Глава II. Смерть и бессмертие — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава II. Смерть и бессмертие

2021-01-31 79
Глава II. Смерть и бессмертие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Всякая душа бессмертна в силу своей общности с богом».

Альберт Великий.

 

Приступая к выяснению проблем о «смерти и бессмертии», о жизни и смерти, должно прежде всего усвоить себе, что мы касаемся вопросов, в большой мере зависящих от истолкования употребляемых терминов. Мы не считаем своим долгом входить в научные подробности этих проблем, ни представить изучающему квинтэссенцию ученых абсурдностей относительно различных источников, из которых, предполагается, были заимствованы эти слова. Значение, в котором наши грубые предки могли употреблять эти слова, для нашей цели также не важно, потому что такие вопросы должны всегда оставаться предметом чистой спекуляции и личного мнения, ну, «а если ученые несогласны на счет значения терминов, то кто же решит»?

Нас интересует оккультная сторона этих проблем и законов, которые настолько удалены от области простого мнения, что составляют вечные реальности, проявления которых всякая индивидуальная душа может проверить и реализовать. Бессмертие означает жизнь, жизнь непрерывную, смерть же есть прекращение жизни, и потому смерть – антитеза жизни и бессмертия. По крайней мере таково общепринятое значение, в котором употребляется это слово. Смерть и бессмертие, в своих внешних взаимных отношениях, суть два противоположных полюса, и как таковые они – альфа и омега циклического существования и представляют «утро и вечер» каждой фазы бесконечного творения Божия на внешних планах бытия проявленного, т. е. на планах космической эволюции. Таким образом, жизнь и смерть образуют великую спиральную ось времени, и происходящее от их взаимодействия является зрению человеческого ума как феномены мира материального.

Для удобства рассмотрим каждую проблему отдельно, оставив их взаимные отношения как стимул для умственного размышления и спекуляций читателя.

Смерть – это уничтожение на плане материальном. Но если рассматривать ее на плане высшем, внутреннем, то смерть значит изменение формы и функций. Но полного уничтожения, в строгом смысле этого слова, быть не может, атомы бессмертны, вечны и Неразрушимы, но мир или организм, который составлен из бесчисленного множества атомов, может быть разрушен, может распасться и быть потерян навсегда, т. е. потерян как организм, но не как составные его части, не как отдельные атомы. Разумное существо, связующее эти атомы, теряет свою силу в течение этого изменения, т. е. смерти. Из чего следует, что смерть есть только изменение полярности. Чтобы усвоить это, нужно понять, что луны, планеты, солнца, системы имеют свою собственную индивидуальность, точно так же, как животные и люди. Напротив того, атом не имеет индивидуальности, по крайней мере в том, что касается его внешней формы. Он обладает индивидуальностью космической, т. е. силой притяжения и отталкивания, которая ему свойственна в силу его дифференциации от Единого Универсального. Разумное существо есть сложное выражение мириад атомов, которые входят в состав организма или мира, составляющего его индивидуальность, и эта индивидуальность дает рождение форме, свойственной его природе и представляет наружность личную или внешнюю. Все это необходимо хорошо запомнить, иначе реальное значение этой главы будет истолковано неудовлетворительно.

Как общий принцип феноменального выражения можно принять следующее: природа воплощает во внешних формах все мысли, все идеи, все мотивы, какие только волнуют человеческие умы. Единственная граница этих потенциальностей природы заключается в интеллектуальном и магнетическом состоянии расы. Эти идеи, эти мысли суть представители духовных качеств, воздействующих на астральный свет, сами же духовные качества истекают из существа интеллектуального, человеческого или божественного.

Чтобы объяснить процесс смерти или изменения, возьмем два случая, один из мира растительного, другой из мира животного – дерево и тигр. Дерево умирает, превращается в пыль и нам кажется, что исчезает навсегда. Но это исчезновение есть только иллюзия, так как дерево не только существует, но и оказывает очень могущественное влияние на план материальный. Дерево, по крайней мере в том, что касается его феноменальной внешности, является только средством, через которое прогрессивный цикл эволюции, идущей от состояния минерального, производит работу, чтобы подняться по ее ступеням. Дерево составлено из миллионов атомов жизни, проходящих свои различные круги в растительном цикле, и, как естественное следствие этой внутренней духовной деятельности, дерево обладает кармической сферой в астральных пространствах волны жизни. Астральное дерево, если так можно назвать астральный двойник, несравненно красивее в своих чудесных деталях и гораздо совершеннее в своей симметрии и своей геометрической пропорциональности, нежели земной физический организм; и когда материальное дерево не существует более как живой земной организм, то древовидный образ его в чудесной лаборатории природы становится медиумом, отражающим контуры растительного организма еще более совершенные на внешний план материи. Эти контуры астральных скелетов будущих деревьев обладают притягательной силой, привлекающей в них живые зародыши молодых отпрысков, растущих на земле.

Высшее совершенство дерева отпечатывается в астральном свете точно так же, как и средства к тому, чтобы развить более совершенный организм своего вида в следующем поколении. Идеальное дерево внешним образом проявляется в своих отпрысках.

Существа психические, а также и ясновидящие могут созерцать эти эфирные вегетальные образы в мире астральном и потому тотчас же получают доказательства, в особенности если доказательства желательны на обоих планах существования. План внутренний живее плана внешнего, но повторяем – физическое дерево исчезает от зрения, но не умирает. Когда наступает физическая смерть, оно претерпевает изменение: сфера его деятельности переносится из внешнего во внутреннее, строго повинуясь висшим законам своей внутренней природы. Таким образом, мы видим, что дерево после того, как выполнило свое назначение на земле ‹провести через свой организм эволюционирующие атомы жизни›, исчезает для внешнего зрения, тогда как его эфирный двойник проходит другой цикл на плане высшем. Когда каждый организм выполнит свое незначение, тогда различные атомы, проходившие через них свои эволюционные пути, повинуясь внутренним законам своих циклических кругов, ищут чтобы воплотиться. После их распада цикл делается полным и заканчивается. Индивидуально дерево не существует более как дерево, но ни в каком случае нет уничтожения, нет смерти, но только изменение формы, потому что анатомические силы дерева появляются вновь на высшем плане в миллионах форм, различествующих согласно каждому отделу природы.

Рассмотрев смерть в царстве растительном, исследуем ее теперь в царстве животном и возьмем для этого тигра. Мы уже установили, что природа употребляет все усилия, чтобы выразить идеи и мысли в той или иной форме. Нужно всегда помнить это. Тигр представляет собой прекрасный пример этого закона преобразования форм на внешних планах существования.

Что такое тигр, когда он одарен физической жизнью, мы это знаем. Главные его свойства – эгоизм и инстинкт разрушения. Это полное выражение жестокости. Когда наступает смерть, астральный тигр, как и астральное дерево, увлекается в кармическую сферу своего астрального мира, чтобы там выполнить высшие стадии эволюции своего специального круга, что продолжается до тех пор, пока атомы жизни, его составляющие, сделаются настолько совершенными и готовыми, чтобы выразиться в какой-либо высшей форме. Таким образом, тигр, подобно дереву, есть один из многочисленных медиумов природы, служащих для выражения интеллектуальной силы. По внутренним законам своей конституции он образует центральный вихрь, или фокус, предназначенный для того, чтобы материализовать чисто эгоистические и разрушительные элементы человечества. Когда смерть уносит физического тигра, то эфирный тигр становится сферой действия этих эгоистических элементов до тех пор, пока кошачьи качества не совершат свой полный цикл. Но мы не можем сказать, что происходит реальное уничтожение и что действительно смерть постигла тигра, точно так же, как мы не можем сказать, что теплота солнечного луча прекратилась, потому что солнечный луч не приводится больше к фокусу. Глаз посвященного может ясно воспринимать свирепость животного в жестокости человека.

Итак, смерть может быть истинной только в том, что касается индивидуальных форм, но не имеет реального существования, поскольку касается духовных качеств и интеллектуальных сил ‹свирепость тигра, хитрость лисы, нежность голубя›, создавших эти формы. Изменения сферы и изменения действия суть единственные реальности смерти. Всегда вперед, всегда ввысь, непрестанно, вечно. Вечный прогресс есть антифон эволюции и циклы деятельности суть только интервалы времени, измеряемые в том, что касается силы жизни, маятником творения.

Вторая часть нашего предмета – Бессмертие – есть противоположный полюс смерти. Индивидуальные формы и характеристические черты суть единственные вещи, которые изменяются и умирают, но эта смерть, как мы показали, не есть уничтожение атомов жизни, а только изменение сферы и функций. Смерть – это великий конец одного цикла существования и начало другого, это предтеча высшего состояния жизни, а следовательно предшественник бессмертия.

N.B. Жизнь переносится из сферы материальной в сферу астральную. Функции физического организма имеют назначением дать возможность атомам жизни совершить растительный или животный цикл, тогда как функции астрального организма, представляющего собой как бы фокус вихревого движения, имеют целью притягивать рассеянные в астральных пространствах однородные атомы и по закону противодействия проектировать их на физический план для того, чтобы воплотить эту элементарную энергию в объективные формы. Происходить это может путем насыщения семенных флюидов этой породы. Перев.

Есть исключения из общего правила, но очень малочисленные, и наиболее важные из них мы рассмотрим в следующей главе.

Есть два вида бессмертной жизни: бессмертие сознательное и бессмертие бессознательное. Первое относится к духу и уму, второе – к субстанции и материи.

Есть только одна степень внешней жизни, о которой можно сказать, что она наследует бессмертие в оккультном значении слова, а именно, сознательная вечная жизнь, бессмертная индивидуальность, понимаемая не как животный индивидуум, а как индивидуальность, составленная из свойств души, как то духовное состояние, которое может быть выражено только отчасти словом идентичность. Все состояния ниже человеческого плана суть только лучи, сходящиеся в одну точку и собирающиеся, как в фокус, в человеческий организм. И потому всякое свойство, всякая сила на планете или в системе ‹часть которых составляет организм› должны найти себе выражение в лоне природы.

Если бы это не было так, то человек не составлял бы микрокосма, т. е. мира в миниатюре. В степенях инфра-человеческих мы не находим организмов совершенных. Это – простые, временные формы, постоянно умирающие, чтобы уступить место другим, более совершенным формам, как только наступить истощение сил, которые этими формами были выражены. Это еще не души в истинном смысле слова, а только преломленные их атрибуты. Это только свойства и функции в ходе эволюции, только разрозненные части и характеристики одного целого, органы одного сложного духовного организма, но не организмы.

Начиная с самого низшего пункта оживленного существования, мы откроем только самое грубое выражение простейших функций органической жизни, а именно желание жить. По мере того, как мы будем подниматься к высшим формам, органы умножаются и желание жить увеличивается. Эта постепенная лестница восходит до человека, в котором мы и находим весь мир в миниатюре абсолютный и полный в самом себе.

Человек есть совокупность всех душевных свойств, из которых каждое раньше этого пребывало в одном из животных существ и потом, чтобы стать микрокосмом, человек должен был покорить себе все низшие духовные свойства. Перев.

Центральный божественный атом, управляющий микрокосмом, прошел весь путь от грубого огненного утеса космической эволюции, побеждая каждое состояние, через которое он проходит в течение своего многотрудного и томительного странствия. С каждым состоянием он порождает из себя полный атрибут, полное свойство души, соответствующее данному состоянию, в силу которого он поляризовал и соединил атомы жизни и присоединил их, как часть своего духовного владычества. Развивая и увеличивая таким образом свое могущество, он в то же время порождает средства к прогрессу соединенных атомов.

N.B. Кингсфорд, автор «Совершенного пути», говорит, что центральный божественный атом есть центральное сознание, и чем человек совершеннее, тем сознание могущественнее проникает весь сложный организм, подчиняя себе все отдельные сознания. Эти отдельные сознания бесчисленных подчиненных атомов, будучи поставлены под благодетельное влияние центрального сознания, усваивают себе крупицы его, делаются сами более могущественными и, совершив свой подчиненный цикл, рассеиваются, чтобы в свою очередь стать, каждый атом, центральными. Перев.

Совершив все это, божественный атом восседает на духовный трон, как царь микрокосма, способный мыслить, творить и излучать из себя славные силы, служащие поддержкой ангельского мира.

Следовательно, это великая оккультная истина, что все низшее человека – смертно, а все высшее – бессмертно.

Только человек между всеми чудесными творениями Бога содержит в самом себе силы жизни и смерти. Человек носит в себе «обетование и силу жизни» и представляет на духовном плане то, что протоплазма Тиндаля на плане физическом, а именно потенциальность бесконечного прогресса.

Чтобы достигнуть бессмертия, необходимо, чтобы центральный атом жизни покорил себе всякое состояние, низшее человека, и только тогда он может выразиться на земле, как индивидуальное человеческое существо, чтобы претерпеть испытания борьбы за жизнь, борьбы сознательной, разумной, индивидуальной, и чтобы принять за это ответственность.

Природа и качества души, комбинированные с полярностью организма, ставят человека именно в те положения и обстоятельства, которые наилучшим образом приспособлены, чтобы пробудить качества Животные и человеческие›, дремлющие в душе. Состояние и условия жизни человека определяет не Карма, но природа и качества души, находящиеся в борьбе или гармонии с внешними условиями. Человек обладает потенциальностью бессмертной жизни в такой сильной степени, что почти всегда обеспечивает успех. Однако есть небольшое число исключений, о чем мы будем говорить в следующей главе.

Когда человек совершит трудный путь жизни, тогда начинает борьбу со своей Кармой в царстве духа. Здесь он может исчезнуть совершенно и навсегда, потому что он не обладает еще в действительности бессмертием, но только обещанием бессмертия, или возможностью его, пока не пройдет четырех царств астрального мира и не войдет в шестое состояние души, где он снова соединяется с душой-сестрой, со своей половиной, с которой был разделен при падении в райском мире Херувимов. До того времени, пока не произойдет этого соединения, не может быть никакого реального бессмертия. Раньше этого соединения человек только часть самого себя и управляет только половиной своей духовной природы. И только соединение вновь двух половин образует абсолютную и бессмертную Единицу. «И будут они плоть едина, – говорит святое писание. – То, что вверху, подобно тому, что внизу».

Из предыдущего видно, что только соединение душ-близнецов в царстве духа наделяет человека состоянием ангельским. Он более не человек, он – «стал как Бог». И как существо божественное, он приобрел атрибуты вечного прогресса и бессмертной жизни.

 

Глава III. Мрачный спутник

 

Когда мы наблюдаем окружающее нас нашими физическими чувствами, то нам кажется, что природа находится в постоянной борьбе сама с собою. И в самом деле, нам кажется абсолютно невозможным найти хоть какую-нибудь вещь, которая не была бы в смертельной борьбе с другою вещью, видимою или невидимою. Наблюдая это, человеческий род с незапамятных времен формулировал идею о двух великих могуществах: о добре и зле. Из этой идеи произошел великий теологический догмат – «Бог» и «демон» и стал краеугольным камнем всего духовенства, какое только видел мир. Однако есть крупица истины и в этой идее, как и во всяком народном веровании, потому что род человеческий в своем целом не может сформулировать идею, которая была бы абсолютно ложна. По одному тому факту, что человек живет на плане материальном, он уже не может вполне постигнуть божественную идею абсолютной истины, так же как не может принять и считать истинной такую идею, которая логически абсурдна, т. е. верить в существование более чем одного Абсолютного. Поэтому он не в состоянии понять, каким образом то, что, будучи злом относительным, может гармонировать с тем, что есть Абсолютное Добро. Следовательно, эта огромная проблема добра и зла еще не реализована для большинства человеческого рода, и только очень небольшое число учеников оккультной науки, обладающих глубокими знаниями прошедшего, достигли истинного понятия о добре и зле.

В течение веков много было пущено в обращение разных легенд и аллегорий, чтобы воплотить факты и деяния, относящиеся к этой мистической тайне, но метафизический смысл этих легенд никогда не был открываем профанам. Такова в особенности тайна мрачного Сателлита. Однако пришло время, когда некоторые факты, касающиеся этого орба зла, могут быть представлены в печати.

С самого начала необходимо исправить некоторые ложные понятия, касающиеся мрачного спутника. Многие полагали, что это «потерянный орб» греческих мистерий, понятие о котором сходно с египетским понятием о духовном «падении». Но на самом деле между ними нет ничего общего. Во второй части этого сочинения читатель найдет заметку относительно «потерянного круга», который мы рассматриваем в его космологическом аспекте. В своем духовном аспекте он прилагается к душе падшей, но не погибшей. И в этом заключается разница между Орбом мрачным и Орбом потерянным.

Другая ложная концепция отождествила Луну, видимый сателлит нашего мира, с мрачным орбом. Многие теософы ‹своим мистическим языком› утверждают, что Луна не только восьмая планета, т. е. орб смерти и разложения, но и сундук мировой пыли. Понятие это, что касается Луны, радикально ложно, но в отношении мрачного спутника и его таинственной природы это приблизительно верно.

После этих замечаний, служащих как бы введением, постараемся показать, как можно составить совершенно точную идею о том, что такое этот сателлит и его ужасная важность для нас в том критическом состоянии, которое в настоящее время переживает история нашего мира.

Если читатель вспомнит содержание предыдущих глав и заключения, к которым они приводят, и рассмотрит все это как одно целое, стараясь тщательно применить их к мрачному орбу, то он сможет составить себе совершенно точную идею об этой тайной области и об этой части конституции земли.

Обращаясь к «герметической конституции человека», как она была описана во II главе, и просмотрев семь делений человека, потом припомнив тот факт, что наша планета есть также индивидуум, обладающий семерной конституцией, соответствующей во всех отношениях конституции человека, приложим со всей возможной строгостью герметический закон: «то, что вверху, подобно тому, что внизу»; или «то, что на земле, есть как то, что на небе». Тогда с точностью узнаем то, что нужно, чтобы понять этот предмет. Но так как обыкновенный ученик, живущий на плане внешнем, не в состоянии проверить своих концепций, то он должен удовлетвориться теми откровениями, которые были получены другими, видевшими и проверившими лично все это.

В главе «Герметическая конституция человека» имеется описание той ее части, которую мы называем «животная душа». Магнетическая сфера нашей планеты, точно соответствующая животной душе человека, есть то, что на оккультном языке называется «темный сателлит». И потому, чтобы понять эту мрачную сферу, ее природу и ее функции, абсолютно необходимо понять природу и функции животной души человека и в то же время ее отношения к другим шести делениям и таким образом усвоить себе отношения человека к планете, которой он составляет, так сказать, анатомическую часть, поскольку он – часть организма планеты.

Этот мрачный сателлит – магнетическая сфера планеты, составляет великий центр или очаг животной силы земли, другими словами, это область добра в природе, но еще не развитого, страшный девиз которого: «для себя» ‹ego›.

В продолжение «золотого и серебряного» периодов эволюции нашего мира этот темный сателлит находился в афелии своей орбиты, и влияние его было почти нечувствительно, или иначе, влияние его было видимо и познаваемо в его истинном значении животной силы и неразвитого добра. Влияние его как фактора зла заметно не было. Но в течение веков «медного и железного» мрачный орб постоянно приближался к земле, и его мрачные тени становились все гуще, все могущественнее и все более возмущающими, и так до 1881 года, когда он прошел через свой перигелий Теперь он удаляется медленно, но верно, и хотя тени его еще не поднялись, и хотя жестокая борьба перигелия миновала, но смятение и хаос кажутся распространенными сильнее, а заблуждения укоренившимися глубже, чем когда-либо прежде в истории мира; однако кульминационная точка, наиболее мрачная, уже прошла. Но как часто случается, что непосредственно перед рассветом становится наиболее темно, так и теперь, на заре более светлого дня над нами нависли самые густые тучи. Но верный и решительный искатель истины сам собою будет способен решить эту страшную проблему добра и зла, света и тени. И потому, уверенные в окончательной победе порядка и равновесия над хаосом и злыми силами, и хотя окутанные мраком борьбы и окруженные вихрем легионов, пропитанных заблуждениями, мы постараемся сосредоточить все наше внимание на самом орбе, который является фактором, столь сильно возмущающим наше интеллектуальное равновесие, и рассмотрим его относительно ответственности, налагаемой на каждую душу, ищущую света и бессмертия Во-первых, этот орб обладает совершенной организацией, свойственной только ему, управляется законами строго определенными, природу которых легко узнать, наблюдая безжалостные инстинкты низшей животной природы в том виде, как они проявляются в человеке, в котором нравственное сознание совершенно отсутствует. Во всей сфере живут многочисленные расы духовных существ, многие из них обладают наивысшими формами ума и хитрости, какие только животный план способен иметь. Эти существа – ни элементалы, ни элементары, порождают большую часть страданий и несчастий, бичующих человечество. Это оккультные агенты того могущественного братства духовного мира, которое имеет свое выражение и свое внешнее соответствие в братстве, известном на земле под именем Черных магов (у посвященных «извращенные братья»), эти два братства – духовные учителя и владыки мрачного орба на плане астральном и школы черной магии на плане физическом, составляют две половины злого желания планеты.

Из мрачного центра астральных областей первого братства дух лжи, воровства, убийства, религиозного лицемерия и обмана формулируется и потом проектируется ко второму братству, чтобы дать ему свойства продолжать существование. Из этих центров он формулируется снова, чтобы примениться к духу и темпераменту эпохи, после чего его психическое влияние направляется в интеллектуальные вихри расы, где эманации его молчаливо, но хитро и коварно отравляют измеримые пространства, составляющие магнетические планы жизни человека. Оттуда невидимый оккультный ток проникает в самые внутренние складки человеческого духа и приобретает такую власть над душой, что в наиболее глубоких тайниках человеческого сердца, по-видимому такого чистого и такого бескорыстного, таится липкая гадина эгоизма даже тогда, когда человек наименее подозревает это. Это страшное чудовище – эгоизм, которое всякий ищущий оккультной истины старается подавить в себе. Когда этот Голиаф души поражен насмерть белым гладким камнем духа, брошенным волею неофита, тогда великое испытание преодолено, венец бессмертия приобретен. «Победителю принадлежит добыча».

Мы сказали, что из мрачного сателлита исходит дух лжи, воровства и убийства. Это было хорошо известно посвященным в великие герметические мистерии. Мы находим эту идею ясно выраженною мистическим языком древних, как это доказывает следующая выдержка из одного магического сочинения Гермеса Трисмегиста, считающегося потерянным. Говоря об учителях магии мрачного Сателлита, когда они держат совет, создавая иллюзию, сочинение повествует:

 

«Они вызвали из глубин мрачной бездны форму, чтобы воплотить в ней свое злое желание».

«Послушная, явилась она из царства мертвых в своем магическом уборе».

«Когда она проходила по земле, прекрасные цветы увядали от ее отравленного огненного дыхания».

 

И, поистине, этот отравляющий огонь эгоистического себялюбия настолько полно проникает весь мир, что прекрасные цветы самоотвержения почти совершенно увядают, и если бы реальное состояние бескорыстного уединения истинного мистика стало известным, то люди отнеслись бы к этому с презрительным сожалением, как к безумию, или заподозрили бы в этом мотивы более хитрые, чем у обыкновенных смертных.

Способ, которым эта мрачная магнетическая энергия проектируется из сателлита на землю, является совершенно извращенным. Иерофанты и учителя черной магии делают из этой формы извращенное употребление для того, чтобы посредством ее изуродовать и извратить истину во всех ее видах и формах, под которыми она делает усилие, чтобы проявиться на земле. Силы и влияние, приписываемые некоторым расам астральных областей автором сочинения «Совершенный путь», принадлежат на самом деле владыкам и князьям мрачного орба, безжалостно извращающим все тайны истины, все теологические догматы умышленно ложными толкованиями, придавая им для человеческого ума форму логической иллюзии и кажущейся истины. Но эта иллюзорная форма не более как софизм, не имеющий никакой прочности, если подвергнуть ее проницательному зрению души. Лица, наполовину посвященные в тайны природы, обыкновенно впадают в такие хитро расставленные сети. Здесь мы видим истину оккультной пословицы: «Малое знание – вещь опасная».

Именно в то время, когда мрачный орб был в своем перигелии, эти черные братья с успехом совершали свою теологическую и метафизическую пропаганду доктрин: о перевоплощении, о карме и бесплотных скорлупах, в том виде, как этому учит вырождающееся духовенство мечтательного Востока.

Если рассматривать совершавшееся в его истинном свете, то это гигантское движение черных магов было направлено, как смертельный удар против спиритуализма, быстро распространявшегося тогда на Западе. С того времени доктрины эти, принятые везде в таком виде, как они истолкованы в Буддийском культе, разрушают в одно и то же время верование в возможность духовного общения людей с существами бесплотными. Однако движение это обречено на уничтожение и, хотя в нем содержатся истины, касающиеся спиритуализма, который несмотря на невежество своих толкователей, на заблуждения и грубый обман его приверженцев, не может быть угнетен черной магией, ни задушен восточными теориями. Истина эта слишком очевидна для искреннего ума, и реакция против спекулятивного интеллекта Востока, которая несомненно рано или поздно совершится в опытном уме Запада, сорвет ужасную маску с этих братьев седого Гималая и покажет миру, каковы обитатели мрачной тени и каковы дети света.

Тут естественно поставить себе вопрос: какая же выгода личная или эгоистическая, которую извлекают обитатели мрачного орба из распространения этих заблуждений? Ответ на это простой: это доставляет им средства продолжать существование, пока они на земле, и дает прибавку жизни в мире будущем, как это усматривается из герметических законов о смерти, которые изложены ниже. По этим законам смерть не есть то, что известно как физическое разложение, но является как невозможность поляризовать атомы, составляющие душу, и поэтому реализовать бессмертие. А следовательно, это есть падение из плана человеческого на план животный, где сознательное существование может быть продолжено неопределенное время при помощи черной магии.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.