Показана несколько более человечной, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Показана несколько более человечной,

2021-03-17 97
Показана несколько более человечной, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем Афродита, но ведь и она в последней

Сцене собирается отомстить Афро-

Стр. 137.

Еврипид 155

Дите и поразить своей стрелой того,

Кто будет всех милее этой богине.

Необходимо остановиться вкратце

На вопросе о роке в «Ипполите» Еврипида.

Федра говорит, что она погибает

Жертвой рока. И еще несколько раз

В трагедии содержится упоминание

О роке, только в смысле роковой страсти.

Правда, эту страсть к Ипполиту зарождает

В Федре Афродита, однако в самом

Ходе трагедии драматург так ярко изображает

Переживания влюбленной женщины,

Что вопрос о божественном происхождении

Страсти как-то отодвигается

на второй план. На первый же план

Выступает сильная человеческая страсть

Федры. Именно эта страсть губит обоих

Героев драмы — Ипполита и Федру,

И в этом смысле она может быть названа

Роковой. Таким образом, и рок в этой

Трагедии Еврипида как бы спускается

На землю, очеловечивается и губит свои

Жертвы через страсть, охватившую

Душу героини.

Как в сценическом отношении было

Обставлено в этой трагедии появление

Артемиды? По аналогии с развязками

Других пьес Еврипида можно сделать

заключение, что Артемида появлялась

В вышине — вероятно, на особом возвышении

На крыше скены. Она не могла

Появиться внизу на орхестре, где играют

Прочие персонажи, так как ее появление

И первые слова, обращенные к Тесею,

Оказываются для него совершенно

Неожиданными. Кроме того, если б

Артемида находилась внизу, она могла

Бы приблизиться к Ипполиту, но он

Ее даже не видит. И, наконец, в конце

Пьесы Артемида возвещает Тесею

Будущее, а в таких случаях боги обращались

К людям обычно с высоты

Скены.

Еврипид дважды обработал миф

об Ипполите. От первого варианта

До нас дошли только девятнадцать

Отрывков, составляющих вместе 50 стихов.

Охваченная своей страстью Федра

Сама признавалась в ней Ипполиту.

Этот вариант трагедии об Ипполите

В древности называли «Ипполит Закрывающийся

», вне всякого сомнения,

Потому, что во время любовного объяснения

Федры он от стыда закрывал

Голову плащом. В отличие от этого

первого варианта дошедшую до нас

Трагедию называли «Ипполит Увенчанный

» (в прологе Ипполит появляется

С венком на голове). В дошедшем до нас

Кратком изложении содержания пьесы

Говорится, что драматург устранил

Во второй драме все непристойное

И дававшее повод к злословию. Вероятно,

Такими моментами, возмущавшими

Зрителей в первой драме, было непосредственное

Обращение Федры к Ипполиту,

Ее слова о том, что ее владыка — Эрос,

Непобедимый бог, который учит дерзости,

И т. п.

Второй «Ипполит» пользовался в древности

Громадным успехом. Памятники

Изобразительного искусства охотно воспроизводят

Отдельные эпизоды драмы.

Александрийские критики считали второго

«Ипполита» одной из самых лучших

Трагедий Еврипида. Однако римский

Драматург I в. н. э. Сенека в своей

Трагедии «Федра» использовал первый

вариант «Ипполита» Еврипида: у Сенеки

Федра сама признается в своей любви

Ипполиту. О популярности мифа об

Ипполите и Федре в императорском

Риме свидетельствуют многочисленные

Изображения на саркофагах и исполнение

Пантомим на этот сюжет. Но все

они основываются на втором варианте

Еврипидовского «Ипполита». Многочисленные

Заимствования из «Ипполита»

Имеются в византийской драме для чтения

XII в. «Христос-Страстотерпец».

Сюжет «Ипполита» был заимствован

Расином для трагедии «Федра» (1677).

Глава VIII

Как показывает уже само заглавие,

Главным действующим лицом у Расина

Был не Ипполит, а Федра. В предисловии

К «Федре» он говорит о тех изменениях,

Которые внес в фабулу пьесы

И в характеры действующих лиц. Он

Считал невозможным вложить клевету

В уста царицы, в других отношениях выказывающей

Такие благородные чувства.

Эта низость казалась ему более подходящей

Для кормилицы, которая могла

Иметь рабские наклонности и прибегнуть

К ложному обвинению только

С той целью, чтобы спасти жизнь и

Честь своей госпожи. Как и у Сенеки,

У Расина Федра сама открывает свою

Страсть Ипполиту. Но это признание

Она делает после того, как получила

В этой трагедии, поставленной на

Сцене, по всей вероятности, ок. 423 г.

До н. э., разрабатывается,— правда,

Со значительными изменениями — старый

Миф об убийстве Гераклом своих

Детей в припадке безумия, ниспосланного

На него Герой. Таким образом,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.