Драматургии Еврипида и его сценических — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Драматургии Еврипида и его сценических

2021-03-17 86
Драматургии Еврипида и его сценических 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемов. В то же время в ней нема-

Ю высказываний Аристофана по вопросам

Внутренней и внешней политики

Афин.

Однако Аристофан не сразу раскрывает

Свой идейный замысел. Наоборот,

Вначале речь идет о том, что за оскудением

Трагического творчества Дионис

Следует отметить особое построение

Хора в этой комедии: участники его

Полухорий не только разного пола, но

И являются выразителями противоположных

Тенденций. Таким образом,

К противоречию между действующими

лицами прибавляются еще \ противоречия

Внутри самого хора, что редко

Встречается в античной драме. Это дает

Драматургу возможность еще резче

Подчеркнуть конфликт, ввести большую

Динамичность в развитие действия,

А частью и сохранить такие элементы

Старинного комоса, как драки, угрозы,

Озорные и хлесткие шутки.

В 1923 г. «Лисистрата» была поставлена

Вл. И. Немировиче м-Данченко

В Музыкальной студии МХТ. На первый

план в спектакле выдвигался протест

Против войны и утверждался мир

Как необходимое условие для здоровой

И радостной жизни трудовых людей.

Музыка к «Лисистрате» была написана

Композитором Р. Глиэром, декорации—

Художником И. Рабиновичем.

Должен вывести из подземного царства

Прекрасного поэта Еврипида. Лишь

В дальнейшем, после состязания

В Аиде двух драматургов — Еврипида

И Эсхила, — Дионис меняет свое первоначальное

Намерение и берет с собой

На землю Эсхила.

Вероятно, толчком к написанию пьесы

Явилась смерть Еврипида и Софокла

В 406 г. до н. э.

Проскений в «Лягушках» должен был

Представлять собой фасад дворца Плутона

В Аиде. Центральная дверь про-

Скения служила входом во дворец

Плутона, а дом Геракла мог быть представлен

Одним из параскениев. Дионис

«ЛЯГУШКИ»

Глава X

Появляется на орхестре в сопровождении

Своего слуги Ксанфия. Ксанфий

Едет на осле, на одном плече у него палка,

К которой привязана поклажа

Хозяина. На Дионисе поверх плаща

Шафранного цвета надета шкура льва,

Кроме того, он запасся дубиной, чтобы

Больше походить на Геракла. На ногах

У Диониса трагические котурны; по-

Видимому, у него был бутафорский живот,

Так как дальше Харон, перевозчик

В царство мертвых, называет его брюханом.

Дионис стучится в дом к Гераклу,

Чтобы расспросить у него о дороге

В Аид. На стук выходит настоящий Геракл,

И таким образом сразу же возникает

забавная сценическая ситуация:

Сталкиваются два Геракла — настоящий

И его комическое подобие. Узнав

От Геракла дорогу в Аид, Дионис

С Ксанфием отправляются в путь.

По греческим верованиям, дорога

В Аид была не только трудной, но и полной

Всевозможных опасностей. В комически-

Пародийном преломлении «трудности

» даются и в пьесе. Одна из них —

Это переправа через бездонное озеро.

Перевозчик Харон сажает в лодку

Только Диониса, отказываясь взять

Раба, и Ксанфию приходится бежать

Кругом озера. Когда Дионис во время

Переправы говорит Харону, что тот

Неопытен в гребле, Харон заявляет, что

Стоит только приналечь на весло, как

Запоют болотные лебеди — лягушки,—

И это облегчит греблю. Действительно,

Скоро из-за сцены слышится лягушачье

Пение, в котором есть звукоподражательный

Припев «брекекекекс, коакс-

Коакс». Пение лягушек раздражает

Уставшего от гребли Диониса, и он требует,

Чтобы лягушки прекратили петь.

Происходит забавный дуэт между Дионисом

И хором лягушек. Но вот наконец

Переправа окончена. Когда Дионис

Выходит из лодки, его уже встречает

Ксанфий. Оба продолжают путь, то есть

Пересекают орхестру и подходят к дворцу

Плутона. Слышится п^ние мистов —

Людей, которые при жизни были посвящены

В элевсинские мистерии и из которых

Состоит хор комедии. Следует парод

Хора. Сначала издали слышатся призывы

К элевсинскому двойнику Диониса

Иакху прийти на луг и руководить

Необузданной пляской блаженных мистов.

Когда же хор уже виден зрителям,

Он поет, что пришел, потрясая огненным

Факелом, Иакх — божественное светило

Ночного праздника. Яркими красками

Изображает хор пляску мистов.

Луг залит светом, старцы быстро передвигают

Ногам и забывают о печальной,

Старости, о долгих тяжелых годах прежней

Жизни. Хор обращается с призывом

Прославить гимном Деметру.

В конце парода, увлеченные буйной

Пляской хора, Дионис и Ксанфий салш

Пускаются в пляс. Узнав от хора, что

Перед ним дворец Плутона, Дионис


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.