрушка – собачка (2 шт).
2. Секундомер: 1 шт.
3. Шнур: длина 3 метра.
4. Гимнастическая стенка.
5. Мешочки (красные и синие) весом по 150гр.
6. Ориентиры: 3 штуки.
7. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Показ челночного бега на прогулке с установкой на повороты (обегание ориентиров).
2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
3. Д / игра «Оживи человечка».
4. Проблемная ситуация (карточка «Какой должна быть осанка?).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Построение в колонну по одному по росту с поворотом в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба быстрым и медленным шагом («как котик», «как собачка»). | 3 раза 25 сек 30 сек 30 сек | Воспитатель: – Дети, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила собачку Дружка. Дружку очень хочется с вами поиграть! А вы хотите с ним поиграть? – ответы детей. Указание: – Строимся в колонну за ведущим по росту! Указание: – Повернулись к собачке – направо! Указание: – Шагаем за собачкой! Смотрим вперёд, спину держим прямо! Указание: – Шагаем медленно, мягко, как котята! Быстро, бодро, как собачки! | Данные фиксируют два педагога. |
II | А) Челночный бег. Дыхательное упражнение «Сдуем пёрышко». Б) Метание мешочков вдаль от ориентира правой (левой) рукой способом сверху. В) П/игра «Котята и щенята». | 3х10м 6 раз по 2 раза каждой рукой. 4 раза | Указание: – Покажем Дружку, как мы умеем бегать быстро, ловко, оббегая ориентиры. Добегаем до собачки. - Успокоим дыхание, сдуем пёрышки с ладошки, губы сложим узкой трубочкой, а щёки надуем. Выдох сильный через рот, вдох через нос. Воспитатель: – Ещё поиграем с Дружком! Кто добросит до собачки красный и синий мешочек? Указание: – Бросаем красный мешочек правой рукой вперёд вверх как можно дальше, а затем синий мешочек – левой рукой! Воспитатель: – Поиграем в игру с собачкой «Котята и щенята». Девочки будут котята, мальчики – щенята. На сигнал: «Котята!» – мальчики «щенята» убегают, подлезая под верёвку, не касаясь руками земли! На сигнал «Щенята» – девочки «котята» убегают, влезая на гимнастическую стенку невысоко! Затем меняются ролями. | Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка; два секундомера). Индивидуальная похвала от лица собачки. Выявить ведущую руку. Способ поточно-групповой. Воспитатель заполняет протоколы. Взрослый страхует детей у гимнастической стенки. |
III | А) Спокойная игра «Найди щенка!». Б) Рефлексия: оценка от лица собачки в беге, в метании, в играх. | Воспитатель: – А сейчас найдём для Дружка друга – маленького щеночка! - Как вы думаете, Дружку мы понравились? Почему? |
|
План-конспект занятия №5: контрольно-учётное «Какой я?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать и укреплять мышцы плечевого пояса и стопы.
1.2. Тренировать навык правильного носового дыхания.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать выявлять уровень физической подготовленности детей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой.
2.2. Выявить уровень развития быстроты в беге на скорость.
2.3. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий (в подвижной игре).
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности детей к выполнению физической деятельности (метание вдаль, бег на скорость).
3.2. Побуждать к проявлению настойчивости в достижении результатов.
Оснащение занятия:
1. Ориентиры: 4 штуки.
2. Флажки: красный, зелёный, жёлтый.
3. Мешочки (красные и синие по 150 грамм).
4. Вожжи на подгруппу детей.
5. Брёвна – 2 штуки.
6. Секундомер: 1 штука.
7. Сладкие медали: по количеству детей.
8. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.
2. Повторить подвижную игру «Лошадки».
3. Проблемная ситуация «Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой. Рассматривает карточки».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Построение в шеренгу с поворотом в колонну. Ходьба обычная. Ходьба с разным заданием для рук: - руки в стороны; - вперёд; - вверх. Ходьба в полуприседе. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба обычная. | 4 раза 20 сек 30 сек 20 сек 20 сек 20 сек | Спортик: – Дети, а вы любите бегать? А бегать быстро вы умеете? А показать можете? Чтобы быстро пробежать, надо выполнить разминку! Указание: – Построились все у дорожки в шеренгу! Указание: – На зелёный флажок выполняем поворот в колонну за ведущим, на красный – в шеренгу! Указание: – Шагаем в колонне за ведущим! Держим спину прямо, руки помогают нам шагать. Указание: – Шагаем: руки в стороны, вперёд, вверх! Указание: – Шагаем в полуприседе, туловище и голову держим прямо! Указание: – Шагаем, высоко поднимая колени! Указание: – Шагаем, вытянув руки вперёд! Близко друг к другу не подходим! | |
II | А) Бег на скорость. Дыхательное упражнение «Надуем шарик». Б) Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. В) П/игра «Лошадки». | По 1 попытке. По 2 раза каждой рукой. 4 раза. | Воспитатель: – Разминку выполнили, а сейчас каждый из вас покажет Спортику, как вы быстро умеете бегать. Указание: – Приготовиться к бегу, принять исходное положение: туловище слегка наклонить вперёд, руки согнуты. Объяснение: – Надувая шарик, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот. Спортик: – Молодцы! Бегали вы очень быстро, а теперь покажите, как бросать далеко умеете! Указание: – Бросаем красный мешочек правой рукой вперёд вверх до флажка, а затем синий мешочек – левой рукой! Воспитатель: – Распределяемся в пары по желанию! Один кучер, другой – лошадка. Кучер запрягает лошадку. По сигналу «Поехали!» лошадки едут по площадке, объезжая препятствия! Стараемся не задеть их и друг друга! По сигналу «Меняемся ролями!» дети меняются местами. | Способ индивидуальный (или парами). Способ поточно-групповой. Указания. Поощрения. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения: Ой. боюсь, боюсь, боюсь Во всю прыть, как конь несусь. От кого и почему – До сих пор я не пойму. В беге дети перепрыгивают через брёвна. |
III | А) Спокойная игра «Будь внимательным!». Б) Рефлексия. Проводит Спортик. | Воспитатель: – Дети, вы сегодня были очень ловкие, быстрые! А сейчас покажите, какие вы внимательные! Указание: – На красный флажок – хлопаем в ладоши. На зелёный флажок – топаем ногами, на жёлтый флажок – стоим на месте! Спортик: – Дети, вы сегодня не только быстрые и ловкие, но и внимательные, поэтому вам вручаю сладкие медали! |
План-конспект занятия на воздухе №6:
«На прогулку мы спешим, быть здоровыми хотим!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать оздоровлению дыхательной и нервно-мышечной системы.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в ходьбе, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку.
2.2. Формировать умение ориентироваться в пространстве во время бега.
2.3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
2.4. Продолжать упражнять в подлезании по шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Формировать положительное отношение к физкультурным занятиям на воздухе.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – Хрюша.
2. Флажки: красный, зелёный.
3. Бубен.
4. Вожжи на подгруппу детей.
5. Разноцветные обручи.
6. Карточка п/игры «Котята и щенята».
7. Шнур: 3 метра.
8. Гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
1. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола (земли).
2. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Построение в колонну друг за другом. Ходьба обычная. Ходьба быстрым и медленным шагом. Ходьба с разными заданиями для рук: - в стороны; - к плечам; - вперёд. Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу. Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Петушок». | 20 сек 40 сек 30 сек 40 сек 20 сек | Воспитатель: – Дети! К нам пришёл в гости Хрюша! Хрюша: – А зачем вы на прогулку вышли, разные движения выполняете – я за вами наблюдал! – ответы детей. Воспитатель: – А мы не только разные движения выполняем, но любим и физкультурные занятия! Хрюша: – Ой, физкультурные занятия, я ещё никогда их не видел! Покажите! Воспитатель: – Покажем Хрюше как мы занимаемся, играем? Становитесь в колонну друг за другом! Указание: – Шагаем за ведущим! Смотрим вперёд, спину держим прямо и работаем руками! Указание: – Бубен звучит громко – шагаем быстро, звучит тихо – шагаем медленно! Указание: – Шагаем – руки в стороны, к плечам – проверяем расстояние! Указание: – На сигнал красного флажка – бежим быстро, зелёного – медленно! Указание: – Шагаем спокойно, как петушок! Машем крылышками. На вдох – крылышки вверх, на выдох – вниз. | |
II | А) П/игра «Лошадки». Б) П/игра «Найди свой домик по цвету!». В) П/игра «Котята и щенята». | 3 раза 3 раза 4 раза | Воспитатель: – На воздухе на физкультурном занятии, чтобы быть здоровыми, мы ещё играем! Покажем Хрюше, как мы играем! Указание: – Посмотрим, какая лошадка первой доскачет до Хрюши! Воспитатель: – А сейчас Хрюша посмотрит, какие внимательные и как быстро находите свои домики по цвету! Воспитатель: – показывает карточку п/игры, предлагает узнать и назвать игру и показать Хрюше, как в неё играть. | |
III | А) Спокойная игра «Делай как я!». Б) Рефлексия. | Хрюша: – А теперь в мою игру поиграем! Хрюша: – Да, теперь я понял, чтобы быть здоровым – надо гулять, физкультурой на воздухе заниматься, играть! Покажите, какие вы стали сильные и здоровые! | Дети выполняют движения по показу. Дети имитируют движения силачей. |
Комплекс утренней гимнастики №2: «Матрёшки» (без предметов)
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно-методические указания |
I | Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки». Ходьба в полуприседе «Гуси». Ходьба на носках. Бег «Лошадки» (подскоки). Бег с остановками. Ходьба обычная друг за другом. Построение в две колонны по ориентирам. | 25 сек 25 сек 25 сек 20 сек 30 сек 30 сек 25 сек | Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, соблюдаем расстояние вытянутых рук! Указание: – Руки на поясе! Высоко поднимаем колени! Спину держим прямо! Шагаем как «цирковые лошадки!». Указание: – Идём в полуприседе «как гуси»! Спинка прямая! Указание: – Идём на носках! Выполняем руками хлопки над головой! Указание: – Бежим друг за другом! На сигнал бубна – остановка. Указание: – Шагаем в колонне друг за другом, успокаиваем дыхание! |
II | ОРУ: «Игрушки». 1) «Матрёшки веселятся». И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1,2 – развести руки в стороны; 3.4 – опустить вниз. 2) «Матрёшки кланяются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,2 – наклониться вперёд вниз, руки отвести назад; 3,4 – выпрямиться. 3) «Матрёшки пляшут». И.п.: о.с., руки на поясе. 1.2 – присесть. Руки вытянуть вперёд; 3.4 – и.п. 4) «Матрёшки прыгают». И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте разными способами. 5) Дыхательное упражнение «Матрёшки отдыхают». 1,2 – руки в стороны; 3,4 – руки вместе перед грудью. | 5 раз, средний темп. 6 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. I-II м-т: 3х10 прыжков. III м-т: 2х10 прыжков, быстрый темп. 6 раз, медленный темп. | Указание: – Опуская руки, произносим «Ох!». Указание: – При наклоне колени не сгибаем! Хорошо выпрямляем спину! Указание: – Приседая, произносим «Ух!». Указание: – Прыгаем по желанию разными способами. Указание: – Вдох! Указание: – Выдох! |
III | Заключительная ходьба. | 20 сек |
План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю сентября
Задачи:
· Укреплять мышечно-связочный аппарат.
· Формировать правильную осанку.
· Учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
· добиваться сохранять равновесие в упражнениях при перешагивании через предметы.
· Развивать переключаемость внимания в играх и игровых упражнениях.
· Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться дальности полёта.
· Развивать внимание, быстроту, ловкость и слуховое восприятие
· Активизировать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений. «Помоги Степашке стать здоровым»
· Закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Способствовать осознанному приобщению к ним.
· закрепить знания основных движений. На основе модели «двигоцветик» закрепить знания детей о частях своего тела, формировать навыки правильного выполнения физических упражнений.
· Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия с предметами.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Игрушка Белка. 2. Шнур – ориентир. 3. Гибкая линейка. 4. Флажки разноцветные по 2 одного цвета. 5. протоколы контрольно-учётных занятий. 6. Скамейки – 4 штуки. 7. Кубики: 12 штук (10х10). 8. Тяжёлые мячи. 9. Бум. 10. Шишки. 11. Обручи. 12. Флажки. 13. Мячи. 14. Корзины – 2 штуки. 15. Грибы по количеству детей в корзинке. 16. Трёхколёсные велосипеды. 17. Воротца. 18. Цветные круги.
| 1. Игровое упражнение «Непоседы». Цель: учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт. 2. Степашка очень хочет быть здоровым, но не знает, что для этого надо сделать (Диалог + д/игра). | Д/игра «Помоги Степашке стать здоровым» Цель: активизировать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений. (Р, Ф, С/К) | 1. Какой я? № 7 2. Помоги Доктору Айболиту № 8 3. На прогулку мы спешим, с белкой поиграть хотим № 9 | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного толчка и мягкого приземления. | 1. «Найди себе пару» (с флажками). 2. «Котята и щенята». | |
Вторник | 1. Упражнять в метании мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться дальности полёта. | 1. «Найди свой домик по цвету». 2. Игровое упражнение «Погуляем парами». | |||||
Среда | 1. Упражнять в ходьбе в полуприседе, вытянув руки вперёд и сохраняя прямую спину. | Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». (Пр, Р) | Д/игра «Хорошо – плохо». Цель: закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Способствовать осознанному приобщению к ним. (Пр, Р, С/К) | 1. Упражнять в ходьбе по буму, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансировать руками. | 1. Упражнение в медленном и быстрым кружении в обе стороны, сохраняя равновесие при остановке. 2. «Найди себе пару» (с флажками). | ||
Четверг | 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы (h=15-20 см). игровое упражнение «В гости к Мишке». Цель: добиваться сохранения равновесия. | Д/игра «Двигоцветик». (Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по кругу и с поворотом направо - налево по размётке (20м – отрезок). | 1. «Котята и щенята». 2. «Найди свой домик по цвету». | |||
пятница | Упражнять в прокатывании мяча в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания | Игровое упражнение «Погуляем парами». (Р, С/К) | 1. Упражнять детей в катании на трёхколёсном велосипеде по прямой с поворотом (20 м). | Упражнение в медленном и быстром кружении в обе стороны, сохраняя равновесие при остановке. |
Работа с родителями: 1. Письменная консультация для родителей «Одежда детей на физкультурном занятии». 2. Анкетирование «Физкультура в вашей семьеигры.
План-конспект занятия №7 (контрольно-учётное):
«Какой я?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышечно-связочный аппарат.
1.2. Формировать правильную осанку.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень физической подготовленности детей в прыжках в длину с места.
2.2. Выявить уровень самостоятельности детей при выборе физических упражнений.
2.3. Развивать переключаемость внимания в играх и игровых упражнениях.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать детей проявлять активность и избирательность в выборе физических упражнений.
3.2. Выявить степень осознанности ребёнка в ситуации выбора.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – Зайка (на резинке).
2. Бубен.
3. Шнур – ориентир.
4. Линейка.
5. Флажки разноцветные (по два одного цвета) – по количеству детей.
6. Аудио – запись (весёлая мелодия).
7. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Помоги Степашке стать здоровым». Проблемная ситуация: Степашка очень хочет быть здоровым, но не знает, что для этого надо сделать?
2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
3. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание |
I | Построение в шеренгу с перестроением в колонну и обратно. Ходьба обычная. Ходьба в колонне с высоким подниманием колен. Ходьба в полуприседе. Ходьба на носках с хлопками над головой. Бег «лошадки» с подскоком. Бег с остановками врассыпную. Ходьба обычная врассыпную. | 3 раза 25 сек 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек 30 сек 25 сек | Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой грустный, больной к нам пришёл Зайка Степашка! Ему нужна помощь: он хочет быть весёлым и здоровым! Может, мы поможем Зайке? - Становись с ребятами на дорожку! Воспитатель: – Поиграем с Зайкой! Повернулись за Зайкой, вправо! Повернулись влево! Указание: – Чтобы у Зайки лапки не болели – научим его ходить как «цапли», высоко поднимая колени! Воспитатель: – Чтобы ножки совсем стали здоровые – шагаем «как гуси» в полуприседе! Спинку держим прямо! Указание: – На носочках мы шагаем и хлопочки выполняем! Спинку держим прямо! Указание: – Поскачем друг за другом «как лошадки»! Указание: – Бегаем по разным дорожкам! На сигнал бубна – останавливаемся. Указание: – Гуляем по разным дорожкам, смотрим вперёд. | На занятие берётся группа детей III маршрута. Игрушка Зайка на резинке. Воспитатель использует игрушку Зайку как ориентир для поворотов. |
II | А) Т.Э. Токаева «Помоги Зайке быть здоровым» (см. тест). Б) Прыжки в длину с места. В) П/игра «Найди себе пару» (с флажками). | По 1 разу По 2 попытки 3 раза | Инструкция: – Гуляем по разным дорожкам, смотрим вперёд. Инструкция: – выполни и покажи любое движение, которое поможет Зайке быть здоровым! Указание: – Покажем Зайке, как мы умеем прыгать далеко! Допрыгни до него! Указание: – На сигнал «Ищи свою пару!» каждый ищет себе пару с флажком такого же цвета! | Индивидуальный опрос. Индивидуальное поощрение. Способ поточный. Индивидуальное поощрение, похвала. |
III | А) Игровое упражнение «Погуляем парами!». Б) Рефлексия. | 40 сек | Указание: – Спокойно гуляем по разным дорожкам парами под музыку! Шагаем гордо, покажем свои прямые спинки. Зайка: – спасибо вам. Ребята! Я теперь понял: надо не таблетки пить, а много двигаться и физкультурой заниматься. | На занятии присутствуют два педагога, так как проводится два диагностических задания. |
План-конспект занятия №8 и 10 (контрольно-учётное):
«Помоги доктору Айболиту»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать формировать правильную осанку.
1.2. Укреплять мышцы плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень физических качеств у детей: силы, выносливость.
2.2. Выявить уровень самостоятельности детей при выборе физических упражнений.
2.3. Упражнять детей в поворотах на месте (вправо, влево).
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать детей проявлять активность и избирательность в выборе физических упражнений.
3.2. Выявить степень осознанности в ситуации выбора.
Оснащение занятия:
1. Бубен.
2. Скамейки (L=2 м, ш=25 см, h=25 см) – 4 штуки.
3. Кубики: 10х10 см на расстоянии 25 см – 12 штук.
4. Тяжёлые мячи (0,5 кг) – 12 штук.
5. Корзины: 4 штуки.
6. Призовые медали по количеству детей.
7. Обруч (2 штуки), скакалка (2 штуки), мяч (2 штуки), блинчик (2 шт.).
8. Игрушка Обезьянка – 2 штуки.
9. Флажки (по 2 одного цвета) – по количеству детей.
10. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Двигоцветик». Проблемная ситуация: герой, живущий в «Центре здоровья» взял игру, но не знает, как в неё играть.
2. Подготовить протоколы для записи данных физической подготовленности детей.
3. К.Чуковский «Доктор Айболит или путешествие страну обезьян» (чтение).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно – методические способы и приёмы | Примечание | |||
I | Построение в шеренгу с поворотом в колонну. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в полуприседе с вытянутыми вперёд руками. Бег «лошадки». Бег с остановками и поворотом. Ходьба обычная. | 3 раза 25 сек 20 сек 20 сек 30 сек 30 сек 25 сек | Воспитатель: – Дети! Доктор Айболит отправляется лечить больных обезьян. Ему нужны помощники – сильные, смелые, выносливые. Вы хотите ему помочь? – ответы детей. - Тогда строимся на дорожке в шеренгу! Указание: – Повернулись направо за ведущим, повернулись налево – в колонну. Пошли за ведущим, вокруг зала. Воспитатель: – Отправляемся в путь! - На пути у нас преграды: ходьба с высоким подниманием колен! Смотрим вперёд! Спинки держим прямо! - Новые препятствия у нас на пути! Ходьба в полуприседе, руки вытянуть вперёд, стараемся спину держать прямо! - Поскакали друг за другом на лошадках! Скачем легко и уверенно! - Сошли с лошадок, друг за другом бегом побежали! На сигнал бубна – остановка с поворотом! - Отдыхаем, шагаем по дорожке, успокаиваем дыхание! | Похвала за правильно выполненные повороты. | |||
II | А) «Трудный мостик». Б) «Выбери сам». В) П/игра «Найди себе пару!» (с флажками). | 3 раза | - А вот и трудный мостик у нас на пути, по которому каждому надо пройти!
- Молодцы! Все справились с трудным заданием! Доктор Айболит вылечил всех обезьян и подарил им физкультурные пособия. Но обезьянки не знают, как они называются, и какие упражнения с ними выполнять! Доктор Айболит просит вас – своих помощников научить обезьян! (Суть задания заключалась в том, что под большим секретом зачитывается ребенку письмо: "Доктор Айболит собирается в путешествие, ему нужны только самые выносливые и терпеливые дети, которые не боятся любых испытаний. Он пишет, что только девочка (имя), мальчик (имя) справится с трудным заданием. Он верит, что ты сможешь выполнить его до конца». Инструкция: «Нужно пройти по трудному мостику (гимнастической скамейке высотой 40 см, длиной 5 м, шириной 25 см, на которой разложены кубы высотой 15 см на расстоянии 30см/ перенести 10 тяжелых мячей /вес 0,5 кг/ переложить их из одной корзины в другую/корзины стоят перед началом скамейки и в конце/. Подумай о том, как будешь выполнять задание и расскажи мне об этом упражнении. Приступай к выполнению задания. Если справишься с заданием, вот значок от Айболита – это знак того, что, он возьмет тебя с собой в путешествие по Африке. /После проведения эксперимента участвующие в нем дети играли в "Путешествие по Африке".
В ходе выполнения задания фиксировались следующие показатели: характер принятия инструкции, объяснение ребенка, его поведение, качеств о выполнения движения, точность, инициатива в выборе способов переноса мячей, конечный результат, количество обращений к экспериментатору в ходе выполнения задания.
Задание "Трудный мостик" давало нам возможность изучить процесс его выполнения ребенком при постепенном нарастании мышечного напряжения; способность к сохранению цели задания и правильному выполнению трудного упражнения в равновесии; характер автономности, независимости и инициативы ребенка.
Успех при выполнении данного задания зависел от качества его анализа. Чем качественнее анализировалось ребенком содержание двигательной задачи, тем точнее и правильнее были результаты, ярче проявлялась самостоятельнос<
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |