Вынуждена отправлять на смерть. Но — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вынуждена отправлять на смерть. Но

2021-03-17 96
Вынуждена отправлять на смерть. Но 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот день, как ей кажется, чувство

Жалости оставит ее: Ореста нет в живых,

И душа ее очерствела. Когда она видит

Перед собой пленных греков, которые

К тому же кажутся ей людьми благородными,

Ее снова охватывает сострадание

К своим жертвам. Драматург

С психологической убедительностью

*и достоверностью рисует душевные

Переживания героини. Примечательно,

,что здесь звучит протест против жесто-

'кого культа, которому она служит.

$Ифигения говорит, что она не понимает

Артемиды. Если кто-либо из людей

коснется крови, трупа ил*и даже роженицы,

Он считается нечистым, ему запрещено

Приближаться к алтарю богини,

А между тем она находит радость

В человеческих жертвах. Ифигения не

Может себе представить, чтобы Латона

могла родить от Зевса подобное чудовище;

Она думает, что кровавые обитатели

Страны перенесли на богиню свою

Собственную жестокость, так как не

Допускает, чтобы какой-нибудь бог был

Дурным. Внутренняя сущность конфликта

Трагедии и сводится к тому, что

Упавший с неба кумир Артемиды должен

Быть перенесен в Афины, где его будут

Чествовать не по обычаю варваров, а по

Обычаю греков, и сама героиня, все

Время хранившая воспоминание о своей

Родине, тоже должна вернуться в Элладу,

Избавившись от участия в кровавом

Культе богини в Тавриде. В осуществлении

Этих целей главная роль принадлежит

Оресту, пришедшему в Тавриду

По приказанию Аполлона. Именно

С появлением его и Пилада и начинается

развитие действия. Правда, план

Бегства придумал не он, а Ифигения,

Но у Ореста есть люди и корабль, чтобы

осуществить этот план. И если в дальнейшем,

Для того чтобы корабль благополучно

Направился к берегам Греции,

Все же требуется вмешательство божества,

То это вмешательство соответствует

плану, задуманному людьми.

Внешняя сторона столкновения трех

Эллинов и царя варваров передана

С большой выразительностью и в рас-

* сказе вестника Фоанту и в самом дей-

|.ствии, так как начало осуществления

1^:плана бегства происходит еще на гла-

Еврипид 171

Зах зрителей. В присутствии Фоанта

Ифигения со статуей Артемиды в руках,

Связанные пленники, стража и слуги

Царя направляются к берегу моря, где

Должен был произойти обряд очищения.

В рассказ вестника о том, что случилось

На берегу моря, вклиниваются

«бытовые черты.

Оказывается, у корабля Ореста происходила

Настоящая потасовка, в ход

Были пущены кулаки, поэтому неко-

Пьеса поставлена на сцене, по всей

Вероятности, в 413 г. Для «Электры»

Еврипид берет сюжет, который уже

Использовали его великие предшественники.

По тому, как он его разрабатывает,

Видно различие творческого

Подхода Еврипида к этой теме по сравнению

С Софоклом и Эсхилом. Прежде

Всего, Еврипид переносит действие из

Городам деревню. Проскений изображает

Переднюю стену бедной деревенской

Хижины. Действие начинается на

Заре. Трагедия открывается прологом

Земледельца, мужа Электры, который

Рассказывает о событиях в доме Агамемнона,

О судьбе Ореста и Электры. Оказывается,

Электра живет в отдаленной

Деревне, на границе Аргоса, выданная

Эгисфом замуж за простого земледельца.

Этим браком Эгисф желал унизить

Электру, и, кроме того, дети от такого

Брака не могли бы оспаривать у него

Захваченную им власть. Но на самом

Деле этот брак оказывается фиктивным.

Благородный земледелец считал бы для

Себя бесчестным быть мужем Электре

Только потому, что случай отдал ему

Ее в жены.

Выйдя из хижины, Электра берет

Кувшин и идет за водой. Земледелец

Отправляется на работу в поле. Когда

Торые из людей Фоанта возвращаются

С синяками.

«Ифигения в Тавриде» пользовалась

В древности большой популярностью.

Аристотель в своей «Поэтике» хвалит ее

За хорошо построенное узнавание. Многочисленные

Изображения эпизодов из

Этой трагедии сохранились на саркофагах,

На вазах, в живописи; в своей

Совокупности они иллюстрируют почти

Полностью всю пьесу.

Электра и земледелец удаляются с орхестры,

На ней появляются Орест с Пи-

ладом (персонаж без слов) и несколькими

Сопровождающими их слугами.

Повинуясь оракулу Аполлона, Орест

В сопровождении Пилада приходит

В Аргос, чтобы наказать убийц своего

Отца. Он уже слышал о браке сестры

И теперь хочет разыскать ее, чтобы

привлечь к участию в своих планах.

Однако вначале Орест не называет себя

Электре, а появление Электры с кувшином

С водой на плече заставляет


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.