Качественная реакция на катион аммония — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Качественная реакция на катион аммония

2021-02-05 111
Качественная реакция на катион аммония 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

NH4CI+ NaOH =

3 + Н,О →

NH4OH ↔

 

Опыт №  2

Качественные реакции на фосфат — анион:

 

    А. с магнезиальной смесью

                                                             NH4CI

              Na2HPO4+ NH4OH + MgCI2     = …

        

    Б. с нитратом серебра

        

              Na2HPO4+ AgNO3 =       …

                                                                  Изб.

 

Названия опытов и химизм проводимых реакций (в молекулярном и ионном виде), написать в дневнике дома самостоятельно в виде таблицы.

После занятия студенты  ДОЛЖНЫ уметь:

    1. Уметь организовывать рабочее место

    2. Доказывать качественными реакциями свойства соединений азота     (соли аммония, нитритов, нитратов) и фосфора  фосфатов, гидрофосфатов)

Литература:

1. Э.Г. Оганесян, А.3 Книжник. Неорганическая химия. М.Медицина,1981. с. 336-339

2. конспект лекций

 


Специальность: 060108

Предмет: Неорганическая химия

МЕТОДИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ

  К   ПРАКТИЧЕСКОМУ  ЗАНЯТИЮ   №   15

Тема:    «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ IV, III ГРУПП               ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП    ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ               ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА».

Цель занятия:

                   - Закрепить теоретические знания по предложенной теме    

              - Опытным путем доказать амфотерные свойства гидроксида                    алюминия;

              - Научиться выполнять качественные реакции на карбонат,                       гидрокарбонат, борат - ионы

 

Время занятия:          90мин

Место проведения:     лаборатория химии

Оснащённость занятия: Растворы гидрокарбоната натрия, карбоната натрия

                                     тетробората натрия, конц. серной кислоты,                                        хлорида алюминия(II),сульфата алюминия(III),                                  гидрооксида натрия, соляной кислоты, спирт.                                    Кристаллическая борная кислота. Спиртовки,                                         штативы с пробирками, индикаторы.

 

К занятию студенты ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

    1. Характеристику, элементов III группы главной подгруппы по          положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    2. Физические и химические свойства бора.

    З. Физические и химические свойства алюминия.

    4. Амфотерные свойства оксида и гидрооксида алюминия.

    5. Характеристика элементов IV группы главной подгруппы по           положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    6. Физические и химические свойства углерода и кремния.

    7. Соли     угольной кислоты.

 Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

    1. Написать уравнения качественных реакций на борную кислоту,            карбонат и гидрокарбонат — ионы

    2. Уравнениями реакций подтвердить амфотерные свойства Al(OH)3

    3. Написать уравнения гидролиза тетрабората натрия

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

    1. Какие степени окисления возможны для бора, алюминия.

    2. К какому типу оксидов относятся: оксид бора, оксид алюминия

    3. Какие оксиды называются амфотерными?

    4. Как доказать амфотерные свойства AI(OH)3

    5. Назовите качественную реакцию на: борат — ион; на карбонат;

    гидрокарбонат — ионы

    6. Какую реакцию среды имеет раствор:

                                 Na2 CO3

                                 Na HCO3

                                 2В4 O7

    7. Как практически определить PH предложенного раствора?

На занятии студенты ДОЛЖНЫ:

              1.Ответить на вопросы входного контроля.

              2.Выполнить практическую работу:

ОПЫТ № 1.      Качественная реакция на карбонат и гидрокарбонат ион:

              а) Na2 CO3 + Cl3

              б) NaHCO 3 + HCl →

 

ОПЫТ № 2. Качественная реакция на борат ион.

                  OH        HO - C2H5 

              В − OH + HO - C2H5  H2SO4 con

                       OH        HO - C2H5

Опыт № 3.     Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств.

                       AlCl3 + Na OH (нед.) →

                       Al(OH)3 + NaOH (изб.) →

                       Al(OH)3   + HCl →

Название опытов и химизм проводимых реакций (в молекулярном и ионном виде) написать в дневнике дома самостоятельно.

После занятия студенты   ДОЛЖНЫ  УМЕТЬ:

1. Химическими реакциями доказывать свойства углерода и его       соединений.

2. Химическими реакциями отличать карбонаты от гидрокарбонатов.

3. Доказывать химическими реакциями свойства соединений

              бора и алюминия.

    4. Получать гидроксид алюминия, доказывать его амфотерные            свойства.

Литература:

1. Э.Г. Оганесян, А.3 Книжник. Неорганическая химия. М.Медицина,1981.  с. 276-283, 287-290, 336-339

2. конспект лекций

Предмет: неорганическая химия

Специальность 060108

 Раздел: 2.2.1, 2.2.2, 2.3.1, 2.3.2.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ

  К   ПРАКТИЧЕСКОМУ  ЗАНЯТИЮ   №   16

Тема:    «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ S -  элементов I, II групп             главных подгрупп   ПСХЭ Д.И. Менделеева».                                         «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ d— элементов I, II групп                     побочных     подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева».

Цели занятия:

              - закрепить теоретические знания по предложенной теме научиться     - выполнять качественные реакции на катионы калия, кальция,                 магния, серебра, меди, цинка

Время  занятия:     90мин

Место проведения: лаборатория химии

Оснащенность занятия:

                       Р-ры оксалата аммония, гексонитрокобальтата (111) натрия,           хлорида аммония, гидроксида аммония, гидрофосфата натрия,                 хлороводородной кислоты, азотной кислоты, серной кислоты,                  гидроксида калия, гидроксида натрия, хлорида натрия,                         сульфата магния, хлорида кальция, хлорида калия, нитрата               серебра, тиосульфата натрия, сульфата меди, цинка сульфата,                       гексоцианоферрата (11) калия.

К занятию студенты   ДОЛЖНЫ   ЗНАТЬ:

1. Характеристику элементов I, II групп главной и побочной подгрупп по     положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

2. Физические и химические свойства магния, кальция, щелочных металлов,     меди, серебра, цинка, ртути.

3. Свойства оксидов, гидроксидов, карбонатов кальция и магния, щелочных     металлов

4. Соединения натрия и калия, оксиды, гидроксиды, соли

5. Строения и свойства соединений меди, серебра, цинка, ртути, в том числе     лекарственных.

 

ВОПРОСЫ   ДЛЯ   САМОКОНТРОЛЯ:

    1. К какому семейству элементов, относятся калий, натрий, кальций,     магний, серебро, медь, цинк, ртуть

    2. Какие типы оксидов образуют эти элементы

    3. Растворимы ли оксиды в воде

    4. Какие металлы не вытесняют водород из разбавленной

    5. Какие металлы при взаимодействии с разбавленной азотной            кислотой образуют оксид азота (11)

    6. Гидроксид какого металла растворяется в хлориде аммония

    7. Перечислите реактивы на:

ü катион калия

ü катион кальция

ü катион магния

ü катион серебра

ü катион меди

ü катион цинка

    8. Укажите  эффекты  качественных реакций на перечисленные                   выше катионы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

    1. Напишите в ионном и молекулярном виде реакцию получения                  гидроксида цинка

        

    2. Какими свойствами обладает гидроксид цинка? Ответ подтвердите     уравнениями реакций в молекулярном и ионном виде.

        

    3. Допишите продукты реакции и решите ОВР ионно- электронным     методом (метод полуреакций)

                       Ag + HNO3 =... +.. +...

                                 разб.

        

    4. Напишите уравнения (в молекулярном и ионном виде)                     качественных реакций на катионы: калия, кальция, магния, серебра,         меди, цинка, ртути (II)

 

На занятии студенты ДОЛЖНЫ:

1. Ответить на вопросы входного контроля

2. Выполнить практическую работу:

Опыт 1 Качественная реакция на катион калия К +

              KCI + Na3 [Co(NO2)6]          

Опыт 2 Качественная реакция на катион кальция Са 2+

                       CaCI2 + (NH4)2C2O4  

Опыт 3 Качественная реакция на катион магния Mg 2+

                                                                 NH4CI

              MgSO4+ NH4OH + Nа 2НР O4

Опыт 4. Качественная реакция на катион серебра Ag+

              AgNO3+ HCI или NaCI

              AgNO3+ Na2 S2 O3

 

Опыт 5. Качественная реакция на катион цинка Zn2+

                       ZnSO4+ K4 [Fe(CN)6]

Опыт 6. Качественная реакция на катион меди Cu2+

                       CuSO4+ NH4OH

 

Названия опытов, химизм реакций в молекулярном и ионном виде оформить дома в дневнике самостоятельно. Ответить на вопросы выходного контроля.

 

После занятия студенты должны УМЕТЬ:

    1. Организовывать свое рабочее место

    2. Соблюдать правила техники безопасности при работе на занятии

    3. Выполнять качественные реакции на катионы

 

 

Литература:

1. Э.Г. Оганесян, А.В. Книжник "Неорганическая химия" М.Медицина, 1981     стр. 365 — 373 (выборочно)

2. Конспект лекции

 


Предмет: неорганическая химия

Специальность 060108

Раздел: 2.2.1, 2.2.2, 2.3.1, 2.3.2.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ

  К   ПРАКТИЧЕСКОМУ  ЗАНЯТИЮ   №   17


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.