Определение молярной массы бензойной кислоты. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение молярной массы бензойной кислоты.

2021-03-17 100
Определение молярной массы бензойной кислоты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание. Определение температуры плавления раствора вещества в камфоре.

Так как камфора плавится при 179˚С, охлаждающей смеси не нужно. Значение криоскопической постоянной камфоры составляет 40, так что понижения температур плавления, создаваемые веществами, велики и могут быть измерены обычным термометром.

Выполнение: смесь, состоящую из 0.05 г бензойной кислоты и 0,5 г камфоры гомогенизируют плавлением. После охлаждения часть твердой смеси перенесите в капилляр и определите температуру плавления.Молярную массу кислоты рассчитайте по формуле

 

М=(1000∙mв-ва∙К) / (∆tплав∙mр-ля), г/моль.

 

7.4. Контроль освоения темы занятия.

       Типовой тест выходного контроля.

 

1. Осмотическое давление крови человека в норме.

1) 780 кПа 2) 101,3 кПа 3) 20,1-40,1 кПа 4) 760 мм рт.ст.

2. При помещении клетки в гипотонический раствор происходитпроцесс

1) лизис        2)плазмолиз    3) гемолиз 4) ничего

3. Будут ли изотоничны 3% растворы глюкозы и мочевины?

1)да        2) нет    3)требуются дополнительные условия.

4.Одинаковы ли температуры кипения у растворов: 3% р-р С6Н12О6 и

3% KCl?

1) одинаковы  2) не одинаковы     3) ответ неоднозначный

5. Вычислите температурузамерзания 0,9%-ного раствораNaClприменяемого в медицине, если i=1,95; К(H2O) = 1,86; Е(H2O) = 0,52.

1) – 0,56оС  2) +0,56оС  3) 100,16 оС 4) - 100,16 оС.   

 

Типовые задачи.

1. Давление пара воды при 25оС составляет 3167 Па. Вычислите для той жетемпературы давление пара раствора, в 450г которого содержится 90гглюкозы.

 

2. Давление пара эфира при 30˚С равно 8,64∙104Па. Какое количествонеэлектролита надо растворить в 50моль эфира, чтобы понизитьдавление пара при данной температуре на 2666Па?

 

3. Вычислите температуру кипения и температуру замерзания 4,6%-ногораствора глицерина в воде. К(H2O) = 1,86; Е(H2O) = 0,52.

 

4. При растворении 13 г неэлектролита в 400г диэтилового эфира температура кипения повысилась на 0,453о. Вычислите молярную массунеэлектролита.

 

5. Сколько граммов рибозы следует растворить в 180 г воды, чтобы получитьраствор, кипящий при 100,1оС?

 

6. Осмотическое давление крови в норме равно 740-780 кПа. Вычислитеосмолярность крови при 310 К.

 

7. Что произойдет с эритроцитами при 310 К в 2%-ном растворе глюкозы(ρ=1,006 г/мл)? 

 

8. Рассчитайте осмотическое давление 20%-ного водного раствора глюкозы(ρ=1,08 г/мл) при 310К, применяемого для внутривенного введения,например,при отеке легкого. Каким будет этот раствор (гипо-,гипер-,изотоническим) по отношению к крови, если учесть, что p осм. крови равно 740-780 кПа?

 

9. Плазма крови начинает замерзать при -0,59оС. Какова осмоляльностьплазмы и каково ее осмотическое давление при температуре 37оС?

 

10. В равных количествах воды растворено: в одном случае 0,5 моль сахарозы, а в другом 0,2 моль CaCl2. Температуры замерзания обоихрастворов одинаковы. Вычислите степень диссоциации CaCl2.

 

11. Изотонический коэффициент раствора, содержащего 178,5 г KBr в 900 гводы, равен 1,7. Определите давление водяного пара над этим раствором при 50˚С, если давление паров при 50˚С равно 123334 Па.

 

12. Определите осмотическое давление 0,01МMgSO4 при 18˚С, есликажущаяся степень диссоциации этого электролита равна 66%.

 

7.5. Подведение итогов занятия.

7.6. Задание на дом. Гидролиз. Гетерогенные равновесия.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература.[ 1 - 3, 5 ].


Занятие № 3

Тема. Гидролиз. Гетерогенные равновесия.

1.Актуальность темы. Гидролиз характерен для многих классов неорганических и органических соединений. Гидролиз неорганических соединений важен для оценки их токсичности. Гидролиз играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Особенно важен ферментативный гидролиз жиров, белков, углеводов. Энергия, необходимая для жизнедеятельности, высвобождается вследствие гидролиза АТФ.

Реакции осаждения используют в клиническом анализе хлоридов в моче, желудочном соке, в крови, в санитарно-гигиенической практике при анализе питьевых вод.

2. Учебные цели: научиться определять и рассчитывать рН среды в растворах различных солей; определять условия образования и растворения малорастворимых сильных электролитов.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать:

· понятия кислотность и основность, активная, резервная и общая кислотность;

· кислотно-основной гомеостаз в организме и механизмы его сохранения;

· буферные системы, их виды в организме человека.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь:

· проводить расчеты pH в растворах кислот, оснований и солей;

· проводить реакции образования и растворения осадков, наблюдать за ходом этих реакций;

· по рассчитанным значениям pH растворов и экспериментально определенному колориметрическому методу оценивать реакцию среды.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть:

· методами самостоятельной работы со справочной литературой;

· техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой;

· навыками выполнения расчетных задач.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Основные типы гидролиза солей.

2. Расчет константы гидролиза,степени гидролиза и рН.

3. Влияние на гидролиз солей температуры, концентрации.

4. Написать уравнение гидролиза растворов солей: KCN, NH4Cl, Al2S3, указать рН среды.

5. Растворы ненасыщенные, насыщенные, пересыщенные. Растворимость, единицы измерения.

6. Закон действующих масс для системы осадок-раствор. Произведение растворимости (константа растворимости).

7. Условия образования и растворения осадков.

4. Вид занятия: лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин, 6.2. ТСО: калькуляторы.

6.3. Посуда и приборы:

штатив с пробирками, pH-метр на группу

6.4.Объекты исследования:

0,1 Мрастворы HCl, CH3COOH, NaOH, NH4OH, солей Na2CO3, Na2SiO3, NaHCO3, NH4Cl, CH3COONa, Al2(SO4)3, FeCl3,CH3COONH4, MgSO4. на группу

6.5. Реактивы:

2 стандартных буферных раствора,универсальный индикатор (бумага), 2М растворы HCl и NH4Cl      на группу

Содержание занятия.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.