Гордыни, в некоем воинственном исступлении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Гордыни, в некоем воинственном исступлении

2021-03-17 99
Гордыни, в некоем воинственном исступлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устремляющимися на штурм

Фив. Совсем иное мы видим у Еврипид а.

Адраст начинает с характеристики Ка-

Панея, поверженного молнией Зевса.

У Эсхила это огромный силач со сверхчеловеческой

Надменностью; он грозится

Испепелить город, и даже молния

Зевса не страшит его. В «Умоляющих»,

По словам Адраста, Капаней обладал

Огромным богатством, но оно не сделало

Его ни надменным, ни гордым.

Капаней говорил, что добродетель заключается

В простой жизни, скромности,

В истинной дружбе, в приветливости

К людям. Другие вожди в изображении

Адраста выступают также людьми,

Наделенными различными добродетелями.

Траурное шествие под звуки скорбной

Песни хора движется обратно за

Одену — условно к месту, где будут

Сожжены тела павших вождей. Внезапно

На скале, возвышающейся над

Храмом и над костром Капанея (разумеется,

Он был невидим для зрителей),

Появляется его жена Эвадна в праздничной

Одежде, готовая броситься в

Костер, на котором сжигают тело ее

Мужа. Трагизм положения еще более

Усиливается, когда на орхестре появляется

Отец Эвадны, старый Ифис. В его

Семье двойной траур, так как погибли

Под стенами Фив его сын Этеокл (не

смешивать с Этеоклом — сыном Эдипа!)

И зять Капаней. Находясь внизу,

Ифис бессилен помешать Эвадне исполнить

Ее намерение. Радуясь тому, что

Пламя костра соединит ее с мужем,

Эвадна бросается со скалы. Ифис оплакивает

Свою жестокую судьбу, хор вторит

Ему.

Пьеса заканчивается траурной церемонией.

На орхестру входят Тесей,

Адраст и мальчики, несущие урны

С прахом своих отцов. Обращаясь к

Адрасту и женщинам Аргоса, собирающимся

В траурной процессии отправиться

На родину, Тесей призывает их

На вечные времена сохранять признательность

К Афинам за оказанную им

Помощь. В вышине появляется богиня

Афина. Однако ее появление не служит

Целям развязки трагедии, это, скорее,

политическое заключение. Афина предписывает

Тесею потребовать от Адраста,

Чтобы тот от имени аргосцев принес

Клятву никогда не выступать против

Афин и хранить благодарность за оказанное

Им благодеяние.

Еврипид 163

Еще в древности ученые критики

Считали, что трагедия «Умоляющие»

Представляет собой похвалу Афинам.

Это прославление Афин в значительной

Степени осуществляется путем возвеличения

Образа Тесея. Тесей показан

Идеальным правителем, давшим право

Голосования народу. Все дела в государстве

Решаются Народным собранием

И выборными должностными лицами,

Сменяемыми путем ежегодных выборов.

Между царем и народом — полное единение,

Царь — вождь и советник своего

Народа. Тесей — прекрасный воин, и

Все афинские граждане готовы к защите

Отечества. Наряду с этим подчеркиваются

его благоразумие и миролюбие:

Правитель, как и его народ, склонен

Решать дела мирным путем — но если

Речь идет о защите правого дела, он

Не боится вступить в войну. Тесей

Наделен и красноречием — качеством,

Необходимым для вождя в таком государстве,

Где важнейшие дела решаются

В Народном собрании. Он вступает

В политический диспут с фиванским

Глашатаем о лучшей форме правления

И легко одолевает своего противника.

Выступая против фиванского глашатая,

Защищающего единоличную форму

Правления, Тесей указывает, что для

Государства нет ничего враждебнее

Тирании. При ней закон уже не защищает

Граждан, всем распоряжается

Один человек по своему произволу,

Равенства не существует. Напротив,

При демократии и бедный и богатый

имеют одинаковые права. Народ свободен:

Когда у граждан спрашивают,

Кто из них желает предложить что-либо

Для блага государства, всякий желающий

Может взять слово. Кому нечего

Сказать, тот хранит молчание. Где

Еще можно найти подобное равенство?

Там, где народ правит сам, он пользуется

Услугами добрых граждан.

Наоборот, тиран, трепеща V за свою

Власть, старается погубить тех, кого

Он считает способными размышлять,

К чему копить богатство и зарабатывать

Хлеб для своих детей, если

Приходится работать только для обогащения

Тирана? Зачем воспитывать

В цедомудрии дочь в материнском

Доме, если ей суждено служить прихотям

Тирана? Лучше умереть, чем

Видеть своих дочерей отданными на поругание.

Все эти качества Тесея-правителя приобретают

Особенное значение в силу

Того, что они связаны с его религиозно-

Нравственными воззрениями. Тесей


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.