Тема: 1.5.3,   « ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ » — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: 1.5.3,   « ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ »

2021-02-05 103
Тема: 1.5.3,   « ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия: 1. Закрепить теоретический материал по предложенной теме

(на уровне знания)

2. Научиться определять реакцию среды растворов предложенных солей (на уровне умения).

3. Практически изучить факторы, влияющие на степень гидролиза (на уровне умения).

 

Время занятия:      90 минут

Место проведения: лаборатория химии

Оснащение:            растворы: Na2CO3, Al2(SO4)3, KCl, Na2SO3, CH3COOH, SbCl3

                         индикаторы:  метилоранж фенолфталеин, лакмус;

                       вода очищенная, предметные стекла, спиртовки, спички,    пробирки, пипетки.

 

К ЗАНЯТИЮ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

1.  Типы гидролиза

2. Факторы, усиливающие и ослабляющие гидролиз

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студента:

1. Из предложенных формул солей: Na2S, CuCl2, Ba(NO3)2, K2CO3, Cr2S3, NaNO3, KnO2, Na2SO3, CuI2, Al2S3, CuSO4   

выберите соли, гидролиз которых протекает:

                  А. ступенчато

                  Б. в одну ступень

                  В. только по катиону

                  Г. только по аниону

                  Д. по катиону и аниону одновременно.

 

2. Растворы  каких солей: NaNO3, K2SO4, NH4Cl, Bi(NO3)3, Na2CO3, AlCl3,                                 Li2CO3, Na2S, Cu(NO3)2,  Zn(NO3)2    

окрашивают:

                  А. фенолфталеин в малиновый цвет

                  Б. метилоранж в розовый цвет

    Объясните почему?

        

3. Напишите уравнения гидролиза  I  ступени следующих солей:

                       а) хлорида алюминия

                       б) сульфида натрия

                       в) сульфида хрома (III)

        

    4. Установлено  что в растворе Na2CO3 pH=11, а в растворе  NaHCO3                     pH =8. Почему? (выполнить по желанию)

 

    5. Почему не удается приготовить водный раствор SbCl3, но можно     растворить эту соль в разбавленной хлороводородной кислоте?

        

    6. Имеются растворы ацетата натрия и хлорида аммония.

              В первый раствор добавляют фенолфталеин, во второй                   метилоранж. Окраска индикаторов не изменяется.

              После кипячения растворов к ним добавляют те же индикаторы.

              Почему? (выполнить по желанию)

        

    7. При смешивании растворов Cr2(SO4)3  и Na2S образуется осадок     Cr(OH)3 .

              Напишите соответствующее уравнение реакций в молекулярной и     ионной формах. (выполнить по желанию).

        

    8. Напишите в молекулярной форме по два уравнения гидролиза к              каждому из ионных уравнений:

                  а) Cr3+ + H2O           (CrOH)2- + H+

                           

                       б) S2+ + H2O                       (HS)- + OH-

                                

                                 (выполнить по желанию)

 

На занятии студенты ДОЛЖНЫ:

 

1. Ответить на вопросы входного контроля

2. Выполнить практическую работу

3. Ответить на вопросы выходного контроля

 

Опыт 1: Определите реакции среды растворов солей:

                  а) Na2CO3 + HOH

                                         

                       б) AlCl3 + HOH

                                    

                       в) KCl + HOH

                           

                       г)  HOH

Напишите химизм возможных реакций гидролиза в ионном и молекулярном виде (первую ступень)

Опыт 2: Влияние относительной силы электролита на степень гидролиза:

              а) Na2 SO3 + HOH   ↔

              б) Na2 CO3 + HOH  ↔

Напишите уравнения реакций гидролиза (первую ступень) в ионном и молекулярном виде.

 

Опыт 3: Влияние температуры на степень гидролиза:

                  CH3COONa + H2O ↔

Напишите уравнение гидролиза в ионном и молекулярном виде

 

Опыт 4: Влияние  разбавления на степень гидролиза

                       SbCl3   + HOH ↔

Напишите уравнение гидролиза в молекулярном и ионном виде(первую ступень)

 

После занятия студенты ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1. Правильно организовывать своё рабочее место.

2. Соблюдать технику безопасности при работе на занятиях.

3. Определять тип гидролиза солей.

4. Писать уравнения гидролиза солей.     

 

 

Литература:

    1. Оганесян Э.Т., Книжник А.З. «Неорганическая химия»,

    М. «Медицина», 1981 г. стр.158-159                                       

    2. Конспект лекций

 

 

Специальность: 060108

Предмет: Неорганическая химия

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.