Отмечает в «Поэтике» (гл. VI), — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Отмечает в «Поэтике» (гл. VI),

2021-03-17 103
Отмечает в «Поэтике» (гл. VI), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что когда-то поэты заставляли говорить

Своих героев, как граждан, а нынешние

Поэты заставляют их говорить, как ораторов.

Наряду с риторической в трагедии

IV в. до н. э. сильна философская

И сентенциозная сторона, унаследованная

Еще от Еврипида, но непомерно

Разросшаяся. И наконец, еще одно

Место из «Поэтики» Аристотеля (начало

XVI гл.) позволяет сделать заключение,

Что некоторые драматурги явно стремились

К сценическим эффектам и показывали

В своих драмах не страшное,

А чудесное. В подобных попытках

Проявляется желание обновить трагедию

Посредством внешней пышности.

Эта тенденция выявилась, впрочем, еще

Раньше, во время Пелопоннесской

Войны. Каркин и его три сына писали

Трагедии, насыщенные эффектными

Мизансценами.

Из трагических поэтов IV в. до н. э.

Наибольшей известностью пользовались

Теодект из Фезелиды в Ликии

(Малая Азия), Херемон, Астидамант

Младший, Каркин Младший и некоторые

Другие.

Главным среди риторических поэтов

Этого периода является Теодект. Поселившись

В раннем возрасте в Афинах,

Он был учеником Платона, знаменитого

Оратора Исократа и особенно Аристотеля.

Ораторское искусство было основной

Профессией Теодекта, но вместе

С тем он посвятил себя и сочинению

Трагедий, написав пятьдесят пьес,

В том числе и пьесу «Филоктет». Теодект

Был популярен не только в свое

Другие трагические поэты V в. до н. э. Трагедия в IV в. до н. э. 195

Время, но сохранил известность и в

Последующие века. Аристотель часто

Ссылается на него; он с восхищением

Говорит о созданном Теодектом образе

Филоктета, героически старающегося

Скрыть свои страдания.

Наиболее известным из поэтов, в творчестве

Которых была сильна литературно-

Философская струя, был Хере-

Мон, писавший в середине IV в. до н. э.

Аристотель сообщает о нем, что его

Трагедии были предназначены скорее

Для чтения, чем для игры на сцене (это

Не означает, однако, что Херемон не

Принимал участия в театральных состязаниях).

Аристотель также сообщает,

Что Херемон, словно прозаик, был до

Скрупулезности точен в своем стиле.

Один отрывок из его трагедии, где описываются

Спящие вакханки, подтверждает

Это мнение.

Астидамант Младший был учеником

Оратора Исократа, но скоро оставил

Красноречие ради сцены. Первую победу

Он одержал в 372 г. до н. э. В течение

Своей жизни он, по словам «Суды»,

Написал 240 пьес и одержал победу

В пятидесяти состязаниях. Ни одна из

Его пьес до нас не дошла. Известно

Только, что при обработке мифа об

Алкмеоне он заставляет героя убить

Свою мать случайно, а не намеренно,—

Желая, по-видимому, смягчить первоначальную

Жестокость мифа 1.

Каркин Младший, приходившийся

Внуком Каркину Старшему, писавшему

Во время Пелопоннесской войны, пользовался

Большей популярностью, чем

Его дед. Он написал 160 пьес. В своей

«Медее», руководствуясь, очевидно, как

И Астидамант, желанием устранить жестокость

Мифа, он не доводит героиню

До убийства детей. Медея только прячет

Их, что дает повод коринфянам обвинить

Медею в убийстве. До нас дошел

Фрагмент защитительной речи Медеи,

В которой ясно ощущается влияние риторики.

«Предположите, что я убила

Их,— говорит Медея,— тогда было бы

Ошибкой с моей стороны не убить также

И их отца Ясона. Но ведь этого, как вы

Знаете, я не сделала. Следовательно,

Я не убила и своих детей» 2.

Изображение в пьесе «Алопа» переживаний

Керкиона 3, борющегося с

Постигшим его страшным горем, вызвало

Восхищение Аристотеля, который

Вообще в своих произведениях не один

Раз ссылается на Каркина Младшего.

Таким образом, с именами некоторых

Из этих драматургов связаны отдельные

Сценические новшества, отмеченные

У Аристотеля и заслужившие его

Похвалу. Но в общем в трагедиях этой

Эпохи нет ни глубоких характеров,

Ни сильных страстей. Из старых поэтов

Ставят почти исключительно одного

Еврипида. У него имеется много подражателей,

Но совсем нет продолжателей.

То же самое происходит и в александрийскую

Эпоху.

До нас дошла одна трагедия под

Заглавием «Рее», которую обычно относят

К IV в. до н. э. Автор ее нам неизвестен.

Эта трагедия сохранилась в рукописи,

содержащей пьесы Еврипида;

А л к м е о н — сын Эрифилы и Амфиарая, погибшего при походе семи вождей против

Фив. Амфиарай поручил Алкмеону отомстить за его смерть Эрифиле, которая, тайно получив

от Полиника пеплос Гармонии (супруги Кадма), уговорила Амфиарая принять участие в этом

Гибельном для него походе.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.