Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-05 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».
Цель занятия:
1. Закрепить теоретические знания по предложенной теме (на уровне знания, умения).
2. Опытным путем доказать свойства соединений галогенов и серы;
3. Научиться выполнять качественные реакции на галогенид - ионы, сульфат- сульфит -, тиосульфат - анионы.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Место проведения: лаборатория химии.
Оснащение: растворы: KBr, NaBr, KI, NaI, NaCl, Na2SO3, Na2S2O3 Na2SO4 KMnO4 , I2;
реактивы: растворы AgNO3, HNO3, NH4OH, HCl, H2SO4, хлороформ, хлорамин Б.
штативы с пробирками.
К занятию студенты должны знать:
1. Характеристику галогенов по их положению в ПС Д.И. Менделеева
2. Свойства хлороводородной кислоты
3. Качественные реакции на хлорид-, бромид -, иодид- ионы.
4. Характеристика халькогенов по их расположению в ПС Менделеева
5. Свойства сульфидов, сульфитов, свойства серной кислоты.
6. Свойства тиосульфата натрия.
7. качественные реакции на сульфит-, сульфат-, тиосульфат - анионы
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студента:
1. Напишите уравнения качественных реакций на сульфат-, тиосульфат -, хлорид-, бромид-, иодид- ионы в молекулярном и ионном виде. Укажите внешний эффект данных реакций. Назовите продукты реакций.
2. Напишите реакцию взаимодействия йода с тиосульфатом натрия. Укажите внешний эффект, решите окислительно- восстановительную реакцию. Назовите продукты реакции.
3. С помощью химических реакций осуществите цепочку превращений:
CuO
|
Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2
CuCl2
На занятии студенты должны:
1. Ответить на вопросы входного контроля.
2.Выполнить практическую работу.
Опыт № 1 Сравнение окислительных свойств галогенов:
а) NaBr + Cl2 →
Br2 + хлороформ → энергично встряхнуть, наблюдать окрашивание слоя хлороформа в …. цвет;
б) KI + Cl2 →
I2 + хлороформ → энергично встряхнуть, наблюдать окрашивание слоя хлороформа в …. цвет.
Опыт № 2 Качественные реакции на галогенид - анионы:
а) NaCl + AgNO3 →
(свойства осадка подтвердить уравнениями реакций)
б) NaBr + AgNO3 →
в) KI + AgNO3 →
Опыт № 3. Изучение восстановительных свойств соединений серы:
а) Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 →
б) Na2S2O3 + I2 →
Опыт № 4 Качественные реакции на сульфат-, сульфит - и тиосульфат - ионы:
а) Na2SO3 + HCl →...:
б) H2SO4 + BaCl2 →...; Na2SO4 + BaCl2 →...;
в) Na2S2O3 + Ag NO3 ( избыток ) →...;
г) Na2 S2 O3 + HCl →....
Названия опытов и химизм проводимых реакций (в молекулярном и ионном виде и решением окислительно- восстановительных реакций) написать в дневнике дома самостоятельно в виде таблицы.
После занятия студенты должны уметь:
1. Химическими реакциями доказывать свойства галогенов
2. Отличать хлорид -, бромид-, иодид - ионы.
3. Доказывать химическими реакциями свойства сульфидов, сульфатов, тиосульфатов.
4. Проводить качественные реакции на данные ионы.
Литература:
1. Э. Т. Оганесян, А. З. Книжник «Неорганическая химия», М.: Медицина., 1981 года с. 202-220, 223 -243.
2. Конспект лекций.
Специальность: 060108
Предмет: Неорганическая химия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 14
Тема: «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ V ГРУППЫ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА».
Цель занятия:
|
- проконтролировать усвоения знаний по предложенной теме
(на уровне знания и умения);
- опытным путем доказать состав соединений азота и фосфора;
- научить студентов выполнять качественные реакции на: нитрат, нитрит и фосфат ионы;
- закрепить навык решения ОВР
Время занятия: 90мин
Место проведения: лаборатория химии
Оснащенность занятия: растворы: нитрата серебра, сульфата магния, гидрофосфата натрия, хлорида аммония, гидроксид аммония, азотная кислота, уксусная кислота, щелочь натрия;
красная лакмусовая бумага
пробирки.
К занятию студенты ДОЛЖНЫ знать:
- характеристика элементов V группы главной подгруппы по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
- физические и химические свойства азота и фосфора;
- особые свойства азотной кислоты
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
1. Рассчитайте степень окисления подчеркнутых элементов в соединениях: Н4 Р 2О7, НЗ Р ОЗ, Н Р О3, N H4CI, N H3, Na N O2.
2. По названию составьте формулы веществ:
а) оксида фосфора (V)
б) ортофосфорной кислоты
в) фосфористой кислоты
г) дигидрофосфат железа (III)
3. Напишите уравнения (в ионном и молекулярном виде) качественных реакции на нитрит анионы, катионы аммония, фосфат-ион. Укажите внешние эффекты, назовите продукты реакции.
4. Составьте уравнение реакции взаимодействия серебра с разбавленной азотной кислотой и решите данное уравнение.
НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:
1. Ответить на вопросы входного контроля.
2. Выполнить практическую работу:
Опыт № 1
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!