Народа, но и его предрассудки. Так. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Народа, но и его предрассудки. Так.

2021-03-17 92
Народа, но и его предрассудки. Так. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он огульно отвергал всю философию

Софистов, не признавал нового художественного

направления в трагедии;

ИТОГИ ТВОРЧЕСТВА АРИСТОФАНА

Древняя аттическая комедия 243

И т. д. В отдельных вопросах, которых

Касается Аристофан в своих комедиях,

например в вопросе о войне, интересы

Крупных землевладельцев и мелких

Сельских тружеников временно могли

Совпадать. Поэтому иногда в комедиях

Аристофана проскальзывали некоторые

Нотки сочувствия к вождям умеренной

Аристократической группировки.

Аристофан так зло и едко критиковал

Современную ему демократию, что

Не подлежит никакому сомнению —

По отношению к ней он занимал враждебную

Позицию.

Важно отметить, однако, что Аристофан

Нигде не выступает против демократических

Порядков вообще. Правда,

Он восхваляет доброе старое время,

Но, по справедливому замечанию

С. И. Соболевского, это никак не может

Служить доказательством его аристократических

Симпатий. «Ничего подобного

И сами мы не можем вычитать

Из комедии его; он преследует известных

Олигархов столь же язвительно,

Как и ненавистных демагогов» г. Аристофан

Не нападает на самую сущность

Демократии, он хотел бы только, чтобы

Во главе государства стояли другие

Люди.

Некоторые историки античной литературы

Просто отказались от решения

Вопроса о социально-политических

Взглядах драматурга. Высказывалось,

например, мнение, что основная цель

Аристофана заключается в том, чтобы

Повсюду во что бы то ни стало отыскивать

Комическое и выставлять его

Напоказ. Достаточно внимательно просмотреть

Произведения Аристофана,

Чтобы убедиться в том, что драматург

Постоянно говорит об общественном

С. И. С о б о л е в с к и й, Сократ и

Московского городского педагогического ин

Стр. 21—22.

Значении комедии и стремится быть

Учителем своих сограждан.

В действительности Аристофан

В своем творчестве отражает интересы,

Взгляды и чувства средних и мелких

земледельцев Аттики. В^своих комедиях

Он выступает горячим защитников

Интересов и всего строя жизни

Сельских тружеников Аттики. Как раз

Этим обстоятельством, а не аристократическими

Убеждениями Аристофана

Объясняются его нападки на радикальную

Демократию того времени.

Большой интерес представляет изучение

Художественных особенностей

Пьес Аристофана. Идеологическая направленность

Древней комедии и ее

Происхождение из сельских празднеств

В честь Диониса во многом определили

И чисто театральную ее сторону. Многое

Оставалось в ней от старого аттического

комоса: сюда относится, например, деление

Хора на два полухория, агон,

Парабаса, политические нападки, напоминающие

О старых насмешливо-сатирических

Песнях аттических земледельцев,

И многое другое.

В комедиях Аристофана наблюдается

В ряде случаев смешение реального

И фантастического мира, что делает

Изображенные им комедийные события

Более яркими и запоминающимися.

Аристофан решает ряд реальных жизненных

Вопросов введением в свои

Комедии существ фантастических. Это

Или облака, отражающие приемы философии

Софистов, или птицы, организующие

Где-то между небом и землей

Птичье царство, где можно жить спокойно,

Не занимаясь, как в Афинах,

Судебными тяжбами, или страшный бог

Войны Полемос, держащий на небе

£ан. Процесс Сократа.—«Ученые записки

Им. В. П. Потемкина», т. VI, вып. 1, 1947,

16*

Глава X

В пещере заключенную там богиню

Мира.

Персонажи комедий Аристофана либо

Носят собственные имена, либо обозначаются

Просто как крестьяне, горожане,

Представители различных профессий

Или граждане отдельных греческих

Государств. Собственные имена

Иногда вымышленны и заключают уже

В самом своем звучании характеристику

Действующего лица (вроде Старо-

Дума в комедии Фонвизина «Недоросль

»), иногда являются историческими

И мифологическими.

Выведенные в комедиях исторические

Лица выступают под своими собственными

Именами; таковы трагические

Поэты Эсхил, Еврипид, Агатон,

Дифирамбический поэт Кинесий, философ

Сократ, полководец Ламах, геометр

Метон и другие. Все они имеют некоторые

Портретные черты, характеризующие

— разумеется, комически-пародийно

— как внутренний облик героя, так

И его внешность. Но в то же время

Драматург наделяет исторические персонажи

Рядом таких типических черт,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.