Indisk mentalitet 7.1 Индийский менталитет — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Indisk mentalitet 7.1 Индийский менталитет

2021-01-31 86
Indisk mentalitet 7.1 Индийский менталитет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Индийцы имеют естественную склонность жить в сфере эмоционально-ментальных фикций. Эмоциональный энтузиазм является для них основной потребностью. Новые фиктивные системы строятся ежедневно, демонстрируя восхищение логикой, непонятной для жителей Запада. Это одна из причин, почему буддизм с его трезвым, деловым отношением к жизни не приобрел большого числа последователей в Индии.

22

Философы йоги являются типичными примерами индийского менталитета, который в основном живет в аспекте сознания, в отличие от западных исследователей, которые занимаются аспектом материи. Если бы йогов можно было освободить от некоторых, по-видимому, неискоренимых фикций, которые сбили с пути все их мышление, их гораздо легче было бы принять в ученики планетарной иерархии. Их "самореализация" - это закон самореализации, совершенно неправильно понятый. Их "самадхи" удерживает их в высших областях эмоционального мира, которые они считают “нирваной”. Их неправильное представление о "кундалини" влечет за собой неправильное оживление центров эфирной оболочки. Их вера в то, что эволюция достигла своей конечной цели в человеке и что человек может стать богом, слиться с Брахманом (вселенской душой) и т. д., окончательно блокирует их дальнейшее развитие сознания, не позволяя им стать причинными Я.

33

Философия йоги во многих отношениях является продуктом воображаемой спекуляции. Ясновидение не дает возможности исследовать материальный аспект высших миров. И без этой основы знания выводы, которые могут быть сделаны из опыта в эмоциональном мире, остаются просто гипотезами. Это подтверждается и тем, что существует так много взаимно противоречащих друг другу философских систем. Единственная система знаний, которая согласуется с реальностью, - это гилозойская, и она никогда не допускалась к экзотерическому изучению в Индии.

44

Однако между западными и индийскими спекуляциями существует заметная разница. В то время как догматическая и схоластическая или так называемая критическая философия сделала западных философов невосприимчивыми ко всему, что касается сверхфизического, индийцы, конечно, имеют непредубежденное отношение к этим реальностям и связанным с ними возможностям.

55

Точно так же, как на Западе духовенство и ученые, профессора и другие пророки сохранили за собой право решать, что считать истинным, правильным и точным, то же самое положение дел преобладает в Индии. Брахманы или жреческая каста ревниво следили за тем, чтобы посторонние не читали их так называемые священные писания. Кроме того, существовал лишь небольшой риск того, что их вообще кто-нибудь поймет, поскольку они были написаны на языке, на котором больше не говорили. Только посвященные знали, что символизм этой литературы может быть понят только посвященными.

66

Сами индийцы сделали пропаганду своего мировоззрения на Западе только после того, как это начали делать Вивекананда, Тагор и другие. Это отношение связано с древним взглядом браминов, говорящим, что вам не нужно проповедовать истину реальности, так как индивид будет развиваться так далеко в каком-то одном воплощении, что он будет искать истину, а затем найдет ее. Пока он не сделает этого сам, он будет неправильно понимать истину, только если она будет дана ему. Когда он будет готов искать истину, он родится в среде (“касте брахманов”), снабжающей его принципами, необходимыми для понимания.

77

Если западные люди слепы к сверхфизической реальности, то индийцы слепы к необходимости делать все, чтобы исправить невежество, несправедливость и страдания в мире. Тот факт, что индийцы в прошлом не осознавали этого и ничего не делали для служения жизни и развитию, объясняется их полным неправильным пониманием учения о карме. Они также считают, что человек получает от жизни то, что он заслуживает. Если человек страдает, то у него плохой посев, который должен быть пожат. Если он невежествен, то он не в том положении, чтобы родиться в высшей касте, и поэтому он должен ждать, пока не сможет сделать это в каком-то отдаленном будущем.

88

Следует отметить, что брахманы, как правило, изучают Веды и Упанишады, но не являются посвященными какой-либо школы тайного знания.

99

Поскольку всякое знание реальности понимается неправильно, знание закона перерождения, конечно, было идиотизировано и в Индии. Помимо того, что индийская теория метемпсихоза абсурдна и невозможна, поскольку человек - это индивид, обладающий причинной оболочкой, которая не может воплотиться в животное, знание множественности повторяющихся жизней вызвало другие трудности. В своем невежестве индийцы воображают, что у них “много времени”, что несколько воплощений более или менее “не имеют никакого значения”, и поэтому они довольствуются “созданием как можно меньшей кармы”, надеясь на лучшее. Однако закон Я и закон судьбы подразумевают нечто иное. Любой, кто обладает некоторыми знаниями и не применяет их, совершает роковую ошибку, упуская их. Такая глупость может стоить ему многих воплощений, и отнюдь не приятных. В лучшем случае он лишится возможности улучшения условий и более быстрого развития сознания. Многое в индийской ситуации объясняется именно этим.

1010

Индийская нация является ярким примером того, как может быть воспринято учение о перерождении и “карме”. Этот народ, некогда далеко опередивший другие народы в развитии своего сознания, постоянно отстает. Кастовая система, первоначально предназначавшаяся для облегчения эволюции путем соответствующего распределения труда между людьми на разных стадиях развития, выродилась в противодействие этой эволюции. Как всегда, «жреческая каста» была самым серьезным препятствием из-за своего желания править и сохранять свои привилегии; жреческая каста невероятно образованных идиотов, напичканная фикциями, которые жизненное невежество извлекло из неправильно понятого символизма санскритской литературы. Эта жреческая каста изгнала учеников Будды из Индии и сорвала попытку Будды осуществить социальную и духовную реформацию, причем социальная реформация была необходимым следствием духовной. К сожалению, надежда Будды научить своих последователей здравому смыслу (условие всякого истинного понимания) потерпела крах, и буддизм тоже выродился в доктрину, догматизм, который больше не может быть принят здравым смыслом, что привело к различным интерпретациям очевидного. Здравый смысл - это высший вид разума и высший авторитет во всех вопросах веры; так учил Будда. И он также учил, что каждый обретет здравый смысл в процессе развития сознания через множество воплощений. Тот, кто придерживается здравого смысла, развивается быстрее всех. Тот, кто отказывается подчиняться здравому смыслу, совершает самую серьезную ошибку в своей жизни и увеличивает число своих воплощений.

11

Некий человек считал, что он сам виноват, так как был настолько глуп, что перевоплотился вместе со всеми кланами на низших стадиях цивилизации, задачей которых является разрушение существующей культуры. Он, по-видимому, не учел того факта, что мы развиваемся, помогая тем, кто не знает жизни, достичь лучшего понимания.

1212

Кастовая система была учреждена Ману по двум причинам. Одна из причин заключалась в том, что необходимо было предотвратить смешение арийской, атлантической и лемурийской рас. Другая причина заключалась в том, что четыре касты, учрежденные им, должны были облегчить работу сил судьбы, определяющих воплощения, чтобы индивидуумы, принадлежащие к четырем стадиям развития, воплотились в подходящую для них среду, соответствующую их различным потребностям жизненного опыта и возможностям развития сознания. В течение тысячелетий, однако, это в конечном счете привело к “духовному” упадку: гордости в высших кастах и зависти в низших кастах, так что благожелательность ко всем людям и правильные человеческие отношения были отброшены. Согласно закону посева и жатвы, эти проявления ненависти мешали силам судьбы в течение последних двенадцати тысяч лет осуществить план воплощения индивидов в кастах, к которым они на самом деле принадлежат.

1313

Когда стало общеизвестным, что двум непосвященным европейцам было разрешено переписываться с двумя «риши», многие брамины посчитали, что им тоже следует разрешить это. Они получили заслуженный ответ от 45-Я М. («Письма Махатм к А. П. Синнетту», письмо № 134): Только когда они полностью откажутся от своих старых суеверий, своей касты, своих обычаев, своей эгоистичной исключительности. Брахманизм выродился в еще одну религию с пышностью и великолепием, которая буквально пахла идолопоклонством, которая была принята массами и которая молчаливо, если не намеренно, поощрялась теми, кто извлекал выгоду из невежества масс. Праотцы брахманов изгнали из Индии последователей единственной истинной религии на земле, и до тех пор, пока они не обратятся в буддизм, у них не будет ни малейшего шанса услышать что-либо от планетарной иерархии.

1414

Следует рассмотреть еще два факта:

1515

Когда в Индии стало известно, что западные люди завладели Ведами и т. д., едва не вспыхнуло восстание. Так велико было негодование, что варвары получили доступ к этим знаниям.

1616

Тот факт, что западные люди относят Индию к числу неразвитых стран, не способствовал воспитанию уважения к индийскому мировоззрению и жизневоззрению.

1717

Приведенные выше точки зрения - лишь некоторые из них, чтобы проиллюстрировать огромную разницу между западным и индийским менталитетом, разницу настолько огромную, что Киплинг мог бы выдвинуть свой лозунг: “Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и никогда они не встретятся.”

1818

У людей есть неизлечимая склонность все усложнять. Все это так просто, что выходит за рамки понимания ученого, что противоположно здравому смыслу. Очень мало нужно, когда однажды тебе удалось освободиться от всех иллюзий и фикций эрудиции. Используя здравый смысл, справедливость и чувство единства (говоря, что все составляет единство в жизни, что все есть ненависть, а не любовь), жизнь в физическом мире могла бы стать раем. Это слишком просто для ученого. Но это религия, о которой договорились мудрецы всех веков: религия любви и здравого смысла (мудрости). Мы должны прекратить борьбу за то, какую общую рабочую гипотезу следует считать наиболее подходящей. Она никогда не может быть ничем иным, как гипотезой, поскольку вера и убеждение остаются субъективными до тех пор, пока индивид не достигнет причинного мира и не сможет сам установить факты в трех мирах человека (физическом, эмоциональном и ментальном). Это осознание освободит нас от того, что в настоящее время является одним из наших самых характерных качеств: нетерпимости, одного из бесчисленных проявлений ненависти. Еще одним доказательством недостаточности современного психологического понимания является то, что они даже не смогли понять, к чему следует относить выражения эмоционального влечения и отвращения. Они едва ли открыли, что сознание - это один из трех аспектов реальности. И, кроме того, все, что не может быть установлено экспериментально, - это догадки невероятно примитивного рода.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.