Принять его после неслыханного преступления? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Принять его после неслыханного преступления?

2021-03-17 94
Принять его после неслыханного преступления? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конце концов он соглашается

С уговорами Тесея, не желая,

Чтобы кто-нибудь подумал, будто он

Трусливо бежит от нравственного страдания.

В пространной речи Геракл

Прощается с убитыми, называя их, как

И себя, жертвами Геры. Затем он обнимает

Амфитриона, прося его позаботиться

О погребении мертвых, и удаляется с Те-

Сеем.

Некоторые исследователи отмечали

Отсутствие единства действия в этой

Трагедии и указывали, что она распадается

На две отдельные пьесы. Первая

Пьеса изображает судьбу семьи Геракла,

Сюжет второй — судьба и страдания

Самого героя. Однако это не

Совсем справедливо. Трагедия «Геракл»

Как отмечают некоторые исследователи,

Дает единство «высшего порядка». При

Видимой раздвоенности фабулы пьесы

Первая часть ее безусловно необходима

Для второй. Если бы в первой части не

Было этих измученных детей, которые

Так долго ждали Геракла, так мечтали

О нем, а потом, потеряв надежду, готовились

Умереть за честь имени отца —

Его страшная расправа с ними во второй

Части пьесы не произвела бы на

Зрителей такого сильного впечатления

И они не ощутили бы всю глубину овладевшего

Героем отчаяния, толкающего

Эффектом, так как хор говорит о том,

Глава VIII

Его даже на мысль о самоубийстве.

Главный персонаж связывает обе части

Пьесы.

Создание образа героического Геракла

Принадлежит Еврипиду. До него

Он появляется в театре почти исключительно,

Как комический персонаж —

В комедии или сатировской драме.

Драматург с большой психологической

Убедительностью показал в рассказе

Вестника момент перехода от невинного

Бреда к ужасному безумию

И последующему за ним преступлению.

Столь же выразительна сцена, происходящая

Уже на глазах зрителей,—

Когда герой постепенно приходит в себя.

Трудно прибавить что-нибудь к превосходному

Анализу этой сцены у И. Ф. Ан-

Ненского х. Вначале в Геракле пробуждается

Сознание жизни. По внешнему

Признаку — свету солнца — Геракл

Заключает о том, что он жив.

Первое, что он замечает около себя,—

Это лук и стрелы. В трупах он еще не

Различает своих жертв, но при виде

Их у него возникает предположение,

Что он в Аиде. Сознание постепенно

Возвращается к нему, он начинает понимать

Окружающее, но потеря памяти

Превращает его состояние в настоящую

Пытку. Начинается сцена с отцом.

Атмосфера сочувствия со стороны Амфитриона

И хора возвращает его к действительности.

В стихомифической беседе

С отцом он мало-помалу выпытывает

У него страшную тайну, пока наконец

Не узнает, что сам убил детей и жену.

Тогда в нем просыпается судья и мститель.

Первое его решение — готовность

Умереть. Приход афинского царя Тесея

Прибавляет новую каплю в чашу

Геракловых страданий. Стыд недавнего

Безумия становится еще более жгучим

В присутствии человека, только что им

Спасенного и недавнего свидетеля его

Славы. Диалог с Тесеем постепенно

Наводит его на новую мысль. Мысль

О самоубийстве борется в нем с желанием

Найти высшую форму возмездия

За содеянное. Он постепенно убеждается,

Что ему предстоит наитруднейший

Подвиг — сохранить жизнь как

Способ страдальческого искупления.

В этой трагедии Еврипид использовал

«мотив спасителя», приходящего на

Помощь попавшему в бедствие. Геракл

Спас Тесея (это вне событий трагедии),

Тесей в благодарность спасает Геракла

Не только от физической смерти, но и от

Глубочайшего душевного кризиса.

С большой драматической силой и

Теплотой изображены аттические гуманность,

Дружба и гостеприимство, нашедшие

Свое воплощение в образе Тесея.

Чем ужаснее и невыносимее бедствия,

В которые повергает божество Геракла,

Тем ярче выступает человеческая сущность

Тесея. Для афинского зрителя

Этот мотив дружбы и спасения гибнущего

Человека звучал еще сильнее, чем

Для современного читателя или зрителя.

Ведь с точки зрения древнего эллина

Самое прикосновение к пролившему

Кровь человеку уже грозило осквернением

Прикасающемуся. До своего очищения

Убийца не должен был даже ни

К кому обращаться со словом. Поэтому

Для зрителя V в. до н. э. такие действия

На сцене Тесея, как то, что он

Открывает другу лицо, подает ему руку

И т. д., представлялись символом истинной

Аттической дружбы. Высшее же

Проявление гостеприимства заключается

В том, что Геракл не только находит

Убежище в Афинах, но ему обещана


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.