Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вновь сказалось влияние тогдашней
Софистики и риторики. Таким философским
И рационалистическим духом были
Проникнуты и трагедии знаменитого
Софиста Крития, одного из вождей олигархии.
Особенно интересен в этом
Отношении отрывок из его трагедии
«Сизиф». Персонаж, выведенный на
Сцену, высказывает следующие мысли
О происхождении религии: религия —
Это хитрое изобретение древних политиков.
Чтобы возбудить в людях страх
Перед законом, они внушили им веру
Во всемогущих и всевидящих богов,
А богов этих поселили на недоступном
Людям небе, откуда гремит гром, сверкает
Молния и падает на землю обильный
Дождь.
В IV в. до н. э. в Греции также писалось
Немало трагедий. Драматические
Представления, устраивавшиеся по
Афинскому образцу, учреждаются почти
Во всех греческих городах. Но,
Как й раньше, Афины продолжали оставаться
Центром драматургической деятельности
И законодателем вкусов
В вопросах театрального искусства. До
Самого македонского завоевания их первенство
В этом отношении никем не
Оспаривалось: все лучшие трагедии ставились
На афинской сцене, и драматурги
Из других мест Греции считали свое
Честолюбие неудовлетворенным, если
Их пьесы не шли на афинской сцене
И не получили здесь награду. Хотя
В это время прочно вошел в обиход
Обычай ставить на состязаниях старые
Трагедии, однако центральной частью
Праздника Великих Дионисий была
|
Все же постановка новых. Естественным
результатом постоянных требований
Свежего драматургического материала
Явилась необычайная литературная
Плодовитость некоторых писателей.
Есть, например, сведения, что
Поэт Каркин написал сто шестьдесят
Пьес, а Астидамант Младший — двести
Сорок. Но почти никаких следов творчества
Этого времени до нас не дошло.
Однако на основании отзывов, идущих
Из древности, и в первую очередь критических
Замечаний Аристотеля (дающего
Иногда и положительную оценку
Отдельным поэтам), можно думать, что
Эта потеря невелика. Сам Аристотель
В конце концов подтверждает невысокое
Качество пьес своего времени, когда
Пишет в «Риторике» (кн. III, I), что
В его дни успех пьесы больше зависел
От актеров, чем от драматургов. По
Всей видимости, ни один из драматургов
Этого периода не смог бы занять
Место рядом даже со второстепенными
поэтами V в. до н. э., так как искусств)
В. Головня
Глава IX
Трагической композиции выродилось
В это время в чисто механический процесс.
К середине IV в. до н. э. трагедия
— уже явно дряхлеющий жанр.
Это объясняется прежде всего упадком
Афинской рабовладельческой демократии,
С жизнью которой греческая
Трагедия имела самую тесную
Связь. Наряду с этим необходимо отметить
Начавшееся разложение старых
Мифологических представлений. Оно не
Достигло еще той степени, как это было
В последующую, эллинистическую эпоху,
Но мифология постепенно переставала
Быть той живительной почвой,
Которая питала старую классическую
Трагедию. К этому необходимо добавить,
Что трагические сюжеты полностью или
Почти полностью оказывались уже
Исчерпанными. Все или почти все мифы
|
Обрабатывались уже много раз и самым
Различным образом. К тому же эти
Мифы были известны всем, и все знали
Их наизусть. Комические поэты смеются
Над тем, что всякая изобретательность
Стала -здесь невозможна. Как только
Эдип появляется на сцене, зрители,
Не исключая детей, знают, что он скажет,
Что он будет делать, что с ним
Случится. Чтобы получить некоторую
Свободу творчества, необходимо было
Выйти из круга этих сюжетов с известными
Всем персонажами и со всем
Сценическим аппаратом старой трагедии.
Но никто не осмеливается сделать
Этого. Традиционный характер греческой
Трагедии, связанной с культом
Диониса, становится теперь препятствием
На пути сколько-нибудь радикальной
Реформы.
Какими новыми чертами можно было
Обрисовать характер Эдипа после
Эсхила, Софокла и Еврипида? Что
Оставалось еще делать? Аристотель
Сообщает, что драматурги отказались
От изображения характеров. На сцене
— те же самые трагические события,
Но отсутствуют персонажи, из которых
Каждый имел бы свой характер.
А поскольку язык этих героев не вытекает
Из углубленной обрисовки их
Характера, то он все более и более впитывает
В себя элементы риторики. Аристотель
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!