Человеком низким в трагедии «Орест», — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Человеком низким в трагедии «Орест»,

2021-03-17 108
Человеком низким в трагедии «Орест», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И другие.

Было бы неправильным, однако, без

Оговорок приравнивать трагедию в том

Ее виде, какой она получила в руках

Еврипида, к бытовой драме. Такие

Персонажи, как Ифигения («Ифигения

В Авлиде»), Геракл в трагедии того же

Имени, Ипполит, Пенфей в «Вакханках

» и другие, являются подлинно

Трагическими характерами. Снижение

Героической темы в творчестве Еврипида

Вовсе не обозначает превращение

Трагедии в бытовую драму, хотя некоторые

Его пьесы очень сильно ее напоминают.

Новый характер драмы у Еврипида

Часто требовал и новых средств театральной

Выразительности, которые до

Него или не применялись вовсе, или

Применялись значительно реже. Прежде

Всего Еврипид стал применять в

Театральной музыке лады, не употреблявшиеся

прежде, как, например, «смешанный

Лидийский». Лидийский лад

Вообще воспринимался как жалобный,

Скорбный и интимный. От этого лада,

Как и от других, строились также

И некоторые производные лады. К сожалению,

Мы не можем — из-за недостаточного

Знания древнегреческой музыки

Вообще — оценить по достоинству музыкальную

Сторону трагедий Еврипида.

Однако она производила, по-видимому,

Сильное впечатление на его

Современников, поскольку здесь применялись

Новые и более соответствующие

Духу его пьес средства музыкальной

Выразительности. В эллинистическую

Эпоху сольные арии и дуэты солистов

И хора из трагедий Еврипида

Исполнялись отдельно.

Новое содержание трагедий Еврипида

Требовало и нового слога. Действительно,

Этот слог в диалогических частях

И рассказах вестников очень приближается

К тогдашней разговорной речи.

Аристотель в «Риторике» хвалит Еврипида

За то, что он составляет свои речи

Из выражений, взятых из обыденной

Жизни. Агоны, в которых Еврипид так-

Хорошо сталкивает противоположные

Мнения и стремления, особенно ярка

Обнаруживают влияние софистики и риторики.

Нам эти речи, правда, кажутся

Иногда сухими, рационалистическими,

Сбивающимися на «общие места». Некоторым

Из современников Еврипида, насколько

Можно судить по нападкам

Еврипид 189

Аристофана, они казались сотканными

Из хитросплетений, с помощью которых

Отдельные персонажи трагедии старались

Оправдать свои дурные поступки,

Выдавали ложное и безнравственное за

Истинное и моральное. Но, с другой

Стороны, не подлежит никакому сомнению,

Что такие речи очень нравились

Людям, которые шли навстречу новому

Философскому движению в тогдашних

Афинах, воспринимая иногда и отрицательные

Черты софистики и риторики

(например, убеждение в возможности

И позволительности с помощью формальных

Доводов доказать истинность

Или ложность любого положения).

Большое искусство обнаруживает

Еврипид и в пользовании так называемой

Стихомифией (диалогом, в котором

Каждая реплика занимает по одному

Стиху). Эти стихомифии достигают большей

Театральной выразительности, чем

У Софокла. Нас поражают в них чрезвычайно

Искусное отображение разнообразных

Человеческих переживаний,

Страстность тона, умение поразить противника

В самое больное место, психологически

Оправдываемая непоследовательность

Мысли данного действующего

Лица и т. д.

Зрелищная сторона трагедий Еври-

Иида, насколько мы можем составить

О ней представление на основании текста

Самих пьес, была тесно связана с сочетанием

Событий и с изображаемыми

характерами, считалась с требованиями

Сцены и помогала более полному раскрытию

Специфически театральными

Средствами основной идеи произведения.

В зрелищную часть трагедий

Еврипида входят некоторые сцены, которые

До него или совсем не показывались

В театре на глазах у зрителей,

Или же показывались гораздо реже.

Сюда относятся, например, сцены смерти,

Изображение болезни, физических

Страданий, сцены безумия, траурные

Церемонии, выведение на сцену детей,

Переодевания действующих лиц, показ

На сцене чувств и переживаний влюбленной

Женщины, развязки трагедий

путем 'применения машины для полетов

или же появления богов* и многое

Другое.

При жизни Еврипид, как было

Уже упомянуто, не пользовался успехом.

Он был новатором, стремившимся

И по содержанию и по форме вывести

Свои драмы из тесных рамок, доставшихся

Ему по традиции. Это новаторство было,

По-видимому, неприемлемым для многих


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.