Которые ему необходимы для сатирического — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Которые ему необходимы для сатирического

2021-03-17 96
Которые ему необходимы для сатирического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осмеяния и обличения тех или

Иных общественных пороков и недостатков.

В борьбе против внешней и внутренней

Политики демагогов, против разрушительного

Влияния софистики, против

Новых течений в трагической поэзии

И в вопросе воспитания юношества

Аристофан стремится найти наиболее

Ярких представителей враждебного

лагеря. Таков, например, его образ

Клеона как типичного демагога того

Времени.

Особенное внимание Аристофан уделяет

Аттическому крестьянину. Этот

Образ он рисует с нескрываемой симпатией.

Если в «Ахарнянах» Дикеополь,

Действуя главным образом в своих

Личных интересах, добивается для себя

Мира со Спартой, то Тригей в «Мире»

Действует уже в интересах родной

Греции, и в пьесе отчетливо проводится

Мысль о том, что обеспечить мир способны

Только аттические крестьяне.

В «Облаках» показано отношение аттического

Земледельца к новым течениям

В философии. В «Плутосе» крестьянин

Выступает уже как благодетель всего

Человечества, добивающийся уничтожения

Социального неравенства.

В других комедиях Аристофана дан

Образ среднего горожанина, живущего

Иногда только на плату за отправление

Общественных обязанностей. Во «Всадниках

» это прежде всего сам Демос,

Готовый передать бразды правления

Тому, кто лучше сумеет его накормить.

В «Осах»— Филоклеон, пристрастившийся

К судебным тяжбам и не желающий

Менять скромную жизнь гелиаста

На какое-либо другое существование.

Противоположность Филоклеону составляют

В «Птицах» Писфетер и Эвель-

Пид, покидающие родной город как раз

Из-за крайнего пристрастия афинян

К судебным делам. Весьма разнообразные

Типы горожан выведены также в

Двух последних комедиях Аристофана —

«Плутос» и «Женщины в Народном

Собрании».

Среди городских персонажей Аристофана

Особое место занимают женщины.

Аристофан показывает волевых женщин,

Энергично вмешивающихся в государственные

Дела, успешно разрешающих

Их и добивающихся мира.

Создавая такие образы, как Лиси-

Страта, Праксагора, спартанка Лампи-

То, Аристофан вступал в противоречие

С установившимся в Афинах пренебрежительным

Отношением к женщине.

Интересно отметить, что образы женщин-

Вождей появились у Аристофана

Не сразу: впервые они встречаются

Древняя аттическая комедия 245

В комедии «Лисистрата», которая была

Поставлена на сцене в 411 г. до н. э.

Выше уже говорилось о том, что

Аристофан целиком стоял на точке зрения

Рабовладельцев, поэтому рабство

Как в целом, так и в отдельных

Его проявлениях не подвергалось в

Комедиях Аристофана никакой критике.

Как правило, рабы выступали

Исполнителями приказаний своих господ.

В ранних комедиях драматурга

Рабы были лишь эпизодическими фигурами

И, во всяком случае, персонажами

Второстепенными. Таковы рабы Три-

Гея в «Мире» или рабы в «Осах». Однако

В дальнейшем образ раба усложняется.

В «Лягушках» Дионис осуществляет

Задуманное им предприятие при поддержке

Своего раба Ксанфия, обращающегося

Со своим господином запанибрата.

В «Плутосе» роль раба Кариона

По своему значению занимает второе

Место после главной роли Хремила.

Именно к Кариону в конце пьесы обращается

Гермес со смиренной просьбой

О работе, после того как люди перестали

Приносить богам жертвы.

В этих комедиях Аристофана намечается

Уже образ раба — помощника

И наперсника своего господина, играющий

Такую большую роль в новоаттической,

А позже и в римской комедии.

В некоторых комедиях Аристофана

В качестве действующих лиц выступают

Греческие боги. В комедии «Мир» появляется

Гермес, в «Птицах»— Посейдон,

В «Лягушках»— Дионис и Плутон.

Все эти образы даются драматургом

в гротесковом плане. Например, Гермес

В «Мире» встречает сначала прилетевшего

На небо Тригея весьма грубо,

Но, получив от него кусок мяса, меняет

Свое поведение и подробно рассказывает

Обо всех небесных делах. Дионис

В «Лягушках» выведен шутом и трусом,

Которого к тому же подвергают порке.

Помимо того, что в некоторых комедиях

Аристофана боги выступают в качестве

Действующих лиц, в ряде мест

Отдельные персонажи даю? характеристику

Миру богов. Надо сказать, что,

За немногими исключениями, боги

Осмеиваются Аристофаном так же, как

И выводимые в его пьесах люди. Так,

В «Плутосе» Зевс из зависти препятствует

Справедливому распределению


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.