Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
модель «Делаем вместе»
Этапы Характеристика | I репродуктивный | II смешанный | III Продуктивный |
Основное содержание | Мотив: «Повтори, помоги» | Мотив: «Сделай сам!», «Постарайся, ты сможешь!» | Мотив: «Научи маму, мишку, Машу», «Придумай сам» |
Способы организации детей | Коллективный | Коллективно-индивидуальный | Индивидуальный |
Позиция ребенка | «Обезьянка, повтори!», «Как спортсмен, за тренером» | «Физкультурник» | «Настойчивый спортсмен» |
Характеристика позиции | Ребенок зависит от получаемой «занимательной информации», повторяет движения за взрослым, нацелен на результат. | Ребенок зависит от осознания процесса выполнения движения, получает возможность сам добиваться результата, «тренироваться». | Ребенок осознает себя субъектом деятельность, самостоятельным «тренером» родителей, игрушек, «использующим мир движений по собственному желанию» |
Позиция взрослого | «Активный веселый тренер» | «Настойчивый физкультурник» | «Внимательный тренер» |
Характеристика позиции | Взрослый нацеливает ребенка на результат, привлекает внимание на культурно-одобряемых способах. | Вместе с ребенком анализируют процесс выполнения движений, поднимаются по «волшебным ступенькам». | Взрослый помогает овладеть способами оценок и самооценок, сравнивать с «эталонами техники движений». |
Анализ результатов реализации технологии после первого этапа свидетельствовал о том, что уровень проявления всех показателей субъектности возрастает во всех группах, но наиболее благополучно чувствует себя ребенок в группе (модель "Делаем вместе"). Здесь ребенок чаще выполняет свою позицию "озорной обезьянки", радуется красивым упражнениям воспитателя – "тренера".
|
Авторитарная позиция "делай как я" в группе с авторитарным педагогом не позволяет ребенку полностью себя реализовать, сковывает проявления субъектности.
В то же время результаты, обнаруженные в группе, где воспитатель стоял на позиции «вседозволенности», где взаимодействие осуществлялось по типу "делай сам как хочешь", подтверждают ее несостоятельность, так как в процессе обучения двигательным умениям и навыкам ребенок нуждался в совете и поддержке воспитателя.
Анализируя трудности, которые возникали у детей в ходе первого этапа применения технологии, мы выделили совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих ребенку независимость при выполнении физических упражнений и гуманистическую направленность форм обучения физкультурно-оздоровительной деятельности:
- совместная деятельность воспитателя с детьми в момент выполнения физических упражнений в позиции "вместе";
- диалоговый характер общения ребенка и воспитателя, общение посредством "спортивного героя" (Спортика), рефлексивность и эмоциональный доверительный отклик;
- "занимательная физкультура", которая раскрывает смысл и культурно-значимые цели выполнения движений;
- единая тактика и единомыслие воспитателей и родителей в вопросах воспитания самостоятельности детей 4-5 лет, которая корректируется и уточняется на занятиях "Парной гимнастикой» совместно с родителями.
С учетом обнаруженных условий в группах с авторитарным и попустительским стилем взаимодействия с детьми, были внесены коррективы в стиль взаимодействия взрослого и ребенка и в качестве общей была выбрана модель «Делаем вместе».
Вместе с тем, мы понимали, что наиболее благоприятные условия для развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности складываются при осуществлении преемственности на всех этапах онтогенеза.
|
Представленная в пособии технология направлена на создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка 4-5 лет, призвана обеспечить личностно-развивающий характер взаимодействия детей и взрослых через многообразие форм решения образовательных задач и мобильное проектирование образовательного пространства физкультурно-оздоровительной деятельности.
Разрабатывая технологию, нам было важно зафиксировать внимание педагогов на следующих позициях: не дрессировать, а развивать ребёнка, создавая ему возможность апробировать различные социальные роли, быть активным деятелем-исследователем жизненных практик на основе решения проблемных ситуаций; на занятиях в игровой форме решение задач в реальных («здесь и сейчас») и специально моделируемых (т.е. деятельностях и играх, организуемых педагогом) ситуациях. Обязательное создание условий для выбора предпочитаемых видов двигательной деятельности.
Важно поощрять инициативность, самостоятельность детей, их способность ориентироваться в условиях изменений, предлагая различные способы решения проблемных ситуаций, показывая их. Если ребёнку 4-5 лет не показать варианты выполнения обобщенных способов человеческой деятельности, он не будет это уметь, так как мышление в среднем дошкольном возрасте – наглядно-действенное. Деятельностное взаимодействие взрослых с ребёнком, в процессе которого у ребёнка есть возможность увидеть и попробовать действовать, - самый эффективный способ освоения нового.
При организации детей педагог должен ориентироваться не на формальный режим, а на ребёнка (детей). Деятельность эффективна тогда, когда дети проявляют к ней интерес (мотивация – основа возникновения деятельности), поэтому вовлекать ребёнка в деятельность, к которой он равнодушен, неэффективно. Умение «считывать» внешние сигналы, поступающие от ребёнка, грамотно их интерпретировать и соответствующим образом реагировать – необходимые компетенции современного педагога. Никакие нормы СанПиН эти умения не компенсируют.
Программа «Будь здоров дошкольник!» и технология «Будь здоров средний дошкольник!» ориентирована на удовлетворение физиологической потребности ребёнка в движении, связанную с активным познанием окружающей действительности и активным ростом (сегодняшняя гиперактивность детей – их ответ на постоянное ограничение в движениях). Для того чтобы стать организованным и дисциплинированным, ребёнку совсем не обязательно ходить строем и парами, по команде вставать и садиться. Все эти качества намного эффективнее формируются в подвижных играх с правилами, в соревнованиях со сверстниками, во время выполнения поручений и других, более интересных, делах (см. циклограммы).
|
Гибкий режим, представленный в программе и технологии в виде обозначения нижних временных границ, позволяет ребёнку включаться в образовательный процесс в удобное для него и его семьи время. В случае, если те или иные режимные моменты вызывают у ребёнка ярко выраженные негативные реакции и неприятие, педагог должен предложить ребёнку наиболее комфортные варианты (пример с дневным сном).
Поддержка разнообразия детства (центральный посыл ФГОС ДО) возможна только в разнообразной образовательной среде! Для успешности в будущей жизни уже на этапе дошкольного детства ребёнку 4-5 лет необходимо научиться ориентироваться в ситуации разнообразия, потому что это требует разного поведения, владения многообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности и в итоге у ребёнка формируются такие важные личностные качества как гибкость, мобильность, инициативность, самостоятельность.
На основе принципа природосообразности каждый месяц имеет свою тему, в течении месяца темы каждой недели также меняются, им соответствуют темы досугов с детьми и их родителями.
Месяц | Тема месяца | Тема по физическому воспитанию | Неделя | Тема недели общая | Примерные темы досуговых мероприятий | |
Сентябрь | Какой я | Какой я (диагностика) | 1 неделя | Детский сад | Развлечение «Собираем урожай» | |
2 неделя | Безопасность | |||||
3 неделя | Осень золотая | |||||
4 неделя | Урожай | |||||
Октябрь | Осенние изменения | Сила | 1 неделя | Моя семья | Физкультурный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья» | |
2 неделя | Животные | |||||
3 неделя | Птицы | |||||
4 неделя | Профессии | |||||
Ноябрь | Я и подготовка к зиме | Выносливость | 1 неделя | Моя родина | Физкультурное развлечение «Звери готовятся к зиме»
| |
2 неделя | Предметы, которые нас окружают (предметный мир) | |||||
3 неделя | Подготовка к зиме | |||||
4 неделя | Путешествие в прошлое | |||||
Декабрь | Я встречаю Новый год | Гибкость | 1 неделя | Здравствуй, зимушка- зима | Новогоднее развлечение «В гостях у Деда Мороза» | |
2 неделя | Безопасность, валеология | |||||
3 неделя | Новый год спешит к нам в дом | |||||
4 неделя | ||||||
Январь | Я и природа зимой | Осанка | 1 неделя | Рождество, святки, прощание с елочкой | Прощание с елочкой «По лесным тропинкам» | |
2 неделя | ||||||
3 неделя | Животные и птицы зимой | |||||
4 неделя | ||||||
Февраль | Я и наши традиции | Равновесие | 1 неделя | Труд взрослых | Совместное развлечение с папами «Солдаты» | |
2 неделя | Обувь, одежда | |||||
3 неделя | Наши защитники | |||||
4 неделя | Масленица | |||||
Март | Я и весенние превращения | Быстрота | 1 неделя | Наши любимые мамы | Совместное развлечение с мамами «Мамины помощники» | |
2 неделя | Книжкина неделя | |||||
3 неделя | Комнатные растения, рассада | |||||
4 неделя | Встреча весны | |||||
Апрель | Я и мир вокруг | Ловкость | 1 неделя | Птицы | Развлечение совместно с родителями «В Весеннем лесу» | |
2 неделя | Путешествия | |||||
3 неделя | Труд взрослых, Пасха | |||||
4 неделя | Животные | |||||
Май | Каким я стал | Какой я стал (диагностика) | 1 неделя | День победы | Развлечение на улице «Про жучков» | |
2 неделя | Растения | |||||
3 неделя | Безопасность | |||||
4 неделя | Насекомые |
Примерное календарное планирование развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности в средней группе детского сада.
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю сентября
Задачи:
· Способствовать формированию полного выдоха при выполнении дыхательного упражнения.
· Способствовать повышению сопротивляемости организма на занятиях на воздухе.
· Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться от детей энергичного отталкивания двумя ногами.
· Уточнить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания
· Продолжать упражнять в равновесии в ходьбе по извилистой дорожке, сохраняя интервалы.
· Развивать слуховое и зрительное восприятие в играх и игровых упражнениях
· вызвать интерес к спортивным пособиям, закрепить знания о них и умение пользоваться ими
· Уметь назвать предмет, определить с ним действие и выполнить его (предметы изображены на карточках).
· Воспитывать направленность в достижении цели в подвижных и дидактических играх
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры | |
Понедельник | 1. Извилистая дорожка.
2. Мячи. 3. Ворота. 4. Витрина. 5. Спортивные принадлежности. 6. Д/игра «Выполни сам». 7. Листья разные. 8. Грибы в корзине. 9. Кубики – 6 штук. 10. пенёчки. 11. Круги цветные | 1. Знакомство с новым «Центром здоровья» (обратить внимание на оснащение центра). 2. Беседа «Зачем нужен «Центр здоровья?». 3. Герой «выкладывает» карточки п/игр, не знает, как они называются и как в них играть. Цель проблемной ситуации: закрепить знание п/игр. | 1. Здравствуй, мой любимый зал! № 1 2. Путешествие в осенний лес № 2 3. Листопад, листопад, листья разные летят! № 3 | Д/ игра «Магазин спортивных принадлежностей». Цель: вызвать интерес к спортивным пособиям, закрепить знания о них и умение пользоваться ими (Пр, Р, С/К) | 1. Упражнять в равновесии при ходьбе по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы со свободным балансированием рук. | 1. «По ровненькой дорожке» (В). 2. «Найди свой домик по цвету» (П). | ||
Вторник | 1. Упражнять в прокатывании мяча друг другу между предметами с расстояния 2 метра, между предметами 40-50 см (и.п.: сидя). | Чтение произведений и стихотворений об осени. (Р) | 1. Д/ игра «Выполни сам». Цель: назвать предмет, определить с ним действие и выполнить его (предметы изображены на карточках). (Пр, Р, Ф) | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь энергичного отталкивания двумя ногами. | 1. «По ровненькой дорожке» (В). 2. «Прокати в ворота» (З). | |||
Среда | 1. Упражнять в равновесии при ходьбе по извилистой дорожке. Обращать внимание на осанку. 2. Герой приносит карточки с основными движениями и не знает. Как эти движения называются и как выполняются. | Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей» (предметы на витрине). (Пр, Р) | 1. Д/игра «Выполни сам». (Пр, Р, Ф) | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться «мягких» и лёгких прыжков. | 1. «Прокати в ворота» (З). 2. «Котята и щенята» (Р). | |||
Четверг | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Добиваться лёгкости прыжков. | 1. Закрепить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания (и.п.: присев) с расстояния 1.5 метра и ширина ворот 40-50 см. | 1. «Пройди, не упади» (В). 2. «Найди свой домик по цвету» (П). | |||||
пятница | Д/игра «С какой ветки детки?». (Пр, Р) | 1. Закрепить умение прокатывать мяч в воротца двумя руками, добиваясь прицеливания и сохранения направления (и.п.: присев). | 1. «Прокати в ворота!» (З). 2. «Пройди. не упади» (В). |
Работа с родителями: 1. Совместное рисование с детьми «Как я провёл лето» к выставке рисунков
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!