Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-17 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
раб Плутона — Эак *. Увидя перед
Собой Диониса, одетого в шкуру льва,
Эак сначала принимает его за Геракла
И начинает ругать за то, что он украл
Кербера. Эак решает созвать всех подземных
Чудовищ для расправы с Гераклом.
Однако Дионис, желая избежать
Наказания, быстро обменивается костюмом
С Ксанфием. Но в это время приходит
Рабыня Персефоны и от имени своей
Госпожи приветливо приглашает Геракла
Войти во дворец и принять там угощение.
Ксанфий уже собирается войти
Во дворец, но Дионис его удерживает
И заставляет снова надеть платье раба.
По мифу Эак при жизни был царем острова Эгины; после смерти боги сделали Эака за его
Справедливость одним из трех судей в подземном царстве.
Древняя аттическая комеОия 233
Аристофан. «Лягушки». Реконструкция
Эти переодевания повторяются три
Раза. Пришедший Эак перестает наконец
Понимать, кто же господин, кто
Раб,— и решает выпороть обоих, хотя
Мнимый Геракл и заявляет, что он бессмертный
Сын Зевса — Дионис. Выпоров
обоих, Эак ведет их к Плутону:
Пусть сам господин разберется, кто
Из двух бог.
Дионис, Ксанфий и Эак покидают
Орхестру. Начинается парабаса, носящая
В этой пьесе отчетливо выраженный
Политический характер. В ней есть
Выпад против вождя радикальной демократии
Клеофонта, который был сторонником
Войны до победы и, следовательно,
Врагом Аристофана. Аристофан
Называет его болтуном и заодно попрекает
Матерью-фракиянкой.
|
В эпирреме содержится призыв к политической
Амнистии. Драматург говорит,
Что надо дать возможность загладить
Свою вину тем гражданам, которые
Попали в хитрые сети Фриниха (один
Из главарей олигархического правительства
Четырехсот) и поскользнулись.
Ведь если даже рабы, только один раз
Принявшие участие в бою, получили
право гражданства \ то как же исключить
Из граждан тех, кто и сам не один
Раз воевал и чьи отцы тоже бились
За город?
В дальнейшем Эак рассказывает
Ксанфию последние новости Аида.
Оказывается, раньше трагический
Трон занимал Эсхил. Когда же умер
Еврипид, то, попав в Аид, он предоставил
Сцену жуликам, отцеубийцам,
Ворам-взломщикам. Услышав «словоиз-
Витья», они нарекли Еврипида мудрейшим
Из людей, а он стал требовать передать
Ему трагический трон. Предстоит
Суд, причем судьей будет сам Дионис.
Эак рассказывает и о Софокле, который
Довольствуется вторым местом; но если
Еврипид победит в состязании Эсхила,
Тогда Софокл сам будет состязаться
С Еврипидом. Входят Дионис, Эсхил
Речь идет о рабах, принимавших участие в сражении при Аргинусских островах.
Глава X
И Еврипид. Начинается состязание
Поэтов. Оно составляет центральную
Часть всей пьесы.
Трагики появляются на орхестре, как
Бы продолжая ссору, начатую еще
За сценой. Дионис старается успокоить
Их. Перед тем как приступить к состязанию,
Противники возносят моление
Богам — Эсхил Деметре, Еврипид
Своим особым божествам: питающему
Его Эфиру, поворотливому Языку,
Понятливости и Ноздрям с тонким
Чутьем.
Еврипид порицает искусство Эсхила,
Упрекая его в архаичности драматических
|
Приемов: он сажал на сцене героя
И героиню, покрыв их плащом, и те сидели
В молчании г.
А хор, стуча ногами, песни
Четыре без конца бубнит, а те опять ни
Слова 2.
Когда же драма доходила до середины,
Тогда он дюжину еще добавит слов ходульных,
Гривастых и нахмуренных, страшилищ невозможных,
Неведомых и зрителю... 3.
Таким образом, Еврипид указывает
На недостаточное развитие действия
В трагедиях Эсхила и на его якобы высокопарный
Язык. «Искусство Эсхила,—
Говорит Еврипид,— надуто брехней
И тяжкими словами». Себя Еврипид
Хвалит за четкую композицию драмы,
Проявляющуюся уже в самом ее начале,
В прологах. Уже первый персонаж,
Выходя на сцену, объяснял род драмы 4,
А затем в пьесе «от первых слов никто
Не оставался праздным», но говорили
В драме все: и женщина, и раб, и господин,
И девушка, и старуха. На восклицание
Эсхила, не подлежит ли Еврипид
"Эа это смерти, последний отвечает:
Клянуся Аполлоном,
Я поступал как демократ б.
Характеризуя свои драмы, Еврипид
Указывает, что в них он учил людей
житейским делам:
Обдумать, видеть, понимать, обманывать,
Влюбляться,
Подозревать повсюду зло и размышлять 6.
Он прибавляет, что в своих пьесах
Касался домашней жизни, и зритель
Тем легче мог судить об его искусстве.
При всей утрировке бытописательские
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!