От Хремила объяснения. Страдая — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

От Хремила объяснения. Страдая

2021-03-17 97
От Хремила объяснения. Страдая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всю жизнь от бедности, Хремил

Отправился в Дельфы, чтобы спросить

Феба, не лучше ли его единственному

Сыну вступить на неправый путь и

Стать мошенником, чтобы избавиться

От бедности? И вот Феб дал ясный

Ответ: кого Хремил, выйдя из храма,

Встретит первого, за тем он и должен

Последовать и убедить его войти в свой

Дом. Этим первым и оказывается неизвестный

Старик, за которым они теперь

Идут и спрашивают, кто он. Старик

Вначале ничего не отвечает, но затем,

Испуганный угрозами, заявляет, что

Он — Плутос, то есть бог богатства.

Зевс ослепил его из зависти к людям,

Древняя аттическая комедия 239'

Когда Плутос еще в юности сказал,

Что будет посещать только праведных.

Хремил начинает умолять Плутоса

Зайти к нему в дом, обещая дать ему

Исцеление от слепоты и внушая ему

Вместе с Карионом мысль, что, как

Только он прозреет, Зевсову владычеству

Придет конец. Ничто на свете

Не может противостоять силе денег.

Ведь и на войне победителем бывает

Тот, на чьей стороне находится Плутос.

В конце концов Плутос соглашается

Войти в дом к Хремилу. Последний

Отправляет перед этим Кариона созвать

Земледельцев-соседей, чтобы поровну

Разделить между всеми богатство.

Приходят старики соседи, составляющие

В этой комедии хор. Когда они

Узнают, что Хремил привел к себе

Плутоса, они пускаются па радости

В пляс. В первой строфе Карион исполняет

Танец Киклопа, пасущего овец,

А во второй строфе — танец Цирцеи,

Окруженной стадом свиней. Сосед Хре-

Мила Блепсидем охотно берется помочь

Своему другу отвести Плутоса в храм

Асклепия и оставить его там на ночь,

Чтобы он получил исцеление от слепоты.

В тот момент, когда друзья уже готовы

осуществить свой план, на орхестру

Входит старуха страшного вида, в лохмотьях,

Которая их останавливает.

Это — Бедность, столько лет прожившая

С ними. Блепсидем приходит

В ужас и стремится убежать, но Хремил

Его останавливает. Начинается

Агон. Доводы Хремила очень просты.

Если взглянуть на человеческую жизнь,

То нельзя не признать ее безумной.

Негодяи богаты, а честные люди голодают

И терпят всяческое зло. Но теперь

В руках бедняков есть надежное и верное

Средство устранить эту несправедливость.

Плутос станет зрячим и немедленно

Поспешит к хорошим людям.

Минуя всех негодяев и безбожников.

Бедность считает затею Хремила безумной.

Она выдвигает софистический тезис

О значении бедности для развития человечества.

Ведь если бы бог богатства

Снова стал зрячим и разделил материальные

Блага поровну, никто не захотел

Бы заниматься ни наукой, ни ремеслом.

Никто не стал бы пахать землю, плавить

Руду, строить суда, дубить кожу

И вообще работать. На замечание Хремила,

Что всем этим будут заниматься

Рабы, Бедность возражает, что рабов

Тогда негде будет достать, так как

никто из торговцев, имея богатство^

Не пожелает заниматься столь опасным

Ремеслом, как торговля рабами.

Придется людям самим и пахать и делать

Все остальное. Не будет ни кроватей,

Ни ковров, ни красивой одежды.

Кто захочет всем этим заниматься?'

И получится тогда, что и при богатстве

Люди будут терпеть во всем недостаток.

А теперь Бедность как хозяйка,

Сидит в доме у ремесленника и побуждает

Его работать. В ответе Хремила

На этот довод Бедности дается изображение

Жизни бедняка, сделанное с потрясающим

Реализмом. Крик и плач

Голодных детей, причитания старух,

Вши, блохи. Вместо платья — лохмотья,

Вместо кровати «сноп соломы,

Кишащей клопами. Вместо ковра —

Гнилая рогожа, а вместо подушки — камень

Под головой». Бедность говорит,

Что Хремил изобразил нищету, а не

Жизнь бедняка, которая вовсе не похожа

на участь нищего:

Участь нищего, как описал ты ее, в том,

чтоб жить, ничего не имея;

Участь бедного — быть бережливым всегда

И всегда быть прилежным в работе,

Нет избытка совсем у него, но зато ые бывает

ни^в чем недостатка х.

А р и с т о ф а н, Комедии, т. 2, стр. 434.

Глава X

На вопрос Хремила, отчего же,

Если Бедность так хороша, люди стараются

Избежать ее, Бедность отвечает,

Что ведь и дети бегут от отцов, желающих

Им только хорошего. Хремил

В конце концов прогоняет Бедность.

Он приказывает Кариону захватить

С собой ковры и вести Плутоса в храм

Асклепия.

Вторая половина пьесы развертывается

Условно после ночи, которую

Плутос провел в храме Асклепия.

Карион, вбегая на орхестру, радостно

Сообщает хору о том, что к Плутосу


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.