Выражение. Когда Киклоп говорит, что- — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выражение. Когда Киклоп говорит, что-

2021-03-17 97
Выражение. Когда Киклоп говорит, что- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он достаточно поел уже мяса львов

И оленей, но давно не ел человеческого

Мяса, Силен услужливо замечает, чта

Одни и те же блюда на каждый день

Надоедают и новое блюдо в этом случае

Очень приятно. Одиссей сохраняет все

Достоинства трагического героя: он

Помнит о своих заслугах под Троей

И считает постыдным уклоняться от

Опасностей. С его серьезным тоном

Прекрасно контрастирует ироническое

Отношение к событиям Троянской войны

Силена, сатиров и Киклопа, который

Называет войну из-за одной

Женщины постыдной. Хор сатиров принимает

Большое участие в развитии действия

Пьесы. Он очень подвижен и выразителен

Даже в тот момент, когда уклоняется

От помощи Одиссею, то есть от

Действия: хоревты начинают хромать

И трут себе глаза, жалуясь, что их

Запорошило взявшейся откуда-то пылью

Или пеплом.

«Киклоп» требовал для своего исполнения

Трех актеров.

Глава VIII

ЗНАЧЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРИПИДА

Почти все дошедшие до нас трагедии

Еврипида были написаны во время

Пелопоннесской войны. С ее началом

Ж вскрылся тот общий кризис, в котором

•с полной силой выступили все противоречия

Эллинской жизни, нараставшие

В предшествующий период: восстания

Рабов, обострение борьбы между сторонниками

Демократии и олигархии,

•столкновения внутри самой демократии

Между ее правым и левым крылом,

А также осложнение отношений между

Афинами и их союзниками. Совершенно

Естественно, что этот кризис сильнее

Всего проявился в передовом греческом

Государстве — Афинах. Социальный

Кризис находит отражение и в области

Духовной жизни общества. Разрушаются

Или подвергаются сомнению привычные

воззрения и понятия общества:

Религиозные, философские, правовые.

Вера в старых богов колеблется, в философии

Многими софистами отстаивается

Принцип субъективизма в морали, из

Которого иные делают крайние выводы.

Право сильного провозглашалось как

•основа деятельности отдельной личности.

Интересно, что и на область политики

Тоже нередко переносился этот

Принцип; так, исходя из него, афиняне,

Как об этом неоднократно свидетельствует

Фукидид, оправдывали свое господство

Над союзниками. Продолжительная

Война порождала временами

В афинском обществе чувство усталости

И желание мира. Этим чувством

Особенно были охвачены крестьяне,

Поля которых систематически опустошались

Спартанцами. Война же порождала

Сильное ожесточение друг против

Друга борющихся партий. Движение

Среди союзников подавлялось афинянами

С жестокостью, не оправдываемой

Соображениями государственной

Необходимости. Фукидид неоднократно

Говорил о притуплении чувства жалости

И о проявлениях крайнего ожесточения

В ходе войны.

Некоторые из этих Противоречий

Современной Еврипиду жизни нашли

Непосредственное отражение в его

Произведениях. В ряде его трагедий

Ясно звучит враждебное отношение

К Спарте. Все современники хорошо понимали,

Что в «Троянках» изображаются

Бедствия, порожденные войной. Еври-

Пид не побоялся здесь осудить жестокость

Афинян по отношению к союзному

Острову Мелосу. В «Умоляющих» с большим

Искусством защищается демократия

Против тирании. Если вспомнить,

Что во время Пелопоннесской войны —

Особенно во вторую половину — развернулась

Оживленная деятельность аристократических

Тайных сообществ (гетерий),

Нельзя будет не признать

Эти споры о форме правления весьма

Актуальными для того времени, и притом

Не только для Афин.

Однако по самому свойству своего

Дарования Еврипид больше интересуется

Духовным миром своих героев.

Драматургическая деятельность Еврипида

Тесно связана с новым направлением

В философии (поэт остался, однако,

Свободным от крайностей софистики

С ее произвольной игрой понятиями)

И вообще с культурной жизнью Афин

Второй половины V в. Следуя этому

Направлению, Еврипид стремится преобразовать

Афинскую трагедию, заставить

Ее спуститься с идеальных высот к

Миру повседневной жизни. Звучание

Героической темы в трагедиях Еврипида

Снижается, однако при этом усиливается

Внимание к психологическому

Миру человека и явлениям окружающей

Его жизни.

Еврипид 187

Выше было уже приведено свидетельство

Аристотеля, что будто бы сам

Софокл, оценивая драматургию Еври-


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.