Ифигении, такие душевные переходы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ифигении, такие душевные переходы

2021-03-17 90
Ифигении, такие душевные переходы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершаются стремительно и бурно.

Остальные персонажи этой пьесы

Многими чертами своего характера напоминают

Средних людей — современников

Еврипида. Таков Агамемнон с его

Постоянными душевными колебаниями,

С его честолюбивыми замыслами и

Весьма невысокой дипломатией для их

Достижения, с его ложью по отношению

К Клитемнестре и Ифигении. В

Диалоге с Менелаем, говоря о неизбежности

Жертвоприношения, он указывает

па роковое стечение обстоятельств:

Ифигению вырвут даже из стен Аргоса.

В сцепе с дочерью, когда она умоляет

не убивать ее, звучит уже другой мотив:

Эллада требует смерти Ифигении, и

отец обязан подчиниться этохму требованию.

В устах Агамемнона эти слова

Оказываются несколько неожиданными

И переход к новому пониманию

Своего долга перед Элладой не вполне

Мотивированным. Добровольное решение

Ифигении, совершающей по только

Патриотический подвиг в панэллинском

Смысле, по и подвиг дочерней любви,

Снимает с ее колеблющегося отца всякую

Ответственность за ее смерть. В той

Отрицательной характеристике, кото-

И. э., италиец но происхождению, писавший

Глава VIII

Рую дает Агамемнону Менелай, несомненно

Выступают некоторые черты

Современных драматургу демагогов.

Менелай — также обычный человек,

То откровенно эгоистичный, то раскаивающийся

В своем эгоизме. Он владеет

Незаурядным красноречием и произносит

Искусную обвинительную речь против

Агамемнона, не говоря, однако,

Ни слова о том, что сам он является

Заинтересованной стороной и что главные

Его стремления направлены на то,

Чтобы вернуть себе Елену. Основная

Драматическая функция образа Мене-

Лая — резче подчеркнуть беспомощность

И бесхарактерность Агамемнона.

После первого эписодия Менелай

Исчезает и больше не появляется на

Сцене.

Клитемнестра ничем не напоминает

В этой пьесе сверхчеловеческий образ

Трагедий Эсхила. В нормальных жизненных

Условиях она сохраняет еще

Царское достоинство. Но когда на нее

Обрушивается несчастье, вся ее гордость

Исчезает, и перед зрителями просто

Страдающая женщина, которая бросается

К ногам Ахилла с мольбой спасти

Ее дочь. Все же в трагедии проскальзывают

Намеки на ее будущую месть

Агамемнону.

Можно согласиться с И. Ф. Аннен-

Ским, что «Ахилл — наиболее бледное

Из лиц пьесы» г. Он мало напоминает

Нам того героя, которого мы знаем по

«Илиаде». В речи его, в которой он

Утешает Клитемнестру, много риторики,

Резонерства и какого-то дюжинного

Житейского опыта. В самом благородстве

Его есть что-то холодное. Он сам

Говорит о себе (ст. 919 и следующие),

Что печали и радости умеренно волнуют

Ему душу и что его наставник —

Разум. Но его учитель кентавр Хирон

Воспитал в нем прямоту души. Он

Считает, что Клитемнестре и ее дочери

Причинено невыразимое страданье, и

Готов бороться для отвращения его,

Наскдлько хватит сил. В этом месте

(ст. 933 и следующие) реч^> его звучит

Искренне, а гнев против Агамемнона

и 'клятва воспрепятствовать жертвоприношению

Ифигении напоминают по

Своей страстности эпического Ахилла.

В диалоге с Ифигенией в четвертом

Эписодии, когда она заявляет о своей

Готовности умереть и отказывается от

помощи Ахилла, опять на первый план

Выступает холодное благородство героя.

Он хвалит Ифигению за то, что она здраво

Рассудила, последовав своему долгу,

Что он не может возражать против ее

Решения, и удаляется, обещав еще

Раз в случае нужды свою помощь у алтаря.

Во всей этой сцене Ахилл подан

Довольно бледно. В характеристике

Ахилла ощущается в этой трагедии

Влияние софистической философии, его

Благородство в основе своей рационалистично

И хорошо гармонирует со

Стремлением Ахилла выработать в себе

Спокойствие духа. Печать духа времени

Лежит и на этом персонаже, из

Которого эпос сделал в свое время

Воплощение героической цельности.

В «Ифигении в Авлиде» заметно иное

Отношение драматурга к Троянской

Войне, чем это было в предыдущих

Пьесах Еврипида —«Андромахе», «Гекубе

», «Троянках». Она становится

Теперь первым звеном в длинной цепи

Столкновений между греками и варварами,

Превращаясь в большое панэл-

Линское предприятие для освобождения

Греции и низвержения троянского

Высокомерия. В пьесе высказывается

Мысль о справедливости господства

Греков над варварами, так как греки —


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.