Heliga skrifter” 7.4 «Священные писания» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Heliga skrifter” 7.4 «Священные писания»

2021-01-31 74
Heliga skrifter” 7.4 «Священные писания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Термины, используемые в философии йоги, отчасти соответствуют терминологии, которая была разработана в Атлантиде и до сих пор используется в планетарной иерархии. Но эти термины, конечно, были неправильно поняты йогами и поэтому их значение было искажено, что привело к прискорбной “идиотизации” всего их взгляда на вещи и породило догмы, которые оказались почти неискоренимыми. Вы могли бы просто предостеречь западных людей от того, чтобы позволить им сбиться с пути, чего трудно избежать, если они, как исследователи, глубоко погружаются в литературу по йоге.

22

Йоги ошибаются, если считают себя способными толковать индийские эзотерические писания, полностью символические, Упанишады и Веды. Точно так же, как евреи неверно истолковывают свои канонические книги (Ветхий Завет), христиане - свой Новый Завет, а мусульмане - свой Коран, так и древние санскритские тексты все еще неправильно понимаются и останутся таковыми до тех пор, пока планетарная иерархия не сочтет, что настало время обнародовать истинную мировую историю и, следовательно, истинный рассказ о происхождении этих литературных произведений. Тогда мы также будем иметь толкование символов, содержащихся в этих произведениях. Некоторые оккультные секты претендуют на обладание правильной интерпретацией множества символов. Есть все основания относиться к таким толкованиям с изрядной долей здорового скептицизма. Во всяком случае, их интерпретации не были санкционированы планетарной иерархией.

33

Из «священных книг Индии», Упанишад, Вед и т. д., только Йога-сутры Патанджали и Бхагавад-Гита были одобрены планетарной иерархией.

44

Их нужно переосмыслить, используя гилозойские термины, чтобы они соответствовали Западному взгляду на вещи. Возможно, группа эзотериков могла бы проделать эту работу под руководством планетарной иерархии.

55

Интерпретации этих писаний, сделанные философами йоги, почти бесполезны, так как они не обладают эзотерическим знанием. Даже после того, как они приобрели такое знание (как, например, Субба Рао), их рассуждения слишком абстрактны, чтобы ориентироваться в реальности. Западному человеку нужны факты в их правильном контексте и описание реальности. После этого он сможет понять символические высказывания, которые до сих пор просто стимулировали эмоциональное воображение, чтобы потерять себя в бесконечности и заставили его поверить, что он может стать одним с Парабрахманом или какой-то другой образной конструкцией.

66

Несмотря на энергичное утверждение Будды о том, что “священных писаний” не существует, они продолжают использовать такие вводящие в заблуждение обозначения. (Тогда мы сразу узнаем, что это вопрос веры, а не знания.) Насколько расплывчаты все основные термины, используемые в философии йоги, ясно из того факта, что каждый автор имеет свое собственное представление об их значении. С йогой происходит то же самое, что и с любой другой философией. Это спекуляция остроты и глубины субъективистскими концепциями, которые ничего не представляют в объективной реальности.

77

Ученые всегда будут спорить о произношении "мертвых языков". То же самое относится и к санскриту. Какой из сотен индоарийских диалектов ближе всего подходит к правильному произношению санскрита, остается неизвестным. Ученые всегда будут спорить о том, является ли правильным, например, гьяна или джнана (gnana or jnana), или Шханкара, Шанкара, Самкара (Shankara, Sankara, Samkara) или какой-то другой перевод. Фонетическая орфография неосуществима, потому что у каждого свое произношение.

 

7.5 Höljescentra, andningsövningar 7.5 Центры оболочек, дыхательные упражнения

 

11

«Психология индусов имеет дело с шестью центрами в теле. Самый нижний, четырехлепестковый, соответствует нашим яичкам. Здесь лежит свернувшаяся змея кундалини. Цель сосредоточенной медитации состоит в том, чтобы провести сок яичек через все остальные центры вверх, в коронный центр.»

22

Западные ясновидящие совершили ту же ошибку. Эзотерик насчитывает 77 центров, семь из которых являются наиболее важными. Кундалини находится в базовом центре, а не в сакральном центре.

33

Тот факт, что «европейская анатомия не находит (в железах) точных аналогов различных чакр», не имеет никакого значения. Какое ребячество обращаться к врачам, к этим физикалистам, догматикам и скептикам!

44

В современной индийской литературе по йоге вы все еще можете прочитать, что “кундалини " существует в сакральном центре и что метод раджа-йоги позволяет передавать эту энергию в горловой центр. Это ошибка. Кундалини “дремлет” в базовом центре, и если вопреки ожиданиям йог сможет пробудить ее к деятельности, результат будет катастрофическим, каким бы “святым” ни считал себя мудрец. Кундалини может быть пробуждена без риска только причинным Я.

55

Принимая во внимание тот факт, что стало появляться все больше «экспертов по дыхательным техникам», следует сделать предупреждение. Слишком многие люди становятся жертвами таких "техник", и травмы, которые они наносят себе, неизлечимы. Возможно, следующее объяснение может облегчить читателям понимание этого: большинство функций организма автоматизированы и были таковыми с лемурийских времен. Сюда входят функции дыхания, сердца, печени, почек и селезенки. Автоматизация подразумевает, что эти функции выполняются без контроля внимания. Дыхательные упражнения упраздняют автоматизм, так что отныне дыхание зависит от постоянного контроля внимания. Некоторого размышления должно быть достаточно, чтобы прояснить, что это имеет катастрофические последствия для всех, кто не может полностью посвятить себя такому надзору.

 

7.6 Yoga är ej för västerlänningar 7.6 Йога не для западных людей

 

11

Западным людям советуют воздерживаться от занятий йогой любого рода. Такая тренировка требует анормального телосложения и психики. Разрабатываются западные методы.

22

«Европейский йог - это такая гротескная и фальшивая внешность, что он вызывает у нас смех.»

33

Совершенно неправильно пытаться привнести восточные взгляды на Запад. Йога для восточных, а не для западных. Речь идет о двух совершенно разных путях ментального развития. Человек рождается в разных культурах, чтобы избежать ментальной односторонности. Но в принципе неправильно воскрешать латентный ориентализм у западных людей. Западный человек должен научиться мыслить в соответствии с западным научным взглядом на вещи. Это означает, что он должен использовать свою способность конкретизации, основанную на фактах, - тренировка, которая имеет неоценимую ценность.

44

Идеал созерцательного святого, пропагандируемый йогами, совершенно несостоятелен. Реализация такого идеала не есть путь к спасению для людей, ибо важно развитие сознания всего человечества. Человек в полной мере использует свои возможности только тогда, когда находится под сильным давлением обстоятельств. Мы призваны к жизни действия.

55

Все больше учителей йоги появляется на Западе, иногда индийских йогов, иногда учеников этих йогов. Конечно, они находят себе последователей среди легковерных, не приобретших здравого смысла. Недавно появилась реклама хорошо оплачиваемой лекции одного европейца, которому великий индийский Махариши преподавал “трансцендентальную медитацию"! Единственный комментарий, необходимый на этот счет, - категорическое утверждение 45-Я Д. К.: «Когда-нибудь у нас будут оккультные школы ["трансцендентальной"] медитации. Сегодня таких нет. Те, кто утверждает, что дает таковые, являются лжеучителями.» Следует добавить, что такие школы не будут учреждены до тех пор, пока планетарная иерархия не будет возвращена нашим призывом.

66

По мере того как все больше фактов из планетарной иерархии становится достоянием гласности, мы должны быть готовы к тому, что йоги узнают о них и используют их в своих умозрительных системах.

77

Индийские философы уже усвоили многие факты реальности, которые планетарная иерархия обнародовала на Западе (в течение 1875-1920 годов через Теософское Общество в Адьяре). Конечно, они также примут факты, которые секретарь планетарной иерархии Д. К.-Клейниас выдал в 1920-1950 годах. Важно не забывать об этом, когда отныне йоги будут продолжать миссионерствовать на Западе. В противном случае существует риск того, что люди получат искаженное представление и будут затронуты обычной исторической путаницей идей. Философия йоги до и после 1875 года должна быть четко разграничена.

88

Люди на Западе, убежденные в том, что индийцы знают все лучше всех, также становятся пропагандистами этих новых систем, которые усугубят царящую путаницу идей. Пример этого уже виден в интересе, проявленном к сочинениям Шри Ауробиндо Гхоша, рекламируемым датским профессором Хохленбергом. Ауробиндо основал международный университет в Пондишери, целью которого было распространение его новой системы йоги по всему миру.

99

Один индийский йог на Западе (их становится много) сообщает нам, что используется только часть нашего мозга, и советует нам (чтобы повысить его способность) научиться писать обеими руками. При этом, безусловно, задействуется новая двигательная область. Но станете ли вы мудрее в процессе? Многих западных людей, у которых было много воплощений в Индии, привлекает йога, потому что это знание скрыто в их подсознании. Однако это не дает им большей способности судить о реальном содержании йоги, но они попадают под чары ее иллюзий и фикций.

1010

Английский пропагандист йоги Пол Брантон (Paul Brunton), который (как и большинство) сформировал свой собственный взгляд на йогу, фантазировал о "ментализме", не понимая, что подразумевается под этим словом. Что касается его самого, то он типичный эмоционалист.

 

7.7 Hylozoiken är överlägsen yogan 7.7 Гилозоика превосходит йогу

 

11

Восточные люди (в особенности индийцы) обращали свое внимание главным образом на аспект сознания и “жили” в нем. Если бы как жители Запада (в догреческую и греческую эпохи и впоследствии с начала научных исследований) они жили в материальном аспекте, то проблемы физической жизни, наиболее важные из них в физическом мире, физиологические и социальные проблемы, были бы решены. Нас избавили от религиозных и философских фикций.

22

До того, как иерархическое знание было разрешено к публикации, философия йоги была несравненно более высоким способом смотреть на вещи. Однако по сравнению с эзотерикой она оказывается просто еще одной фиктивной системой. Это построение фактов, доступных в мирах человека. Но она не дает никакого знания о фундаментальной реальности, о космических, системных, планетарных мирах, о различных природных царствах, и никакого знания о мирах пятого и шестого природных царств.

33

В последнее время индийцы также обратили свое внимание на западную эзотерику и начали усваивать соответствующие факты. Пропаганда йоги, которая все чаще находит выражение в литературе, заставила западных людей «перейти реку в поисках воды», игнорируя тот факт, что мировоззрение гилозоиков содержит описание реальности, данное планетарной иерархией.

44

Западным людям не нужно изучать индийскую литературу и ее представление о знании реальности. У нас есть Пифагор и Платон, вполне сопоставимые с индийскими "авторитетами". Конечно, остается еще представить их учения в свете эзотерики и очистить их от интерпретаций, сделанных всеми несведущими в эзотерике. Лоренси положил начало. Другие продолжат работу. Формулировка, данная философии йоги на Западе, в значительной степени вводит в заблуждение. Ни один писатель до сих пор не передал индийские доктрины правильно. Только настоящие эзотерики способны на это, а не индийские пандиты.

55

Это правда, что Риши, которые сформулировали философию санкхьи в Атлантиде, также были членами планетарной иерархии. Однако эта доктрина начиналась с представления о реальности, возможной для атлантов, которое было очень ограниченным.

66

Какими бы глубокими ни были древние восточные символы, они скорее представляют собой препятствия для постижения истины (философии и науки), которая, в отличие от ориентализма (исходящего из аспекта сознания), исходит из аспекта материи бытия.

77

Западный взгляд на вещи, начиная с его собственного исследования физического мира, дает гораздо лучшую основу для понимания реальности, чем индийская философия. Когда в будущем западные люди также обретут способность исследовать физический эфирный мир, они достигнут контакта с эмоциональным миром и будут вынуждены признать существование высших миров. Тогда они будут в лучшем положении, чтобы применять объективность и понимать три аспекта реальности и таким образом постигать реальность высшим образом. "Свет всегда будет приходить с Востока", ибо Запад тогда будет Востоком, а Восток - Западом (через Америку в Азию).

88

Индийская философия йоги развивает индивида в личность, что означает, что ментальное контролирует эмоциональное, а эмоциональное контролирует физическое. Философия йоги культивирует аспект сознания. Но он пренебрегает материальным аспектом, который западные люди исследуют и учатся контролировать все больше и больше с помощью научных методов. Эти исследования приведут к развитию физического эфирного объективного сознания и открытию существования эфирной оболочки, о чем йоги имеют весьма смутные представления. Научные исследования света и цвета вызовут революцию и в культурном отношении. Изучение звука как источника энергии продемонстрирует правильный метод так называемого ядерного деления и решит проблему энергии. Философия прозреет сквозь инфантилизм попыток построения мировоззрения и станет тем, чем она была вначале, искусством жизни и мудростью жизни.

 

Я

 

11

Согласно Патанджали, «йога достигается через полное овладение мыслями и чувствами. Тогда индивид осознает, что он есть.» Иногда это переводится как "он познает себя".

22

То, что он узнает, - это часть сознания в четырех его оболочках. Однако это лишь малая часть целого. Если индивид хочет говорить о подлинном самопознании, он должен обрести самосознание в своей причинной оболочке. Тогда он сможет познать свое подсознание, которое является памятью, до тех пор недоступной, о всех его десятках тысяч воплощений как человека.

33

Под подсознанием йог имеет в виду все, что он может вспомнить из своей текущей жизни.

44

Можно смело утверждать, что каждый человек имеет возможность понять что-то о себе. Тогда другое дело, удовлетворены ли вы «поверхностным» самопознанием. Но тогда вы также должны знать, что существует гораздо больше степеней этого, чем психологи даже подозревают.

55

Психоаналитики утверждают, что, используя свой метод, они «растворяют Я в его составных частях», что показывает, что они даже не знают, что такое Я на самом деле. Единственное, чего они могут достичь, - это различных оболочечных сознаний и их различных молекулярных сознаний. Только каузальное Я способно сделать это единственным безопасным способом.

66

Мистики говорят об «обретении Я», что соответствует разговору йогов о «самореализации». В физическом мире монада (первичный атом) участвует в 48 все более низших атомных видах. Только это подразумевает 49 различных оболочек! Когда Я достигает высшего космического мира, оно прокладывает себе путь через эти все более высокие материальные оболочки с соответствующими им видами сознания. Каждое из этих сознаний последовательно является высшим видом сознания Я в ходе его эволюции. Я - это сознание монады в процессе эволюции. Для человека Я - это высший вид сознания, которого он может достичь в человеческом царстве.

77

Некоторые мистики говорят о Я как о «лежащей в основе реальности, или Боге». Эзотерически это канонически относится к космическому совокупному сознанию ("вселенской душе"), в котором каждый индивид имеет нетеряемую долю. Практически каждый мистик использует свои собственные термины, которые обычно показывают жизненное невежество.

88

Выражения "бог имманентный" и "бог трансцендентный " легко понимаются эзотериком. Каждая монада - это бог в становлении, потенциальный бог, бог имманентный. Все высшие царства, которые все сотрудничают для эволюции, являются для человека трансцендентным богом.

99

Философия йоги делает акцент на обязанности человека делать все возможное в соответствии с законом самореализации.

1010

Йоги говорят о "достижении самореализации", "реализации Я", не имея представления о том, что такое Я (монада, изначальный атом). Они верят, что когда они находятся в состоянии "самадхи" (обретя способность быть в своей эмоциональной оболочке и оставив по своей воле свой организм с его эфирной оболочкой, на что способны все медиумы), они становятся "чистым духом", богом, сливаются с Брахманом.

1111

В письме, которое К. Х. написал Синнетту после того, как он стал 44-Я из 45-Я: «Я был в долгом путешествии за высшим знанием, я долго отдыхал. Затем, вернувшись, я должен был посвятить все свое время долгу и все свои мысли Великой Проблеме. Теперь все кончено: новогодние праздники закончились, и я снова Я. Но что такое Я? Только мимолетный гость, чьи заботы подобны миражу великой пустыни. …» Он вернулся к своим старым оболочкам, к которым добавил еще одну. Я? Монада пребывает в одной из своих оболочек, и все они сменяются последовательно другими, более высокими. Только невежество принимает оболочку за Я.

 

Иллюзия

 

11   

Философия иллюзионизма (адвайта, философский “идеализм”) отрицает существование материального внешнего мира и тем самым избавляет себя от необходимости решать все проблемы, связанные с материальным аспектом существования. Эта иллюзионистская философия берет свое начало в Индии, где она была следствием устранения аспекта материи Шанкарой, философом адвайты. Первоначальная философия веданты до сих пор имеет большинство последователей в Индии. Подобно так называемому идеализму европейской философии, он является чистым и простым субъективизмом и как таковой привел к общей дезориентации в реальности. Под его чарами люди презирают физическую жизнь и предпочитают жить в воображаемом мире эмоционального сознания, мире, населенном бесчисленными “богами и демонами”.

22

Нас не удивляет, что иллюзионистская философия (адвайта) преуспела в завоевании такого широкого круга последователей в Индии. Одна из причин заключается в том, что люди становятся свидетелями магических явлений, которые происходят повсюду и в большинстве случаев являются результатом массового внушения. Другая причина заключается в том, что у индийцев более богатое воображение, чем у европейцев. Третья причина заключается в том, что индийский организм легче поддается оккультным влияниям. Четвертая причина заключается в том, что индийцы имеют более сильную предрасположенность как к эфирному зрению, так и к эмоциональному ясновидению. Более того, для индийского менталитета (во многих отношениях совершенно противоположного западному менталитету) нет ничего абсурдного в отрицании существования такой реальности, которой вы больше не пользуетесь. (Например, для того, чтобы индийское причинное Я отрицало существование эмоционального мира.) То, чего они не хотят видеть, просто не существует.

33

Индийская ментальность настолько пропитана фикцией "иллюзии" существования, нереальности всего, что большинство индийцев живет в воображаемом мире, который не имеет ничего общего с реальностью. Эта фикция пронизывает все их взгляды и формулировки. Будда пытался проповедовать приоритет здравого смысла. Однако его работа была полностью искажена. К сожалению, индийские эзотерики и те, кто принял жаргон философии йоги, используют слово “иллюзия” в других контекстах, чем единственный истинный: нереальное эмоциональное мышление, которому потворствует жизненное невежество.

44

Некоторые апологеты индийской философии иллюзионизма допускали существование материального внешнего мира и утверждали, что разговор об иллюзии относится не к реальности, а к иллюзорности придания какой-либо ценности материальному обладанию и приписывания ему какой-либо важности в жизни. Однако это тоже ошибка. Также огромное значение имеет материальная реальность. В противном случае ей не нужно было бы возникать. Именно благодаря нашему необходимому опыту в физическом мире мы обретаем понимание других жизненных ценностей, развиваем в себе не только рассудок, но и чувство и приобретаем необходимые качества. Здесь мы видим ту же ошибку мышления, которая всегда совершается, когда мы делаем вещи абсолютными. Хотя верно, что индивид, ставший каузальным Я, может сказать: «те низшие миры, которые я познал и в которых мне больше нечего изучать, те миры, которые я могу смело опустить», это не относится к тем, кто именно потому, что они имеют опыт в низших мирах, приобретают силу достижения высших миров.

55

Когда индивид достигает такого ментального раскрытия, что он может видеть, что вся жизнь есть развитие, и что вы пренебрегаете этим развитием, предпочитая низшее высшему, ценя материальный аспект больше, чем аспект сознания, и все же делаете это, тогда он становится жертвой иллюзий ложных жизненных ценностей. Только в этом смысле слово “иллюзия” имеет оправдание.

66

Словом "иллюзия" часто злоупотребляют. Как обычно, невежество или тщеславная самонадеянность, полагающая себя способной постичь все, что она не может постичь, исказили первоначальный смысл этого слова.

77

Слово "иллюзия" используется многими людьми в Индии как термин, обозначающий всю вселенную. Под "иллюзией" они подразумевают все изменчивое, все, что подчинено закону трансформации. Можно сказать, что все возникает через "вибрации" в изначальной материи. Все поддерживается посредством "вибраций". Если бы эти "вибрации" прекратились, все вернулось бы к изначальной материи.

88

Все движется. Все во всем космосе постоянно меняется. Вот почему многие говорят, что "все есть энергия". Перемены - это жизнь. Именно благодаря постоянному изменению монады во всех природных царствах имеют опыт и развивают свое сознание.

99

Неверно говорить о восприятии 45-Я реальности как об "иллюзии". Они подтверждают объективную реальность четырех низших атомных миров (46–49) аксиоматически* и ежедневно. Этот вводящий в заблуждение термин "иллюзия" может означать только то, что реальность высших миров (1-44) для них недоступна, что космические миры (1-42) ими не исследованы и поэтому являются ближайшим эквивалентом рабочей гипотезы, имеющей наибольшую вероятность. Однако это несопоставимо ни с чем, что хоть в малейшей степени связано с человеческими понятиями.

(* АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД (греч. axioma - значимое, принятое положение) - способ построения теории, при котором некоторые истинные утверждения избираются в качестве исходных положений (аксиом), из которых затем логическим путем выводятся и доказываются остальные истинные утверждения (теоремы) этой теории.)

1010

«Новое вино надо переливать в новые бутылки.» Необходимо найти новые слова для новых реальностей и сделать полную зачистку старой терминологии, которая только вызвала бесконечные заблуждения.

1111

Все философские системы, которые не исходят из трех аспектов бытия, несостоятельны.  

1212

Неверно говорить о "реальности, стоящей за формой". Форма - это способ существования материи. Идея формирует материю. Только неведение жизни принимает форму, чтобы быть существенным. Вся материя обладает сознанием. Ошибочно говорить, что "форма скрывает душу". Именно невежество неспособно воспринимать сознание, которое существует в высших видах материи.

1313

Изначальный атом - это необходимая материальная основа Я. Без изначальной материи и изначальной энергии не было бы ни изначальных атомов, ни сознания. Но сущностной способностью изначального атома является сознание, сознание монады или самосознание, которое приобретает обучение, знание, проницательность, понимание и, в конечном счете, постоянно расширяющуюся мудрость и способность рационально использовать силу.

1414

Когда Я достигло божественных царств и научилось управлять материей и использовать энергию, в конечном счете сознание, индивидуальное сознание в постоянно расширяющемся космическом совокупном сознании, появляется как сама жизнь и ее смысл. Символические рассуждения восточного человека, акцент, который он делает на этом осознании, психологическая эффективность высказывания о том, что “все, кроме сознания, есть иллюзия”, - все это может быть понято как относящееся к этому состоянию космических Я. С фактической и логической точки зрения это высказывание ошибочно. Но с психологической и символической точки зрения это оправданно.

1515

Таким образом, "великая иллюзия", обсуждаемая в философии йоги, - это то, что мы называем невежеством и не имеет ничего общего с вопросом о существовании внешнего мира или материи. Мы тонем в заблуждениях из-за нашего незнания реальности. Наши представления о высших мирах обманчивы. Это иллюзия. Человек в состоянии исследовать физический мир. Исследование причинного мира требует каузального сознания. А промежуточные миры, эмоциональный мир и ментальный мир, - это миры, где человеческая мысль формирует материю, и где мы не можем обнаружить материю, которую мы используем при этом. Мы видим только материальные формы, созданные нашим воображением. Вот почему эмоциональное и ментальное ясновидение только укрепляет наши суеверные мнения, наши иллюзии и фикции. Вот почему эзотерик предостерегает всех от приобретения этих способностей. Они вводят в заблуждение и одурманивают. Все самоучки-видящие (Сведенборг, Рудольф Штайнер, Рамакришна и т. д.) были введены в заблуждение тем, что они видели.

1616

Многие люди удивляются, когда узнают, что планетарная иерархия считает эмоциональными иллюзиями. Возможно, будет интересно перечислить их:

1717

Иллюзия судьбы заставляет человека верить, что у него есть жизненно важная задача, и он должен делать и говорить так, как велит ему судьба.

1818

Иллюзия устремления делает человека удовлетворенным тем, что он стремится к ученичеству и полностью занят своим духовным развитием.

1919

Иллюзия уверенности в себе убеждает человека в том, что его точка зрения единственно правильная, делает его непогрешимым авторитетом в собственных глазах.

2020

Иллюзия долга заставляет человека переоценивать свою ответственность и

важность всевозможных несущественных вещей.

2121

Иллюзия окружения заставляет человека думать, что его окружение является для него помехой или имеет особое значение.

2222

Иллюзия интеллекта заставляет его верить, что его интеллектуальные способности могут судить обо всем.

2323

Иллюзия преданности заставляет человека смотреть на идею, авторитет, одну сторону истины, на одного человека, как на то, чему можно поклоняться.

2424

Мессианская иллюзия заставляет человека верить, что он призван спасти человечество.

 

Самадхи

 

11

Также философы йоги говорят о различных видах сверхсознательного самадхи. Они дали подробные описания этих различных стадий, которые являются лишь последовательно более абстрактными фиктивными системами, которые йоги подтвердили в самадхи, поскольку все гипотезы материализуются в эмоциональном мире. Под самадхи подразумевается состояние, получаемое, когда эмоциональная оболочка (с более высшими оболочками) может покинуть организм со своей эфирной оболочкой, как того желает индивид. Тогда индивид обладает полным объективным сознанием в эмоциональном мире и перемещается в его шести различных областях (48:2-7), которые он воспринимает как шесть различных миров, потому что различные молекулярные виды имеют различную материальную плотность.

22

То, что йоги называют самадхи, не является истинным. Истинное самадхи - это способность жить во второй триаде. Это означает, что монада покидает все оболочки первой триады. Таким образом, истинное самадхи - это нечто совершенно отличное от того, что испытывают йоги.

 

7.11 "Становление богом"

 

11

Йогу очень легко стать богом. Он делает это в самадхи. Как легко достичь "высшего состояния", "высшей реальности", ясно из того, что сказал Вивекананда, что он испытал это, когда Рамакришна коснулся его груди.

22

Философы йоги, так же как и мистики, совершают большую ошибку, желая достичь цели слишком быстро. Они хотят стать едиными с богом, стать богом. Но это делается не так, как они думают. Есть много стадий, которые нужно пройти на пути к низшей божественной стадии: стадии культуры, гуманности, каузальнаястадия, сущностная стадия, и затем есть еще три мира, которые нужно завоевать, прежде чем они станут 43-Я и смогут справедливо сказать, как это сделал Христос: “я и Отец - одно.” Существует огромное расстояние между миром 47 и миром 43, и промежуточные миры не могут быть пропущены.

33

Йоги думают, что когда они говорят: "Я есть Брахман", они имеют в виду то же самое, что Христос: "я и Отец - одно." Очень типично для йогических воззрений. Но йоги не являются посвященными эзотерических орденов знания и поэтому не могут понять, что имел в виду Христос. Гностики называли третью триаду "отцом". Таким образом, утверждение Христа означало, что он, будучи 43-Я, стал суверенным в своей третьей триаде. Вероятно, он вообще не говорил этого. Посвященные не свидетельствуют о себе. Но гностические романисты позволяли себе много вольностей. Однако символ ясен. Напротив, когда йог "стал Брахманом", он потерял себя в высшей эмоциональной сфере. Лишенный ментального объективного сознания, он не имеет опыта ментального мира, но принимает фикцию "нирваны", общую для всех йогов.

44

Есть серьезные недостатки в том, чтобы войти в высшее царство слишком быстро. Точно так же, как о “зверях в человеческом облике” говорится, что они слишком рано сумели каузализоваться, есть недостатки, связанные с полетами воображения в состояния, когда вы верите, что слились с божеством. Конечно, при обретении высшего сознания очень полезно использовать метод "как будто", делать все так, как будто вы уже обладаете тем, чего хотите достичь. Однако это нечто совершенно отличное от самообмана, которому предаются, когда вы думаете, что вы есть то, чем вы не являетесь, что является постоянной ошибкой йогов. Они становятся жертвами собственной иллюзионистской философии.

55

Раджа-йог -- это ментальное Я, и у него есть шанс стать каузальным Я всего за несколько воплощений. Но вся литература по йоге показывает, что ни один из них не стал каузальным Я. Потому что тогда они будут знать лучше. Йоги даже не соприкасаются с планетарной иерархией, никогда не были учениками кого-либо из ее членов. Однако это ученичество необходимо для достижения пятого природного царства.

 

Нирвана

 

11

Согласно верованию в метемпсихоз, распространенному в народном суеверии, между четырьмя природными царствами нет непреодолимых границ, но считается, что душа пребывает то в камне, то в растении, то в животном, то в человеке, и все это - вопрос награды или наказания. Считается, что индивидуумы, составляющие высшую касту, могут войти в нирвану, потерять свою индивидуальность, слившись с универсальной душой, и таким образом избежать метемпсихоза.

22

Считается, что человек из низшей касты, который вел безупречную жизнь, может родиться брахманом в следующей жизни. Поэтому брахмана называют "дважды-рожденным".

33

Сравните с этим гностический термин "рожденный свыше", который, конечно, был искажен, но который означал вступление индивида в пятое природное царство. Символ рождения младенца Христа имел то же значение. Новичка считают ребенком, причисляют к младшим братьям или считают одним из самых маленьких.

44

Однако многие йоги считают, что существует кратчайший путь к нирване. Каждое проявление сознания имеет свой неизбежный эффект, и считается, что эти эффекты препятствуют вхождению йога в нирвану и заставляют его перерождаться. Таким образом, считается, что тот, кто подавляет все проявления своего сознания, не создает никакой новой кармы и поэтому будет аннигилирован (уничтожен) в нирване.

55

Существует много различных взглядов на нирвану. Для большинства йогов это означает исчезновение.

66

Философы йоги много говорят о “нирване”, о которой они ничего не знают, так что все их утверждения о ней ошибочны. Таким образом, нирвана даже не является “тайной”. «Нирвана» йогов находится где-то в высших ментальных областях.

 

Дхарма

 

11

"Долг" - это слово, которым часто злоупотребляют, так же как и словом "ответственность". Всеми словами, которые употребляются в общем жизненном невежестве, злоупотребляют.

22

Это дхарма огня - гореть. Если он кого-то обжигает, то это не вина огня, а ошибка того, кто его неправильно использует.

33

Западным людям есть чему поучиться у индийского учения дхармы.

44

Есть много людей, которые опускают свою очередную обязанность, чтобы найти более интересные «обязанности» подальше.

55

Есть те, кто копит деньги на благотворительность и позволяет своим родственникам жить в нищете! Они гротескно невежественны в том, что “наш ближний” - это тот, кто брошен на нас ради его спасения. Наш ближний может быть ближе к нам, чем в какой-либо другой части мира. «Благотворительность начинается дома».

 

Интуиция

 

11

То, что индийцы называют «интуицией», - это способность эмоциональной материи и эмоционального сознания проникать во все объекты физического и эмоционального миров. Однако то, что испытывает йог, - это просто сознание этих двух миров.

22

Неправильно называть воображение "органом интуиции". Воображение - это мысль, динамизированная эмоциональной энергией ("желанием").

33

Неправильно говорить, что «воображение начинается там, где логические понятия терпят неудачу». Она начинается там, где исчерпываются ресурсы мышления в противоположностях (противоречивое мышление, 47:6). Воображение - это "расширение необузданного воображения в бесконечность", выходящее за пределы всякого ментального контроля. Только когда индивид обретет перспективное сознание (47:5), воображение будет подчинено контролю здравого смысла. Задача психологии будущего - определить шесть видов эмоционального и каузально-ментального сознания, связанных с шестью различными молекулярными видами в каждом мире.

44

Многие идеи, телепатически подхваченные бодрствующим сознанием, попадают в ментальное сознание, где обрабатываются и затем переносятся в бодрствующее сознание. Индивид, не знающий этого процесса, предполагает, что он испытал “интуицию”.

 

Подсознание

 

11

Психоанализ (Фрейд, Адлер, Юнг и др.) привнес в дискуссию о “психике” новые фикции. И сразу же западные люди стремятся построить психоаналитические системы и сравнить их с системами йоги, не понимая, что все они являются фиктивными системами и что их острые и глубокие сравнения на самом деле являются образными конструкциями. Однако такие вещи называются научной работой, и ученые тратят на них свою энергию. Новые фикции настолько близки к старым, что их интерес пробуждается только из-за этого.

22

Сравнение некоторых из этих фикций с фактами действительности должно быть полезно для тех, кто застрял в фикциях и не может из них выбраться.

33

«Мы неизбежно становимся жертвами темных сил.»

44

Эти темные силы существуют в нашем


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.