Различные, все более высокие виды мышления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Различные, все более высокие виды мышления

2021-03-17 67
Различные, все более высокие виды мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Различные виды сознания ментальных молекулярных видов будут объяснены эзотериками в будущем. До тех пор нам придется довольствоваться довольно инфантильным разделением различных способов выражения ментального сознания.

22

Пока же способность мыслить можно разделить на шесть классов: 1) отсутствие псевдоразума, 2) псевдоразум, 3) способность к попугайничеству, 4) способность переформулировать идеи других людей (что расценивается как самостоятельное мышление и во многом является всем необходимым для назначения профессора), 5) способность мыслить новыми идеями, 6) способность предвидеть открытия новых идей и фактов. Необходимо провести существенное различие между незнанием фактов и неспособностью их использовать.

 

Простейшее логическое мышление

11

Мышление на низшем ментальном уровне может двигаться только шаг за шагом с простейшим движением тождеств от понятия к понятию. Каждый факт должен быть отделен и абсолютизирован, как если бы он был единственной сущностью, единственной существующей вещью, чтобы его можно было воспринять и медленно запечатлеть (ментальная молекула втиснута в клетку мозга, где она сидит в своей изоляции и является единственной абсолютной истиной). Однако использование этой процедуры затрудняет рассуждающую деятельность, и те, кто способен одновременно воспринимать многие факты, необходимые для понимания предмета, парализуются в работе размышления, которая иначе была бы для них возможна. Когда понятие, факт абсолютизируется, он теряет свое значение, что ясно только из того, что он поставлен в контекст с другими фактами.

 

Принципиальное мышление

 

11

Принципиальное мышление, абсолютизирующее все и рассматривающее логическую необходимость как абсолют, основу всякого мышления, во все времена приводило к нелепостям. На протяжении всей истории философии она вводила мыслителей в заблуждение. Логическому формализму должно быть придано подчиненное положение в мышлении. Вероятно, она не может быть полностью устранена до тех пор, пока каузальная интуиция не вытеснит “логику”. Это необходимая промежуточная стадия, на которой человечество находится до тех пор, пока оно не научится мыслить, чего оно еще не может. Массы вообще не думают. Они попугаи, и это функция ментального робота. Только когда индивид сможет сказать: “Эту мысль я обдумал сам”, он сможет начать думать.

 

Потенциальная мудрость

 

11

Очень часто приходится слышать, как люди, не обученные философии, – а это означает всех, кто не изучал труды самих философов, а только историю философии, – делают заявления о том, что философы “на самом деле имели в виду”, что они должны были сказать и сделать вместо того, что они сказали и сделали. Много времени спустя они становятся очень мудрыми и мастерами мудрости.

22

Человеческая мудрость - это потенциальная мудрость. Вероятно, пройдет еще много времени, прежде чем это понимание станет всеобщим, прежде чем они увидят общую неразумность даже так называемой интеллигенции во всем, что выходит за пределы сферы очень ограниченного опыта. Так называемое образование (общая ориентация в жизни) должно было привить понимание наших малых перспектив суждения и того, что каждое суждение (за исключением мелочей) требует знания фактов и опыта, которые присутствуют только в исключительных случаях. На самом деле только специалист может понять, сколько требуется для правильного суждения в своей области. Этому следовало бы научить людей в школе и в университете. Кто-нибудь этому научился?

33

Самые простые истины, те, что ближе всего, самоочевидные истины, собственно говоря, труднее всего найти. Они все еще не поняли этого. Вы можете услышать от тех, кому было сказано, что триединство материи, движения и сознания являются основными факторами существования: “Но это так самоочевидно, что даже не нужно говорить!” Утверждение, которое показывает, что человек, делающий его, не имеет представления о больших недостатках интеллекта в его восприятии реальности. Эзотерика учат, что всякое знание самоочевидно, что оно является простейшей из всех простых вещей, но что наш интеллект совершенно не может открыть его без посторонней помощи. Это должно дать пищу для размышлений и мистикам, тем, кто верит, что истина непостижима. Все как раз наоборот. Истина - самая очевидная вещь, и именно поэтому она недоступна разуму низших видов. И в этом наше спасение, потому что иначе человечество на стадии варварства (дети и бандиты) уничтожило бы все живое.

 

Эмоциональное мышление

 

11

Человечество находится на эмоциональной стадии. Немногие люди достигли собственно ментальной стадии, перспективного сознания (47:5). Даже интеллигенция при мышлении имеет дело с ментализированными эмоциональными формами. Их мышление – это своего рода эмоциональное мышление, то, что на санскрите называется кама-манас.

22

Идеал - это эмоциональный феномен, нисходящее масштабирование или эмоционализация ментальной идеи.

33

Только эзотерик может понять, что эмоциональность и ментальность являются частью сверхфизического, двух сверхфизических миров.

44

Принятие желаемого за действительное искажает реальность.

55

Желание верить не только порождает иллюзии и фикции, но и вызывает явное нежелание рассматривать факты.

66

Желание понять, избавиться от сомнений, избежать неясности и т. д. часто приводит к тому, что мы довольствуемся слишком простыми объяснениями, слишком простыми системами мышления. Вот почему дешевые идиологии так легко принимаются.

77

Успехи политической идиологии обусловлены стадной тенденцией, зависимостью, страхом индивида отличаться от других.

88

Вечное “Я не могу поверить”, “Я не могу представить” эмоционального мышления, кажется, предполагает, что природа реальности или процессы существования зависят от того, во что мы верим или воображаем. Когда же человечество усвоит тот фундаментальный факт, что оно совершенно неспособно достичь знания, когда речь идет о проблемах мировоззрения, что все, что мы знаем, является даром нам от планетарной иерархии?

99

Эзотерически эмоционалистов называют негативными, менталистов - позитивными в смысле жизни. В этой связи “отрицательное” означает, что концепция монады определяется вибрациями оболочек, а также вибрациями коллективных “мыслеформ” (человеческих иллюзий и фикций, идиологий и т. д.); “положительное” - что концепция монады самодетерминирована. Интеллигенция, конечно, все еще верит в авторитет, но это показывает, что интеллигенция находится на эмоциональной стадии. На самом деле в самой природе мышления заложено то, что оно постепенно становится независимым в индивиде. Риск, связанный с этим процессом, заключается в том, что люди считают, что они могут мыслить правильно без фактов.

1010

Когда монада скатывается в центр солнечного сплетения (эмоциональный мир), разум исчезает. Затем вы должны подождать, пока она вернется в горловой центр (ментальный мир).

1111

Пока человечество находится на эмоциональной стадии, чрезвычайно важно, чтобы все понятия были точно определены, ибо это единственный способ уменьшить нечеткость, которая характеризует мышление большинства людей. Символы предназначены только для каузальных Я, которым не нужны точные понятия. Но до тех пор, пока стремление человечества направлено на то, чтобы сделать индивидов ментальными Я, ментальность с ее конкретизирующей деятельностью и помещением понятий в их правильные контексты для создания упорядоченной системы должна быть главным требованием научной работы. Аспект материи является существенным для монады в первой триаде, а аспект сознания - для второго Я. Вторые Я вполне могут быть субъективистами, но если первые Я придерживаются субъективизма, они рискуют утонуть в иллюзиях воображения.

1212

Мистики на высшей эмоциональной ступени (48:2,3) достигают понимания того, что существует только одна религия, выражающая себя в воле к единству. Менталист на высшей ментальной ступени (47:4,5) приходит к осознанию того, что может быть только одна философия, только одна правильная научная концепция реальности. Пройдет много времени, прежде чем теологи, философы и ученые обретут это понимание.

1313

Менталисту, который утверждает факты как факты, безлично, бесстрастно, эмоционально безразлично, постоянно говорят, что он безжалостен, жесток, не имеет “сердца”. Любой, кто знает многих добросердечных священников, любит их лично и понимает, что они идиотизируют человечество из самых благородных побуждений, должен иметь возможность указать на это, не будучи сочтенным жестоким. Если нет, то правда всегда жестока.

 

Перспективное мышление

 

11

Перспективное мышление подразумевает обзор необходимого количества фактов, помещенных в их контекст, так что каждое понятие имеет свое правильное относительное значение, и получается ментальное видение, совокупное видение, которое освобождает ментальность от медленного умозаключения и принципиального мышления, сделанного давным-давно. Конечно, это предполагает всестороннее знакомство с содержанием рассматриваемых предметов. Как правило, формируется ряд новых, более общих понятий (родовых понятий), что облегчает перспективизацию.

22

Противоречивое принципиальное мышление имеет в себе тенденцию к абсолютизации, которая была психологической основой догматического мышления: истина имеет только одно значение. Перспективное мышление обнаруживает в конечном счете все больше и больше “аспектов истины”. Можно сказать, что мышление в тезисе–антитезисе–синтезе образует переход к способности перспективного мышления открывать все новые и новые отношения.

33

Для человеческого интеллекта отношения практически неразрешимы. Мы получаем перспективное сознание, не останавливаясь на суждении как окончательном. Мы постоянно находим новые отношения, которые требуют постоянно видоизмененных суждений. Нетерпеливые люди возражают: “Тот, кто хочет иметь сто точек зрения на каждую вещь, никогда не достигнет точки зрения”. Ответом на это может быть то, что никакая точка зрения, какой бы необходимой она ни была в ситуации, требующей принятия позиции, не может считаться абсолютной, если абсолютно все факты не установлены и не помещены в их правильные контексты, что возможно только в простых, тривиальных обстоятельствах повседневной жизни, таких условиях, которые каждый может установить.

44

Человеческая культурная элита должна стремиться освободиться от схоластического жонглирования понятиями и научного педантизма с незначительными данными, а вместо этого стремиться к приобретению перспективного сознания и системного мышления с одновременным обзором реального содержания системы.

 

Системное мышление

 

11

В понятийном отношении всякое мышление предполагает в качестве своей логической основы системы мышления. Без системы понятие было бы изолированным и лишенным внутренних связей. Мышление идет от общего к частному, и это оно делает во все более широких понятиях, принципах и т. д., которые в конечном счете опираются на системы. Все идиологии, все дисциплины - это системы. Всякий, кто усвоил понятийное содержание всех известных систем, в состоянии начать мыслить в системах, что составляет переход к субъективной каузальной интуиции. Объективная причинная интуиция видит объективную материальную реальность трех низших атомных миров и то, как в их материальных процессах следуют следствия по данным причинам. Он также видит те факторы, которые в ближайшем будущем станут причинами следствий в цепи событий. Он видит причины, которые повлияли на прошлые события.

 

Постижение и понимание

 

11

Существует существенная разница между постижением и пониманием. Мы постигаем то, над чем работали, и понимаем то, чем обладаем скрыто.

22

«Вы можете постичь без понимания и понять без постижения».

33

Постижение является ментальным, является результатом размышления, по собственной инициативе или с помощью других.

44

Постижение состоит в том, чтобы поместить факты или идеи в их правильные контексты.

55

Наука помогает нам постигать. Художественная литература может быть кратчайшим путем к пониманию того, что мы научились постигать.

66

Вы можете научить людей постигать, но вы не можете научить их пониманию. Под воздействием сильных ментальных вибраций лектора многие люди могут на мгновение уловить смысл сказанного на лекции. Однако впоследствии, когда эти впечатления поблекли, многое стало неясным из того, что прежде было так ясно. Это часто бывает, когда скрытое обучение не существует заранее.

77

Дать описание пифагорейской гилозойской системы - дело несложное. Но осознать, что она согласуется с реальностью, - это совсем другое дело.

88

Понимание - это спонтанная, мгновенная концепция, которую невежество называет интуицией.

99

Опыт необходим для понимания. Без вашего собственного опыта это будет в лучшем случае постижение.

1010

Понимание - это признание, и оно связано с тем, что индивид в предыдущих воплощениях приобрел знания и выработал их.

1111

Работа в ментальном мире после окончания инкарнации не только дает ясность, но и вызывает (когда обучение является точным, “каузальным”) контакт с каузальным сознанием в этом отношении. Это то, что дает понимание.

1212

Есть воспоминание другого рода: легкость, с которой подсознание овладевает тем, что вы когда-то постигли. Однако это не дает никакого понимания в эзотерическом смысле, даже если оно сводится к концептуальному суверенитету, способности, которую проявляют большинство великих ораторов.

1313

Для того, чтобы постижение превратилось в понимание, необходимо, чтобы теоретическое познание применялось на практике, использовалось в реальной жизни. Все остальное - временное средство. Нормальный индивид субъективист во всем, кроме того, что непосредственно относится к видимой реальности. Он должен использовать мысленные конструкции, которые всегда более или менее неясны, расплывчаты, неточны.

1414

Необязательно получать одни и те же переживания снова и снова в жизни за жизнью. Очень многие из них ниже индивидуального уровня. Часто он учится на опыте других людей, так как его скрытая память оживляется тем, что он видит и слышит об ошибках других людей.

1515

Есть вещи, которые требуют такой тщательной проработки, что для их завершения требуется длительное пребывание в ментальном мире. Многие мысли, к которым мы проявляли лишь мимолетный интерес в течение нашей земной жизни, могут впоследствии вырасти в идеи.

1616

Люди верят, что они понимают, когда они могут вписать новый факт в фиктивную систему, которая контролирует их. Однако они понимают только тогда, когда их система мышления согласуется с реальностью.

1717

Как может быть постижение без понимания, так может быть понимание без постижения. Вы можете понять гилозоику, не будучи в состоянии объяснить ее или сделав все факты в их контексте ясными для себя. Каждый, кто имеет опыт и его выработку, скрытую в его подсознании от предыдущих воплощений, имеет непосредственное понимание подобного опыта в своей новой жизни. Но это не значит, что индивид сразу постигает и может объяснить то, что он понимает. Понимание - это новое воспоминание Я. Постижение - это работа мозга. Чтобы постижение превратилось в понимание, необходимо, чтобы новый мозг усвоил необходимые факты и переработал их в систему.

 

Идея

 

11

Когда они видят, как управляется мир (с минимумом “мудрости”), многие люди отказываются принять изречение Платона: “идеи управляют миром”. Тогда они не поняли, что Платон имел в виду под “идеей”. Существует много основных видов идей, идей различных степеней содержания реальности (содержания истины): от таких “идей”, как эмоциональные иллюзии и ментальные фикции, до платоновских каузальных идей, эссенциальных идей и идей еще более высоких видов в восходящем ряду вплоть до тех космических идей, которые направляют процессы проявления. Идея в обычном смысле слова “идея” - это более или менее то же самое, что и ментальное понятие; однако она может быть ложной. В эзотерическом смысле слово “идея” обозначает только “идеи реальности”, энергии, наделенные завершенностью, которые направляются коллективными существами, обладающими знанием реальности.

22

Чем больше человек развивается ментально, тем проще появляются идеи. В то время как содержание реальности расширяется и становится все более всеобъемлющим, формулировка становится все более простой, настолько простой, что те читатели, которые не имели соответствующего опыта и поэтому не проработали его, не воспринимают реальное содержание этих идей.

33

Так трудно понять новые идеи, потому что всякое восприятие спонтанно начинается с системы мышления индивида, которая в значительной степени подсознательна, является результатом его собственного опыта в прошлых жизнях. Новые идеи предполагают новые переживания и их выработку и в этом процессе приспосабливаются к старой системе, что приводит к ее модификации. Эта модификация требует ментальной работы, которую большинство людей либо не в состоянии, либо не желают брать на себя.

44

Религия, философия, научное мировоззрение индивида обусловлены его нацией, окружающей средой и доминирующим мировоззрением. Только те, кто способен пережить каузальную идею, могут представить нечто принципиально новое. При этом следует отметить, что каждый будущий пророк, услышавший слово “каузальная идея”, будет рассматривать свои фантазии или заблуждения как каузальные идеи. Даже сейчас читатели оккультной литературы готовы “проповедовать Евангелие”, как если бы они овладели абсолютной системой знания. Сначала они должны научиться молчать.

 

Интуиция

11

Интуиция всегда содержит некоторое предвидение. Поскольку все события определяются причинами в прошлом (наряду с новыми факторами, которые добавляются в настоящем), возможно предвидение различных степеней вероятности (определенности), степень которой зависит от перспективы, которая, в свою очередь, определяется необходимыми фактами в их правильных контекстах.

22

Живя со своими эмоциональными иллюзиями и ментальными фикциями (в хаосе фактов), человек не в состоянии обладать интуицией. Именно эта общая дезориентация была названа “блужданием во тьме” или “жизнью во внешности”. Оценка производится более или менее случайным образом.

33

Вдохновение приходит либо из сверхсознания, либо извне через телепатию.

44

Инстинктивное, быстрое понимание многими людьми называется “интуицией”. Проявляясь как быстрое усвоение фактов, например, у Гете, оно указывает на то, что индивид приобрел перспективное сознание (47:5).

55

Истинная интуиция - это обнаружение скрытых причин следствий в разворачивающихся событиях. Объективное каузальное сознание видит также соответствующие процессы материи и энергии, весь ход событий в цепи причин и следствий.

66

Существует много видов интуиции. В будущем, когда сознание будет изучаться с эзотерической точки зрения, будет сочтено необходимым определить эти различные виды: ментальная интуиция (47:4), каузальная интуиция трех видов (47:1-3), эссенциальная интуиция семи видов (46:1-7) и т. д.

77

Самые простые истины труднее всего найти и легче всего понять, как только вы получили объяснение. Но их открытие требует, когда речь идет о самых фундаментальных истинах, высочайших ментальных способностей и величайшего возможного опыта. В этом, казалось бы, парадоксальный недостаток человеческого интеллекта. Мы должны начать с простой истины и таким образом пройти весь путь через все сложные отношения, пока не обнаружим самоочевидную истину в том, что непосредственно дано. Именно это и было сутью всей философии. Мудрый человек смиренен, потому что ему слишком часто давали понять, что он был идиотом, когда считал себя мудрым.

88

Интуиция делает человека смиренным, так как ее откровения указывают на такие вещи, которые он впоследствии считает очевидными и которые он видел, не видя, и не мог обнаружить. В этом также заключается различие между интеллектом и интуицией. Интеллект может тысячу лет анализировать то, что видит и знает интуиция.

 

СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ

 

Введение

 

11

Люди верят, что способны мыслить, и это большая ошибка. Их учили размышлять, и они верят, что это и есть мышление. Если кто-то осмеливается думать за себя и говорить что-то, чего другие не читали или не слышали раньше, таким образом, не признают, он сталкивается с вопросом: “Кто это сказал?” Вы должны уметь обращаться к какому-то общепризнанному авторитету. Иначе это не наука, не ученость, не может быть правильным. Независимый мыслитель отвечает на этот вопрос: “Я сказал это”, и замечает, как общая насмешка распространяется по лицам присутствующих. Бедняга выставил себя дураком. Для себя он замечает, что попал не в ту компанию.

22

Большинство людей не могут мыслить, так как они не приобрели способности к деятельности в сознании низшего ментального молекулярного типа, кроме одного (47:6). Простое умозаключение (47:7) едва ли заслуживает названия “мышления”. Реальное мышление начинается со способности дифференциации, различения, понимания главного и второстепенного.

33

События являются результатом большого числа взаимодействующих факторов. Простой интеллект обнаруживает один фактор и поэтому верит, что он объяснил все это, не имея представления об абсурдности такого способа объяснения.

44

Фундаментальный недостаток так называемого мышления людей состоит в том, что они верят и предполагают, что это бесконечное умозрение без фактов или достаточных фактов. Вы можете отмахнуться от большинства разговоров людей, задаваясь вопросом, на каких фактах они основываются. Слышать или читать что-то не значит знать факты. Сплетни, прежде всего, на 99% - это чистое и простое воображение. Эта нескончаемая сплетня заставляет тех, кто начал размышлять для себя, по возможности избегать такого общества, которое служит только для того, чтобы скоротать время у тех, кто не в состоянии активизировать себя, занять себя чем-то разумным.

55

Человек учится, постигая реальные вещи и отношения между ними посредством своего ментального сознания (47:7). Он учится правильным отношениям с людьми и со всеми живыми существами через высшую эмоциональность (48:3).

66

Именно констатируя факты и комбинируя их, человек развивает свою способность к размышлению и умозаключению. Существует огромная разница между фактами, которые нам дают другие, и теми, которые мы устанавливаем сами. Только то, что мы пережили сами, имеет непреходящую ценность реальности.

77

В большинстве случаев мы вынуждены принимать факты без нашего собственного исследования. Там, где речь идет о точных дисциплинах (тех, которые могут быть обработаны математически), мы можем разумно принять факты, доказавшие свою состоятельность на практике. Что же касается описательных дисциплин, то здесь нет принципиального основания для твердого убеждения. А что касается спекулятивных дисциплин (например, теологии и философии), то все это остается вопросом веры.

88

Человек не знает реальности и жизни. По мере развития человечества все больше фактов приобретается (путем констатации, а не спекуляции), которые помещаются в мыслимые пока контексты, в системы. Эти системы постоянно меняются, потому что добавляются новые факты. Это состояние, которое люди, кажется, еще не осознали. Иначе они не стали бы так неохотно переосмысливать и заменять свою старую систему новой. Но люди проявляют явное нежелание использовать свою способность рассуждать. Мышление, по-видимому, является для них слишком большой нагрузкой. Они хотят, чтобы их “оставили в покое в их мире идей”. Однако вы не должны этого делать, если хотите развить ментальное сознание и расширить свои знания о реальности. Это работа, которая никогда не заканчивается. А система, которая у вас есть, - всего лишь временная. Когда же философы поймут это?

99

Похоже, людям трудно учиться на собственном опыте. Они предпочитают придерживаться своих теорий, хотя, по крайней мере, интеллигенция должна была бы понять, что все они оказались несостоятельными. Эти теории запечатлелись настолько глубоко, что делают невозможным мышление вне путей, обозначенных этими теориями. Беднягам больше не за что держаться, а тебе нужна твердая почва, на которой можно стоять. Единственное рациональное основание было отвергнуто авторитетами без рассмотрения, и авторитеты, несомненно, должны знать. Иначе они не были бы авторитетами. Такова логика мышления людей.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.