Встреча культурного человека с эзотерикой — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Встреча культурного человека с эзотерикой

2021-02-05 59
Встреча культурного человека с эзотерикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Прежде всего, культурный индивид самодостаточен в духовном отношении и ведет свою частную жизнь в высших сферах эмоциональности, где находит то, чего желает его сердце. Это может продолжаться в течение нескольких воплощений, пока он не достигнет стадии святого.

22

Насколько можно судить, похоже, что этот период развития будет становиться все короче. Это связано с общим подъемом уровней в человечестве, а также с появляющимися новыми идиологиями, которые лучше согласуются с реальностью. Традиционные религиозные, философские и научные системы все чаще демонстрируют свою несостоятельность. В конечном счете, мистики вряд ли могут избежать принятия решения об эзотерических фактах реинкарнации (не метемпсихоза) и законе посева и жатвы. Это приводит к тому, что они начинают проявлять интерес к соответствующим интеллектуальным проблемам с точки зрения, предоставляемой ими. У них все больше шансов встретить новую категорию помощников, обученных эзотерике, и получить от них новые импульсы для дальнейшего изучения. Тем самым они делают свой первый шаг к обретению перспективного сознания.

33

Это также меняет их отношение к окружающему миру, которое до тех пор ограничивалось в основном самыми близкими людьми (семья, родственники, друзья). Их желание служить постепенно увеличивает их понимание того факта, что все мы составляем братство, что все мы идем по пути к одной и той же цели, приводит к открытию того факта, что все мы - каузальные существа и что каузальное сознание когда-нибудь решит все проблемы, с которыми сталкивается человечество. Для индивидуума первым шагом является осознание факта существования "душ-близнецов". В инкарнации индивид существует со своей первой триадой в меньшей части причинной оболочки (так называемой триадной оболочки). Его двойственная душа - это его большая причинная оболочка в причинном мире. Эта большая причинная оболочка контролируется высшим существом, задачей которого является в течение жизни человека в физическом мире делать для него все, что он может в соответствии с законом (различными законами жизни). Важно понимать, что он не помогает человеку решать проблемы, которые ему приходится решать самому, что он не делает ничего, что может усилить отвращение и эгоизм. Его истинная миссия состоит в том, чтобы побуждать человеческое существо приобретать все более высокие виды сознания и, прежде всего, пытаться пробудить понимание эссенциальности (46, единство всей жизни). Следует понимать, что на низших ступенях развития человека его надзор должен быть ограничен главным образом законом посева и жатвы. Он - лучший друг человека, и нет ничего, чего бы он желал больше, чем того, чтобы человек осознал это и сделал все возможное, чтобы воспринять “импульсы свыше” (охотно получает “силу свыше”, используя религиозное выражение). Индуистская эпическая поэма "Бхагавад-Гита" в основном состоит из беседы между «богом Кришной» и «принцем Арджуной». Если снять образные украшения, то можно увидеть истинное отношение между каузальным руководителем («богом» человека) и человеком. Когда индивид покидает физическую жизнь, это наблюдение прекращается, так как его пребывание между инкарнациями предназначено быть периодами отдыха, в течение которых человек вырабатывает свои физические переживания в более правильный инстинкт жизни для своего следующего воплощения.

 

Эзотерик

 

11

Люди должны следовать своим обычным путем развития в соответствии с законом самореализации. Они должны нащупать свой путь вперед через опыт и исследования (эксперимент). Только так человек учится понимать реальность. Эзотерик может действовать иначе, потому что у него все это позади. Именно поэтому он сразу понимает гилозоику, понимает, что она согласуется с реальностью. Таким образом, эзотерик был когда-то посвященным эзотерического ордена знания. Эзотерик - это то же самое, что и посвященный. Он опережает остальное человечество по шкале развития просто потому, что раньше других перешел из животного царства в человеческое. Этот факт не является основанием для хвастовства, скорее для чувства ответственности, потому что его долг как человека - помогать своим братьям. Мы все в каком-то отношении зависим друг от друга, и каждый должен внести свой вклад в общее благо.

22

Эзотерик не может научить тех, кто находится на более низких уровнях, понимать эзотерику. Научить их понимать это в значительной степени означает только использовать их доверчивость, чтобы заставить их принять то, чего они не понимают, что сопряжено с большим риском сделать эзотериков неправильно понятыми, что приведет слушателей только к попугайству. В этом отношении существует достаточное количество сдерживающих примеров.

33

Эзотерик также не может применять свои идеи в практической жизни, например, как политик, поскольку эти идеи не могут быть поняты, но справедливо рассматриваются как утопии. И в этом отношении история полна неудачных экспериментов идеалистов. Мир не может быть преобразован таким образом. Чтобы иметь долгосрочную ценность, реформы должны проводиться изнутри, а не извне.

44

Работа эзотерика направлена на то, чтобы освободить людей от господствующих над ними идиом и предложить им рабочую гипотезу, которая позволит им вести рациональную жизнь. Его работа касается первого Я (человека в его мирах). Приобретение сознания второго Я не входит в круг возможностей человечества на его нынешней стадии развития. Очень немногие люди имеют шанс стать даже каузальными Я или учениками планетарной иерархии. Работа планетарной иерархии направлена на все человечество, а не только на отдельных людей. Иерархия ищет соратников в человечестве, чтобы сделать рай из жизни в физическом мире. Она хочет сделать так, чтобы люди жили в мире друг с другом, научить их правильным человеческим отношениям. Когда эта цель будет достигнута, сам процесс развития станет почти автоматическим благодаря приобретению качеств притяжения и стремления к единству. Именно жизнь в единстве порождает жизнь в согласии с законами жизни. Отсюда происходит автоматическое приобретение тех существенных качеств, которые ведут к переходу в пятое природное царство. Как и сейчас, люди ведут свою жизнь в разделении и отталкивании, в злобной критике и взаимном осуждении. Поступая таким образом, они противодействуют своему собственному развитию и развитию других. Миссия культуры - научить людей вести полезную жизнь, жить в единстве.

55

Люди тратят свое время на всевозможные бесполезные спекуляции вместо того, чтобы жить ради осознания единства, которое является единственной существенной вещью. Когда люди получают рациональную рабочую гипотезу, им не нужно тратить свое время на все те теоретические спекуляции, которые никогда не согласуются с реальностью, теории, которые мешают им вести рациональную жизнь.

66

Эзотерик на горьком опыте понял основное различие между учением и жизнью. Без этого понимания неизбежны самообман и, позднее, лицемерие. Человек обманывает себя маской, которую он носит в своих отношениях с другими людьми. Условности всегда обманывают неопытных. Люди живут внешностью. Во что бы вы ни верили, чего бы ни желали и на что бы ни надеялись - это одно; жизнь существенно отличается от этого. Только достигнув стадии культуры, индивид в состоянии полностью осознать трагедию этого конфликта между волей и способностями, идеалом и реальностью, знанием и вместимостью. Это то, чего не могут понять благожелательные энтузиасты просвещения. Моралист говорит: "живи согласно тому, чему учишь", не зная, о чем он говорит. Он только показывает свое полное незнание жизни без возможности самокритики. Здесь следует добавить, что эзотерик знает, что его собственное видение когда-нибудь осуществится. От него самого зависит, сколько воплощений это займет. В этой связи следует напомнить, что говорит Д. К.: важнее говорить о законе посева и жатвы, чем о перевоплощении. Ибо реинкарнация неизбежна, тогда как действие закона жатвы зависит от самого индивида.

77

Вы достигли стадию гуманности не только потому, что приняли гуманистические идеи. Многие люди, находящиеся на более высоких стадиях цивилизации, сделали это, и еще больше сделают, поскольку они оказываются наиболее рациональными и целесообразными. Истинный гуманист имеет позади себя стадию святого и использует эмоциональность только как движущую силу в своем организме, провидческую силу воображения и стремление притяжения к эссенциальности.

8

Современные читатели читают слишком много и мало разборчиво, так что они поверхностно понимают прочитанное и сразу же это забывают. Поэтому им нужно много раз перечитывать книги эзотерического содержания, пока знание не будет сохранено. Читая книгу, эзотерик размышляет над ее содержанием. Каждое предложение имеет смысл, значение которого он должен осознать. Если книга не такого качества, он может оставить ее непрочитанной. Эзотерический писатель может сказать вместе с Гете: «Я пишу не для того, чтобы доставить вам удовольствие. Тебе следует кое-чему научиться.»

99

Меньше всего эзотерик пишет для того, чтобы заработать на своих произведениях. Эзотерик не зарабатывает на жизнь эзотерикой. Это противозаконно: «Даром получили, даром отдайте.» Работа эзотерика – это «жертва» (совершаемая в надежде, что кто-то сможет извлечь из нее выгоду). Даже этого они не смогли увидеть, потому что шарлатаны эксплуатируют легковерие людей. Есть все основания следить за их растущей толпой. Эзотерику нельзя превращать в источник дохода, ибо тогда в нее непременно войдет обман.

 

Гуманизм

 

11

Альф Альберг (Alf Ahlberg) определяет гуманизм как «жизневоззерние, для которого человек является высшей ценностью. Вера гуманиста - это вера в человека. Это не обязательно должна быть вера в "природную доброту человека", но это должна быть вера в потенциал человека для добра. Человеческое достоинство - его основная ценность. Вера гуманиста может быть оправдана многими способами. Его высокая оценка человека может быть основана на вере в то, что человек принадлежит к более высокому уровню жизни, чем природа. Тогда речь идет о религиозном гуманизме». Однако, когда Альберг отождествляет этот религиозный гуманизм с христианством, он делает базовую ошибку. Гуманизм существовал задолго до христианства. И именно гуманизм очеловечил христианство, которое в своей исторической форме было скорее варварской религией.

22

Существующая культура, достойная называться культурой, была передана нам через гуманизм и в той мере, в какой гуманизм преуспел в гуманизации христианства. Мы прекрасно понимаем, что хранители “классического наследия” борются за сохранение латыни и греческого как школьных предметов. Классическая литература содержит в себе основы гуманизма. Теология - это не гуманизм, и там, где она царит одна, существует большая опасность, что существующий гуманизм скоро исчезнет. Христианство - это богословие, и то, чем оно преуспело, выходя за рамки того, что оно получило от великих гуманистов. Тот, кто утверждает обратное, только вносит свой вклад в фальсификацию истории, которая в этом отношении не прекращается.

33

Тот, кто утверждает, что гуманизм является заслугой христианства, по-видимому, совершенно невежественен как в буддизме, так и в философии йоги. Учение Конфуция также полностью согласуется с гуманизмом. Против богословов, невежественных в истории, и их неразумных попугаев надо с силой доказывать, что буддизм превосходит христианство в гуманистическом отношении. Буддийские "обеты" (соответствующие нашим обетам подтверждения) содержат гораздо больше гуманности. Буддист дает обет никогда не убивать, в том числе и животных. Эти обеты также включают в себя никогда не лгать. Они должны, по крайней мере, знать, что Будда проповедовал сострадание ко всем живым существам. Мы должны требовать, чтобы те, кто утверждает, что христианство выше, знали, о чем они говорят. Мы сыты по горло традиционной ложью.

 

Стоицизм

 

11

Две фундаментальные нормы социальной жизни без трений - это "добрая воля" и "правильные человеческие отношения", как учат в эзотерике. Эти два правила жизни, без которых регулярное общество в конечном счете становится невозможным, были впервые сформулированы в исторические времена стоиками. Они сформулировали психологию социального общения, которая в некоторых отношениях до сих пор остается непревзойденной. Они не питали иллюзий относительно общей стадии развития человечества. Они сделали своим первым принципом быть всегда готовым ко всему, а вторым - сделать себя неуязвимым, неуязвимым для всех атак ненависти. Находясь среди людей, вы должны быть готовы к неприятным переживаниям, оскорблениям, бесчинствам всех мыслимых видов. Такие вещи, конечно, только демонстрируют уровень развития агрессора. Вы должны быть готовы ко всякого рода бесчестию, клевете, предательству со стороны друзей.

22

Знание законов перевоплощения, посева и жатвы легло в основу принципа постоянной готовности к худшим ударам судьбы, потери друзей, имущества, чести, жизни, обмана, оставления всеми. Ежедневно размышляя обо всех этих мыслимых возможностях, стоик закалял себя и сохранял полное безразличие, "божественное безразличие" ко всему, что с ним происходило.

33

Это было отношение к воспринимаемому. Позиция к внешней активности состояла в принципе всегда быть любезными и помогающими.

44

Автор стоицизма Зенон и его первый теоретик Хрисипп были посвященными эзотерических орденов знания. Это должно быть достаточным доказательством, также экзотерически, что эзотерик прав, утверждая, что гуманизм произошел от планетарной иерархии и что стоицизм сделал все возможное, чтобы очеловечить историческую, теологическую формулировку христианства, которая является искажением учения Христа.

55

Стоицизм подвергался критике за то, что он не давал никаких инструкций по методическому развитию сознания. Необходимо, однако, видеть, что стоицизм был экзотерическим учением, а также что он должен был учитывать общую стадию развития человечества. В зодиакальную эпоху Рыб, когда господствовало варварство, стоицизм сиял, как маяк, во мраке жизненного безумия.

 

БУДУЩЕЕ

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.