В «Ионе» насильником, обесчестившим — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В «Ионе» насильником, обесчестившим

2021-03-17 95
В «Ионе» насильником, обесчестившим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дочь афинского царя Эрехтея,

Креусу. Родив во дворце мальчика

И боясь позора, царевна тайно отнесла

Его в тот же самый грот, где ею овладел

Бог, и там оставила на верную гибель.

Действительно, придя на другой день

В пещеру, Креуса не нашла в ней

Ребенка и с этого времени была твердо

Убеждена, что он стал добычей хищных

Зверей. На самом же деле Аполлон

Обратился с просьбой к своему брату

Гермесу отнести мальчика в Дельфы

И поставить корзинку, в которой он

Лежал, на пороге храма. Здесь нашла

Его пифия и, сжалившись, взяла к себе

И воспитала при храме. Когда мальчик

Стал взрослым, дельфийцы сделали его

Хранителем сокровищ бога и служителем

(неокором) при храме. Креуса

Между тем вышла замуж за иноземца

Ксуфа, которому она досталась как

Почетная награда за победу, одержанную

Им во время войны афинян с жителями

Эвбеи. Все эти годы Креусу

Терзало двойное горе: ее многолетний

Брак с Ксуфом оставался бездетным

И в то же время ее преследовали мысли

О погибшем ребенке.

Все эти события, которые произошли

Еще до начала трагедии и о которых

Кратко рассказывает в прологе Гермес,

Очень напоминают обычную житейскую

И очень тяжелую для женщины драму.

Гермес сообщает и о том, как будет

Дальше развертываться действие. Оказывается,

Ксуф и Креуса находятся

В Дельфах, чтобы получить оракул

Аполлона о потомстве. Когда Ксуф

Войдет в пророческое святилище, бог

Передаст ему своего собственного сына,

Однако Ксуф будет убежден, что он

Является отцом юноши (в молодости

У царя было любовное приключение

В Дельфах, и время, протекшее с тех

пор/ совпадает с возрастом неокора).

Так, не раскрывая тайны*своего отцовства,

Аполлон даст сыну славную

Жизнь. Вся Греция будет называть его

Ионом (то есть Грядущим).

Когда Креуса узнает, что Аполлон

Даровал Ксуфу сына, ее охватывает

Отчаяние. Под влиянием обрушившегося

На нее несчастья Креуса решается

Открыть Свою тайну хору, состоящему

Из ее служанок, и старому рабу. Ей

Стыдно своего позора, у нее есть еще

Некоторые колебания, но скоро она

Оставляет их. С кем ей соперничать

Теперь в добродетели? Со своим мужем?

Но он ее предал, у нее нет ни дома,

Ни детей, все ее надежды, ради которых

Она скрывала тайну, исчезли. Она

Скажет все и таким образом облегчит

Свою душу. Называя себя несчастной

Жертвой людей и богов, поступающих

Неблагородно и предательски по отношению

К тем женщинам, которых они

Любили, она обвиняет Аполлона перед

Лицом неба и затем рассказывает свою

Печальную историю.

Креуса при полной поддержке хора

Решает отравить Иона, считая его врагом

Ее дома и города, стремящимся

Погубить ее и незаконно завладеть

Афинами. Передавая яд старому преданному

Рабу, Креуса приказывает ему

Идти на пир и там попытаться влить

Яд в кубок юноши. Однако это покушение

Оканчивается неудачей, и власти

Города приговаривают Креусу к смерти

За попытку убить служителя дельфийского

Храма. Она ищет спасения у алтаря.

Ион и его друзья не решаются

Схватить Креусу, приникшую к алтарю.

Появление пифии в последнем эписодии'

Т Глава VIII

Подготовляет сцену узнавания. Пифия

Показывает Иону старую корзину, перевитую

Повязками, в которой она когда-

То нашла его и которую хранила по

Внушению Аполлона до этого часа.

В корзине лежало белье ребенка и приметные

Знаки. Креуса убеждается, что

Это та самая корзинка, в которую она

Когда-то положила своего мальчика.

Стремительным движением Креуса покидает

Свое убежище и, подбежав к Иону,

Обнимает его как своего сына. Возмущенный

Ион считает, что Креуса лжет,

и задает ей вопросы о содержимом

Корзины. Она перечисляет все предметы.

Узнавание, построенное с таким

Искусством, закончено. Ион убеждается,

Что перед ним его мать, и горячо

Обнимает ее.

В конце пьесы в вышине, на колеснице,

Появляется Афина, заявляющая,

Что она поспешно прибыла в Дельфы

От Аполлона. Сам он не пожелал

Явиться из опасения, что его будут

Упрекать при всех за прошлое. Он

Послал ее сказать, что Ион действительно

Его сын от Креусы и что, отдавая

Его Ксуфу он не передает Иона

Другому отцу, но желает ввести его

В самый знаменитый род. Дальше следуют

Божественные вещания и предсказания

Будущей судьбы. Креуса

Должна отправиться с Ионом в Афины

И посадить его на трон афинских царей.

Он будет славен во всей Элладе.

«Ион» не только трагедия о покинутой


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.