Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 685 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1.Катион, обладающий максимальной подвижностью в электрическом поле
1. Н+ 2. К+ 3. Са2+ 4.Fe3+ 5. Na+
2.Закон Кольрауша:
1. α = λ/λ∞ 2. К = α2·С 3. λ∞ = λ∞+ + λ∞- 4. λ = æ/С·1000
3. Единица измерения молярной электропроводности:
1. Ом-1·м-1 2. Ом 3.Ом-1·м2·моль-1 4.Ом·м
4. Кривая кондуктометрического титрованияСН3СООН раствором NaOH
5. Удельная электропроводность 0,01М раствора KCl, если удельное сопротивление его ρ = 709,22 Ом·см
1. 0,141 Ом-1·м-1 2. 7,0922 Ом-1·м-1 3. 141 Ом-1·м-1 4. 1410 Ом-1·м-1
Типовые задачи.
1. По значению молярной электропроводности λ и концентрации С водного раствора аммиака NH4OH, вычислите удельную электропроводность æ и константу диссоциации К. Постройте и объясните графики λ = f(C); α = f(C); æ = f(C).
С, моль/л | 0,125 | 0,063 | 0,031 | 0,016 | 0,08 | 0,04 |
λ·104, Ом-1·м2·моль-1 | 3,4 | 4,8 | 6,7 | 4,5 | 13,5 | 18,5 |
2. Рассчитайте удельную электропроводность и рН 0,5М раствора СН3СООН, если молярная электропроводность λ = 40 Ом-1·см2·моль-1 при 25°С. (Ответ: 0,020 Ом·см-1, рН = 1,3)
3. Вычислите молярную электропроводность СН3СООН при бесконечном разведении при 25°С, если электропроводности HCl (0,0426) CH3COONa (0,0091), NaCl (0,0126) Ом-1·м2·моль-1. (Ответ: 0,0391Ом-1·м2·моль-1)
4. Вычислите степень диссоциации и константу диссоциации уксусной кислоты, если при 298К С = 0,1М, λ = 5,2Ом-1·см2·моль-1, λ∞ = 387,9 Ом-1·см2·моль-1. (Ответ: 0,013; 1,8·10-5)
5. Рассчитайте λ∞(CaF2), если известны λ∞(CaCl2) = 0,0136; λ∞(MgF2) = 0,0108; λ∞(MgCl2) = 0.0129 Ом-1·м2·моль-1.
6. Рассчитайте рН желудочного сока человека, если молярная электрическая проводимость его при 37°С равна 3,7 См·м2·моль-1, а удельное сопротивление его 0,90 Ом·м.
7. Вычислите молярную электрическую проводимость раствора серной кислоты, если удельная электрическая проводимость раствора с массовой долей H2SO4 10% при 298К равна 42,6 См·м-1. Плотность раствора – 1,066 г/см3.
8. Вычислите степень электролитической диссоциации соляной кислоты при 298К, если молярная электрическая проводимость этого раствора равна 3,19·10-2 См·м2·моль-1, λ∞(Н+) = 348·10-4 См·м2·моль-1; λ∞(Cl-) = 76·10-4 См·м2·моль-1.
9. Вычислите константу растворимости хлорида таллия (I) при 298К, считая раствор предельно разбавленным, если удельная электрическая проводимость его насыщенного раствора равна 2,4·10-4 См·м-1, λ∞(Cl-) = 76,4·10-4 См·м2·моль-1, λ∞(Tl+) = 74,6·10-4 См·м2·моль-1.
10. Удельное сопротивление насыщенного раствора труднорастворимой соли AgCl при 298К равно ρ = 0,333·104 Ом·м, удельное сопротивление ρ = 104 Ом·м. Вычислите произведение растворимости вещества AgСl, приняв, что коэффициенты активности f = 1, λ∞(Ag+) = 61,9, λ(Cl-) = 76,3 Ом-1·см2·моль-1. (Ответ: 2·10-10).
11. Вычислите при 25°С молярную электрическую проводимость при бесконечном разведении раствора уксусной кислоты, используя следующие значения λ∞ (в См·м2·моль-1): HCl – 4.26·10-4, NaCl – 1,26·10-2, СН3СООН – 9,10·10-3.
12. Удельная электрическая проводимость 0,1М раствора этиламина при 25°С равна 0,0015 См·м-1. Предельная молярная проводимость 204 См·см2·моль-1. Найдите степень диссоциации и константу диссоциации этиламина.
13. Сопротивление кондуктометрической ячейки, содержащей 0,1 моль/дм3 раствора KCl, удельная электрическая проводимость которого равна 1,29·10-2 См·м-1, составляет 1,16 Ом. Сопротивление другого раствора в той же ячейке равно 15 Ом. Чему равна удельная проводимость этого раствора.
Подведение итогов занятия.
Задание на дом. Потенциометрия.
Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.
Литература. [ 1, 2, 3 ].
Занятие № 10.
Тема. Потенциометрия
1. Актуальность: Потенциометрический метод самый распространенный из электрохимических способов контроля рН в производстве лекарственных препаратов и фарманализе.
2. Учебные цели: ознакомиться с ионометром (рН – метром), научиться определять рН потенциометрически.
Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать:
- Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста.
- Обратимые электроды 1 и 2 рода.
- Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный.
- Электроды определения.
- Редокс-электроды. Уравнение Петерса.
- Гальванический элемент. Электродвижущая сила.
- Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН.
Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь:
-пользоваться химическим оборудованием и реактивами
-производить расчеты по результатам эксперимента
Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть:
-самостоятельной работой с учебной и справочной литературой
-навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами
3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.
Вопросы для самоподготовки.
1. Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста.
2. Обратимые электроды 1 и 2 рода.
3. Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный.
4. Электроды определения.
5. Редокс-электроды. Уравнение Петерса
6. Гальванический элемент. Электродвижущая сила.
7. Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН.
4. Вид занятия: лабораторное занятие.
5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.
Оснащение рабочего места.
6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин,
6.2. ТСО: калькуляторы.
6.3. Посуда и приборы:
Ионометр, электроды стеклянные и хлорсеребряные, стаканчики, штатив | на группу |
6.4. Объекты исследования: | |
растворыс неизвестным рН | на группу |
6.5. Реактивы: | |
растворыс известным рН | на группу |
7. Содержание занятия:
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!