Новая культура базируется на эзотерике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Новая культура базируется на эзотерике

2021-02-05 63
Новая культура базируется на эзотерике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

По мере того как знание реальности и жизни, смысла и цели существования становится все более всеобщим, развитие человеческого сознания ускоряется до такой степени, о какой никогда и не мечталось. Думая в согласии с реальностью, они будут иметь совсем другой энергетический эффект через свое гармоничное взаимодействие с «космическими вибрациями». В противном случае неизбежна дисгармония, делящая энергию на разные направления, так что эффект минимален или вообще отсутствует. Точно так же, как ученый достигает результатов, применяя законы природы целесообразным образом, так и человек, который знает, как жить, достигает чего-то подобного, применяя законы жизни.

22

Всегда существует риск того, что человек путает теоретическое обучение с прозрением и пониманием и тем самым переоценивает свои способности. Теория - это хорошо, но до тех пор, пока индивид не узнает, как соответствующие реальности проявляются в нем в жизненном смысле, благодаря его скрытой проницательности и ранее приобретенным способностям, он будет нуждаться (подобно лабораторному работнику) в опыте, полученном в результате многих неудачных экспериментов.

33

Язык представляет еще одну трудность. Распространенная терминология в значительной степени бесполезна для передачи эзотерических фактов. На самом деле все слова должны быть переопределены, чтобы иметь другое содержание, чем их обычное. Новый язык с новыми словами, единственно правильными, тем не менее был бы непонятен читателям. Писателям придется извлечь из этого максимум пользы, используя традиционные термины и полагаясь на «интуицию» своих читателей (как это называется). По существу, однако, это означает, что вы должны овладеть системой, прежде чем сможете понять то, что вы только верили, что поняли. Только из целого вы можете иметь правильное представление о том, о чем оно. Поэтому вы должны читать эзотерические труды много раз, пока не овладеете системой. Когда эзотерика станет общепринятой, тогда используемые слова будут иметь другое содержание. В противном случае был бы необходим специальный “технический язык”. Для тех, кто обрел объективное каузальное сознание и имеет всесторонний опыт того, о чем они говорят, достаточно намеков и непонимания исключаются.

 

Культурные люди будущего

 

11

Если хаотические условия, преобладающие в настоящее время, будут заменены более стабильными в течение нескольких десятилетий, то можно ожидать, что культурные люди воплотятся. Эти старые посвященные встречаются во всех профессиях. Они характеризуются здравым смыслом, способностью "мыслить правильно" (в согласии с тремя аспектами реальности), законопослушностью (деятельностью в согласии с законами жизни), стремлением к единству. Они осознают свою собственную ограниченность, не будучи ущемленными ею, и не суетятся из-за своей личности. Они узнаваемы своим пониманием всего человеческого и стремятся к истинно человеческим отношениям между всеми людьми, независимо от расы, нации, пола, религии и т. д. Они свободны от всякого рода фанатизма, который часто характеризует так называемых идеалистов и реформаторов во всех сферах, не в последнюю очередь оккультистов с их патентованными решениями. Они доверяют закону, будучи уверенными, что все найдут свой путь, если их не введут в заблуждение невежественные пророки в религии, философии и науке.

 

 

Примечания переводчика

К 2.3.1 Король Фиалар (Fjalar по-шведски) - герой лирического эпоса шведско-финского поэта Йохана Людвига Рунеберга (Johan Ludvig Runeberg) (1804-1877), Король Фиалар, поэма в пяти песнях, перевод Эйрикра Магнуссона (Eirikr Magnússon), Ковент-Гарден, 1912. Цитируемые строки взяты из начала песни V.

К 2.5.3 “Вы подобны духу, который вы постигаете.” Это цитата из "Фауста" Гете. По-немецки: "Du gleichst dem Geist, den du begreifst.”

К 2.11.2 «Так и простой ученый в строгом смысле этого слова - обыкновенный профессор, например, – смотрит на гения, как мы смотрим на зайца, которого хорошо есть после того, как он убит и одет. Пока он жив, в него можно только стрелять”. Артур Шопенгауэр «Искусство литературы». Также сравните с Лоренси «Знание реальности», 3.3.27. 33

К 2.21.2 Эрик Лундквист (1902-1978) - шведский писатель. Он жил в течение многих лет до, во время и после Второй мировой войны в Индонезии (бывшая голландская Ост-Индия), работая лесным офицером, а также был профессором лесных наук в джакартском университете. В своей книге, о которой здесь идет речь, он ставит вопрос о том, кто на самом деле дикари: папуасы с их копьями или западники с их оружием массового поражения.

К 2.26.1 «Духовное беззаконие в высоких местах». Библия, Послание апостола Павла к Ефесянам, 6: 11.

К 2.32.1 Два французских предложения означают: "- Сэр, я должен жить. - Я не вижу в этом необходимости». Ответ дворянина нищему, как сообщает Вольтер.

К 2.32.7 и 8 Гуннар Веннерберг (1817-1901) - шведский поэт и композитор. Его цикл из тридцати песен, "The Collegians" («Студенты») (шведский: Gluntarne), пользовался большой популярностью в его дни и после. В форме повествовательных дуэтов, исполняемых мастером и его учеником, они описывают радости и печали студентов Упсальского университета в середине 19 века. Мой английский перевод стихов, цитируемых Лоренси, довольно буквален, подражая метру и рифмам оригинала, хотя и не соответствует его красоте и силе.

К 2.33.2 Понтус Викнер (1837-1888) - шведский философ.

К 2.40.8. Иоганн Вольфганг фон Гете: «Ich schreibe nicht euch zu gefallen, ihr sollt was lernen». (Я пишу не для того, чтобы доставить тебе удовольствие, тебе стоит кое-чему научиться.) Zahme Xenien, erste Reihe, I. Также сравните с Лоренси, «Знание жизни - четыре», 1.30.1.

К 2.40.9 «Даром получили, даром отдайте.» Библия, Евангелие от Матфея, 10:8.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе "Культура" Генри Т. Лоренси.

Эссе является частью книги "Знание жизни - четыре" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2013 Издательский фонд Генри Т. Лоренси

 

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L4/l4_2.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

att dessa enligt minsta motståndets lag tjäna på helt olika och mest ändamålsenliga sätt.

Предложить лучший вариант перевода

 

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

3 RELIGION3 РЕЛИГИЯ

 

INLEDNING 3.1 ПРЕДИСЛОВИЕ

 

11

Проблема религии - это не одна проблема, а целый комплекс проблем: политических, социальных, исторических, психологических, культурных и чисто индивидуальных. Они проявляются по-разному на разных стадиях развития. До сих пор никто не был в состоянии объяснить эту проблему удовлетворительным образом. Можно смело утверждать, что только эзотерик на каузальной стадии обладает необходимой для этого способностью, каузальное Я, которое занималось этой проблемой в прошлых воплощениях; это так сложно.

22

Дальнейшее - не атака на религию как идеал, вечное стремление человека к свету и свободе. Но это критика вырождающихся видов, представленных историческими формами религии. Это критика учений, которые слишком долго позволяли идиотизировать невежественное, неблагоразумное и легковерное человечество. Кроме того, эта критика предназначена только для тех на стадии гуманности, кто не обезглавил свой разум, для тех, кто отказывается ставить эмоции и сентиментальность выше знания, для тех, кто способен принять девиз: “Нет религии выше истины”.

33

Со всей силой следует утверждать, что попытки теологов и других людей, не знающих реальности, назвать христианство гуманистической религией несостоятельны. Такие попытки равносильны фальсификации истории.

44

Они еще не научились различать религию и гуманизм. Согласно принятой фальсификации истории, считается, что гуманизм произошел из христианства. Но всеобщее братство было естественным учением во всех эзотерических орденах знания. Гуманизм проистекал из этих орденов, а не из той варварской религии, какой всегда было христианство, - факт, осознанный всеми, кто имел доступ к подлинной истории.

 

RELIGIONENS VÄSENСУЩНОСТЬ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ

Inledning 3.2 Введение

 

11  

Под "религией" большинство людей, вероятно, имеет в виду какое-то вероучение, систему или фиктивные догмы, более или менее враждебные жизни, систему, связывающую мышление и мешающую человеку использовать свое божественное право на умственную самодеятельность.

22

Архиепископ Натан Седерблум (Nathan Söderblom) определил религию как «поиск истины». Во всяком случае, это не годится для христианской религии. Возможно, философию и науку можно назвать "поисками истины" в той мере, в какой их преследуют недогматики. Теология не ищет, ибо она верит в обладание истиной. Каждая догма, которой она учит, - это еще одна дверь, закрытая для искателей.

33

Необходимо провести определенное различие между религией и теологией, между истинной религией – религией как идеалом – и теми формами религии, которые появились в истории.

44

Именно различные формы религии отделяют людей друг от друга. Форма всегда временна. Определенная форма предназначена для того, чтобы помочь неразвитому разуму постичь высшую реальность. Однако форма становится помехой, когда люди считают ее существенной.

55

Истинная религия - это единство, а единство - это мудрость и любовь. Когда люди могут понять это без определенного одеяния, тогда одеяние будет излишним.

66

Истинная религия по своей природе эзотерична и всегда будет оставаться эзотерической. Однако формы религии с их различными теологиями являются типичными экзотерическими явлениями, идиологиями невежества.

77

Религией можно назвать все, что является выражением стремления человека к идеалам, к истине и добру, к познанию реальности и правильному образу разумной жизни. Все мудрые люди всех времен имели одну и ту же религию, религию мудрости и любви. Это, вероятно, то, что все мыслящие люди инстинктивно ищут, но не могут найти, пока не увидят, что преобладающие формы религии несостоятельны.

88

Истинная религия относится к высшей эмоциональной стадии, к сферам притяжения (48:1-3). Стадия притяжения, где верховенствует высшая эмоциональность, не исключает ни одного существа из сообщества. У каждого есть неотъемлемая доля в космическом совокупном сознании. Сам "бог" (если такой термин допустим) не властен никого исключать.

99

Обычные формы религии показывают, что они не поняли этого, что они потерпели неудачу в своей истинной миссии, как бы отвратительны и агрессивны они ни были. Таким образом, они демонстрируют, что находятся на низшей эмоциональной стадии (48:4-7). Христианский мистик достиг стадии притяжения. Однако это не характерно для христиан вообще.

1010

Истинная религия универсальна и освободилась от зависимости от интеллектуальных идей, поэтому не имеет «вероучения». Тогда индивид переживает единство Я со всем, состояние, которое находит выражение в таких высказываниях, как «бог и ничего больше».

1111

Различия между различными религиями обусловлены содержанием тех вымышленных систем, которые были эмоционально окрашены. Таким образом, это фальсификация, когда исторические формы религии ссылаются на своих мистиков и святых как на доказательства правильности их вымышленных систем. У всех религий есть свои мистики, индивидуумы, которым удалось достичь высшей эмоциональной стадии.

1212

Цель религий - развивать эмоциональное сознание (не ментальное сознание) и, прежде всего, привлекательную эмоциональность. Вместо этого они борются за догмы, которые не имеют аналогов в реальности. Вместо того чтобы сплачивать и объединять, они вызывают разделение. Тем самым человечество демонстрирует, что оно находится на низшей эмоциональной стадии.

1313

Первоначальная функция религии состояла в том, чтобы разъяснить индивиду (Я) возможности обретения причинного и сущностного сознания, обретения мудрости и любви. Это подразумевало, по выражению Поля Бьерре (Poul Bjerre), "перестройку" Я от "отдельного Я к коллективному Я и универсальному Я". Бьерре метко выражает различные позиции этих трех Я следующим образом: «Это была твоя вина. Это была наша вина. Это моя вина.»

 

3.3 Religion såsom livsåskådning 3.3 Религия как жизневоззрение

 

11  

Если вы хотите почитать религию, называя ее жизневоззрением, тогда вам будет легче прояснить ее несамостоятельность на прочной основе. Рациональное жизневоззрение всегда должно основываться на прочном мировоззрении как основе знания: познании жизни и законов жизни.

22

Религия сама по себе не является такой основой. Религия принадлежит эмоциональному сознанию, а в своей высшей форме - мистическому опыту. Мировоззрение - это ментальная система, далекая от всего эмоционального. Поэтому жизневоззрение не может быть основано на религии.

33

До сих пор не появилось ни одной религии, которая была бы согласна с законами, установленными наукой, или с законами жизни.

44

Если бы люди обладали разумом и силой размышления, то все, кто находится на стадии цивилизации, были бы атеистами, ибо истинная религия, религия как общность жизни, возможна только на стадии культуры.

55

Как ни желательно, чтобы люди интересовались жизневоззрением, то есть вопросами общественной жизни и понятием права (так называемой этикой), и создавали движения для изучения этих вопросов, как ни прискорбно, что такие движения основаны на религии. Всякий раз, когда религия входит в какое-либо движение, это всегда каким-то образом искажается. “Моральное перевооружение” (Moral Re-Armament = MRA, движение Бухмана= Buchman) - лишь один из примеров этого.

66

В вопросах жизневоззрения теологи не имеют права голоса, потому что теологические системы не основаны на знании реальности и жизни. Это иллюзорные вымышленные системы, основанные на “неисторических” фактах и неверном понимании эзотерических высказываний.

77

Эзотерическое мировоззрение кладет конец всем спекуляциям и всем желаниям. Эзотерическая психология освобождает нас от примитивных представлений о сознании и душе, удерживаемых жизненным невежеством.

 

3.4 Religion är emotionalitet 3.4 Религия - это эмоциональность

 

11

Все религии являются частью эмоциональности. Как бы логично они ни формулировали свои догматические системы, им все же не хватает знания реальности, и их основа остается эмоциональной.

22

Есть люди, которые в умственном отношении, когда речь идет об объективных фактах, могут быть очень рациональными, но которые, когда дело доходит до религии, впадают в эмоциональность и становятся умственно неблагоразумными. Из этого мы видим силу догм, идиосинкразий.

33

Люди на эмоциональной стадии, более 85 процентов человечества, должны иметь религию, и лишать их религии - большая ошибка. Столь же необходимо, однако, чтобы все ложные представления о “божестве” и о существовании вообще были заменены рациональным мировоззрением, согласующимся с окончательно установленными фактами естествознания. Религия и наука никогда не должны сталкиваться друг с другом, ибо наука не имеет жизневоззрения.

44

На эмоциональной стадии человеку нужно что-то любить, идеал, будь то что-то сверхчеловеческое или какая-то “Утопия”, что-то, ради чего можно жить. Энергии высшего эмоционального сознания привлекательны, и они развивают все благородные качества, которые со временем приведут к воплощению в образе святого.

55

В основном можно выделить три религиозных типа: интеллектуальный тип, эмоциональный тип и активный тип. Интеллектуальный тип занят размышлениями о богословских понятиях, таких как спасение, искупление, троица и т. д. Эмоциональный тип поглощен сентиментальной преданностью богу, поклонением ему. Деятельный тип показывает своим верным служением, что он понял сущность религии.

66

Только те, кто достиг стадии гуманности и перспективного сознания, могут обойтись без религии, так как видят необходимость соблюдать Закон. Есть много людей на стадиях варварства и цивилизации, которые повторяют то, чему научили их ученые этой стадии цивилизации, и презирают религию и отрицают сверхфизическое существование. Они не подозревают, что будут “переучиваться” в новых воплощениях. Можно сожалеть, что это необходимо. Но на современном этапе развития человечества это неизбежно.

77

Разница между святым (эмоциональным гением) и гуманистом (ментальным гением) заключается в двух различных способах реализации всеобщего братства. Святой делает это через эмоциональное влечение; гуманист - через ментальное, научное понимание того, что все живые существа взаимозависимы, что вся жизнь есть общность и единство.

88

По мере развития человечества эмоциональное сознание становится все более ментализированным, так что чувство, как и воображение, в конечном счете понимается как интеллектуальность, а эмоциональность - только как “динамическая воля”. Тогда важно видеть, что до тех пор, пока побуждающая сила носит эмоциональный характер, индивид находится на эмоциональной стадии, несмотря ни на что. То, что индивид принимает за интеллектуальность, - это, главным образом, не его собственное понимание, приобретенное через ментальный опыт, а разумное принятие взглядов других людей, то есть фактически авторитетное мнение.

99

Напротив, гуманист уже не зависит от эмоциональности как движущей силы, но в нем “воля” определяется ментальными мотивами. В нем эмоциональность является частью его подсознания и дает о себе знать как “инстинкт” (автоматизированный, самостоятельно приобретенный опыт жизни), но не как фактор, который он осознает в своем бодрствующем сознании.

 

3.5 Emotionalitet är religion 3.5 Эмоциональность - это религия

 

11

На нынешней стадии развития человечества (стадии эмоционального отталкивания) человек не является ни добром, ни злом. Он - эмоциональное существо, наделенное медленно пробуждающимся разумом, хотя и слишком неразвитым, чтобы оценить содержание реальности и пригодность к жизни той идиологии, которую он через свое окружение, социальные и экономические условия принял как единственно правильную.

22

Не следует забывать, что эмоциональные молекулярные виды, обнаруживаемые в эмоциональной оболочке человека, содержат также эссенциальные (46) атомы и т. д. (основа “бога имманентного”), даже если на стадии отталкивания они не были активизированы. Но когда-нибудь они активизируются, потому что сама жизнь - это процесс эволюции.

33

Когда на эмоциональной стадии интеллект развит настолько, что дает возможность независимого, критического суждения, тогда высказывание “у каждого своя религия” становится оправданным. Человек всегда придерживается индивидуального взгляда на какой-то вопрос. Можно даже сказать, что эмоциональность в ее проявлениях - это своего рода религия. Точно так же, как можно сказать, что религия по своей сути есть эмоциональность, есть некоторое оправдание для того, чтобы перевернуть это изречение и сказать, что эмоциональность есть религия; при условии, конечно, что будет понято основное различие между религией и любым видом теологии. Эмоция, зависящая от какой-либо принудительной идеи (идеи бога), конечно, превращается в принудительную эмоцию.

44

Если под религией вы подразумеваете стремление к развитию, облагораживанию, приобретению высших видов сознания и т. д., то религия есть у каждого, кто прямо не противостоит этой тенденции в людях. К сожалению, есть те, кто делает все возможное, чтобы противостоять любым попыткам прогресса. Трюк, используемый в большинстве случаев, состоит в том, чтобы замаскировать это намерение, прикрыв его в некотором идеалистическом одеянии.

55

Все взгляды в эмоциональном мире являются частью религиозных концепций, даже те, которые приняли эзотерику. Все яваляется или превращается в религию, потому что оно является или становится эмоциональным, соответствующим эмоциональным потребностям или потребности воображения создавать конструкции. Это неизбежно, как бы ни стремились люди на эмоциональной стадии к ментализации эмоционального сознания. Даже философия, имеющая дело с двумя низшими умственными способностями (логическим мышлением и принципиальным мышлением), принадлежит к эмоциональности. Философское познание - это эмоциональная потребность, хотя философы этого не видят. Философа побуждает эмоциональная потребность в чем-то твердом для его мышления. Все их окончательные доводы покоятся на “основах веры”. Как западные, так и восточные философы на самом деле верующие. Они никогда не смогут достичь познания реальности с помощью своих умозрений. Только каузальные Я, способные самостоятельно устанавливать факты во всех молекулярных видах физического, эмоционального и ментального миров и в прошлом времени внутри планеты, способны приобрести это знание. Философы - типичные продукты цивилизации, и они редко достигают стадии эмоционального притяжения и редко становятся мистиками, не говоря уже о ментальными перспективистами.

66

Когда индивид в воплощении святого достигает высшей ступени притяжения (48:2) и переходит на высшую ментальную ступень (47:5), его эмоциональное религиозное воззрение заменяется ментальным мировоззрением и жизневоззрением. Существует риск того, что люди на низшей эмоциональной ступени (48:4; 47:6,7) воспримут эзотерический взгляд, реализация которого требует приобретения эмоционального притяжения как движущей силы. Тогда для них это будет только теория, скорее вероучение, а не твердое убеждение.

77

До тех пор, пока религиозные идиологии будут доминировать над человечеством, люди будут оставаться на эмоциональной стадии. Когда эти идиологии будут вытеснены эзотерикой, ментальное сознание будет развиваться все более быстрыми темпами. Прежде всего, власть черной ложи будет окончательно сломлена. Возможность идиотизировать человечество будет устранена. Тогда в быстрой последовательности будут сделаны открытия, которые произведут революцию в истории. Эти открытия приведут к пониманию того, что основной функцией истории является - прояснить как развивалось сознание.

 

3.6 Religiösa behov äro individuellt olika 3.6 Религиозные потребности индивидуально разные

 

11

Потребность человека в религии находит различные выражения на стадиях варварства, цивилизации и культуры. На стадии варварства он нуждается в силе, которая защищает его как от тайных врагов (враждебных сил природы), так и от открытых, и которая дает ему преимущества и успех в его предприятиях. На стадии цивилизации его потребность продиктована общим страхом жизни (“тоской”), помощником в его беде, который не замечает его беззакония (у христиан: “ради Христа”). На стадии культуры - это потребность мистика в преданности, любви и обожании. Таким образом, на эмоциональной стадии доминируют страх и другие чувства.

22

Как правило, мистик имеет шестой отдел в своей эмоциональной оболочке. Это облегчает человеку обретение высшего эмоционального сознания (48:2) и достижение контакта с сущностным (46) сознанием через центр единства каузальной оболочки (47:2).

33

Если бы человек не был так полностью дезориентирован в существовании, если бы он не приобрел такого извращенного отношения к жизни, он осознал бы, что только единство, единство всего, сущность сообщества (эманация космического совокупного сознания, в котором он имеет неосознаваемую долю) является силой, помощью, защитой, которую он называет “богом”, и это осознание освободило бы его от всякого страха в жизни. Но это кажется слишком простым его здравому смыслу, парализованному теологическими иллюзиями и фикциями. Это должно быть сложно. Это не должно быть просто.

44

Когда же люди узнают, что у каждого мыслящего человека есть своя религия и что главное - это научиться осуществлять всеобщее братство? Различные взгляды стимулируют размышления и тем самым развивают ментальное сознание. В конце концов, став каузальными Я, мы получим возможность установить факты в мире человека, а также управлять соответствующими энергиями. Если бы каузальные Я не осознали братства до этого момента, у нас была бы война всех против всех, и существование превратилось бы в хаос.

55

Они спорят о том, какая система является единственно правильной, не понимая, что все системы могут быть только рабочими гипотезами. И не нужно спорить о гипотезах. Кроме того, эта система лучше всего соответствует эмоциональным и ментальным потребностям индивида, его перспективам понимания реальности и жизни, и все эти вещи, безусловно, очень различны на разных уровнях. Это почти звучит как “прагматизм”, но это психологическая установка, которая не имеет ничего общего с природой реальности самой по себе и которая даже не заботится о той проблеме, которую человек все равно не может решить. Комическая особенность этого, столь типичная для человеческого интеллекта, состоит в том, что каждый верит, что он прав, тогда как все ошибаются, поскольку они не могут быть правы.

 

ФОРМЫ РЕЛИГИИ

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.