Отсутствие у мистика ментального контроля — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отсутствие у мистика ментального контроля

2021-01-31 80
Отсутствие у мистика ментального контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Мистик живет в эмоциональном мире и в сознании этого мира. Эмоциональный мир называется миром иллюзий, а относящееся к нему сознание - иллюзорностью.

22

Эмоциональность (чувство и воображение) не является источником знания, хотя воображение в своей высшей сфере может соприкасаться с сущностным миром и переживать восприятие невыразимого блаженства. Однако это будет не более чем восприятие, поскольку Я на эмоциональной стадии совершенно неспособно постичь сознание единства, сознание общности. Однако именно это влечение, а не желание слепой эмоциональной воли, является высшей мудростью. Эссенциальность - это сочетание единства ("любви", агапе) и мудрости, и она намного выше мудрости святого, намного выше способности святого к пониманию.

33

Это ни в коем случае не означает, что мистик идет по ложному пути. Напротив, стадия мистика - это стадия, которую должен пройти каждый, и жизневоззрение и стремление мистика к стадии святого намного выше теологии и философии стадии цивилизации.

44

Даже если ментально мистицизм является иллюзией, он, тем не менее, дает определенные необходимые переживания, поскольку он способствует влечению к единству всей жизни, необходимому условию реализации братства и сущностному элементу “культуры”. Задача культуры состоит в том, чтобы дать людям возможность переносить свои энергии из сакрального центра в горловой центр, из пупочного центра в сердечный.

55

Только те, кто не понял, могут рассматривать творения мистиков как низшие. Эти творения относятся к числу наиболее острых, глубоких, прекрасных и благородных, которые человеческий дух создал до сих пор в литературе (поэзии, драме, романах, философии), изобразительном искусстве и музыке.

66

Ограниченность мистицизма заключается в том, что он никак не может определить, имеют ли эти творения воображения какие-либо аналоги в реальности. Если вы трезво взглянете на этот вопрос, вы поймете, что менее важно, чтобы у вас были точные понятия о “высших реальностях” (мирах, оболочках, сознаниях и т. д.), чем то, что вы вносите вклад в возвышение человечества в некотором отношении.

77

Знание реальности возможно только в физическом и каузальном мирах. В промежуточных (эмоциональном и ментальном) мирах невозможно установить факты. Все в этих мирах - эмоциональные иллюзии и ментальные фикции. Риск ясновидения заключается в том, что вы действительно видите материальные вещи и убеждены, что понимаете то, что видите. Однако то, что вы видите, - не постоянная реальность, а продукт человеческого воображения, постоянно подкрепляемый традиционными суеверными верованиями бесчисленных поколений, как в физическом, так и в эмоциональном мире. Материальные формы, которые вы видите таким образом, являются творениями воображения, материальными оболочками живых существ, которые, конечно, игнорируются.

88

Поскольку мистик не обладает эзотерическим знанием реальности и ведет жизнь иллюзий со своим воображаемым творением бога, из этого ясно, что ему все еще не хватает контроля, предоставляемого здравым смыслом. Рано или поздно (в той же жизни или в каком-то более позднем воплощении) развитие его сознания влечет за собой пробуждение его высшей ментальности. Его переход в это высшее состояние часто проявляется как агностический или скептический период, в течение которого индивид восстанавливает свое психическое равновесие. Планетарная иерархия видит в этом хороший признак реального прогресса. Лучше быть скептиком, чем принимать абсурдную выдумку. Любой, кто находит такое отношение планетарной иерархии удивительным, должен многому научиться, прежде чем он сумеет вновь обрести свой инстинкт реальности после его извращения теологической фикцией и сможет мыслить реалистично.

99

Для человека, достигшего высшей эмоциональной стадии, стадии притяжения, стадии мистики (48:3), воображение является самым мощным видом сознания. Оно недоступно принципиальному мышлению (47:6), высшему ментальному сознанию, достигнутому индивидом до сих пор, и дает суверенное, интенсивное чувство реальности и уверенность, которую ничто не может поколебать. Это влечение ко всему, а значит, и любовь. А любовь "выше всего", то есть истина.

1010

Эмоциональное влечение (48:3) суверенно. Оно будет определять все вопросы знания до тех пор, пока после ряда воплощений ментальное сознание не разовьется в перспективное сознание (47:5). Истинный мистик теряется в невыразимом, "за пределами всякого разума". Мистик освободил себя от контроля низшей ментальности (47:6,7). Разум не имеет права голоса. Он «чувствует», что все, связанное с разумом, враждебно его переживанию бога, бесконечности или первобытного источника жизни, или как бы он индивидуально ни стремился выразить неосязаемое. И он прав. Разум (47:6,7), который был в его распоряжении до сих пор, продемонстрировал свою недостаточность, а более высший разум (47:5), доступный только после того, как он достиг высшего эмоционального сознания, еще не раскрыл своей ментальной ясности с ее суверенной перспективой существования.

1111

Святой, обладающий сознанием 48:2, считает себя ментально суверенным, хотя он приобрел только сознание 47:6. Ментальная суверенность требует, чтобы высшая эмоциональность (48;2,3) контролировалась сознанием 47:5. Но это возможно только на стадии гуманности (47:5). Святые думают, что они “всеведущи”, что они приобрели “космическое” сознание, думают, что они способны “слиться с Богом”, думают, что они “едины с отцом”, переживают расширение своего сознания в бесконечность и т. д., только потому, что им не хватает ментального контроля, предоставляемого перспективным сознанием, не говоря уже о каузальном сознании. Будучи неспособным к такому контролю, он может выдвигать любые безумные предположения и делать это с уверенностью, которая "превосходит всякое понимание". Следует отметить, что 48:6,7 соответствует 47:7; 48:4,5 -- 47:6; и 48:2,3 -- 47:5. Без ментального контроля эмоциональность иррациональна. Это, конечно, верно для истинного мистика. Гуманист, обретший перспективное сознание (47:5), редко бывает чистым менталистом, но переживания стадии мистика легко доступны ему, и он часто разрывается между высокими эмоциональными и ментальными вибрациями. Таким типом был Шопенгауэр.

1212

Его ментальный контроль не подразумевает, что мистик может определить фактичность ментального сознания. Факты реальности (в мирах 47 и 48) могут быть установлены только тогда, когда приобретено объективное каузальное сознание, только каузальными Я.

1313

Перспективное сознание (47:5) дает индивиду способность логически судить о том, что излишества воображения (48:2,3) несостоятельны и неоправданы. Мистик не может этого сделать, но вместо этого он безнадежно становится жертвой своего воображения. Даже йоги находятся на стадии мистика. Критика, направленная против взглядов мистиков обычным скептицизмом, не является демонстрацией перспективного сознания. Критикой может заниматься каждый, даже самый невежественный в жизни. Однако критика редко бывает надежной.

1414

Мистик часто использует все доступные ему средства выражения, чтобы установить контакт с сознанием единства, поскольку существует кратчайший путь от высшей эмоциональности (48:2) к низшей эссенциальности (46:7). Однако он не может использовать его рационально, пока не разовьет и ментальность, и причинность. Есть риски, связанные с развитием "сознания любви" перед здравым смыслом с пониманием реальности. Это влечет за собой неверное истолкование вещей, неспособность отличить существенное от несущественного и легковерие. Это легко приводит к переоценке личностей и лидеров, к фанатичному, слепому идеализму с необоснованной переоценкой себя, к отсутствию реализма, основанного на фактах, к слишком распространенным на стадии мистики установкам, особенно потому, что нет знания стадий человеческого развития. Все это способствует дискредитации мистиков, а также того дела, которому они служат.

1515

Должно быть очевидно, что мистик не подходит для того, чтобы быть учителем или лидером, хотя он, конечно, думает, что он единственный, кто способен “показывать путь”. Для всех стадий развития характерно, что индивиды, находящиеся на них, верят, что они достигли высшей ступени и что они знают все лучше. Высшее всегда оказывается несуществующим, понимается как непонимание другими людьми собственной мудрости.

1616

Риск описания более высоких стадий и демонстрации более высоких перспектив всегда заключается в том, что незрелые верят, что они достигли стадии гуманности только потому, что приняли эзотерику. Однако их дискуссии по другим вопросам показывают, что это самопроизвольное движение есть не что иное, как самообман.

1717

Слишком многие люди верят, что их стремление к блаженству, их стремление к знанию, к миру идеалов является доказательством того, что они достигли высокого уровня. В блаженном опьянении фантаст воспаряет в бесконечность. Все чудесно, и «жизнь» восхитительна. Однако такая снисходительность не превращает вас в обитателя мира идеалов. Случайного визита любопытства недостаточно для получения гражданства. Только когда вы больше не живете в иллюзорности и фиктивности, вы можете подать заявление на получение паспорта и визы.

1818

Эмоционалист (мистик) стремится к тому расширению эмоционального сознания, которое представляется ему объятием бесконечности. Он буквально тонет в эмоциональном океане.

1919

Менталист (эзотерик) стремится к перспективам всего сущего, что приводит к концентрации в центре перспективы или идеи. Парадоксальная сторона этого заключается в том, что ментальное расширение влечет за собой сжатие, продолжающееся до тех пор, пока Я, проходя через игольное ушко интуиции, не достигнет причинного мира.

 

Ясновидение и медиумизм

 

11

Поскольку многие мистики легко становятся жертвами пассивной, восприимчивой тенденции вместо того, чтобы сосредоточиться на самоинициативной деятельности сознания, существует также риск медиумизма и ясновидения. Если они потворствуют этим тенденциям, мистики попадают в низшие эмоциональные сферы и подвергаются влияниям, исходящим от них. Поэтому планетарная иерархия снова и снова внушает ученикам оккультизма важность категорического отказа иметь какое-либо отношение к соответствующим феноменам, медиумизму или ясновидению. Риск слишком велик, и многим медиумам приходилось расплачиваться за свои приключения разрушенным здоровьем. Они противодействуют развитию собственного ментального сознания, которое несравненно важнее всего, что связано с эмоциональностью. Мы должны работать над самостоятельной деятельностью сознания, а не над тем, чтобы стать пассивными приемниками влияний из низших сфер эмоционального мира (48:5-7). Один из членов планетарной иерархии (44-Я Илларион) работает над тем, чтобы превратить спиритуализм в религиозно-философское сообщество и заставить его прекратить оккультные эксперименты. «Людям, бедным глупышкам, небезопасно вмешиваться в неведомые силы.»

22

Человечество когда-то было эмоциональным, медиумическим и ясновидящим, и должно стремиться стать ментальным и контролировать эмоциональность. Атланты были эмоциональной Коренной Расой, и то, что было для них нормальным и эволюционным, является препятствием для пятой, арийской Коренной Расы, миссия которой - развитие ментальности. Осознание этого факта заставило Блаватскую яростно бороться со спиритизмом как с атавистическим явлением. Д. К. указывает, что медиумизм - это атавистические склонности, с которыми следует бороться. Мы не будем стимулировать то, от чего стремимся освободиться. Совсем другое дело, что прирожденные медиумы ставят свои способности на службу исследованиям. Они приносят жертву, хотя, возможно, и не осознают этого. Кроме того, нам не нужно получать информацию от умерших в эмоциональном мире, которые не способны приобрести знания о реальности. Многие спиритуалисты-идеалисты, знающие это, хотят помочь дезориентированным людям в эмоциональном мире достичь лучшего понимания. Они не учитывают тот факт, что медиумы, занимающиеся такой деятельностью, рискуют своим здоровьем и противодействуют своему развитию. Эти идеалисты должны отложить свою благотворительную работу до тех пор, пока они не преодолеют самих себя.

33

Под ясновидением в обыденной речи понимается эмоциональное объективное сознание, то есть не физическое-эфирное и не ментальное. Человек не может обрести ментальное объективное сознание без учителя из планетарной иерархии. В ментальном мире (после распада эмоциональной оболочки) его сознание только субъективно. Он не способен наблюдать ментальные формы в ментальном мире. То, что он видит, - это его собственные ментальные представления. Поэтому легко понять, что он также не может обладать объективным ментальным сознанием как физическое существо.

44

Следует решительно заявить, что «ясновидящие» не обладают знанием реальности, что бы ни говорили они и их последователи. Было бы большой ошибкой полагать, что эмоциональное ясновидение является признаком более высокой ступени развития. Напротив, она довольно распространена на стадии варварства. Врожденное ясновидение обусловлено состоянием пупочного центра, центра солнечного сплетения. Этот центр позволяет человеку контактировать с эмоциональным миром, и он является местом эмоциональной жизни человека. Планетарная иерархия недвусмысленно предупреждает своих учеников не пытаться развивать ясновидение, так как оно усиливает эмоциональную иллюзорность и ментальную фиктивность. Достаточно трудно избежать влияния внушений людей, находясь с ними. Только каузальные Я способны правильно судить об эмоциональных явлениях. На низших ступенях неизбежна ошибка суждения. Мы должны отложить обретение объективного сознания до тех пор, пока не станем причинными Я. Только тогда мы будем в состоянии правильно судить о вещах в эмоциональном и ментальном мирах. Ясновидение подразумевает дополнительное обременение. Врожденное ясновидение - это признак того, что оно было приобретено в предыдущей жизни и считается частью плохой жатвы, результатом “непослушания” предостережению, данному против ясновидения.

55

Обычно мы обладаем эфирным, эмоциональным и ментальным субъективным сознанием, и мы можем приобрести как каузальное, так и сущностное субъективное сознание без какого-либо другого объективного сознания, кроме обычного физического. Ясновидение является препятствием для приобретения высшего субъективного сознания.

66

Все это было сказано бесчисленное количество раз прежде, но ясновидящие и йоги сделали такую пропаганду ясновидения, что постоянное предупреждение оправдано.

77

Мы получим ясновидение даром, когда станем причинными Я. До тех пор мы должны быть очень мудры, чтобы воздержаться от этого.

88

Это особенно ценная рациональная норма, которую планетарная иерархия просит соблюдать: избегайте всего, что не одобряется вашим “здравым смыслом”, и всего, что не “в гармонии с природой”!

99

Это правило, примененное к ясновидению, медиумизму и т. д., спасло бы человечество от многих ошибок. Каузальное сознание необходимо для того, чтобы судить о соответствующих явлениях. Они не являются частью нормальной физической жизни, поэтому не находятся в гармонии с природой. Эмоциональная жизнь должна проживаться в эмоциональном мире эмоциональными существами, освобожденными от своих физических оболочек. Это единственное условие гармонии с природой.

1010

Необходимо твердо утверждать, что ни одно человеческое существо не может обрести "космическое сознание" (которое начинается только в мире 42). Он не может даже обрести сверхсущественное (45) сознание (санскрит: нирвана). Те, кто утверждает, что обладает таким сознанием, являются жертвами своего эмоционального ясновидения (48). Человек не может даже, ни с помощью методов йоги, ни с помощью сокращений любого другого рода, приобрести ментальное ясновидение. Предпосылкой ментального объективного сознания является каузальное сознание, и оно недостижимо для других, кроме учеников планетарной иерархии. И каким бы методам их ни обучали, они не должны сообщать их "непосвященным". Человечеству еще предстоит развиваться в течение многих миллионов лет, пока около половины его не достигнет причинной стадии. И если вы верите, что созрели для ученичества, вы просто доказываете обратное своей вере.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.