Тема: 1.3.1. «Свойства оксидов, оснований». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: 1.3.1. «Свойства оксидов, оснований».

2021-02-05 87
Тема: 1.3.1. «Свойства оксидов, оснований». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

1. Ознакомиться с правилами техники безопасности при работе на занятиях

(на уровне знания).

2. Изучить способы получения оксидов, оснований и их химические свойства

(на уровне умения).

 

Время занятия: 90 мин.

 

Место проведения: лаборатория химии.

 

Оснащение: таблица «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева»,

                  растворы: сульфата меди (II), гидроксида натрия, гидроксида калия, хлороводородной кислоты, цинка сульфата, серной кислоты, азотной кислоты;

                 индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин;

держатели, предметные стёкла, пробирки, спиртовки.

 

К занятию студенты ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

1. Оксиды: классификация, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства, амфотерность оксидов.

2. Основания: классификация, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства, амфотерные свойства.

 

В тетрадях по самоподготовке выполнить задания:

1. Напишите реакции взаимодействия:

а) гидроксида цинка с раствором серной кислоты.

Назовите продукты реакции.

    б) оксида железа (II) с хлороводородной кислотой.

Назовите продукты реакции.

 

2. Допишите уравнения реакции:

NaOH + CuSO4 =

Назовите полученные соединения.

3. Уравнениями реакций подтвердите амфотерные свойства гидроксида цинка. Назовите продукты реакции.

4. Напишите уравнение реакции нейтрализации. Назовите продукты данной реакции.

5. Напишите реакцию взаимодействия оксида кальция с водой. Назовите полученное соединение.

6. Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

а) Cu  CuO  CuSO4  Cu (OH)2  CuO

б) AlC13  Al (OH)3  NaAlO2

                                       

                                          Na [ Al (OH)4 ]

 

На занятии студенты ДОЛЖНЫ:

I. Ответить на вопросы входного контроля.

II. Выполнить практическую работу:

 

1 опыт: Получение нерастворимых оснований, изучение их свойств:

CuSO4 + NaOH =

Cu (OH)2 + HCl =

            t0

Cu (OH)2 =

 

2 опыт: Свойства амфотерных оснований:

                  

ZnSO4 + NaOH =

                       недостаток

              Zn (OH)2 + H2SO4 =

              Zn (OH)2 + NaOH =

                       избыток

 

3. опыт: Действие щелочей на индикаторы.

 

Индикаторы:                                                    Реакция среднещелочная:

а) красная лакмусовая бумажка                                     … … …

б) синяя лакмусовая бумажка                                                  … … …

в) фенолфталеин                                                              … … …

г) метилоранж                                                                 … … …

 

Название опытов и химизм всех реакций оформить в дневнике по следующей форме:

 

№ п/п Название опыта Уравнения реакций Название продуктов реакций Внешний эффект Вывод
         
         

 

III. Ответить на вопросы выходного контроля.

После занятия студенты ДОЛЖНЫ   УМЕТЬ:

1. Правильно организовать свое рабочее место.

2. Соблюдать технику безопасности при работе на занятиях.

3. Подтвердить химические реакциями свойства основных и кислотных оксидов, оснований.

 

 

Литература:

1. Оганесян Э.Т., Книжник А.З. «Неорганическая химия»,

М. «Медицина», 1981 г. стр.42-51.

2. Конспект лекций.

 

 

Специальность:    060108 «Фармация»

 

Предмет: «Неорганическая химия»

МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ

К     ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.