Контрольная работа по теме 2.1. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Контрольная работа по теме 2.1.

2021-02-05 93
Контрольная работа по теме 2.1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Р – ЭЛЕМЕНТЫ: ГАЛОГЕНЫ, ХАЛЬКОГЕНЫ. ГЛАВНАЯ ПОДГРУППА V – III ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИМ. Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА».

Мотивация знания: соединения галогенов, халькогенов, элементов III – V групп (бор, углерод, алюминий, фосфор, азот) имеют огромное биологическое значении: участвуют в поддержании осмотического давления и рН крови, в регуляции процессов возбуждения и торможения в головном мозге и регуляции, и т.д. Многие из них нашли широкое применение в медицине и фармации как самостоятельные лекарственные вещества для лечения и профилактики различных заболеваний, а также в промышленности для синтеза более сложных соединений, в том числе лекарственных.

Поэтому хорошее усвоение материала тем, знания по которым контролируются на данном занятии должно стать основой и гарантией успешного освоения сложных химических дисциплин и других специальных предметов специальности «Фармация».

 

Цель занятия: проконтролировать степень усвоения теоретического                        материала по предложенной теме.

 

Продолжительность занятия: 90 минут.

 

Место проведения: лаборатория химии.

 

К контрольной работе студенты должны ЗНАТЬ:

 

1. Характеристика галогенов, халькогенов, элементов V группы главной подгруппы поп положению в периодической системе                               Д. И. Менделеева.

2. Характеристика элементов IV – II групп главных подгрупп по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

3. Физические и химические свойства хлора, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния, бора.

4. Свойства хлороводородной кислоты, серной кислоты, борной кислоты.

5. Особые свойства азотной кислоты.

6. Качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид – ионы.

7. Свойства сульфидов.

8. Свойства тиосульфата натрия.

9. Соли угольной кислоты.

10. Физические и химические свойства алюминия.

11. Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия.

 

На семинарском занятии студенты ДОЛЖНЫ: отвечать на вопросы заданий контрольной работы, которая включает 50 тестов по всем вопросам данной темы.

 

ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1 – закрытые тесты. Для ответа необходимо из числа предложенных ответов выбрать букву правильного ответа.

 

Пример №1. В ряду галогенов фтор, хлор, бром, йод самым сильным окислителем является:

 

А. хлор          Б. фтор        В. Бром            Г. Йод

 

Ответ: Б.

 

Пример №2. Какие из перечисленных соединений будут реагировать с оксидом серы (VI)?

 

1. вода                                 А. 2, 3, 5

2. гидроксид натрия           Б. 1, 2

3. калия хлорид                  В. 2, 4, 5

4. оксид кальция                 Г. 1, 2, 4

5. оксид кремния (VI)         Д. 1, 4, 5

 

Ответ: Г.

 

2 – тесты на соответствие: для ответа на данный вид тестов необходимо подобрать пару (соответствие) «вопрос – правильный ответ».

Пример №3.

Реактивы для обнаружения ионов:

1. сульфат-анион                  А. р-р нитрата серебра

2. карбонат-анион                Б. р-р хлорида бария

3. бромид-анион                  В. р-р хлороводородной кислоты

                                                       Г. р-р дифениламина в конц. Серной            кислоте

Ответ: 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

Литература:

1. Оганесян Э. Г., Книжник А. З., «Неорганическая химия», М, «Медицина», стр. 202 – 290 (выборочно), 336 – 339.

2. Конспект лекций по указанным выше темам.

 

 

Специальность: 060108 «Фармация»

 

Предмет:        Неорганическая химия

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6.

 

 

ТЕМА: 2.3.1., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.5.

«СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ D – ЭЛЕМЕНТОВ».

Мотивация занятия: биологическая роль меди, хрома, цинка, марганца, железа велика. Некоторые соединения этих элементов широко применяются в медицинской практике. На занятиях аналитической, фармацевтической химии, технологии лекарственных форм Вы неоднократно будет сталкивать с этими соединениями.

Поэтому необходимо знать химические свойства этих соединений, качественные реакции на катионы и анионы, образованные указанными элементами.

 

Цель занятия:

1. Выявить недостаточно усвоенные вопросы и разобрать их.

2. Обобщить, систематизировать, углубить знания по данным темам.

 

Продолжительность занятия: 90 минут.

 

Место проведения:         лаборатория химии.

 

Тип занятия: семинар

 

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1. Характеристика меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа по положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

2. Физические и химические свойства меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа.

3. Строение соединений и свойства меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа, в том числе лекарственных.

4. Зависимость свойств соединения хрома от степени окисления хрома.

5. Окислительные свойства калия перманганата в зависимости от             рН- среды.

6. Основные химические процессы получения железа.

 

 

ЗАДАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:

 

1. Решите уравнения окислительно-восстановительной реакции. Какие свойства проявляют соединения хрома и марганца в данных реакциях.

 

А. Cr2(SO4)3 + H2O2 + NaOH = Na2CrO4 + Na2SO4 + H2O

Б. K2Cr2O7 + H2SO4 + KJ = J2 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

В. KMnO4 + Na2SO3 + NaOH = K2MnO4 + Na2MnO4 + Na2SO4 + H2O

Г. KMnO4 + Na2SO3 + H2O = MnO2 ¯ + NA2SO4 + KOH

 

2. Какие из изучаемых элементов образуют амфотерные гидроксиды? Приведите химизм реакций, подтверждающих данное свойство.

 

3. Какие из изучаемых элементов способны образовывать комплексные соединения класса аммиаков.

Приведите химизм получения данных комплексных соединений. Укажите их окраску?

 

4. Желтая кровяная соль используется для открытия катионов…

  Приведите химизм качественных реакций, укажите названия продуктов, эффект реакций.

 

5. Какие из изучаемых элементов проявляют переменную степень окисления.

Приведите примеры соединений, укажите степени окисления элементов, какие свойства данные соединения проявляют в окислительно-восстановительных реакциях.

 

 

Литература:

1. Оганесян Э. Г., Книжник А. З., «Неорганическая химия», М, «Медицина», стр. 365 – 373,348 – 361 (выборочно).

2. Конспект лекций по указанным выше темам.

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Предисловие                                                                с. 3

2. Методические рекомендации к занятию № 1    с. 5

3. Методические рекомендации к занятию № 2    с. 6

4. Методические рекомендации к занятию № 3    с. 8

5. Методические рекомендации к занятию № 4    с. 11

6. Методические рекомендации к занятию № 5    с. 14

7. Методические рекомендации к занятию № 6    с. 16

8. Методические рекомендации к занятию № 7    с. 18

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

9. Методические рекомендации к занятию № 8   с. 20

10. Методические рекомендации к занятию № 9    с. 23

11. Методические рекомендации к занятию № 10  с. 25

12. Методические рекомендации к занятию №11   с. 27

13.    Методические рекомендации к занятию № 12  с. 29

14. Методические рекомендации к занятию № 13  с. 31

15. Методические рекомендации к занятию № 14   с. 34

16. Методические рекомендации к занятию № 15   с. 36

17. Методические рекомендации к занятию № 16    с. 38

18.   Методические рекомендации к занятию № 17   с. 41

19. Методические рекомендации к занятию № 18 с. 44

20. Методические рекомендации к семинару № 1  с. 46

21. Методические рекомендации к семинару № 2  с. 49

22.   Методические рекомендации к семинару № 3  с. 52

23. Методические рекомендации к семинару № 4 с. 54

24. Методические рекомендации к семинару № 5                         КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                               с. 56

25. Методические рекомендации к семинару № 6  с. 58

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.