Театр Еврипида», т. III, стр. 18. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Театр Еврипида», т. III, стр. 18.

2021-03-17 98
Театр Еврипида», т. III, стр. 18. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еврипид 183

Свободные люди, а варвары — народ

Рабов. В такой переоценке Троянской

Войны следует видеть, вероятно, влияние

Современных поэту политических

-событий. Быть может, Еврипид к концу

Пелопоннесской войны стал испытывать

•опасения, что взаимное истощение

Афин и Спарты приведет к усилению

Персии. В подчеркивании превосходства

Греков над варварами скрывается,

Возможно, косвенное порицание

Обеих воюющих сторон, каждая

Из которых стремилась привлечь на

Свою сторону персов, то есть сделать

Судьями в своих делах как раз тех

Самых варваров, с которыми греки когда-

То победоносно боролись.

В древности существовало много

Произведений изобразительного искусства,

Посвященных жертвоприношению

Ифигении. Так как эксод трагедии дошел

До нас в сильно испорченном

Виде, трудно сказать, в какой степени

Эти произведения имеют своим источником

Пьесу Еврипида. Рисунок одной

Из помпейских фресок восходит, по

Всей вероятности, к знаменитой в древ-

Это единственная из сатировских драм,

Дошедшая до нас полностью. Только

На основании «Киклопа» и «Следопытов

» Софокла, значительные отрывки

Из которых сохранил нам Оксиринх-

Ский папирус, найденный в 1912 г.,

Можно получить представление об этом

Драматическом жанре Древней Греции.

Дата постановки «Киклопа» нам неизвестна.

Мнения ученых по этому

Вопросу сильно расходятся, но некоторые

Из них определяют дату постановки

Приблизительно между 428 и 422 гг.

Неизвестно также, в какую тетралогию

Входила эта пьеса. Сюжет «Кикло-

Ности картине Тиманфа (начало IV в.

До н. э.). На этой не дошедшей до нас

Картине, по свидетельству древних,

Прекрасно показана печаль Калханта,

А Агамемнон изображен с головой,

Покрытой плащом, скрьшающим от чужих

Глаз свою скорбь. У Трагедии Еврипида «Ифигения в

Авлиде» подражал впоследствии римский

Драматург Энний (см. ниже). Ему

Пришла в голову оригинальная мысль

Заменить хор женщин хором воинов,

Жалующимся на бесцельное пребывание

В Авлиде.

В 1674 г. написал «Ифигению» Расин.

В предисловии к пьесе он говорит, что

Не мог закончить ее ни убийством добродетельной

Девушки, ни появлением

Богини на машине и превращением,

В которое могли верить еще в древности,

Но в которое никто не поверил бы

В наши дни. Поэтому Расин ввел новый

Персонаж: Эрифилу, дочь Тесея, соперницу

Ифигении, добивающуюся любви

Ахилла, и интриганку. На нее падает

Оракул Калханта, и она сама кончает

С собой на жертвенном алтаре.

Па» заимствован из IX песни «Одиссеи».

I Однако Еврипид несколько изменяет

Его по сравнению с Гомером. Так,

[ в «Одиссее» страна киклопов не названа

По имени и обитают они где-то

, на краю света. Еврипид же переносит

[ действие в Сицилию. Кроме того, гомеровские

Киклопы весьма далеки от человеческого

Облика, а у Еврипида они

Г имеют ряд чисто человеческих черт.

Еврипид, кроме того, ввел в свою дра-

I му новый персонаж — отца сатиров,

Силена.

Действие драмы происходит на берегу

Моря у подножия Этны, перед пещерой

САТИРОВСКАЯ ДРАМА «КИКЛОП»

Глава VIII

Киклопа. В прологе выступает Силен,

Рассказывающий о том, как он и его

Дети, сатиры, оказались в плену

У Киклопа. Узнав, что Дионис похищен

Тирренскими пиратами, Силен и

Его сыновья отправляются на поиски

Бога, но буря заносит их в Сицилию

И они попадают в плен к Киклопу.

В пароде на орхестре, перед пещерой

Киклопа, появляются сатиры, загоняющие

Овец и коз в ограду. Парод

Хора, представляющий собою своеобразную

Рабочую песенку, отличается

Изумительной легкостью и изяществом.

Пение сопровождалось, очевидно, мимическими

Движениями, показывающими,

Как сатиры стараются загнать стадо

В пещеру. В длинном эподе дается противопоставление

Счастливого прошлого,

Когда сатиры служили своему владыке

Дионису, и тяжелого настоящего, когда

Они находятся в рабстве у Киклопа.

Так как хор должен был оставаться

На сцене, то работу сатиров заканчивал,

Очевидно», дополнительный немой хор

Из слуг, которым сатиры и приказывали

Загнать овец под свод скалы

(ст. 83). Силен внезапно видит, что

К берегу пристал корабль. Входит

Одиссей со своими спутниками. Они

Ищут съестные припасы, которые у

Них совершенно на исходе. У Одиссея

За плечами висит мех с вином. Он

Называет Силену свое имя, говорит,

Что противный ветер прибил его сюда

При возвращении из-под Трои, расспрашивает

Также об обитателях страны


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.