Тема. Электропроводность растворов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема. Электропроводность растворов.

2021-03-17 107
Тема. Электропроводность растворов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Актуальность: кондуктометрия используется для определения концентрации растворенного вещества, степени и константы диссоциации, растворимости.

2. Учебные цели: научиться определять степень и константу диссоциации слабого электролита в водном растворе.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать:

-понятия сила тока, напряжение, сопротивление, электропроводимость

-проводники I и II рода

-окислительно-востановительные реакции

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь:

-пользоваться химическим оборудованием и реактивами

-производить расчеты по результатам эксперимента

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть:

-самостоятельной работой с учебной и справочной литературой

-навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами 

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки.

1.Проводники электричества I и II рода.

2. Удельная электропроводность, зависимость ее от: концентрации, температуры, частоты тока (для биологических клеток)

3. Молярная электропроводность, зависимость ее от: концентрации, температуры.

4. Закон Кольрауша.

5. Кондуктометрическое титрование.

 

4. Вид занятия: лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.

Оснащение рабочего места.

6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин,

6.2. ТСО: калькуляторы.

6.3. Посуда и приборы:

Кондуктометр, электрохимическая ячейка, платиновые электроды на группу

6.4. Объекты исследования:

раствор0,1нСН3СООН на группу

6.5. Реактивы:

раствор 0,02н KCl, вода дистиллированная на группу

7. Содержание занятия:

Типовой тест входного контроля.

1.Носители электрического тока в проводниках I рода:

1) ионы    2)электроны3)ионы и электроны4) радикалы

2. Ионы являются носителями электрического тока в:

1) проводниках I рода 2) проводниках II рода 3) металлах

 4) электролитах

3. Более высокую электрическую проводимость имеет раствор

1) HCl 2)CH3COOH 3)NH4OH 4)C2H5OH

4. Электрическая проводимость ниже у:

1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови

5. Кондуктометрическим методом определяют:

1) редокс-потенциал 2)электрическую проводимость 3)точку эквивалентности   4) константу ячейки

 

7.2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

1.Электропроводность растворов электролитов

2. Удельная электропроводность, ее зависимость от концентрации для слабых и сильных электролитов

3. Молярная электропроводность при бесконечном разведении. Закон Кольрауша. Подвижности ионов.

4. Определение степени диссоциации по данным измерения электропроводности.

5. Кондуктометрия: принцип действия, применение в аналитической химии и санитарно-гигиенических исследованиях.

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Лабораторная работа.

Опыт 1. Определение константы диссоциации слабого электролита.

     Включите кондуктометр в сеть и прогрейте его. Определите постоянную электрохимической ячейки. Для этого измерьте сопротивление 0,02н раствора KCl.

К = Rст·æст, где æст = 0,0025 [1 + 0,021(t-20)]Ом-1·см-1, t = 15…25ºС

 

Если кондуктометр сразу показывает удельную электропроводность (æ), то по стандартному раствору установите рассчитанное æст показание. Последовательным двукратным разбавлением приготовьте серию из 5-ти растворов слабого электролита СН3СООН разных концентраций С: 0,1н, 0,05н, 0,025н, 0,0125н, 0,00625н и измерьте сопротивление Rxили электропроводность æх всех приготовленных растворов.

Рассчитайте æ, если измеряли Rx, λ, α, λ, КД:

    æ = K/Rx, Ом-1·см-1;

    λ = æ/с·103, см2/Ом·моль;

    α = λ/λ;

    λ = λ+ + λ- (по справочнику)

    К дис =

Результаты опыта запишите в таблицу:

 

раствор R, Ом æ, Ом-1·см-1 λ, см2/Ом·моль α К дис 1/λ λ·с Кдис.тр
0,02н KCl    

К = ………

     
0,1н                
0,05н                
0,025н                
0,0125н                
0,00625н                

 

Кдис. ср. = ………

 

По данным таблицы постройте графики: 1) æ = f(C); 2) λ = f(C); 3) α = f(C);

4) 1/λ = f(λ·C)

 

Рассчитайте Кдис как среднеарифметическое и графически из зависимости (4): К = 1/(tgφ·λ2), и сравните полученные значения.

 

Вывод: Кдис = ………

 

7.4. Контроль усвоения темы занятия.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.