Тема:    «свойства галогенов, халькогенов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема:    «свойства галогенов, халькогенов

2021-02-05 98
Тема:    «свойства галогенов, халькогенов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                 И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

Цель занятия:

1. Закрепить теоретические знания по предложенной теме (на уровне знания, умения).

2. Опытным путем доказать свойства соединений галогенов и серы;

3. Научиться выполнять качественные реакции на галогенид - ионы, сульфат- сульфит -, тиосульфат - анионы.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Место проведения: лаборатория химии.

Оснащение: растворы: KBr, NaBr, KI, NaI, NaCl, Na2SO3, Na2S2O3 Na2SO4 KMnO4 , I2;

реактивы: растворы AgNO3, HNO3, NH4OH, HCl, H2SO4, хлороформ, хлорамин Б.

штативы с пробирками.

                      

К занятию студенты должны знать:

1. Характеристику галогенов по их положению в ПС Д.И. Менделеева

2. Свойства хлороводородной кислоты

3. Качественные реакции на хлорид-, бромид -, иодид- ионы.

4. Характеристика халькогенов по их расположению в ПС Менделеева

5. Свойства сульфидов, сульфитов, свойства серной кислоты.

6. Свойства тиосульфата натрия.

7. качественные реакции на сульфит-, сульфат-, тиосульфат - анионы

 

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студента:

    1. Напишите уравнения качественных реакций на сульфат-,              тиосульфат -, хлорид-, бромид-, иодид- ионы  в молекулярном и              ионном виде. Укажите внешний эффект данных реакций. Назовите          продукты реакций.

        

    2. Напишите реакцию взаимодействия йода с тиосульфатом натрия.     Укажите внешний эффект, решите окислительно-                               восстановительную реакцию. Назовите продукты реакции.

        

    3. С помощью химических реакций осуществите цепочку                      превращений:

                                                                                CuO

Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2

                                                                                CuCl2

На занятии студенты должны:

    1. Ответить на вопросы  входного контроля.

    2.Выполнить практическую работу.

 

Опыт № 1 Сравнение окислительных свойств галогенов:

        

а) NaBr + Cl2

Br2   + хлороформ → энергично встряхнуть, наблюдать окрашивание слоя хлороформа в …. цвет;

 

    б) KI + Cl2

I2 + хлороформ → энергично встряхнуть, наблюдать окрашивание слоя хлороформа в …. цвет.

 

Опыт № 2 Качественные реакции на галогенид - анионы:

        

а) NaCl + AgNO3  →

              (свойства осадка подтвердить уравнениями реакций)

    б) NaBr + AgNO3

    в) KI + AgNO3

 

Опыт № 3. Изучение восстановительных свойств соединений серы:

   

а) Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4

    б) Na2S2O3 + I2

Опыт № 4 Качественные реакции на сульфат-, сульфит - и тиосульфат - ионы:  

а) Na2SO3 + HCl →...:

    б) H2SO4 + BaCl2 →...;  Na2SO4 + BaCl2 →...;

    в) Na2S2O3 + Ag NO3 ( избыток ) →...;

г) Na2 S2 O3 + HCl →....

 

Названия опытов и химизм проводимых реакций (в молекулярном и ионном виде и решением окислительно- восстановительных реакций) написать в дневнике дома самостоятельно в виде таблицы.

 

После занятия студенты должны уметь:

1. Химическими реакциями доказывать свойства галогенов

2. Отличать хлорид -, бромид-, иодид - ионы.

3. Доказывать химическими реакциями свойства сульфидов, сульфатов, тиосульфатов.

4. Проводить качественные реакции на данные ионы.

Литература:

1. Э. Т. Оганесян, А. З. Книжник «Неорганическая химия», М.: Медицина., 1981 года с. 202-220, 223 -243.

2. Конспект лекций.

 

 

Специальность: 060108

Предмет: Неорганическая химия

МЕТОДИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ

  К   ПРАКТИЧЕСКОМУ  ЗАНЯТИЮ   №   14

Тема:    «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ V ГРУППЫ   

              ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ                       ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА».

Цель занятия:

                   - проконтролировать усвоения знаний по предложенной теме

                                 (на уровне знания и умения);

              - опытным путем доказать состав соединений азота и фосфора;

              - научить студентов выполнять качественные реакции на: нитрат,             нитрит и фосфат ионы;

              - закрепить навык решения ОВР

Время занятия:      90мин

Место проведения: лаборатория химии

Оснащенность занятия: растворы: нитрата серебра, сульфата магния,                               гидрофосфата натрия, хлорида аммония, гидроксид                                   аммония, азотная кислота, уксусная кислота, щелочь                              натрия;

                                 красная лакмусовая бумага

                         пробирки.

К занятию студенты ДОЛЖНЫ знать:

    - характеристика элементов V группы главной подгруппы по положению        в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

    - физические и химические свойства азота и фосфора;

    - особые свойства азотной кислоты

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

1. Рассчитайте степень окисления подчеркнутых элементов в соединениях: Н4 Р 2О7, НЗ Р ОЗ, Н Р О3, N H4CI, N H3, Na N O2.

 

2. По названию составьте формулы веществ:

    а) оксида фосфора (V)

    б) ортофосфорной кислоты

    в) фосфористой кислоты

    г) дигидрофосфат железа (III)

 


3. Напишите уравнения (в ионном и молекулярном виде) качественных   реакции на нитрит анионы, катионы аммония, фосфат-ион. Укажите внешние эффекты, назовите продукты реакции.

 

4. Составьте уравнение реакции взаимодействия серебра с разбавленной азотной кислотой и решите данное уравнение.

 

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

       1. Ответить на вопросы входного контроля.

    2. Выполнить практическую работу:

 

Опыт № 1


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.