Изображен в трагедии носителем древ- — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Изображен в трагедии носителем древ-

2021-03-17 85
Изображен в трагедии носителем древ- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неаттической религиозности и нравственности.

Вместе с тем афинский

Царь выступает и поборником религиозно-

Нравственных устоев всей Эллады.

Общие законы греков — вот что он

Отстаивает, защищая аргосцев. В трагедии

Подчеркивается глубокая религиозность

Тесея, который убежден, что

Человек нуждается в божественном руководстве

И должен безоговорочно ему

Подчиниться. Но если образ Тесея

Интересен в историко-культурном смысле,

То он мало выразителен с чисто

Драматической стороны. Тесей слишком

Безупречен и несколько холоден. Однако

В его отношение к Эфре, как и к матерям

Павших героев, драматург вложил

Некоторую теплоту.

Роль Эфры — изобретение самого

Еврипида. В лице Эфры драматург дает

Образец женской добродетели. Это героическая

Афинская мать. Она преисполнена

Чувства жалости к аргос-

Ским матерям. Но не только это руководит

Ею, когда она умоляет Тесея

Оказать помощь просящим. Она взывает

К чувству чести, патриотизма

И к разуму Тесея. Она подчеркивает

Величие дела, которое предстоит ему

11*

Глава VIII

Совершить и которое превосходит по

Своему/религиозно-нравственному значению

Прежние подвиги Тесея. Роль

Эфры имеет большое значение в развитии

Действия трагедии и характера

Самого Тесея. Именно Эфра влияет на

Тесея, боявшегося заступиться за людей,

Презревших божеское предзнаменование,

И приводит его в итоге к осознанию

Более высокой роли защитника

Человеческих прав. Когда он становится

На эту точку зрения, исчезают все

Его сомнения, и он желает только, чтобы

Созревшее в нем решение было одобрено

Народом.

Многое в композиции пьесы напоминает

Трагедии Эсхила. В пьесе мало

Действия; значительное место занимают

Плач по умершим и жалобы матерей

И домочадцев. Подробный рассказ вестника

О сражении тоже напоминает

Черты эпической композиции Эсхила.

Битва рисуется по образцу гомеровских

Битв: колесницы несутся друг на

Друга,, вихри пыли поднимаются до

Неба, мчащиеся лошади влекут воинов,

Запутавшихся в вожжах, земля орошается

Потоками крови. Всюду опрокинутые

Или разбитые колесницы, а те,

Кто был на них, низвергнуты на землю

Или гибнут под их обломками. Динамичному

Развитию действия мешают также

Пространные речи Тесея, Адраста и

С начала 420-х гг. до н. э. можно отметить

Одну особенность в творчестве

Еврипида: он начинает создавать пьесы

С запутанной фабулой, которая включает

В себя и заговор. Такой драматургический

Прием, очевидно, преследовал

Цель усилить сценическое воздействие

Трагедии на зрителей. Примером подобной

Пьесы является «Ион», поставлен-

Фиванского глашатая. Однако необходимо

Помнить, что афинский зритель

V в. до н. э., привыкший к искусным

Выступлениям ораторов в Народном

Собрании, по-видимому, с интересом

Следил за словесными состязаниями

персонажей драмы в те*атре.

> Все исследователи согласны с тем,

Что в пьесе нашел отражение разгром

Афинян у Делия, небольшого городка

В Беотии, войсками фиванцев. Афиняне

Потеряли в битве около тысячи тяжеловооруженных

Воинов, но Делий все же

Остался в их руках. После битвы афиняне

Отправили в Фивы глашатая

С просьбой о выдаче трупов павших

Воинов и перемирия для их погребения.

Лишь на семнадцатый день афинянам

удалось осуществить свои требования,

Так как Делий к тому времени пал.

Достаточно перечитать рассказ Фуки-

Дида о поражении афинян при Делий,

Чтобы обнаружить большое сходство

Между сообщаемыми им фактами и ситуацией

«Умоляющих». Под свежим

Впечатлением кровавых событий при

Делий фиванский глашатай и вообще

Все фиванцы изображены в весьма неприглядном

Свете. Они рисуются в драме

Кичливыми, опьяненными своей случайной

Победой, которой они вовсе

Не заслуживают, попирающими божеские

Законы.

Ный, по всей вероятности, в 418 г.

До н. э. Это произведение Еврипида

По сравнению с другими имеет ряд

Особенностей. Главным виновником

Развертывающихся в «Ионе» драматических

Событий является Аполлон,

И действие происходит перед святилищем

Бога в Дельфах. Пьеса в большой

Степени обладает чертами бытовой

«ИОН»

Еврипид 165

Драмы, в которой имеют место и насилие

Над девушкой, и подкинутый ребенок,

И опознавание его, когда он стал

Уже взрослым. Аполлон, который сам

Не выходит на сцену и от имени которого

Выступают Гермес и Афина, выведен


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.